Файл: Протокол от 2017г. 2017г. Тесты по дисциплине.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 1017

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


 8.Установите соответствие между этапом урока открытия нового знания и его дидактической целью.

1) открытие нового знания;

2) самостоятельная работа с самопроверкой;

3) актуализация опорных знаний;

4) итог урока;

а) проектирование и фиксация нового знания;

б) формирование навыков самоконтроля и самооценки; 
в) содержательная и мыслительная подготовка; 
г) рефлексия деятельности.

9. Основной формой обучения математике в начальных классах является:

1) урок;

2) домашняя работа учащихся;

3) внеурочная работа по математике;

4) экскурсия.

 10. К систематическим видам внеурочной работы по математике относится:

1) олимпиада;

2) кружковая работа и факультативные занятия;

3) математический утренник;

4) выпуск математической газеты.

 11. Укажите неверный ответ. Домашняя работа по математике в начальной школе:

1) является формой самостоятельной работы учащихся;

2) подлежит обязательной проверке учителем или самопроверке;

3) содержит задания только занимательного характера;

4) направлена на тренировку учащихся в известных способах действий.

12. Функциями учебника как основного средства обучения математике в начальной школе являются:

1) воспитательная;

2) информирующая;

3) развивающая;

4) верны все 3.

 13. Укажите неправильный ответ. Содержание начального курса математики построено на следующих принципах:

1) концентричности;

2) линейности;

3) связи теории и практики;

4) на органичном соединении арифметики, алгебры и геометрии.

 14. Подготовительная работа к изучению сложения и вычитания ведется:

1) в процессе изучения нумерации чисел 1-го десятка;

2) после изучения нумерации;

3) по усмотрению учителя, по необходимости;

4) подготовительная работа не поводится.

15.Выделите функции дидактической игры в процессе обучения математике:

1) обучение;

2) обоснование теоретической основы вычислительного приема;

3) контроль;

4) воспитание интереса к математике.

 16. К какому из компонентов методической системы относятся дидактические игры:

1) средства обучения;

2) методы обучения;

3) организационные формы;


4) содержание обучения.

 17. «Сложение и вычитание многозначных чисел выполняется так же, как и трехзначных». Это рассуждение:

1) по индукции;

2) по дедукции;

3) по аналогии;

4) по интуиции.

 18.При ознакомлении с понятием «квадраты» для выявления существенных признаков этого понятия учитель предложил распределить прямоугольники на две группы. На какой логической операции основан использованный учителем методический прием?

1) анализ;

2) обобщение;

3) классификация;

4) синтез.

 19. При оценивании устного выполнения вычислений не учитывается один из следующих критериев:

1) быстрота;

2) правильность;

3) обоснованность;

4)Аккуратность записи решения.

20. Результативность изучения математики выпускниками начальной школы и их готовность к обучению в 5-м классе определяется:

1) итоговой контрольной работой по математике;

2) комплексной проверочной работой;

3) портфолио успехов по математике обучающихся за 1-4 классы;

4)Верно 1, 2, 3.

21. Итоговая контрольная работа по математике в 4-м классе содержит 3 группы заданий (выдели неверный ответ):

1) задания игрового или занимательного характера;

2) задания базового уровня сложности;

3) задания повышенной сложности двух видов;

4) верно 2 и 3.

22. Оценка результатов выполнения итоговой за учебный год контрольной работы осуществляется в баллах:

1) по 5-ти бальной шкале с учетом количества допущенных учеником ошибок и недочетов;

2) по 3-х бальной шкале с учетом рекомендаций разработчиков заданий для контроля;

3) по 2-х (0, 1 балл) или 3-х (0, 1, 2 балла) шкалам, при этом подсчитывается суммарный балл, полученный за все задания;

4) способ оценивания может выбрать учитель, ориентируясь на индивидуальные особенности ученика.

 23. К средствам обучения математике в начальных классах не относятся:

1) учебники и тетради на печатной основе;

2) наглядные печатные пособия;

3) экскурсии, групповая работа над проектом;

4) компьютеры, проекторы и цифровые образовательные ресурсы.

24. При использовании в обучении младших школьников математике компьютерных программ (презентаций, информационно-обучающих, тестирующих) необходимо предусматривать:

1) ограничение применения ИКТ во времени;

2) смену видов деятельности обучающихся на уроке;

3) организацию валеологических пауз;

4) верно 1, 2, 3;

5) достаточно 1 и 2.

 25. Применение компьютерных технологий на уроках математики в начальных классах целесообразно, поскольку создается возможность (укажи неверное):



1) демонстрировать реальные объекты и процессы как учебный материал для построения математических моделей окружающей действительности;

2) организовывать подвижные игры как динамические паузы;

3) осуществлять оперативный контроль и мониторинг овладения обучающимися математическими знаниями и умениями;

4) при необходимости вести поиск информации.

