Файл: Практическое занятие 23.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 447

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

2.ФУМ-ЛЕНТА

3.УПЛОТНИТЕЛЬНАЯ НИТЬ

Метод подборка концов:

развернутый треугольник:

Извлечение стержневой обмотки фазных роторов асинхронных машин.При удалении стержней у роторов, на которые отсутствует техническая документация (обмоточные данные, геометрические размеры), производят их осмотр, необходимые замеры, составляют дефектную ведомость и определяют обмоточные данные, параметры бандажей, расположение начал и концов фаз, данные по изоляции и др. В процессе разборки на роторе маркируют пазы (номера), в которых расположены начала и концы фаз.Разборку начинают со срезания бандажей из стеклоленты или распайки бандажей из стальной проволоки. Распайку производят электродуговым паяльником, а бандажную проволоку наматывают на барабан. Затем распаивают хомутики, соединяющие концы стержней в лобовых частях, снимают и зачищают их от припоя. Одновременно зачищают от припоя и концы стержней. Затем с помощью специальных ключей разгибают стержень в двух местах, иначе его невозможно будет вынуть из паза. Одним ключом удерживают стержень, а другим производят разгиб. Извлечение стержней из пазов требует значительных усилий, поэтому для извлечения используют специальное приспособле­ние, показанное на рис. 8.12. Его закрепляют на валу 6 хомутом 5, затем закрепляют в зажиме 2 конец 1 стержня. Вращая винт 4, вытягивают верхний стержень из паза, предохраняя приспособление от смещения распоркой 3. После удаления всех верхних стержней удаляют нижние стержни.Пазы сердечника, нажимные шайбы и обмоткодержатели очищают от старой изоляции. Проверяют качество пазов, для чего в пазы устанавливают один слой электрокартона толщиной 0,1 мм и прогоняют через паз клин, изготовленный по форме и размеру паза с учетом толщины гильзы из электрокартона.После прогонки клина извлекают гильзу и по числу и глубине вмятин на ней судят о неисправности пазов, которую исправляют дорновкой. Удаленные стержни отправляют на восстановление изоляции.Извлечение якорной обмотки машин постоянного тока. Перед разборкой производят, как и в предыдущем случае, запись необходимых для последующего ремонта обмоточных данных. Разборку начинают с распайки (удаления) бандажей и отпайки концов обмотки от коллектора. Если обмотка соединена с коллектором сваркой, то сварку удаляют на токарном станке. Глубина сварки от торца петушков составляет 2...4 мм.Если обмотка крепилась в пазах клиньями, их предварительно выбивают. Сначала извлекают из пазов верхние стороны катушек, затем удаляют межслойную изоляцию и вынимают нижние стороны катушек. При извлечении под катушку подводят киперную или лавсановую ленту, с помощью которой вытаскивают катушку из паза, не деформируя ее. По мере разборки записывают данные уравнительных соединений и их схему. Пазы якоря зачищают от остатков изоляции, проверяют их исправность и отправляют необмотанный якорь на мойку.В тех случаях, когда состояние изоляции удовлетворительное, а дефект имеется лишь в верхней стороне катушки обмотки якоря, производят его устранение без полной разборки обмотки. Для этого снимают бандажи, распаивают или вырубают острым зубилом место соединения катушки с коллектором и достают (вынимают) поврежденную верхнюю сторону катушки. После замены поврежденной изоляции отремонтированную сторону катушки укладывают обратно в паз, соединяют ее с коллектором и восстанавливают снятые бандажи.Поврежденный медный провод наваривают медно-фосфорным припоем, зачищают и изолируют. При повреждении провода нужно внимательно осмотреть паз, в котором он находился, для нахождения причины повреждения и выхода машины из строя.Извлечение высоковольтной катушечной обмотки. Такая обмотка располагается в открытых пазах, а катушки имеют термопластичную или термореактивную изоляцию. У обмоток с термопластичной изоляцией рассоединяют катушечные группы и нагревают их перед выемкой, используя сварочные генераторы постоянного тока, позволяющие обеспечить ток при нагреве, равный 0,4...0,6 номинального. Форсировать нагрев катушек нельзя, так как это может привести к вспучиванию изоляции. При нагреве термопластичная изоляция размягчается и становится эластичной. Из пазов выбивают клинья, обрезают крепления обмотки к бандажным кольцам и между собой, сохраняя при этом межкатушечные прокладки в лобовых частях. Катушки извлекают из пазов с помощью лент (рис. 8.13), а для облегчения выемки между верхней и нижней катушками забивают деревянные или пластмассовые клинья. Верхние стороны первых катушек, число которых равно шагу обмотки в пазах, оставляют в расточке статора, так как их нижние стороны еще нельзя извлечь. Затем извлекают катушки целиком (и нижние и верхние стороны), последними извлекают ниж­ние стороны первых катушек. Извлеченные катушки отправляют на переизолировку и проводят дефектацию сердечника.