Файл: Дневник производственной практикипм. 01 Проведение профилактических мероприятий.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 333002
Скачиваний: 13
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Республики Крым
«Керченский медицинский колледж имени Г.К. Петровой»
ДНЕВНИК
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ПМ. 01 «Проведение профилактических мероприятий»
МДК. 01.01 Здоровый человек и его окружение
Обучающейся (Ф.И.О.) ____________________________________________________
Специальность 34.02.01 Сестринское дело_________________
Группа ____________________________-С_____________________________________
Срок прохождения практики
База прохождения практики
Общий руководитель практики, гл. врач
Непосредственный руководитель практики, ст. медсестра
Методический руководитель практики, преподаватель колледжа
Срок прохождения практики
База прохождения практики
Общий руководитель практики, гл. врач
Непосредственный руководитель практики, ст. медсестра
Методический руководитель практики, преподаватель колледжа
Срок прохождения практики
База прохождения практики
Общий руководитель практики, гл. врач
Непосредственный руководитель практики, ст. медсестра
Методический руководитель практики, преподаватель колледжа
Керчь, 2023
ИНСТРУКТАЖ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ПРАВИЛ ВНУТРЕННЕГО
РАСПОРЯДКА И ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ
ПМ. 01
«Проведение профилактических мероприятий» МДК.01.01 Здоровый
человек и его окружение специальность 34.02.01 «Сестринское дело»
Обучающегося _______________________________________________________________
Группа __________________________ Специальность 34.02.01 «Сестринское дело»
Время прохождения практики с 17.05.2023 г. по 23.05.2023 г.
1. Приходя на практику необходимо сменить обувь, верхнюю одежду, надеть специальную одежду и обувь.
2. Выходить в медицинской одежде за пределы территории стационара запрещается.
3. Волосы закрыть колпаком (косынкой), ногти коротко остричь.
4. Менять халат не реже 1 раза в неделю.
5. Перед использованием электрооборудования получить дополнительную инструкцию.
6. При выполнении манипуляций соблюдать технику их выполнения.
7. При работе с кислородом помнить о взрывоопасности.
8. При использовании режущих и колющих инструментов (скальпелей, игл и др.) брать их только за ручки, не направлять их заостренные части на себя и товарищей,
класть их на место заостренными концами от себя.
9. Соблюдать осторожность при обращении с лабораторной посудой и приборами из стекла, не бросать, не ронять и не ударять их.
10. При работе с лекарственными препаратами и медицинскими инструментами не брать их незащищенными руками, ни в коем случае не пробовать лекарственные средства на вкус.
11. Во избежание падения из окна, а так же ранения стеклом, не вставать на подоконник.
12. Не покидать территорию ЛПУ.
С правилами ознакомлен(а) _____________________________
Дата_________________ Подпись __________________
Подпись зав. практикой _______________________
ИНСТРУКТАЖ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ В ЛПУ
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Непосредственный руководитель
практики ____________________________________________________________________
Подпись, ФИО
Ознакомлен (а) _____________________________
Подпись студента
ГРАФИК ПРАКТИКИ
№
Функциональное подразделение учреждения
Дни
Часы
1.
Организация практики, инструктаж по охране труда
1 2.
Производственный этап
6 33 2.1. Поликлиника
3 15 2.2 Женская консультация
1 6
2.3. Детская поликлиника
2 12
Кабинет участкового педиатра
Кабинет здорового ребенка
3.
Дифференцированный зачет
2
Всего
36 часов
Самостоятельная работа:
1. Беседа о профилактике воздушно-капельных инфекций.
Обязанности обучающихся на практике:
- своевременно прибыть на базу практики;
- изучить и строго придерживаться правил охраны труда, техники безопасности;
- выполнять все задания, которые предусмотрены программой практики и правила внутреннего распорядка лечебно-профилактического учреждения;
- предоставить в колледж дневник практики, характеристики и индивидуально выполнение задания;
- отвечать за выполненную работу и ее результаты лечебного учреждения;
- принимать активное участие в общественной жизни коллектива больницы;
- соблюдать правила медицинской этики;
- выполнять санитарно-просветительную работу с пациентами и их родственниками;
- своевременно сдать зачет по практике.
Цель и задачи практики:
- углубление и систематизация полученных теоретических знаний;
- усовершенствование практических навыков и умений соответственно принципам медицинской этики и деонтологии;
- отработка и усовершенствование техники выполнения медицинских манипуляций.
Практика проводится на завершающем этапе профессионального модуля.
В результате освоения программы практики обучающийся должен:
иметь первоначальный практический опыт:
- проведения профилактических мероприятий при осуществлении сестринского ухода.
уметь:
- обучать население принципам здорового образа жизни;
- проводить и осуществлять оздоровительные и профилактические мероприятия;
- консультировать пациента и его окружение по вопросам иммунопрофилактики;
- консультировать по вопросам рационального и диетического питания;
- организовывать мероприятия по проведению диспансеризации.
