ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 442
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Практическое занятие №23
Составление структурно-технологической схемы ремонта электрических машин
Цель работы: освоить методику составления структурно-технологической схемы ремонта электрических машин
Ход занятия:
1. Изучить краткие теоретические сведения.
2. Изобразить структурные схемы.
3. Составить опорный конспект
4. Оформить отчет в соответствии с заданием
Пояснения
Производственный процесс ремонта машин отражает организацию и последовательность выполнения ряда технологических процессов при участии в этом основных и вспомогательных служб предприятий.
Технологический процесс ремонта — это часть производственного процесса, в течение которой происходит количественное или качественное изменение ремонтируемого объекта или его элементов.
Производственный процесс ремонта начинается с момента доставки электрических машин в здание электроремонтного предприятия или цеха и осуществляется в следующем порядке:
− разборка, дефектация и определение объема ремонта;
− ремонт, изготовление и замена частей деталей;
− сборка, испытания и окраска машины.
В цеху на комплектовочном участке производят приемку машин в ремонт. Там же передают их в дефектационно-подготовительное отделение, после разборки части машин сдают в ремонт другим отделениям.
На участке разборки машины очищают, осматривают и проводят предремонтные испытания для выявления дефекта. Затем машины разбирают.
В слесарно-механическом отделении ремонтируют и изготовляют коллекторы, контактные кольца, валы, подшипники скольжения, подшипниковые щиты и крышки, вентиляторы и другие части.
В обмоточном отделении выполняют работы по ремонту, изготовлению и замене обмоток. Здесь же проводится ревизия обмоток и определяется характер их ремонта или вид профилактической обработки (пропитка, лакировка, сушка). На пропиточно-сушильном участке производят пропитку лаками, покрытие эмалью и сушку обмоток, компаундирование катушек, чистку, промывку обмоток и удаление старого лакового покрытия.
Отремонтированные сборочные единицы и детали поступают на сборку. Собранные машины передают на испытательную станцию и после испытаний возвращают на сборочный участок для окончательной отделки, установки крышек. Отремонтированные машины окрашивают и отправляют на склад.
Прием электродвигателей в ремонт
При сдаче в ремонт электродвигателя:
1. Машины должны быть очищены от масла, пыли и загрязнений
2. Они должны быть собраны и полностью укомплектованы (допускается прием в ремонт при частичном отсутствии мелких крепежных деталей и гаек)
3. У электрических машин не должно быть отступлений от конструкции завода изготовителя
4. С валов электрических машин должны быть сняты шкивы, полумуфты, шестерни, звездочки.
Н а рисунке 1 приведена Типовая структурно-технологическая схема ремонта электрических машин.
Типовая структурно-технологическая схема ремонта электрических машин.
На рисунке 2 приведена Типовая схема производственного процесса ремонта сложной машины. Изучая данную схему необходимо отметить то, что в каждом из прямоугольников указан какой либо технологический процесс, который, в свою очередь, можно представить в виде схемы, состоящей из операций. Каждую операцию можно представить в виде схемы, состоящей из отдельных переходов.
Так:
- технологический процесс сборки представляет собой соединение деталей в сборочные единицы;
- технологический процесс ремонта (восстановления) деталей представляет собой часть производственного процесса, связанного с изменением состояния детали (геометрической формы, размеров, качества поверхности и др.) и включающий в себя подготовку детали к процессу восстановления (нанесению покрытия и т. п.), собственно восстановление (нанесение покрытия, наплавка и т. п.) и необходимые операции по обработке и проверке на соответствие восстановленной детали требованиям технической документации.
Очевидно, что технологический процесс, в свою очередь, подразделяется на ряд технологических операций, которые включают в себя технологические переходы и другие действия.
Технологическая операция — законченная часть технологического процесса, выполняемая на одном рабочем месте при ремонте (изготовлении) одной и той же продукции.
Например, операция укладки коленчатого вала — часть технологического процесса сборки двигателя, операция наплавки шеек коленчатого вала — часть процесса его восстановления и т. д.
Технологическая операция состоит из переходов.
Технологический переход — это законченная часть технологической операции
, выполняемая одними и теми же средствами технологического оснащения (инструментом, оснасткой и т. п.) и с одними и теми поверхностями деталей, при постоянных технологических режимах.
Например, операция заваривания трещины в стальном корпусе может состоять из следующих переходов:
- очистка поверхности — сверление ограничивающих отверстий — разделка фаски — регулировка силы сварочного тока — установка электрода — заваривание трещины — удаление шлаковой корки — контроль качества сварочного шва.
При этом следует обратить внимание на то, что сварщик, при выполнении каждого, из указанных, переходов использует различный инструмент.
Практическое занятие №24
Определение трудоемкости ремонта
Цель работы: ознакомиться с методикой расчета по определению трудоемкости ремонта
Ход занятия:
1. Изучить краткие теоретические сведения.
2. Выполнить задание.
3. Оформить отчет в соответствии с заданием.
4. По контрольным вопросам подготовиться к защите практической работы.
Пояснения
Объем работ по обслуживанию электрохозяйства принято измерять в условных единицах (у.е.). За условную единицу принята трудоемкость обслуживания электрохозяйства в объеме 18,6 чел.-ч.
Трудоемкость обслуживания и ремонта электрооборудования определяется в соответствии с укрупненными нормативами трудоемкости технического обслуживания и ремонта оборудования — системой условных единиц (прил. 1). Для учета рассредоточенности электрооборудования по территории хозяйства принято при среднем удалении объектов от центральной усадьбы хозяйства на расстояние 15 км и более суммарные трудозатраты в у.е. умножать на коэффициент 1,15.