Практическое занятие №44Разборка обмоток из прямоугольного проводаЦель работы: изучить алгоритм разборки обмоток из прямоугольного провода.Ход занятия:1. Изучить краткие теоретические сведения.2. Выполнить задание.3. Оформить отчет в соответствии с заданием.4. По контрольным вопросам подготовиться к защите практической работы.Краткие теоретические материалы по теме практического занятия:К обмоткам из прямоугольного провода относятся обмотки фазных роторов асинхронных двигателей, статорные обмотки крупных синхронных и асинхронных машин, якорные обмотки и обмотки возбуждения машин постоянного тока, обмотки возбуждения синхронных машин.Извлечение стержневой обмотки фазных роторов асинхронных машин. При удалении стержней у роторов, на которые отсутствует техническая документация (обмоточные данные, геометрические размеры), производят их осмотр, необходимые замеры, составляют дефектную ведомость и определяют обмоточные данные, параметры бандажей, расположение начал и концов фаз, данные по изоляции и др. В процессе разборки на роторе маркируют пазы (номера), в которых расположены начала и концы фаз.Разборку начинают со срезания бандажей из стеклоленты или распайки бандажей из стальной проволоки. Распайку производят электродуговым паяльником, а бандажную проволоку наматывают на барабан. Затем распаивают хомутики, соединяющие концы стержней в лобовых частях, снимают и зачищают их от припоя. Одновременно зачищают от припоя и концы стержней. Затем с помощью специальных ключей разгибают стержень в двух местах, иначе его невозможно будет вынуть из паза. Одним ключом удерживают стержень, а другим производят разгиб.Извлечение стержней из пазов требует значительных усилий, поэтому для извлечения используют специальное приспособление, показанное на рис. 8.12. Его закрепляют на валу 6 хомутом 5, затем закрепляют в зажиме 2 конец 1 стержня. Вращая винт 4, вытягивают верхний стержень из паза, предохраняя приспособление от смещения распоркой 3. После удаления всех верхних стержней удаляют нижние стержни. Пазы сердечника, нажимные шайбы и обмоткодержатели очищают от старой изоляции. Проверяют качество пазов, для чего в пазы устанавливают один слой электрокартона толщиной 0,1 мм и прогоняют через паз клин, изготовленный по форме и размеру паза с учетом толщины гильзы из электрокартона.После прогонки клина извлекают гильзу и по числу и глубине вмятин на ней судят о неисправности пазов, которую исправляют дорновкой. Удаленные стержни отправляют на восстановление изоляции.Извлечение якорной обмотки машин постоянного тока. Перед разборкой производят, как и в предыдущем случае, запись необходимых для последующего ремонта обмоточных данных. Разборку начинают с распайки (удаления) бандажей и отпайки концов обмотки от коллектора. Если обмотка соединена с коллектором сваркой, то сварку удаляют на токарном станке. Глубина сварки от торца петушков составляет 2...4 мм.Если обмотка крепилась в пазах клиньями, их предварительно выбивают. Сначала извлекают из пазов верхние стороны катушек, затем удаляют межслойную изоляцию и вынимают нижние стороны катушек. При извлечении под катушку подводят киперную или лавсановую ленту, с помощью которой вытаскивают катушку из паза, не деформируя ее. По мере разборки записывают данные уравнительных соединений и их схему. Пазы якоря зачищают от остатков изоляции, проверяют их исправность и отправляют необмотанный якорь на мойку.В тех случаях, когда состояние изоляции удовлетворительное, а дефект имеется лишь в верхней стороне катушки обмотки якоря, производят его устранение без полной разборки обмотки. Для этого снимают бандажи, распаивают или вырубают острым зубилом место соединения катушки с коллектором и достают (вынимают) поврежденную верхнюю сторону катушки. После замены поврежденной изоляции отремонтированную сторону катушки укладывают обратно в паз, соединяют ее с коллектором и восстанавливают снятые бандажи.Поврежденный медный провод наваривают медно-фосфорным припоем, зачищают и изолируют. При повреждении провода нужно внимательно осмотреть паз, в котором он находился, для нахождения причины повреждения и выхода машины из строя.Вопросы для закрепления теоретического материала к практическому занятию:Какие обмотки выполняются прямоугольным проводом?Каким образом выполняется извлечение стержневой обмотки фазных роторов асинхронных машин?С чего начинают разборку обмоток из прямоугольного провода?