Файл: Этика поведения гражданского и муниципального служащего.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 83

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Социально-психологическое, нравственное чувство беспристрастности является необходимым профессиональным качеством государственных и муниципальных служащих, позволяющим объективно и непредвзято решать важные для людей вопросы. Беспристрастность выступает и важным правовым принципом, хотя это не имеет однозначного определения в законодательстве. Предполагается, что служащий обязан строго придерживаться нейтральности при принятии решений и в целом при осуществлении профессиональных обязанностей. Ведущим мотивом его действий должны быть не личные интересы, а интересы граждан и общества в целом. Данная социально-психологическая установка является основой успешного осуществления профессиональной деятельности каждого государственного и муниципального служащего. Она логически вытекает из осознания им своей общественной роли и своего особого социального статуса, места в системе властно-управленческих отношений.

Профессиональная деятельность государственных и муниципальных служащих, основанная на беспристрастности, направлена, прежде всего, на достижение общественно значимых целей социума — социальной справедливости (в том числе, и в справедливом распределении различных благ). По мнению ученых и практиков, только направленность служащих на предупреждение и конструктивное разрешение нравственного конфликта между активными субъектами социума (властью и гражданами, государством и гражданским обществом) может стать залогом их успешной профессиональной деятельности.

По этой причине, в большинстве современных цивилизованных государств, беспристрастное и честное служение обществу и государству считается важнейшей целью деятельности государственных и муниципальных служащих и главным критерием их профессиональной пригодности. Данное положение в обязательном порядке находит отражение в этических кодексах госслужбы большинства государств (необходимо отметить, что в некоторых государствах — Канаде, Доминиканской Республике и другие — этические кодексы носят не чисто рекомендательный, как в нашей стране, а частично-юридический характер).

Принцип беспристрастности и обеспечения преимущества государственного (общественногоинтереса обуславливает ряд нравственных норм и практических правил поведения служащих. Во многих странах служащим на законодательном уровне запрещено заниматься коммерческой и политической деятельностью, быть членами каких- либо партий и т.д. Главная цель таких запретов — не создавать условий, при которых служебная деятельность служащего находится в зависимости от личной или корпоративной (групповой) заинтересованности.


В отечественном законодательстве также существуют подобные нормы. Так, в п. 10 ст. 4 Федерального закона РФ от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», важнейшим принципом муниципальной службы определяется «внепартийностъ». В статье 44 указанного Федерального закона указано, что муниципальному служащему запрещено1:

  • состоять в управлении коммерческой организации, если ему это не поручено в рамках выполнения задач муниципальной службы;

  • заниматься предпринимательской деятельностью;

  • использовать служебное положение в предвыборной деятельности, интересах различных политических, религиозных и других общественных организаций;

  • создавать в различных муниципальных органах структуры политических, религиозных и других общественных организаций (за исключением профессиональных союзов, ветеранских и иных органов общественной самодеятельности).

Беспристрастность как управленчески-правовая категория состоит из ряда компонентов, рассматривающиеся как базовые критерии по оценке соответствия служебных ситуаций конфликту интересов. К ним относятся:

  • объективная (без каких-либо предубеждений) оценка соответствия конкретных обстоятельств конфликту интересов;

  • объективное выявление и гарантированное устранение существующих, и потенциальных конфликтов интересов

  • независимость органа оценки соответствия и лиц, совершающих действия по оценке соответствия, от других любых организации и лиц и т.д.

Таким образом, беспристрастность — это субъективно воспринятая объективность определенной ситуации, то есть реальность. В этом случае ситуация характеризуется объективностью, независимостью, свободой от конфликта интересов, нейтралитетом, непредубежденностью.

1 Подобные запреты по отношению к госслужащим можно найти в Федеральном законе РФ от 27.06.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации».

Если человеческий характер создается обстоятельствами, то надо, стало быть, сделать эти обстоятельства достойными человека.
3. Этические нормы поведения служащего

Кодексы деловой этики не следует путать со здравым смыслом, а здравый смысл обычно подсказывает, что целью деловой этики является порядок, организация, экономия времени и другие рациональные цели.

Правила общения, которые нарушают деловые отношения, правила общения не могут быть разумно обеспечены.



Правила и регламенты бизнес-процесса не должны нарушать свободу выбора каждого делового партнера, свободу выбора деловых партнеров и свободу выбора условий и порядка переговоров. Свобода выражения верности национальным ценностям, культурным традициям, свобода означает толерантное отношение даже в деловой среде.

Вся совокупность норм, стандартов, требований, рекомендаций, составляющих деловую этику, должна быть исключительно этической, нравственной по происхождению и содержанию: деловая этика целиком и полностью относится к добру.

Кодексы делового поведения не должны связывать компании и, таким образом, препятствовать деловым отношениям и препятствовать экономическому росту. Для делового человека в удовольствие должно быть все – от планировки офисного помещения до размещенного там оборудования, от деловой одежды до всего необходимого для презентации и деловой беседы, эти веселые вещи должны быть одинаково доступны каждому. участников деловых отношений.

Корни деловой этики лежат в многовековой истории государственной этики, военной этики и светской этики, но ее концепции А. давно прочно закрепились в обществе, что является классическим во внешнем облике бизнесмена, в его поведении, по его вкусу, следование определенным практикам невольно создает прочные, постоянные отношения с надежным деловым партнером, ведение бизнеса с надежным партнером в этой области является пределом мечтаний каждого бизнесмена.