знать:
- современные представления о здоровье в разные возрастные периоды, возможные факторы, влияющие на здоровье, направления сестринской деятельности по сохранению здоровья;
- основы иммунопрофилактики различных групп населения;
- принципы рационального и диетического питания;
- роль сестринского персонала при проведении диспансеризации населения и работе «школ здоровья».
ПОЛИКЛИНИКА (3 дня)
В поликлинике обучающиеся знакомятся с режимом работы, правилами регистрации пациентов, заполнением медицинской документации; принимают участие в общем осмотре, проведении антропометрии и санитарной обработке пациентов, выполнении манипуляций, транспортировке пациентов в отделения, консультировании различных групп населения по вопросам сохранения и восстановления здоровья.
Обучающиеся должны знать:
- санитарно-противоэпидемический режим поликлиники;
- должностные обязанности медицинской сестры, приказы и инструкции, которые регламентируют работу поликлиники;
- правила приема пациентов;
Цифровой отчет выполненной работы
№
Перечень практических
навыков
Дата
1.
Общение с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности.
2.
Измерение АД, пульса, частоты дыхательных движений, термометрия.
3.
Осуществление уборки различных помещений ЛПУ.
4.
Выписка направлений на анализы.
5.
Проведение антропометрии.
6.
Помощь больному во время приступа бронхиальной астмы.
7.
Составление беседы по направлению патронажа.
8.
Техника постановки масляной, лекарственной, сифонной, гипертонической клизмы.
9.
Поставить согревающий компресс.
10.
Провести катетеризацию.
11.
Оформление мед. документации.
12.
Подать больному кислород через носовой катетер.
13.
Техника постановки газоотводной трубки.
14.
Техника постановки пузыря со льдом.
15.
Определить суточный диурез и водный баланс.
Оценка
Подпись непосредственного руководителя
Подпись метод. руководителя
ЖЕНСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
(1 день)
В женской консультации обучающиеся знакомятся с режимом работы,
документацией структурного подразделения, функциональными обязанностями персонала, правилами техники безопасности во время работы.
Обучающиеся должны знать:
- приказы, инструкции, регламентирующие работу женской консультации;
- формы работы с диспансерными группами и группами риска;
- соблюдение норм и правил техники безопасности.
Обучающиеся должны уметь:
- заполнять медицинскую документацию;
- проводить санпросветработу;
- выполнять практические навыки предусмотренные программой практики;
- обследовать беременных и гинекологических больных;
- выписывать рецепты, направления на клиническое обследование.
Цифровой отчет выполненной работы
№
Перечень практических навыков
Дата
1.
Подготовить кабинет и гинекологическое кресло к работе
2.
Обработать инструменты и подготовить их к стерилизации
3.
Определить длительность менструального цикла
4.
Измерение базальной температуры
5.
Оценить натяжение цервикальной слизи, симптом «зрачка»,
«папоротника»
6.
Проводить отбор пациентов для назначения гормональных, барьерных контрацептивов и спермицидов
7.
Консультирование и подготовка женщины к введению ВМС
8.
Брать материал для определения степени чистоты влагалища
9.
Брать материал из уретры и канала шейки матки для микроскопического исследования (на наличие гонококков)
Оценка
Подпись непосредственного руководителя
Подпись метод. руководителя
ДЕТСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА (2 дня)
Рабочие места:
кабинет участкового педиатра
кабинет здорового ребенка
прививочный кабинет
Кабинет участкового педиатра:
патронаж к новорожденному ребенку
участие в проведении профилактических осмотров
диспансерное наблюдение за детьми первого года жизни
участие в диспансеризации
участие в проведении иммунопрофилактики
участие в проведении санитарно-гигиенического воспитания населения
Кабинет здорового ребенка:
диспансерное наблюдение за детьми первого года жизни
диспансерное наблюдение за детьми дошкольного возраста
диспансерное наблюдение за детьми школьного возраста
Прививочный кабинет:
подготовка пациента к вакцинации
ведение документации по вакцинации
организация работы медсестры прививочного кабинета
Цифровой отчет выполненной работы
№
Перечень практических навыков
Дата
1.
Туалет пупочной ранки при физиологическом заживлении
2.
Взвешивание ребенка на электронных и механических часах
3.
Измерение длины тела ребенка (с помощью сантиметровой ленты, с помощью горизонтального и вертикального ростомеров)
4.
Измерение окружности грудной клетки
5.
Измерение окружности головы
6.
Подмывание новорожденного, обработка кожных складок
7.
Проведение гигиенической ванны новорожденного и грудного ребенка
8.
Закрытое пеленание
9.
Свободное пеленание
10
.
Широкое пеленание
11
.
Утренний туалет грудного ребенка
12
.
Согревание недоношенного ребенка
13
.
Первичный туалет новорожденного ребенка
14.
