ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 1017
Скачиваний: 9
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
8.Установите соответствие между этапом урока открытия нового знания и его дидактической целью.
1) открытие нового знания;
2) самостоятельная работа с самопроверкой;
3) актуализация опорных знаний;
4) итог урока;
а) проектирование и фиксация нового знания;
б) формирование навыков самоконтроля и самооценки;
в) содержательная и мыслительная подготовка;
г) рефлексия деятельности.
9. Основной формой обучения математике в начальных классах является:
1) урок;
2) домашняя работа учащихся;
3) внеурочная работа по математике;
4) экскурсия.
10. К систематическим видам внеурочной работы по математике относится:
1) олимпиада;
2) кружковая работа и факультативные занятия;
3) математический утренник;
4) выпуск математической газеты.
11. Укажите неверный ответ. Домашняя работа по математике в начальной школе:
1) является формой самостоятельной работы учащихся;
2) подлежит обязательной проверке учителем или самопроверке;
3) содержит задания только занимательного характера;
4) направлена на тренировку учащихся в известных способах действий.
12. Функциями учебника как основного средства обучения математике в начальной школе являются:
1) воспитательная;
2) информирующая;
3) развивающая;
4) верны все 3.
13. Укажите неправильный ответ. Содержание начального курса математики построено на следующих принципах:
1) концентричности;
2) линейности;
3) связи теории и практики;
4) на органичном соединении арифметики, алгебры и геометрии.
14. Подготовительная работа к изучению сложения и вычитания ведется:
1) в процессе изучения нумерации чисел 1-го десятка;
2) после изучения нумерации;
3) по усмотрению учителя, по необходимости;
4) подготовительная работа не поводится.
15.Выделите функции дидактической игры в процессе обучения математике:
1) обучение;
2) обоснование теоретической основы вычислительного приема;
3) контроль;
4) воспитание интереса к математике.
16. К какому из компонентов методической системы относятся дидактические игры:
1) средства обучения;
2) методы обучения;
3) организационные формы;
4) содержание обучения.
17. «Сложение и вычитание многозначных чисел выполняется так же, как и трехзначных». Это рассуждение:
1) по индукции;
2) по дедукции;
3) по аналогии;
4) по интуиции.
18.При ознакомлении с понятием «квадраты» для выявления существенных признаков этого понятия учитель предложил распределить прямоугольники на две группы. На какой логической операции основан использованный учителем методический прием?
1) анализ;
2) обобщение;
3) классификация;
4) синтез.
19. При оценивании устного выполнения вычислений не учитывается один из следующих критериев:
1) быстрота;
2) правильность;
3) обоснованность;
4)Аккуратность записи решения.
20. Результативность изучения математики выпускниками начальной школы и их готовность к обучению в 5-м классе определяется:
1) итоговой контрольной работой по математике;
2) комплексной проверочной работой;
3) портфолио успехов по математике обучающихся за 1-4 классы;
4)Верно 1, 2, 3.
21. Итоговая контрольная работа по математике в 4-м классе содержит 3 группы заданий (выдели неверный ответ):
1) задания игрового или занимательного характера;
2) задания базового уровня сложности;
3) задания повышенной сложности двух видов;
4) верно 2 и 3.
22. Оценка результатов выполнения итоговой за учебный год контрольной работы осуществляется в баллах:
1) по 5-ти бальной шкале с учетом количества допущенных учеником ошибок и недочетов;
2) по 3-х бальной шкале с учетом рекомендаций разработчиков заданий для контроля;
3) по 2-х (0, 1 балл) или 3-х (0, 1, 2 балла) шкалам, при этом подсчитывается суммарный балл, полученный за все задания;
4) способ оценивания может выбрать учитель, ориентируясь на индивидуальные особенности ученика.
23. К средствам обучения математике в начальных классах не относятся:
1) учебники и тетради на печатной основе;
2) наглядные печатные пособия;
3) экскурсии, групповая работа над проектом;
4) компьютеры, проекторы и цифровые образовательные ресурсы.
24. При использовании в обучении младших школьников математике компьютерных программ (презентаций, информационно-обучающих, тестирующих) необходимо предусматривать:
1) ограничение применения ИКТ во времени;
2) смену видов деятельности обучающихся на уроке;
3) организацию валеологических пауз;
4) верно 1, 2, 3;
5) достаточно 1 и 2.
25. Применение компьютерных технологий на уроках математики в начальных классах целесообразно, поскольку создается возможность (укажи неверное):
1) демонстрировать реальные объекты и процессы как учебный материал для построения математических моделей окружающей действительности;
2) организовывать подвижные игры как динамические паузы;
3) осуществлять оперативный контроль и мониторинг овладения обучающимися математическими знаниями и умениями;
4) при необходимости вести поиск информации.
