ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 1018
Скачиваний: 9
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1) на нахождение четвертого пропорционального;
2) на нахождение неизвестного по двум разностям;
3) не является типовой задачей;
4) на пропорциональное деление.
9. Какие методические приемы используются в начальном изучении математики при ознакомлении с конкретной величиной:
1) ознакомление с аксиомами, характеризующими величину;
2) практическая работа для сравнения предметов по различным признакам, выделение определенного признака, установление отношений больше, меньше или равно по этому признаку;
3) введение названия величины с опорой на дошкольный опыт обучающихся, обозначающего определенный признак предметов окружающей действительности;
4) рассмотрение исторических сведений об измерении величины;
10. Какие методические приемы используются в начальном изучении математики для расширения знаний о величинах:
1) ознакомление с аксиомами, характеризующими величину;
2) практическая работа для установления отношений больше, меньше или равно между предметами окружающей действительности по определенному признаку;
3) поиск в сети «Интернет» или книгах сведений о природных объектах, которые выражены значениями величин, характеризующих их размеры, массу и др.;
4) рассмотрение исторических сведений об измерении величин;
11. Какие методические приемы используются в начальном изучении математики при формировании умения применять знания и умения о величинах в практических ситуациях и в познавательных целях:
1) практическая работа для установления отношений больше, меньше или равно между предметами окружающей действительности по определенному признаку;
2) поиск в сети «Интернет» или книгах сведений о природных объектах, которые выражены значениями величин, характеризующих их размеры, массу и др.;
3) рассмотрение исторических сведений об измерении величин;
4) составление и решение текстовых задач на основе данных об объектах природы, быта и др., о процессах взвешивания, работы, движения и др., обсуждение значений величин, полученных при решении задач;
12. Какие из методических приемов не используются в начальных классах при изучении величин:
1) ознакомление с аксиомами, характеризующими величину;
2) практическая работа для установления отношений больше, меньше или равно между предметами окружающей действительности по определенному признаку;
3) поиск в сети «Интернет» или книгах сведений о природных объектах, которые выражены значениями величин, характеризующих их размеры, массу и др.;
4) сравнение предметов окружающей действительности по определенному признаку;
5) рассмотрение исторических сведений об измерении величин?
13. На каком уровне изучаются «величины» в начальных классах:
1) на теоретическом уровне;
2) на уровне общих представлений и практического применения знаний и умений;
3) на понятийном уровне;
4) верно 1 и 3.
14. Найдите утверждения, подтверждающие, что площадь — это величина:
1) площадь имеют только многоугольники;
2) площадь можно измерить и выразить результат измерения числом;
3) площадь — это место в городе, где проводятся праздники;
4) площадь характеризует свойство предмета занимать место на плоскости (поверхности);
15. Установите последовательность этапов работы над определенной величиной:
а)опосредованное сравнение носителей величины с помощью условной мерки;
б)введение стандартной единицы измерения для данной величины;
в) непосредственное сравнение предметов по определенному свойству, характеризующему величину;
г) сравнений числовых значений величины, выполнение арифметических действий с ними;
1) в, а, б, г;
2) а, в, б, г;
3) в, г, а, б.
16. Установите последовательность приемов организации работы над определенной величиной:
а)знакомство с измерительными инструментами (линейкой, палеткой и др.), тренировка в измерении величин;
б) сравнение величин визуально, с помощью мускульных усилий, наложением;
в)сравнение, сложение, вычитание однородных величин, умножение и деление величины на число, нахождение кратного отношения величин;
г) измерение величин различными мерками,исследование взаимосвязи между единицей измерения величины и ее числовым значением;
д) практические работы учащихся при введении общепринятых единиц измерения величин ( см, л, кг, см)2.
1) а, в, б, г, д;
2) б, в, г, а, д;
3) б, г, д, а, в.
17. Пониманию младшими школьниками взаимосвязи между понятиями: число и величина не способствует:
1) ознакомление с историческими сведениями о величинах;
2) упражнения в измерении величин;
3) построение отрезка по заданной его длине;
4) построение прямоугольника по его периметру или площади;
5) выполнение заданий на установление соответствия между величиной и её числовым значением.
18. Укажите неверное утверждение. Ознакомление младших школьников со старинными единицами измерения величин (ладонь, локоть, сажень, пуд, фунт и др.) дает учителю возможность:
1) расширить кругозор обучающихся и воспитывать у них интерес к математике;
2) обосновать необходимость введения стандартных (общепринятых) единиц измерения;
3) формировать умение работать на уроках математики в парах и группах;
4) проиллюстрировать прикладную направленности начального курса математики.
19. Укажите неверное утверждение. Обучающиеся выполняют измерение величин с помощью различных мерок с целью:
1) осознания зависимости между меркой и числом, полученным в результате измерения;
2)развития практических умений измерять величины;
3) формирования умений работать в группах;
4) осознания необходимости выбора единой (общепринятой)единицы измерения конкретной величины.
20. Укажите несущественное. Для формирования умения измерять величины младший школьник должен знать:
1) таблицу мер каждой из величин;
2) каким именно прибором измеряют данную величину;
3) шкалу прибора и правила работы с ним;
21.Первые представления о форме, размерах и взаимном расположении предметов в пространстве дети получают:
1) в дошкольный период развития математических представлений;
2) с первыхдней обучения ребенка в школе;
3)на внеурочных занятиях;
4) в ходе проектной деятельности;
5) в четвертом классе.
