ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 1016
Скачиваний: 9
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
«Согласовано» «Утверждаю»
Председатель ПЦК Председатель педагогического совета
___________А. Кадыркулова _____________К. Мамбеткалиева
Протокол №___от «____»__________2017г. «____»_____________2017г.
Тесты по дисциплине
«Методика преподавания начального курса математики»
Основной образовательной программы по направлению подготовки (специальности)
Для специальностей: Правоведение, Экономика и бухгалтерский учет,
Преподавание в начальных классах.
Тесты разработала:
Н. Отунчиева
Ст. преподаватель
Тестовые задания
по дисциплине «Методика преподавания математики в начальных классах»
Вариант №1
1. В соответствии с современной научной концепцией начальное математическое образование является:
1) частью системы среднего математического образования;
2) своеобразной самостоятельной ступенью математики;
3) способом введения учащихся в основы математики;
4) средством развития приемов умственной деятельности.
2. Процесс обучения математике младших школьников является __________науки «Теория и технологии начального математического образования»:
1) объектом;
2) целью;
3) средством.
3. Ядром − компонентами методической системы обучения математике являются цели, содержание, обучения, _____________________и взаимосвязи между ними:
1) методы;
2) средства;
3) организационные формы;
4. Из скольких основных компонентов состоит разработанная А.М. Пышкало методическая система обучения математике:
1) пяти; 3) четырех;
2) семи; 4) трех?
5. Установите соответствие между понятием и компонентом содержания начального математического образования.
1) натуральные числа; а) арифметика;
2) площадь; б) величины;
3) угол; в) элементы геометрии;
4) равенство; г) элементы алгебры;
5)таблица; д) работа с информацией.
6. Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
1) математическое развитие младших школьников;
2) освоение начальных математических знаний и умений применять их в решении учебных, познавательных и практических задач;
3) воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни;
7. Математическое развитие обучающихся в начальных классах не предусматривает:
1) совершенствование вычислительной культуры младших школьников;
2) формирование способности к интеллектуальной деятельности;
3) развитие пространственного мышления и математической речи;
4) формирование умения вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.).
8. Метапредметными результатами изучения математики младшими школьниками не являются:
1) умения анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира;
2) освоенные знания о числах и величинах, арифметических действиях, геометрических фигурах;
3) способность моделировать и определять логику решения практической и учебной задачи;
4) умения планировать, контролировать, корректировать ход выполнения заданий.
5)Укажите неправильный ответ.
9. Формы обучения математике в начальных классах включают в себя:
1) урок;
2) домашнюю работу учащихся;
3) работу со счетным материалом;
4) экскурсию.
10. Укажите верное суждение:
1) внеурочная работа — это обязательные систематические занятия педагога с учащимися в свободное от основных занятий время;
2) урок − это основная форма обучения младших школьников математике;
3) к видам внеклассной работы относятся: домашняя работа учащихся, групповая работа, фронтальная работа;
4) основными методами обучения младших школьников математике являются наблюдение и эксперимент.
11. Установите последовательность этапов урока открытия нового: 5 1 2 4 3
1) постановка учебной задачи;
2) открытие нового знания;
3) самостоятельная работа с самопроверкой;
4) первичное закрепление;
5) актуализация опорных знаний.
12. Тип и структура урока математики в начальной школе не определяются:
1) дидактическими задачами урока;
2) местом урока в системе уроков по теме;
3) местом урока в расписании;
4) степенью освоения учащимися содержания учебной темы.
13.Установите соответствие между этапом урока открытия нового знания и его дидактической целью.
1) открытие нового знания;
2) самостоятельная работа с самопроверкой;
3) актуализация опорных знаний;
4) итог урока;
а) проектирование и фиксация нового знания;
б) формирование навыков самоконтроля и самооценки;
в) содержательная и мыслительная подготовка;
г) рефлексия деятельности.
14. Основной формой обучения математике в начальных классах является:
1) урок;
2) домашняя работа учащихся;
3) внеурочная работа по математике;
4) экскурсия.
15. К систематическим видам внеурочной работы по математике относится:
1) олимпиада;
2) кружковая работа и факультативные занятия;
3) математический утренник;
4) выпуск математической газеты.
16. Укажите неверный ответ. Домашняя работа по математике в начальной школе:
1) является формой самостоятельной работы учащихся;
2) подлежит обязательной проверке учителем или самопроверке;
3) содержит задания только занимательного характера;
4) направлена на тренировку учащихся в известных способах действий.
17. Функциями учебника как основного средства обучения математике в начальной школе являются:
1) воспитательная;
2) информирующая;
3) развивающая;
18. Укажите неправильный ответ. Содержание начального курса математики построено на следующих принципах:
1) концентричности;
2) линейности;
3) связи теории и практики;
4) на органичном соединении арифметики, алгебры и геометрии.
19. Построение начального курса математики на системе целесообразно подобранных задач предложил:
1) С.И. Шохор-Троцкий;
2) М.А. Бантова;
3) М.И. Моро;
4) Н.Б. Истомина.
5)Укажите номер неверного ответа.
20.Выделите функции дидактической игры в процессе обучения математике:
1) обучение;
2) обоснование теоретической основы вычислительного приема;
3) контроль;
4) воспитание интереса к математике.
21. К какому из компонентов методической системы относятся дидактические игры:
1) средства обучения;
2) методы обучения;
3) организационные формы;
4) содержание обучения.
