ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 449
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
2. Мероприятия безопасности при изготовлении изоляции
Ответ:
-
К проведению изолировочных работ допускают персонал Филиала, достигший 18 летнего возраста, допущенный к самостоятельной работе и прошедший специальное обучение приемам и методам работы, целевой инструктаж, проверку знаний требований охраны труда, имеющий навыки применения соответствующих СИЗ и действиям по ПЛА, не имеющий медицинских противопоказаний к данному виду работ.
-
При проведении изолировочных работ на персонал могут воздействовать опасные и вредные производственные факторы: движущиеся машины и механизмы, разрушение оборудования, трубопроводов; токсичность продукта, используемых химических реагентов; производственный шум и вибрация; повышенная температура; обрушение стенок котлована и др. -
Работы по проведению изолировочных работ относятся к работам повышенной опасности и осуществляются по наряду-допуску.
-
Наряд-допуск на производство работы регистрируют в специальном журнале.
-
На рабочих местах, где возможно воздействие на персонал вредных и опасных производственных факторов, вывешивают предупредительные знаки и плакаты в соответствии с действующими нормативами -
Все поставляемые вещества (материалы) должны иметь паспорта безопасности, сертификаты соответствия с указанием наличия вредных веществ, параметров, характеризующих пожаровзрывоопасность, сроков и условий хранения, рекомендуемого метода нанесения, способа и регламента безопасного выполнения изоляционных работ. -
Взрывоопасные и вредные вещества, используемые при изоляционных работах, следует хранить и транспортировать в таре, исключающей возможность их пролива, рассыпания, испарения.
-
Запрещается хранение на месте производства изоляционных работ ЛВЖ и ГЖ более суточного запаса, который должен храниться в закрытой таре в специально отведенном месте.
Практическое занятие №36
Определение начал и концов обмоток статора трёхфазного двигателя
Цель работы:
Ход занятия:
1. Изучить краткие теоретические сведения.
2. Выполнить задание.
3. Оформить отчет в соответствии с заданием.
4. По контрольным вопросам подготовиться к защите практической работы.
Материально-техническое оснащение:
трехфазный электродвигатель переменного тока;
комплект электромонтажного инструмента;
комбинированные электроизмерительные приборы;
Материалы:
изолирующая лента;
кембрики;
фломастеры.
Пояснения
Теоретическая основа способа определения «начала» и «конца» фазных обмоток электродвигателя основана на явлении электромагнитной индукции. Две обмотки, находящиеся на одном сердечнике, можно подключить либо согласовано, либо встречно. При согласованном включении двух обмоток возникает электродвижущая сила (далее ЭДС), состоящая из суммы ЭДС первой и второй обмоток. Таким образом, в этих обмотках возникает процесс электромагнитной индукции, который наводит в рядом расположенной обмотке ЭДС, т.е. напряжение (можно сравнить с принципом работы трансформатора).
Если же две обмотки подключить встречно, то сумма ЭДС этих двух обмоток будет равна нулю, т.к. ЭДС каждой обмотки будут направлены друг на друга, и тем самым компенсируют друг друга. Поэтому в рядом расположенной обмотке ЭДС не наведется или наведется, но очень малой величины.
Контрольные вопросы:
1. Опишите порядок определения начал и концов обмоток статора трёхфазного двигателя.
Ответ:Метод трансформации:
Приступим к первому способу. Для этого нужно правильно выполнить следующие действия.
-
Одна из фазных обмоток замыкается через лампу накаливания или вольтметра (U 30-40 Вольт). Можно использовать мультиметром. -
Две оставшиеся катушки соединяются последовательно в обычную бытовую сеть 220 Вольт. Начало V1 к концу второй U2, как показано на картинке сверху.
Если две оставшиеся обмотки соединены правильно и последовательно
, то в 3 обмотке наводится ЭДС. Вызывая свечение лампочки, или отклонение стрелки вольтметра.
Если включены встречно, то общий поток не пересекает 3 обмотку, магнитный поток и сумма токов равны нулю. В таком случае ЭДС не наводится, и нет свечения лампы или отклонения стрелки.