22. Каким геометрическим понятиям даются определения в курсе математики начальной школы:
1) круг и окружность;
2) прямоугольник и квадрат;
3) угол и многоугольник;
4) длина и площадь?
23.Первоклассникам розданы карточки с изображением различных многоугольников. С какой целью учитель предложил задание: « Раскрасьте все треугольники. Посчитайте, сколько сторон, вершин, углов у треугольника»:
1) формирование понятия, что форма фигуры не зависит от материала, из которого она изготовлена.
2) выявление существенных и несущественных признаков треугольника;
3)развивать умения анализировать геометрические фигуры, сравнивать, классифицировать и т.п.;
4)Верны утверждения 2 и 3?
5) верны утверждения 1,2 и 3?
24.Укажите среди утверждений неверные. При формировании представлений о прямой линии у первоклассников полезно решать следующие задачи:
1) сравнивать прямую и кривую линии
;
2) ставить точки на прямой и вне прямой линии, устанавливать положение точки относительно заданной прямой линии;
3) проводить прямые и кривые линии через 1,2,3 заданные точки;
25. Умение находить периметр многоугольника предполагает владение обучающимся следующими умениями:
1) находить длину ломаной линии; 2) пользоваться линейкой;
3) измерять стороны многоугольника;
4) вычислять сумму нескольких чисел – значений величин;
5) все ответы верны.
26.Обучающиеся в начальных классах усваивают понятие периметр только на примере многоугольника: «Периметр многоугольника – это сумма длин всех его сторон». В чем ограниченность такого подхода к изучению периметра:
1) не отражается общее то, что периметр – это длина границы любой плоской геометрической фигуры;
2) не содержится информация о возможности и способе нахождения периметра круга и других фигур, ограниченных кривой замкнутой линией;
3) нет верного ответа; 4) верны 1 и 2 утверждения.
27. Обучающимся в третьем классе предложено задание: «Сколько можно построить прямоугольников с периметром 24 см, длина и ширина которых выражается натуральными числами? Заполните таблицу».
Каковы учебные задачи этого задания:
1) актуализация понятия периметр;
2) применение правила нахождения периметра прямоугольника;
3) обучение построению прямоугольников;
4) обучение младших школьников работать с информацией;
5) связь теории и практики в обучении математике;
28. Каких объяснений достаточно для обоснования ошибки, допущенной при вычитании:
30 – 6 = 36
300 – 60 = 360.
1) при вычитании должно получиться меньше, чем было, но 36 больше, чем 30. (360 > 300);
2) 36 это 30 и 6. (360 это 300 и 60);
3) вычитание не выполнено, найдена сумма чисел;
4) надо было вычитать, а не складывать.
29. При изучении письменного вычитания с переходом «через разряд» необходимо провести следующие подготовительные упражнения:
1) повторить вычитание вида: 10 – □;
2) повторить таблицу сложения однозначных чисел;
3) соотношение разрядных единиц, табличные случаи вычитания в пределах 20;
4) выучить состав чисел до 10.
30.При вычитании вида 8763 – 245 ученик вычел 2 из 8, 4 из 7, 5 из 6. Какова причина ошибки?
1) незнание таблицы вычитания однозначных чисел;
2) непонимание смысла вычитания;
3) аналогия со сложением;
4)Незнание алгоритма.
Тестовые задания
по дисциплине «Методика преподавания математики в начальных классах»
Вариант №3
1. Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
1) математическое развитие младших школьников;
2) освоение начальных математических знаний и умений применять их в решении учебных, познавательных и практических задач;
3) воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни;
2. Математическое развитие обучающихся в начальных классах не предусматривает:
1) совершенствование вычислительной культуры младших школьников;
2) формирование способности к интеллектуальной деятельности;
3) развитие пространственного мышления и математической речи;
4) формирование умения вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.).
3. Метапредметными результатами изучения математики младшими школьниками не являются:
1) умения анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира;
2) освоенные знания о числах и величинах, арифметических действиях, геометрических фигурах;
3) способность моделировать и определять логику решения практической и учебной задачи;
4) умения планировать, контролировать, корректировать ход выполнения заданий.
5) Укажите неправильный ответ.
4.Формы обучения математике в начальных классах включают в себя:
1) урок;
2) домашнюю работу учащихся;
3) работу со счетным материалом;
4) экскурсию.
5. Укажите верное суждение:
1) внеурочная работа — это обязательные систематические занятия педагога с учащимися в свободное от основных занятий время;
2) урок − это основная форма обучения младших школьников математике;
3) к видам внеклассной работы относятся: домашняя работа учащихся, групповая работа, фронтальная работа;
4) основными методами обучения младших школьников математике являются наблюдение и эксперимент.
6. Установите последовательность этапов урока открытия нового: 5 1 2 4 3
1) постановка учебной задачи;
2) открытие нового знания;
3) самостоятельная работа с самопроверкой;
4) первичное закрепление;
5) актуализация опорных знаний.
7. Тип и структура урока математики в начальной школе не определяются:
1) дидактическими задачами урока;
2) местом урока в системе уроков по теме;
3) местом урока в расписании;
4) степенью освоения учащимися содержания учебной темы.