С целью определения трудоемкости обслуживания и ремонта объектов электрохозяйства предприятия на практике следует провести комплекс подготовительных работ, а именно:
- полную инвентаризацию электроустановок хозяйства с привлечением «Карт учета электрооборудования»;
- проверку соответствия исполнения эксплуатируемого электрооборудования условиям окружающей среды и режима работы;
- проверку и настройку защиты электрооборудования от аварийных режимов в соответствии с рекомендациями и указаниями;
- обучение и инструктаж персонала (операторов), обслуживающего технологическое оборудование;
- составление графиков выполнения профилактических мероприятий, предусмотренных системой ППРЭсх;
- планирование состава материально-технической (ремонтно-эксплуатационной) базы, обеспечивающей выполнение предусмотренных графиками профилактических мероприятий и работ по ликвидации возможных сбоев и ремонта электрооборудования.
В суммарной трудоемкости обслуживания электрохозяйства учитываются работы по монтажу и капитальному ремонту электрооборудования и сетей, выполняемые силами персонала электротехнической службы, а также мелкомонтажные работы.
В соответствии с показателями по электрохозяйству, системе условных единиц, объемам работ по капитальному ремонту и монтажу электрооборудования, суммарный объем работ по электрохозяйству сельскохозяйственного предприятия составит:
где - трудоемкость обслуживания и текущего ремонта электрохозяйства, у.е.; - трудоемкость работ, соответственно, по монтажу новых электроустановок и капитальному ремонту электрооборудования, - трудоемкость работ по мелко монтажным работам, у.е.; - коэффициент, учитывающий рассредоточенность электрохозяйства по территории сельскохозяйственного предприятия (при средней удаленности объектов от центральной усадьбы хозяйства до 15 км К =1,0; 15 км и более К= 1,15); Л^ - количество i-го вида электрооборудования и сооружений; п - количество видов электрооборудования-сооружений; -стоимостный объем работ, соответственно, по монтажу новых и капитальному ремонту действующих электроустановок (в ценах на 1.01.02 г.), тыс. руб.; Км,Кк-переводной коэффициент стоимостного объема работ, соответственно, по монтажу и капитальному ремонту электроустановок в условные единицы (по состоянию на 1.01.02 г. с учетом деноминации, у.е./тыс. руб.); Км = 0,53; Кк = 0,31; Кмм - коэффициент, учитывающий удельный вес мелкомонтажных работ в общем объеме трудоемкости обслуживания и текущего ремонта электрооборудования и сооружений (Кмм=0,15).
Разработка годовой сметы затрат на содержание электрохозяйства. Основанием для разработки сметы служат: расчетное значение численности штатного персонала электротехнической службы, действующая система оплаты труда в хозяйстве, затраты материалов и запасных частей на ремонтно-эксплуатационные нужды, расходы на эксплуатацию транспортных средств и технологического оборудования и т.д.
Затраты на замену электрооборудования и проводов (сетей) в зданиях и сооружениях складываются из стоимости их демонтажа и монтажа.
Годовую смету затрат по электрохозяйству,
- заработной платы электромонтеров (основной, дополнительной и премии);
- заработной платы инженерно-технических работников службы;
- начислений на заработную плату;
- стоимости ремонтных материалов, запасных частей и комплектующих;
- стоимости горюче-смазочных материалов;
- стоимости электроэнергии, расходуемой на собственные нужды;
- амортизации ремонтно-эксплуатационной базы;
- отчислений на ремонт и обслуживание объектов ремонтно-эксплуатационной базы;
- коммунальных услуг (вода, тепло, канализация, телефон);
- расходов на охрану труда, ТБ, спецодежду и инвентарь;
- прочие расходы.
Месячный оклад электромонтеров определяется согласно упомянутой тарифной системе, по формуле:
Моэ = Фрм * Чсi,
где Фрм – среднемесячный фонд рабочего времени электромонтера
Фрм – 173,1 ч;
Чсi, - часовая тарифная ставка электромонтера i-го разряда, руб./ч таблица 1.Плановый размер зарплаты ИТР электротехнической службы определяется в соответствии с должностью и системой должностных месячных окладов.
-Начисления на заработную плату учитывают следующие составляющие:
- отчисления в пенсионный фонд – 28,0%;
- отчисления в фонд социального страхования – 5,4%;
- отчисления в фонд медицинского страхования – 3,6%;
- отчисления в фонд занятости – 1,5%.
Итого – 38,5%.
-См = ЗПэо* 186/100 = 1,86*ЗПэо,
где См – стоимость ремонтных материалов, запасных частей и комплектующих;
-ЗПэо – основная (тарифная) зарплата электромонтеров за год.
Стоимость ГСМ зависит:
- от типа транспортных средств;
- годовой нагрузки или годового объема транспортных работ;
- вида и удельного расхода ГСМ;
- стоимости единицы ГСМ.
СГСМ = (Псг * УГСМ)*ЦГСМ/100,
где Псг – среднегодовой пробег автотранспорта, км;
УГСМ – удельный расход ГСМ, л/100 км;
ЦГСМ – цена ГСМ, руб./л.
Стоимость электроэнергии, расходуемой на собственные нужды, определяется исходя из потребляемой мощности ремонтно-эксплуатационной базы, годового числа часов использования и тарифа за 1 кВт/ч электроэнергии.
Расчетная формула:
Сэсн = ∑ РП * tг * Тээ,
где ∑ РП – суммарная потребляемая мощность ремонтно-эксплуатационноЙ базы, кВт;
tг – годовая загрузка, ч (tг = 1650 ч);