Задания к практическому занятию:Составить алгоритм разборки обмоток из прямоугольного провода:К указанным обмоткам относятся обмотки фазных роторов асинхронных двигателей, статорные обмотки крупных синхронных и асинхронных машин, якорные обмотки и обмотки возбуждения машин постоянного тока, обмотки возбуждения синхронных машин.Извлечение стержневой обмотки фазных роторов асинхронных машин.При удалении стержней у роторов, на которые отсутствует техническая документация (обмоточные данные, геометрические размеры), производят их осмотр, необходимые замеры, составляют дефектную ведомость и определяют обмоточные данные, параметры бандажей, расположение начал и концов фаз, данные по изоляции и др. В процессе разборки на роторе маркируют пазы (номера), в которых расположены начала и концы фаз.Разборку начинают со срезания бандажей из стеклоленты или распайки бандажей из стальной проволоки. Распайку производят электродуговым паяльником, а бандажную проволоку наматывают на барабан. Затем распаивают хомутики, соединяющие концы стержней в лобовых частях, снимают и зачищают их от припоя. Одновременно зачищают от припоя и концы стержней. Затем с помощью специальных ключей разгибают стержень в двух местах, иначе его невозможно будет вынуть из паза. Одним ключом удерживают стержень, а другим производят разгиб. Извлечение стержней из пазов требует значительных усилий, поэтому для извлечения используют специальное приспособле­ние, показанное на рис. 8.12. Его закрепляют на валу 6 хомутом 5, затем закрепляют в зажиме 2 конец 1 стержня. Вращая винт 4, вытягивают верхний стержень из паза, предохраняя приспособление от смещения распоркой 3. После удаления всех верхних стержней удаляют нижние стержни.Пазы сердечника, нажимные шайбы и обмоткодержатели очищают от старой изоляции. Проверяют качество пазов, для чего в пазы устанавливают один слой электрокартона толщиной 0,1 мм и прогоняют через паз клин, изготовленный по форме и размеру паза с учетом толщины гильзы из электрокартона.После прогонки клина извлекают гильзу и по числу и глубине вмятин на ней судят о неисправности пазов, которую исправляют дорновкой. Удаленные стержни отправляют на восстановление изоляции.Извлечение якорной обмотки машин постоянного тока. Перед разборкой производят, как и в предыдущем случае, запись необходимых для последующего ремонта обмоточных данных. Разборку начинают с распайки (удаления) бандажей и отпайки концов обмотки от коллектора. Если обмотка соединена с коллектором сваркой, то сварку удаляют на токарном станке. Глубина сварки от торца петушков составляет 2...4 мм.Если обмотка крепилась в пазах клиньями, их предварительно выбивают. Сначала извлекают из пазов верхние стороны катушек, затем удаляют межслойную изоляцию и вынимают нижние стороны катушек. При извлечении под катушку подводят киперную или лавсановую ленту, с помощью которой вытаскивают катушку из паза, не деформируя ее. По мере разборки записывают данные уравнительных соединений и их схему. Пазы якоря зачищают от остатков изоляции, проверяют их исправность и отправляют необмотанный якорь на мойку.В тех случаях, когда состояние изоляции удовлетворительное, а дефект имеется лишь в верхней стороне катушки обмотки якоря, производят его устранение без полной разборки обмотки. Для этого снимают бандажи, распаивают или вырубают острым зубилом место соединения катушки с коллектором и достают (вынимают) поврежденную верхнюю сторону катушки. После замены поврежденной изоляции отремонтированную сторону катушки укладывают обратно в паз, соединяют ее с коллектором и восстанавливают снятые бандажи.Поврежденный медный провод наваривают медно-фосфорным припоем, зачищают и изолируют. При повреждении провода нужно внимательно осмотреть паз, в котором он находился, для нахождения причины повреждения и выхода машины из строя.Извлечение высоковольтной катушечной обмотки. Такая обмотка располагается в открытых пазах, а катушки имеют термопластичную или термореактивную изоляцию. У обмоток с термопластичной изоляцией рассоединяют катушечные группы и нагревают их перед выемкой, используя сварочные генераторы постоянного тока, позволяющие обеспечить ток при нагреве, равный 0,4...0,6 номинального. Форсировать нагрев катушек нельзя, так как это может привести к вспучиванию изоляции. При нагреве термопластичная изоляция размягчается и становится эластичной. Из пазов выбивают клинья, обрезают крепления обмотки к бандажным кольцам и между собой, сохраняя при этом межкатушечные прокладки в лобовых частях. Катушки извлекают из пазов с помощью лент (рис. 8.13), а для облегчения выемки между верхней и нижней катушками забивают деревянные или пластмассовые клинья. Верхние стороны первых катушек, число которых равно шагу обмотки в пазах, оставляют в расточке статора, так как их нижние стороны еще нельзя извлечь. Затем извлекают катушки целиком (и нижние и верхние стороны), последними извлекают ниж­ние стороны первых катушек. Извлеченные катушки отправляют на переизолировку и проводят дефектацию сердечника.