Файл: Этика поведения гражданского и муниципального служащего.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 81

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Оглавление


Введение 2

1. Этика поведения гражданского и муниципального служащего 4

2.Беспристрастность при выполнении служебных обязанностей 7

3. Этические нормы поведения служащего 7

4. Этические качества служащего 9

Заключение 14

Список использованной литературы 15

Введение
Этика государственной и муниципальной службы представляет собой корпоративную, профессиональную этику, тесно связанную с понятием "этика управления", которая рассматривает поведение человека, действующего в сфере управления, и функционирование организации, взаимодействующей с внешней средой, в аспекте соотношения этой деятельности с общечеловеческими этическими требованиями. Этика управления является профессиональной (или отраслевой) этикой, поэтому рассматривает поведение и поступки человека лишь в строго ограниченной сфере управления.

Даже поверхностное исследование и оценка проблем морального поведения в сфере государственного управления показывает, какого большого количества ошибок в управлении социально-экономическими объектами и экономикой как целостным комплексом можно избежать, направив усилия на повышение уровня этической грамотности управленческих кадров. Отсюда следует необходимость развития этики государственной и муниципальной службы в рамках кадровой политики.

Профессиональная этика вырабатывает нормы, стандарты, требования, характерные для определенных видов деятельности. Профессиональная этика - это кодекс поведения, предписывающий определенный тип нравственных межличностных отношений, которые представляются оптимальными с точки зрения выполнения специалистами своих служебных обязанностей.

Создание и внедрение этических норм и стандартов в профессиональную деятельность направлено на повышение уровня эффективности и решение задач в профессиональной сфере труда. Поэтому нравственные нормы и стандарты могут зародиться только в той части профессиональной сферы (например, в кадровой политике той или иной корпорации или в кадровой политике социально-экономических объектов в стране в целом), где имеют место профессиональная компетентность высокого уровня, специальные знания, чувство долга, ответственность, подкрепленные высоким профессионализмом. Можно с уверенностью говорить о том, что содержание профессионально-этических норм, стандартов и требований соответствует содержанию деятельности в данной сфере.



  1. Этика поведения гражданского и муниципального служащего


Этика государственной службы представляет собой систему морально-нравственных норм, предписывающих определенный тип человеческих взаимоотношений на государственной службе. Этика государственной службы включает в себя принципы, правила и нормы, выражающие моральные требования к нравственной сущности чиновника, к характеру его отношений с государством, государственными служащими, гражданским обществом.

Этика государственных гражданских и  муниципальных служащих характеризуется рядом необходимых параметров:


Порядочность. Соответствие принятым правилам поведения; честность, неспособность к низким, аморальным, антиобщественным поступкам. 

Объективность. Забота об интересах общества и граждан, заключение контрактов или выдвижение граждан (коллег) на различные должности или на получение наград, государственные гражданские и муниципальные служащие должны делать свой выбор, учитывая только профессиональные качества и заслуги

Ответственность. Государственные гражданские и муниципальные служащие ответственны за свои решения и действия перед обществом и должны соблюдать и подчиняться правилам профессиональной этики, а также общепринятым правилам морали как в общественной, так и в частной жизни

Открытость. Принимаемые государственными гражданскими и муниципальными служащими решения и предпринимаемые ими действия, должны быть открыты для общества. В случаях, когда этого требуют общественные интересы, муниципальные служащие должны давать объяснения и полную информацию о своих решениях.

Профессионализм. Хорошее владение своей профессией. Признание профессионализма может быть объективным (как признание другими коллегами и обществом способности лица достигать нужного результата, умения выбирать наиболее оправданные пути и способы его достижения) и субъективным (как уверенность в своих профессиональных способностях).

Совесть. Категория этики, характеризующая способность личности осуществлять моральный контроль, самостоятельно формулировать для себя моральные обязанности, требовать от себя их выполнения и производить самооценку совершенных поступков.



Справедливость. Осуществление действий на законных и честных основаниях. Государственный гражданский и муниципальный служащий не должен оказывать предпочтение какому бы то ни было лицу, группе лиц или организациям и обязан учитывать права, обязанности и законные интересы всех участвующих сторон.

Толерантность. Предполагает терпимость по отношению к инакомыслию, отзывчивость к интересам партнеров, различных меньшинств, отказ от конфронтации, радикализма, экстремизма, отдавая предпочтение поиску компромиссов, переговорам, диалогу, сотрудничеству, достижению баланса интересов соперников.

Чувство долга. Одно из основных категорий этики, тесно связанное с другими понятиями, характеризующими моральную деятельность личности, такими как ответственность, самосознание, совесть.