26. Согласно требованиям стандартов второго поколения в содержании начального курса математики выделен новый раздел:

1) «Работа с информацией»;

2) «Числа и величины»;

3) «Арифметические действия»;

4) «Текстовые задачи».

 27
Раздел программы начального курса математики «Работа с информацией», изучаемый на основе других разделов данного курса, преследует цели - научить младших школьников ( выделите главное):

1) «читать» таблицы и организовывать информацию в таблицах;

2) работать с диаграммами;

3) вести поиск информации для разрешения проблемы или выполнения задания;

1) пересчитывание по одному;

2) применение правила: «единицы складывают с единицами» и объединение двух множеств;

3) представления числа в виде суммы разрядных слагаемых и применение правила: «два соседних слагаемых можно заменить их суммой»;

4) операция объединения двух непересекающихся множеств.

 28. Как помочь ученику найти ошибку: 14 – 6 = 14 – (4 + 2) = 14 – 4 + 2 = 12?

1) повторить таблицы сложения в пределах двадцати;

2) повторить состав чисел первого десятка;

3) использовать связь вычитания со сложением;

4)Использовать прием самоконтроля: «Всего надо вычесть 6? Сначала вычту 4, затем вычту еще 2. Всего вычту 6».

 29.Какой из перечней опорных знаков, не используется при формировании умения выполнять устно сложение в пределах ста?

1) дуга, лучики, рамка;

2) дуга, лучики, скобки;

3) рамка, дуга, скобки;

4)Дуга, линейка, лучики, рамка.

 30.Установите причину ошибки при применении приема вычитания в пределах 100.

50 – 36 = 50 – (30 + 6) = (50 - 30) + 6 = 26

Причины ошибки:

1) ошибка в табличном сложении и вычитании;

2) пропуск операции вычислительного приема или включение лишней;

3) смешивание приемов сложения и вычитания;

4) не различение разрядов при сложении.

Тестовые задания

по дисциплине «Методика преподавания математики в начальных классах»

Вариант №4

1. Какой из перечисленных вопросов относится к изучению алгебраического материала:

1) сложение и вычитание многозначных чисел;

2) правила порядка выполнения действий;

3) конкретный смысл умножения и деления;

4) вычитание с переходом через десяток?

 2. На каком уровне изучаются вопросы алгебраической пропедевтики в начальных классах:

1) на практическом уровне;

2) на уровне общих представлений;

3) на уровне понятий;

4) на наглядном уровне?


 3. С выражениями, состоящими из трех и более чисел, соединенных одинаковыми или различными знаками действий дети знакомятся:

1)В концентре «Числа первого десятка»

2) в концентре «Числа первой сотни»

3)в концентре «Числа от одного до тысячи»

4) в концентре «Многозначные числа»

5) нет верного ответа.

 4. Укажите верное чтение выражения 10 + (5+2):

1) десять плюс пять и плюс два;

2) к десяти прибавить пять и к результату прибавить два;

3) к числу десять прибавить сумму чисел пять и два;

4) к десяти прибавить, скобка открывается, пять плюс два, скобка закрывается;

5) к сумме пяти и двух прибавить десять.

 5. Какое выражение соответствует вычитанию числа из суммы:

1) 5 – (2 + 3);

2) 2 + 5 -3;

3) (2 + 5) -3;

4) такого выражения среди представленных в пунктах1, 2 и 3 нет;

5) подходит любое из выражений.

 6. В каком порядке вводятся выражения, связанные с изучением порядка выполнения арифметических действий:

1) 6×5+40:2;

2) 60+(30-20)

3) 4×10:5

4) 70-26+10

5) 90×8-(240+170)+190.

Возможные ответы:

а) 4, 1, 2, 3, 5;

б) 1, 2, 3, 4, 5;

в) 4, 2, 3, 1,5;

г) 3, 4, 5, 1, 2;

д) 4, 3, 1, 2, 5.

 7. Какой прием не используется для решения уравнений в традиционном подходе к обучению младших школьников математике:

1) равносильные преобразования уравнений;

2) подбор корня;

3) связь между компонентами и результатом арифметических действий;

4) знание состава чисел

8. В чем заключается пропедевтическая роль изучения геометрического материала в начальном курсе математики:

1) в рассмотрении различных геометрических фигур;

2) в проведении практической работы с геометрическими фигурами;

3) в подготовке к изучению систематического курса геометрии;

4) в обучении решению текстовых задач на основе составления чертежа?

 9.В процессе изучения геометрического материала в начальных классах ставятся следующие цели: формирование у обучающихся представлений о геометрических фигурах и их свойствах, умений строить геометрические фигуры с помощью чертежных инструментов и решать геометрические задачи; развитие пространственных представлений. Какие технологии обучения наиболее соответствуют достижению указанных целей:

1) индивидуальное выполнение практических работ с геометрическими фигурами и чертежными инструментами под руководством учителя и самостоятельно;