Практическое занятие №50Ремонт стержневых обмоток роторов и обмоток полюсовЦель работы: ознакомиться с методикой ремонта стержневых обмоток роторов и обмоток полюсовХод занятия:1. Изучить краткие теоретические сведения.2. Составить опорный конспект4. Ответить на контрольные вопросыПояснения Старую изоляцию снимают ножом в холодном или нагретом состоянии и для снятия наклепа отжигают места, где стержень изгибался при выемке. Отжиг производят в печи или газовой горелкой, нагревая стержень до 400 °С и охлаждая его в воде. Затем стержни выправляют и рихтуют, выгоревшие места напаивают твердым припоем и зачищают под размер стержня, удаляют заусенцы, зачищают концы металлической щеткой и обслуживают. После такой обработки стержни передают на изолировку и опрессовку.Пазовые части изолируют простынками, покрытыми клеем, обкатывают на обкаточных механизмах и опрессовывают на прессах. Лобовые части изолируют лентами и передают на укладку. Технология укладки стержней при ремонте не отличается от технологии укладки при изготовлении машины.Обмотки полюсов выполняют из круглого или прямоугольного провода или сборными. Обмотки из прямоугольного провода могут быть намотаны плашмя или на ребро. Катушки из круглого провода не ремонтируют, а изготовляют по технологии, принятой на электромашиностроительных заводах.Катушки, намотанные плашмя, разматывают, очищают от старой изоляции, отжигают, травят и промывают в горячей воде. Намотку производят на шаблон. Витковую изоляцию из электрокартона, асбестовой ленты или миканита устанавливают в процессе намотки.Катушки из шинной мели, намотанные на ребро, при ремонте растягивают гармошкой, очищают от старой изоляции, покрывают лаком и просушивают их в растянутом состоянии, проложив между витками асбестовую бумагу. Затем катушку сжимают, обрезают изоляцию по размеру внутреннего и наружного контура катушки, заводят внутрь оправку и опрессовывают на прессе или стяжными шпильками под давлением 3...4 МПа. Не снижая давления, катушку нагревают до 180 °С и выдерживают в течение 1 ...2 ч. Спрессованную катушку сушат, пропитывают в лаке или компаунд, ной массе и накладывают на нее внешнюю изоляцию.Пропитка обмоток статоров и роторовОбмотки статоров, роторов и катушки электрических аппаратов подвергают пропитке, которая уменьшает площадь их соприкосновения с окружающей средой и тем самым цементирует витки обмоток, снижает механический износ изоляции, замедляет процессы теплового старения и увлажнения электроизоляционных материалов. При пропитке повышается электрическая прочность изоляции вследствие заполнения пор и капилляров обмотки лаками, имеющими более высокую электрическую прочность, чем воздух. Кроме того, пропитка снижает температуру обмоток, так как теплопроводность лаков намного выше теплопроводности воздуха.При ремонте возможности выбора изоляции и лака ограничены и наиболее часто для пропитки обмоток из эмалированных проводов используют лаки марок МЛ-92, МГМ-8, КО-916к, КО- 964 Н, компаунды КП-34, КП-103 (составы без растворителей). Провода с волокнистой изоляцией допускают более широкий выбор пропиточного состава. Для них не представляет опасность высокая цементирующая способность пропиточного лака. Обмотки вращающихся частей при использовании проводов с волокнистой изоляцией пропитывают в компаундах (типов КП и Б-ИД- 9127), которые обеспечивают высокую цементацию.Растворители лаков (ксилол, толуол) при сушке должны испариться и выделиться из обмоток в виде летучих веществ, которые необходимо нейтрализовать и рассеять в атмосфере. Поэтому оборудование для пропитки должно быть установлено в отдельном помещении. Составы без растворителей при отвердении не выделяют вредных летучих веществ, поэтому оборудование дня пропитки и сушки можно располагать в общем помещении.В промышленности используют несколько способов пропитки и сушки. При ремонте на небольших участках используют способ погружения изделия в лак. Этот способ позволяет на одном и том же оборудовании пропитывать изделия различных размеров и конструкций, однако его применение сопряжено с большой долей ручного труда. Обычно при пропитке используют маловязкие лаки с вязкостью 40...45 с (по вискозиметру ВЗ-4 при температуре лака 20 X) и содержанием пленкообразующих веществ 51 .,.58 %. Чтобы внести в обмотку необходимое количество лака, выполняют несколько пропиток, после каждой из которых обмотки сушат в течение 8... 1