Беспристрастность. Потребность действовать в соответствии с законом и осуществлять свое право на оценку, учитывая только общественную пользу и объективные обстоятельства, не сталкивать частные интересы со служебными обязанностями.

Требования к служебному поведению муниципальных служащих неразрывно связаны с соблюдением ограничений и запретов, установленных ст. 13 и 14 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее - Закон N 25-ФЗ), и урегулирование конфликта интересов, возникающего в негосударственных соблюдение таких ограничений и запретов. Требования к поведению работника, связанного с муниципальной службой, установлены в ст. 14.2 закона N 25-ФЗ. Итак, муниципальный служащий обязан:

- добросовестно, на высоком профессиональном уровне выполнять служебные обязанности;

- обеспечивать равное, беспристрастное отношение ко всем физическим и юридическим лицам и организациям, не отдавать предпочтения каким-либо общественным или религиозным объединениям, профессиональным или общественным группам, гражданам и организациям и не допускать предвзятого отношения к таким объединениям, группам, организациям и гражданам;

- не совершать действий, связанных с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному выполнению служебных обязанностей;

- соблюдать нейтралитет, исключая возможность влияния своей профессиональной деятельностью на решения политических партий, иных общественных и религиозных объединений и иных организаций;


- проявлять корректность в обращении с гражданами;

- проявлять уважение к нравственным обычаям и традициям народов Российской Федерации;

- учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, а также конфессий;

- способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;

- не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету муниципального органа.

Муниципальный служащий, являющийся руководителем, обязан не допускать случаев принуждения муниципальных служащих к участию в деятельности политических партий, иных общественных и религиозных объединений.

Решением Президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции от 23.12.2010 (протокол № 21) разработан типовой кодекс этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих . Настоящий Модельный кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил поведения работников независимо от занимаемой должности и является основой для выработки государственными органами и органами местного самоуправления норм этики и служебного поведения. государственных и муниципальных служащих.

Примечание. Гражданин Российской Федерации, поступающий на муниципальную службу, должен быть ознакомлен с положениями Модельного кодекса и соблюдать их в проекте.

Из основных принципов можно отметить такие:

- добросовестное выполнение должностных обязанностей на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы государственных органов и органов местного самоуправления;

- признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - определяют основной смысл и содержание деятельности как государственных органов, так и органов местного самоуправления и государственных (муниципальных) служащих;

- неотъемлемость каких-либо профессиональных или социальных групп и организаций, независимость от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;

- уведомление представителя работодателя, прокуратуры или иных государственных органов или органов местного самоуправления обо всех случаях обращения к работнику каких-либо лиц с целью уклонения от совершения коррупционных правонарушений;

- соблюдение ограничений и запретов, установленных федеральными законами;

- соблюдение норм обслуживания, профессиональной этики и правил делового поведения;


- принятие предусмотренных законодательством мер по предотвращению конфликта интересов и урегулированию конфликта интересов;

- противодействие проявлениям коррупции;

- предоставление сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера их и членов их семей в соответствии с законодательством.

Знание и соблюдение муниципальными служащими положений Типового кодекса является одним из критериев оценки качества их профессиональной деятельности и служебного поведения. Это учитывается при проведении аттестаций, формировании кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие должности, а также при наложении дисциплинарных взысканий.

Но нарушение положений положений Модельного кодекса подлежит моральному осуждению на заседании соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных (муниципальных) служащих и урегулированию конфликта интересов, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, применение мер юридической ответственности.

В силу ч. 4 ст. 14.1 Закона N 25-ФЗ по обеспечению соблюдения генеральными должностными лицами общих принципов служебного поведения и разрешения конфликта интересов в органе местного самоуправления комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и поселению конфликта интересов может быть сформирована Избирательной комиссией Соединенных Штатов.
2.Беспристрастность при выполнении служебных обязанностей

Для предупреждения возникновения конфликтов интересов в служебной деятельности и гармонизации государственной и муниципальной службы этический кодекс данной службы определяет ряд нравственных норм, и правил поведения. Рассмотрим их подробнее.

Одно из них — беспристрастность, то есть одинаковое отношение к действительно одинаковым явлениям. К примеру, люди, выполняющие одну и ту же работу, с одинаковым качеством, рассчитывают на равную оплату. А пристрастным отношение будет называться тогда, когда по непонятным причинам один из работников получит большую оплату своего труда, чем другой. Категория «беспристрастность», таким образом, тесно связана с понятиями равенства (equality), справедливости, нравственного принципа и нормы права. Но при попытках определить это сходство возникают споры, порождаемые общепринятыми представлениями о беспристрастности и прецеденте.