Тепловая цепочка у детей первого года жизни
Оценка
Подпись непосредственного руководителя
Подпись метод. руководителя
Вопросы для дифференцированного зачета по производственной практике по
профилю специальности:
ПМ. 01 Проведение профилактических мероприятий
1. Туалет пупочной ранки при физиологическом заживлении.
2. Взвешивание ребенка на электронных и механических часах.
3. Измерение длины тела ребенка (с помощью сантиметровой ленты, с помощью горизонтального и вертикального ростомеров).
4. Измерение окружности грудной клетки.
5. Измерение окружности головы.
6. Подмывание новорожденного, обработка кожных складок.
7. Проведение гигиенической ванны новорожденного и грудного ребенка.
8. Закрытое пеленание.
9. Свободное пеленание.
10. Широкое пеленание.
11. Утренний туалет грудного ребенка.
12. Согревание недоношенного ребенка.
13. Первичный туалет новорожденного ребенка.
14. Тепловая цепочка у детей первого года жизни.
15. Подготовить кабинет и гинекологическое кресло к работе.
16. Обработать инструменты и подготовить их к стерилизации.
17. Определить длительность менструального цикла.
18. Измерение базальной температуры.
19. Оценить натяжение цервикальной слизи, симптом «зрачка», «папоротника».
20. Проводить отбор пациентов для назначения гормональных, барьерных контрацептивов и спермицидов.
21. Консультирование и подготовка женщины к введению ВМС.
22. Брать материал для определения степени чистоты влагалища.
23. Брать материал из уретры и канала шейки матки для микроскопического исследования (на наличие гонококков).
24. Обработать наружный слуховой проход, закапать в уши 3% борный спирт.
25. Уход за тяжелобольным, профилактика пролежней.
26. Измерить АД, оценить, отметить данные в Т – листе.
27. Подсчитать пульс, дать его характеристику, отметить данные в Т – листе.
28. Определить суточный диурез и водный баланс.
29. Провести уход за глазами при остром конъюнктивите. Закапать в глаза 20% р-р сульфата натрия.
30. Подготовить больного для взятия мочи по Зимницкому. Выписать направление в лабораторию.
31. Техника постановки масляной клизмы. Показания и противопоказания.
32. Техника постановки капельной клизмы. Показания и противопоказания.
33. Техника постановки лекарственной клизмы. Показания и противопоказания.
34. Техника постановки сифонной клизмы. Показания и противопоказания.
35. Техника постановки очистительной клизмы. Показания и противопоказания.
36. Техника постановки гипертонической клизмы. Показания и противопоказания.
37. Взять кровь из вены на биохимический анализ. Выписать направление в лабораторию.
38. Помощь больному во время приступа бронхиальной астмы. Показать работу с
карманным ингалятором.
39. Ввести больному в/в 40% р-р глюкозы 15,0 мл и 5,0 мл аскорбиновой кислоты.
40. Развести пенициллин 500000 ЕД (1:1), ввести в/м 250000ЕД.
41. Поставить согревающий компресс на лучезапястный сустав.
42. Подать больному кислород через носовой катетер.
43. Поставить банки больному. Показания. Противопоказания для их постановки.
44Техника постановки пузыря со льдом. Показания, противопоказания.
45. Провести катетеризацию мочевого пузыря у мужчины.
46. Провести катетеризацию мочевого пузыря у женщины.
Показания, противопоказания.
47. Техника постановки газоотводной трубки. Показания, противопоказания.
39. Ввести больному в/в 40% р-р глюкозы 15,0 мл и 5,0 мл аскорбиновой кислоты.
40. Развести пенициллин 500000 ЕД (1:1), ввести в/м 250000ЕД.
41. Поставить согревающий компресс на лучезапястный сустав.
42. Подать больному кислород через носовой катетер.
43. Поставить банки больному. Показания. Противопоказания для их постановки.
44Техника постановки пузыря со льдом. Показания, противопоказания.
45. Провести катетеризацию мочевого пузыря у мужчины.
46. Провести катетеризацию мочевого пузыря у женщины.
Показания, противопоказания.
47. Техника постановки газоотводной трубки. Показания, противопоказания.
ДНЕВНИК ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Дата
Содержание работы обучающихся
Оценка и
подпись
непосредствен
ного
руководителя
практики
1
2
3
1
2
3
ТЕКСТОВОЙ ОТЧЕТ О ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
Обучающегося(ейся)____________________________________
Группы _________________ Специальность _____________________
Проходившего(ей) производственную практику с ______________ по ___________ 20 г
ПМ. 01 «
Проведение профилактических мероприятий
»
МДК.01.01 Здоровый человек и его окружение
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Руководитель практики от ГАОУ СПО РК «Керченский медицинский колледж
имени Г.К. Петровой» _______________________________________________________
Руководитель практики от организации (учреждения), осуществляющего
медицинскую деятельность ___________________________________________________
М.П. организации (учреждения), осуществляющего медицинскую деятельность