Тээ – тариф на электроэнергию, руб./ кВт/ч (по состоянию на 01.01.06 г. Тээ = 0,98 руб./ кВт/ч).

Амортизация ремонтно-эксплуатационной базы складывается из:

Арб = Аз+Аоб+Атс = (Кз*аз/100)+ (Коб*аоб/100)+(Ктс*атс/100) = ∑ Кi аi/100,

где Аз, Аоб, Атс – амортизационные отчисления, соответственно, по зданиям, оборудованию и транспортным средствам, руб.;

Кз, Коб, Ктс – капитальные вложения в здания, оборудование и транспортные средства, руб.;

аз, аоб, атс – годовая норма по зданиям, оборудованию и транспортным средствам, %.

Отчисления на ремонт и обслуживание объектов ремонтно-эксплуатационной базы определяют аналогично отчислениям на амортизацию по формуле:

Рб = Рз+Роб+Ртс = (Кз*rз/100)+( Коб*rоб/100)+(Ктс*rтс/100) = ∑ Кi ri/100,

где Рз, Роб, Ртс – расходы на ремонт и обслуживание зданий, оборудования и транспортных средств, руб.;

rз, rоб, rтс – нормы отчислений на ремонт и обслуживание зданий, оборудования и транспортных средств, %.

Коммунальные платежи статью расходов следует определять по формуле:

КУ = ЗПэм * (Уку/100),

где Уку – отношение коммунальных услуг к основной зарплате электромонтеров (ЗПэм), %; (Уку = 19,3%).

Расходы на охрану труда, ТБ, спецодежду и инвентарь следует принять в размере 33,6% от основной зарплаты электромонтеров:

РоТ = ЗПэм * (33,6/100).

Прочие расходы рассчитывают исходя из 5,5% от основной зарплаты электромонтеров:

ПР = ЗПэм * (5,5/100).

По завершению расчетов статьи затрат сметы сводят в таблицу 3 и распределяют их по кварталам года, исходя из того, что: I квартал – 22,5%; II квартал – 23,0%; III квартал – 26,5%; IV квартал – 28,0% от годового размера затрат.