В таком случае надо поменять концы второй обмотки и повторить тест. Если не изменилось, то возвращаем предыдущую обмотку в исходное состояние и поменять концы местами на третей обмотке.
Метод подборка концов:
Здесь думаю изображение не нужно. При этом способе берем по одному концу и соединяем в общую точку, а другие выводы присоединяют к трем фазам. Получается схема звезды, короткозамкнутая.
Если при включении двигатель запускается не сразу и сильно гудит, это означает, что не все концы попали в общую точку и одна из обмоток создает встречный ток и двигатель работает не на полную мощность.
развернутый треугольник:
Соединяем последовательно все обмотки двигателя, подаем напряжение 220 В. Если есть трансформатор на меньшее напряжение, то это будет ещё лучше.
Вольтметрами измеряем напряжение на каждой из обмоток. Если соединены правильно, то U1=U2=U3.
Если на одной обмотке напряжение выше, то отключаем от сети. Нужно поменять на ней концы местами. Один из наиболее безопасных вариантов и сразу видим картину на трех обмотках.
2. Что произойдет если две обмотки подключить встречно?
Ответ: То есть процесс электромагнитной индукции возникающей в первых двух обмотках наведет в расположенной рядом обмотке ЭДС, то есть напряжение. Если же вы подключите две обмотки встречно, получается что ЭДС каждой из обмоток будет направлена друг на друга и её сумма с этих двух встречных обмоток будет равнятся нулю. Поэтому в расположенной рядом обмотке электродвижущая сила не наведётся или наведется только малой величины.
3. Каким образом можно подключить две обмотки, находящиеся на одном сердечнике?
Ответ:Последовательное соединение первичных обмоток трансформатора.
Параллельное соединение первичных обмоток трансформаторов.
Последовательное соединение вторичных обмоток трансформатора.
Практическое занятие №37
Измерение сопротивления изоляции обмоток ремонтируемого электродвигателя
Цель работы: Измерение сопротивления изоляции двигателя с короткозамкнутым ротором
Ход занятия:
Изучите информацию и выполните измерения
Оформить отчет в соответствии с заданием.
По контрольным вопросам подготовиться к защите практической работы.
Материально-техническое обеспечение работы:
Асинхронный двигатель с КЗ ротором
Отвертка шлицевая,
Ключ торцевой 8 мм
Мультиметр
Мегомметр на 500 В
Теоретическая часть
Асинхронный двигатель с короткозамкнутой обмоткой ротора - электрический двигатель, в котором вращение магнитного поля статора выше скорости вращения магнитного поля ротора.
Электрические повреждения:
- межвитковые замыкания;
- обрывы в обмотках;
- пробой изоляции на корпус;
- старение изоляции;
Целостность и сопротивление обмоток двигателя проверяют прибором мультиметром. Проверить можно таким способом:
Устанавливаем мультиметр в режим измерения сопротивления на 200 Ом
Находим винт для заземления электродвигателя или может подойти любая металлическая часть корпуса, на которой нет краски.
К этому месту прижимаем щуп мультиметра, а второй по очереди к каждому электрическому контакту двигателя.
Для выявления нарушения диэлектрических свойств изоляции относительно статора и ротора необходимо использовать специально предназначенный для этих целей прибор — мегомметр.
Он подбирается по величине выходной мощности и напряжению.
Первоначально измерительные концы подключаются на общую клемму выводов обмоток и болт заземления корпуса. У собранного двигателя электрический контакт корпусов статора и ротора создается через металлические подшипники.
Если замер показывает нормальную изоляцию, то этого вполне достаточно. В противном случае все обмотки рассоединяются и осуществляется поиск нарушения изоляции методом измерения и осмотра отдельных цепей.
Причины плохого состояния изоляции могут быть разными: от механического нарушения слоя лакокрасочного покрытия проводов до повышенной влажности внутри корпуса. Поэтому их надо точно определить. В одних случаях достаточно хорошо просушить обмотки, а в других необходимо искать места с царапинами или задирами для исключения токов утечек
Ход выполнения работы:
Произведите внешний осмотр двигателя
Снимите крышку клеммной колодки
Разберите соединения обмоток электродвигателя
Определите целостность обмоток асинхронного двигателя