Кодексы деловой этики должны быть такими, чтобы их соблюдение не превращалось в вынужденное, психологическое неприятие.

Универсальность означает, что любая рекомендация или кодекс деловой этики должны применяться в различных аспектах деловых отношений.

Суть принципа эффективности заключается в том, что стандарты деловых отношений могут снизить эффективность контракта, дать возможность выполнения большего количества контрактов, уменьшить количество конфликтов в группах и т. д. В конечном счете, применение деловой этики выгодно с финансовой точки зрения.

Поскольку речь идет о ценности носителей, мы делим нормы на общечеловеческие, социальные, групповые и индивидуальные.

Общечеловеческие нравственные нормы выражают общечеловеческие нравственные требования общества, в основе которых лежит признание абсолютной ценности человеческой жизни.

Человеческие ценности являются нравственной основой любого общества. Социальные нормы служат средством организации приспособления ее членов, формирования, регулирования, контроля, оценки межличностных отношений, взаимодействий и поведения.


Социальные нормы обращаются к потребностям всех членов общества, регулируют поведение людей во всех аспектах общественной жизни и в целом поощряют и разрешают определенные социальные устои, образ жизни и общение.

Групповые нормы — это стандартизированные правила поведения, которые члены группы принимают в соответствии с групповыми ожиданиями. Считается, что разные типы поведения человека затрагиваются при нахождении индивида в группах, в процессах и процессах групповых взаимодействий и даже при его членстве в других группах.

Личностные нормы выступают интегративным признаком субъективного мира человека, который связан с его образом Я. Следование личному образу жизни укрепляет самооценку, высокую самооценку и веру в правильность поступков и поступков. Избегание этих тем связано с чувством вины, неуверенностью в себе и даже безличностью.
4. Этические качества служащего

Правовое регулирование деятельности государства и государственных служащих должно определяться представлением о поведении человека, несколькими важными принципами, определяющими поведение, определяющими ваше отношение к смыслу и ценности закона, показывающие уровень общества, цивилизованности. . О жизни, содержании. Общественное сознание, степень духовного развития и значение нравственного устоя в обществе

Добросовестность – соблюдение принятых кодексов поведения; Честность, смирение, нечестность, нечестность.

Свобода от финансовых интересов - без финансовых интересов служащие и работники не защищены от финансовых интересов физических или юридических лиц, которые могут нанести ущерб выполнению их профессиональных обязанностей.

Цели - учитывая потребности общества и людей, сотрудники должны принимать решения, основанные только на профессиональных качествах и вежливости, при заключении договоров или назначении людей (партнеров) на различные должности или продвижения по службе.

Ответственность - работники несут социальную ответственность за свои решения и действия, в общественной и частной жизни должны соблюдать и соблюдать правила профессиональной деятельности и морали в целом.

Прозрачность – решения и инициативы сотрудников должны быть открыты для общественности. Если этого требуют общественные интересы, должностные лица должны предоставить подробности и разъяснения своих решений.


Навыки - Личные профессиональные навыки. Личность профессионала бывает объективной (как признание другими коллегами и обществом достижения желаемого результата, а также как способность выбирать для этого наиболее целесообразные методы и средства) и личной (как уверенность в своих силах).

репутация честности и благонадежности, общественное мнение, общее мнение о характере, сильных и слабых сторонах; Честный, прямой, полный совести; Честно, невинно. Также уверенность; Надежный, верный партнер

Высшим мнением о специалистах и ​​личных качествах человека является его сотрудничество.

Совесть – это способность человека осуществлять моральный контроль, определять моральную ответственность перед собой, предъявлять к себе требования и отражать себя в поступках.

Справедливость - закон и справедливость. Сотрудник не должен отдавать предпочтение отдельному лицу, группе или группам лиц, а должен учитывать права, обязанности и права всех групп.

Толерантность означает терпимость к различным мнениям, сотрудничество, отзывчивость к различным мелким интересам, невзгодам, радикализму, экстремизму, готовность к компромиссу, дискуссии, переговорам, сотрудничеству и балансу конкурирующих интересов.

Профессиональная культура и культура включают в себя этические нормы, принципы и категории, являющиеся личностной основой оценки поведения, и этические принципы, являющиеся частью общественных отношений, сложившихся моделей поведения человека. Уникальность этой работы создает ограничения и требования, которых может не быть в других видах работ (например, ограничения правоохранительных органов на лжесвидетельство, процедуры вымогательства и т.п.).

Понятие ответственности является одним из различных видов морали и тесно связано с другими понятиями, описывающими человеческую деятельность, такими как ответственность, самосознание и совесть.

Беспристрастность - необходимость действовать в соответствии с законом и осуществлять законные права, при этом учитываются только общественные интересы и ситуации принятия решений, а личные интересы не должны противоречить служебным обязанностям.
Заключение
Этика государственной службы имеет ряд особенностей. Первой особенностью этики государственной службы как вида общей управленческой этики является ее более позднее, по сравнению с другими профессиональными этиками, формирование: его можно отнести к середине XX в. Второй особенностью этики государственной службы можно считать тот факт, что, в отличие от прочих профессиональных этик она быстро приобретает некоторые черты формализации во многих странах программы обучения государственных служащих включают основы общей и профессиональной этики. Более того, более высокий уровень осведомленности общественности требует от государственной службы разработки этических кодексов, которые становятся обязательной частью системы политико-административного управления во многих развитых демократиях.