26. Согласно требованиям стандартов второго поколения в содержании начального курса математики выделен новый раздел:
1) «Работа с информацией»;
2) «Числа и величины»;
3) «Арифметические действия»;
4) «Текстовые задачи».
27.
Раздел программы начального курса математики «Работа с информацией», изучаемый на основе других разделов данного курса, преследует цели - научить младших школьников ( выделите главное):
1) «читать» таблицы и организовывать информацию в таблицах;
2) работать с диаграммами;
3) вести поиск информации для разрешения проблемы или выполнения задания;
1) пересчитывание по одному;
2) применение правила: «единицы складывают с единицами» и объединение двух множеств;
3) представления числа в виде суммы разрядных слагаемых и применение правила: «два соседних слагаемых можно заменить их суммой»;
4) операция объединения двух непересекающихся множеств.
28. Как помочь ученику найти ошибку: 14 – 6 = 14 – (4 + 2) = 14 – 4 + 2 = 12?
1) повторить таблицы сложения в пределах двадцати;
2) повторить состав чисел первого десятка;
3) использовать связь вычитания со сложением;
4)Использовать прием самоконтроля: «Всего надо вычесть 6? Сначала вычту 4, затем вычту еще 2. Всего вычту 6».
29.Какой из перечней опорных знаков, не используется при формировании умения выполнять устно сложение в пределах ста?
1) дуга, лучики, рамка;
2) дуга, лучики, скобки;
3) рамка, дуга, скобки;
4)Дуга, линейка, лучики, рамка.
30.Установите причину ошибки при применении приема вычитания в пределах 100.
50 – 36 = 50 – (30 + 6) = (50 - 30) + 6 = 26
Причины ошибки:
1) ошибка в табличном сложении и вычитании;
2) пропуск операции вычислительного приема или включение лишней;
3) смешивание приемов сложения и вычитания;
4) не различение разрядов при сложении.
Тестовые задания
по дисциплине «Методика преподавания математики в начальных классах»
Вариант №4
1. Какой из перечисленных вопросов относится к изучению алгебраического материала:
1) сложение и вычитание многозначных чисел;
2) правила порядка выполнения действий;
3) конкретный смысл умножения и деления;
4) вычитание с переходом через десяток?
2. На каком уровне изучаются вопросы алгебраической пропедевтики в начальных классах:
1) на практическом уровне;
2) на уровне общих представлений;
3) на уровне понятий;
4) на наглядном уровне?
3. С выражениями, состоящими из трех и более чисел, соединенных одинаковыми или различными знаками действий дети знакомятся:
1)В концентре «Числа первого десятка»
2) в концентре «Числа первой сотни»
3)в концентре «Числа от одного до тысячи»
4) в концентре «Многозначные числа»
5) нет верного ответа.
4. Укажите верное чтение выражения 10 + (5+2):
1) десять плюс пять и плюс два;
2) к десяти прибавить пять и к результату прибавить два;
3) к числу десять прибавить сумму чисел пять и два;
4) к десяти прибавить, скобка открывается, пять плюс два, скобка закрывается;
5) к сумме пяти и двух прибавить десять.
5. Какое выражение соответствует вычитанию числа из суммы:
1) 5 – (2 + 3);
2) 2 + 5 -3;
3) (2 + 5) -3;
4) такого выражения среди представленных в пунктах1, 2 и 3 нет;
5) подходит любое из выражений.
6. В каком порядке вводятся выражения, связанные с изучением порядка выполнения арифметических действий:
1) 6×5+40:2;
2) 60+(30-20)
3) 4×10:5
4) 70-26+10
5) 90×8-(240+170)+190.
Возможные ответы:
а) 4, 1, 2, 3, 5;
б) 1, 2, 3, 4, 5;
в) 4, 2, 3, 1,5;
г) 3, 4, 5, 1, 2;
д) 4, 3, 1, 2, 5.
7. Какой прием не используется для решения уравнений в традиционном подходе к обучению младших школьников математике:
1) равносильные преобразования уравнений;
2) подбор корня;
3) связь между компонентами и результатом арифметических действий;
4) знание состава чисел
8. В чем заключается пропедевтическая роль изучения геометрического материала в начальном курсе математики:
1) в рассмотрении различных геометрических фигур;
2) в проведении практической работы с геометрическими фигурами;
3) в подготовке к изучению систематического курса геометрии;
4) в обучении решению текстовых задач на основе составления чертежа?
9.В процессе изучения геометрического материала в начальных классах ставятся следующие цели: формирование у обучающихся представлений о геометрических фигурах и их свойствах, умений строить геометрические фигуры с помощью чертежных инструментов и решать геометрические задачи; развитие пространственных представлений. Какие технологии обучения наиболее соответствуют достижению указанных целей:
1) индивидуальное выполнение практических работ с геометрическими фигурами и чертежными инструментами под руководством учителя и самостоятельно;