22. «Сложение и вычитание многозначных чисел выполняется так же, как и трехзначных». Это рассуждение:
1) по индукции;
2) по дедукции;
3) по аналогии;
4) по интуиции.
23.При ознакомлении с понятием «квадраты» для выявления существенных признаков этого понятия учитель предложил распределить прямоугольники на две группы. На какой логической операции основан использованный учителем методический прием?
1) анализ;
2) обобщение;
3) классификация;
4) синтез.
24. При оценивании устного выполнения вычислений не учитывается один из следующих критериев:
1) быстрота;
2) правильность;
3) обоснованность;
4)Аккуратность записи решения.
25. Результативность изучения математики выпускниками начальной школы и их готовность к обучению в 5-м классе определяется:
1) итоговой контрольной работой по математике;
2) комплексной проверочной работой;
3) портфолио успехов по математике обучающихся за 1-4 классы;
26. Итоговая контрольная работа по математике в 4-м классе содержит 3 группы заданий (выдели неверный ответ):
1) задания игрового или занимательного характера;
2) задания базового уровня сложности;
3) задания повышенной сложности двух видов;
4) верно 2 и 3.
27. Оценка результатов выполнения итоговой за учебный год контрольной работы осуществляется в баллах:
1) по 5-ти бальной шкале с учетом количества допущенных учеником ошибок и недочетов;
2) по 3-х бальной шкале с учетом рекомендаций разработчиков заданий для контроля;
3) по 2-х (0, 1 балл) или 3-х (0, 1, 2 балла) шкалам, при этом подсчитывается суммарный балл, полученный за все задания;
4) способ оценивания может выбрать учитель, ориентируясь на индивидуальные особенности ученика.
28. К средствам обучения математике в начальных классах не относятся:
1) учебники и тетради на печатной основе;
2) наглядные печатные пособия;
3) экскурсии, групповая работа над проектом;
4) компьютеры, проекторы и цифровые образовательные ресурсы.
29. При использовании в обучении младших школьников математике компьютерных программ (презентаций, информационно-обучающих, тестирующих) необходимо предусматривать:
1) ограничение применения ИКТ во времени;
2) смену видов деятельности обучающихся на уроке;
3) организацию валеологических пауз;
4) достаточно 1 и 2.
30. Применение компьютерных технологий на уроках математики в начальных классах целесообразно, поскольку создается возможность (укажи неверное):
1) демонстрировать реальные объекты и процессы как учебный материал для построения математических моделей окружающей действительности;
2) организовывать подвижные игры как динамические паузы;
3) осуществлять оперативный контроль и мониторинг овладения обучающимися математическими знаниями и умениями;
4) при необходимости вести поиск информации.
Тестовые задания
по дисциплине «Методика преподавания математики в начальных классах»
Вариант №2
1. Согласно требованиям стандартов второго поколения в содержании начального
курса математики выделен новый раздел:
1) «Работа с информацией»;
2) «Числа и величины»;
3) «Арифметические действия»;
4) «Текстовые задачи».
2. Раздел программы начального курса математики «Работа с информацией», изучаемый на основе других разделов данного курса, преследует цели - научить младших школьников ( выделите главное):
1) «читать» таблицы и организовывать информацию в таблицах;
2) работать с диаграммами;
3) вести поиск информации для разрешения проблемы или выполнения задания;
3. Цели дифференциации понятий число и цифра не послужит:
1) задание на запись чисел заданными цифрами;
2) изучение понятий однозначное и двузначное числа;
3) знакомство с римской и славянской нумерацией;
4) чтение стихов о цифрах.
4. В курсе математики Н.Б. Истоминой числа первого десятка изучаются не по порядку, а по принципу схожести и трудности написания цифр. Данный подход предусматривает формирование:
1) порядкового натурального числа;
2) натурального числа как меры величин;
3) количественного натурального числа;
4) натурального числа как результата счета и измерения.
5. С целью формирования представлений о десятке как новой счетной единице проводятся упражнения на:
1) счет однородных предметов группами по 2, 3, 4, 5, …, 10 элементов в каждой группе;
2) измерение длин отрезков с помощью дециметра;
3) решение примеров вида: а + b= 10;
4) нет верного ответа.
6. В изучении нумерации чисел первой сотни в учебниках М.И. Моро и др. выделяют следующий порядок:
1) устная и письменная нумерация чисел 11-20, устная и письменная нумерация чисел 21-100;
2) устная нумерация чисел 11-20 и 21-100, письменная нумерация чисел 11-20 и 21-100;
3) устная нумерация чисел 11-20 и 21-100, письменная нумерация двузначных чисел;
4) изучение устной и письменной нумерации чисел 11-20 и 21-100 ведется параллельно.
7. Почему при изучении нумерации чисел в концентре «Сотня» целесообразно выделить этап «Числа от 11 до 20»:
1) образование чисел от 11 до 20 рассматривается присчитыванием по 1 аналогично обра-зованию чисел первого десятка, а числа 21-100 образуются из десятков и единиц;
2) структура названия чисел 11-20 отличается от структуры названия чисел 21-100: различен порядок называния и записи разрядных единиц;
3) верно 1 и 2?
8. Определите тип задачи с тройкой пропорционально связанных величин: «На клумбе высадили 60 луковиц тюльпанов и 40 луковиц нарциссов в одинаковые ряды. Всего получилось 10 рядов. Сколько рядов занято тюльпанами и нарциссами в отдельности?»