Определение уровня производительночти труда Показателями производительности труда служат выработка и трудоемкость:

Выработка-показатель количества продукции, услуг, объема работ, произведенного в единицу рабочего времени рабочим или коллективом рабочих: Пв = В/Т

где  В- объем продукции в натуральном, стоимостном выражении или нормо-часах;

Пв- выработка на одного рабочего;

Т- затраты рабочего времени на производство ед. продукции;

Трудоемкость- показатель индивидуальной ПТ, характеризующий затраты рабочего времени на производство единицы продукции:

Пт = Т/В где: Пт- трудоемкость единицы объема продукции в единицах времени;


Натуральный метод -  опреление выработки конкретного вида продукции (работ, услуг) в расчете на одного работника или в единицу времени, объем производства продукции выражается в физических единицах - штуках, килограммах, метрах и т.д.

Стоимостной метод - определение выработки продукции ( работ, услуг ) в ценностном выражении или чистой продукции ( добавленной стоимости ) в расчете на одного работника или в единицу времени. Стоимостной метод наиболее универсален, он позволяет проводить сравнение уровня и динамики производительности труда на предприятии, в отрасли, регионе, в стране.

Трудовой метод - Сущность заключается в определении размера затрат труда (выраженных численностью работников или отработанным временем в человеко-днях или человеко-часах ) в расчете на принятую единицу продукции.

Он пригоден для оценки уровня производительности труда на отдельных участках производства, в цехах, но требует строгой обоснованности используемых норм. При разнонапряженности норм такой метод дает существенные искажения, поэтому его применение не имеет широкого распространения.

Практическое занятие №25

Определение численности ремонтного персонала

Цель работы: ознакомиться с методикой расчёта численности ремонтного персонала

Ход занятия:

1. Изучить краткие теоретические сведения.

2. Выполнить задание.

3. Оформить отчет в соответствии с заданием.

4. По контрольным вопросам подготовиться к защите практической работы.

Пояснения

Базовой для расчета численности ремонтного персонала является величина суммарной трудоемкости ремонтных работ, рассчитанная в таблице 3.11.

Численность ремонтного персонала:

, (3.27)

где Тср. год. – среднегодовая трудоемкость чел/ч;

Квн = 1;

Фпл = 2004 ч – количество рабочих часов.

Ксп - коэффициент списочного состава, определяется по формуле:

(3.28)

где Д= 365 – Субб. – Воскр. – Празд = 365 – 10 - 104 = 251 день - годовой фонд рабочего времени одного работника;

- коэффициент списочного состава,

где t1, t2, t3 – средне годовая продолжительность отпуска, болезни и выполнения государственных и общественных обязанностей, в днях.

Численность ремонтного персонала


чел.

Помимо штата электромонтеров по ремонту электрооборудования необходимо предусмотреть в штатном расписании персонал, осуществляющий обслуживание электрооборудования, то есть штат электромонтеров по обслуживанию электрооборудования.

Численность дежурного персонала определяется по нормам обслуживания по формуле

Nдеж. = П  Нобс. Ксп  К, (3.29)

где П – количество пунктов обслуживания;

Нобс – норматив численности дежурного персонала на один пункт обслуживания в течение одной рабочей смены;

КСП – коэффициент списочного состава;

К – количество бригад.

Оценка экономической эффективности реконструкции

Для оценки принятия решений инвестиционного характера могут быть использованы различные методы:

1. Метод чистой текущей стоимости;

2. Метод внутренней нормы прибыли;

3. Дисконтный метод окупаемости проекта.

Для того чтобы воспользоваться описанными методами, необходимо определить годовой доход от проведения реконструкции. Он может быть рассчитан следующим образом

(3.30)

где  годовой доход от проведения реконструкции;

прирост чистой прибыли;

разность между годовыми амортизационными отчислениями по новому и старому вариантам.

(3.31)

Метод чистой текущей стоимости

Этот метод основан на сопоставлении величины исходных инвестиций (IC) c общей суммой дисконтированных чистых денежных поступлений, генерируемых ею в течение прогнозируемого срока (Р).

Чтобы адекватно оценить проект, чистый доход будущих поступлений приводится в сопоставимый вид с учетом влияния фактора времени. Пересчет на "сегодняшний" момент времени производится с помощью коэффициента приведения (фактор дисконтирования, r). Операция такого пересчета называется дисконтированием. r может устанавливаться инвестором, исходя из ежегодного процента возврата, который он хотел бы иметь на инвестируемый капитал. Для этого можно воспользоваться коэффициентом рентабельности цеха. Полагая, что инвестиции, осуществляемые за счёт прибыли цеха, не должны уменьшить рентабельность цеха в течение всей жизни проекта.


Длительность жизни проекта ограничиваем сроком его физической и моральной годности, т.е. исходя из нормы амортизации электрооборудования.

(3.32)

Дисконтированный чистый доход на каждый год жизни проекта можно определить по следующей формуле

(3.33)

где  год жизни проекта, для которого определяется чистый доход;

годовой чистый доход, как правило, он один и тот же в каждый год жизни проекта;  ставка дисконтирования,r = 0,15.

Общая накопленная величина дисконтированных доходов определяется по следующей формуле

(3.34)

Чистая текущая стоимость на каждый год жизни проекта NPVK рассчитывается по формуле

(3.35)

где ICK - инвестиционные издержки на каждый год жизни проекта. Если они имели разовый характер на первом году жизни, то они не дисконтируются и в последующие годы, по стро­ке инвестиционные издержки ставится прочерк. Считаем, что инвестиционные издержки равны сумме капи­тальных вложений на реконструкцию. Суммарная чистая текущая стоимость проекта равна

. (3.36)

Если NPV > О, то проект следует принять.

Если NPV < О - не следует принимать.

Если NPV = О, то проект не прибыльный, и не убыточный.

Результаты вычислений сведены в таблицу.

Сопоставляя величину инвестиций с общей суммой дисконтирования чистых денежных поступлений, можно увидеть, что сумма чистой текущей стоимости имеет положительное значение. Следовательно, проект реконструкции экономически выгоден и его следует принять.

Контрольные вопросы

1. Поясните методику расчёта численности ремонтного персонала


Ответ:

(3) где Rрем. - численность ремонтного персонала, чел. Фэф. - эффективный фонд рабочего времени, час. К1 = 0,9 - коэффициент учитывающий плановые невыходы на работу. К2 = 1,2 - коэффициент учитывающий плановое перевыполнение нормы.

2. Как определить экономическую эффективность реконструкции

Ответ:

Экономическая эффективность реконструкции определяется сравнением существующих исходных показателей по себестоимости и затратам на основные и оборотные фонды с показателями, полученными после механизации и автоматизации окрасочных работ и умножения полученных результатов на годовой объем производства.

3. Суть метода чистой текущей стоимости

Ответ:

Основным среди них считается метод чистой текущей стоимости (англ. net present value, NPV), поскольку другие представляют собой его модернизацию. Чистая текущая стоимость - это стоимость, полученная путем дисконтирования отдельно на каждый временной период разности всех оттоков и притоков доходов и расходов, накапливающихся за весь период функционирования объекта инвестирования (за период его жизненного цикла) при фиксированной, заранее определенной процентной ставке (норме процента).

Практическое занятие №26
Предремонтные испытания асинхронного двигателя

Цель работы: ознакомиться с методикой предремонтных испытаний асинхронного двигателя
Ход занятия:

1. Изучить краткие теоретические сведения.

2. Выполнить задание.

3. Оформить отчет в соответствии с заданием.

4. По контрольным вопросам подготовиться к защите практической работы.

Пояснения

Электрические машины, которые поступают на электроремонтное предприятие (в цех), регистрируют в журнале и отправляют на склад.

Очередность передачи со склада в ремонт зависит от даты поступления и типа машин (подбирают однотипные машины). Во время предремонтных испытаний выявляются дефектные узлы и части машины и определяется характер и объем ремонта. Некоторые машины могут быть отремонтированы без полной замены обмоток; в этом случае ограничиваются ликвидацией мелких дефектов изоляции или выводных концов. Иногда в ремонт ошибочно поступают исправные машины. Выявление таких машин — одна из задач предремонтных испытаний.

Сопротивление изоляции обмоток относительно корпуса и между обмотками машины с номинальным напряжением до 500 В включительно измеряют мегаомметром на 500 В; машины с номинальным напряжением свыше 500 В — мегаомметром на 1000 В. Сопротивление измеряют по очереди для каждой электрически независимой цепи при соединении всех других цепей с корпусом машины. По окончании измерений цепи разряжают на заземленный корпус машины. Продолжительность разрядки обмоток на номинальное напряжение 3000 В и выше следующая: обмотки машины мощностью до 1000 кВт (кВ-А) — не менее 15 с; обмотки машин большей мощности — не менее 1 мин.