ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 1019
Скачиваний: 9
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2) фронтальное наблюдение за действиями учителя с геометрическими фигурами;
3) дидактические игры с геометрическим материалом;
4) беседы – обсуждение информации о геометрии интегрированного характера, представленной на слайдах презентаций;
10.Первые представления о форме, размерах и взаимном расположении предметов в пространстве дети получают:
1) в дошкольный период развития математических представлений;
2) с первых дней обучения ребенка в школе;
3)на внеурочных занятиях;
4) в ходе проектной деятельности;
5) в четвертом классе.
11. Каким геометрическим понятиям даются определения в курсе математики начальной школы:
1) круг и окружность;
2) прямоугольник и квадрат;
3) угол и многоугольник;
4) длина и площадь?
12.Первоклассникам розданы карточки с изображением различных многоугольников. С какой целью учитель предложил задание: « Раскрасьте все треугольники. Посчитайте, сколько сторон, вершин, углов у треугольника»:
1) формирование понятия, что форма фигуры не зависит от материала, из которого она изготовлена.
2) выявление существенных и несущественных признаков треугольника;
3)развивать умения анализировать геометрические фигуры, сравнивать, классифицировать и т.п.;
4)Верны утверждения 2 и 3.
5) верны утверждения 1,2 и 3?
13.Укажите среди утверждений неверные. При формировании представлений о прямой линии у первоклассников полезно решать следующие задачи:
1) сравнивать прямую и кривую линии;
2) ставить точки на прямой и вне прямой линии, устанавливать положение точки относительно заданной прямой линии;
3) проводить прямые и кривые линии через 1,2,3 заданные точки;
4)Проводить параллельные прямые.
14. Формируя представления об отрезке, учитель добивается осознания того, что отрезок это:
1) прямая линия, ограниченная с двух сторон;
2) часть прямой линии, ограниченная двумя точками;
3) линия, соединяющая две данные точки;
4) часть прямой линии.
15.Укажите среди утверждений неверные. Ознакомлению с прямоугольником предшествует усвоение следующих знаний и умений:
1)многоугольник, у которого четыре стороны является четырехугольником;
2)умение находить среди углов прямые углы
;
3)многоугольник – это геометрическая фигура, ограниченная замкнутой ломаной линией;
4)Квадрат – это прямоугольник.
16.Выделению существенных признаков прямоугольника (это четырехугольник, у которого все углы прямые) не способствует выполнение заданий на:
1) распознавание прямоугольников среди фигур, имеющих прямые углы;
2) отыскание в окружающей обстановке предметов прямоугольной формы;
3) составление прямоугольников из других геометрических фигур;
4)закрашивание прямоугольника;
5) классификацию четырехугольников по различным признакам.
17. С какой целью даются следующие задания: проведите окружность и раскрасьте круг, ограниченный данной окружностью; отметьте точку, лежащую внутри круга, вне круга, на окружности:
1)ввести понятие «круг»;
2) предупредить смешивание понятий «круг» и «окружность»;
3) формировать умение вычерчивать «окружность» заданного радиуса с центром в заданной точке;
4)помочь обучающимся понять, что окружность – это граница круга;
5) верны ответы 2 и 4.
18. Чтобы создать проблемную ситуацию, учитель предложил второклассникам построить четырехугольник с тремя прямыми углами. Какова учебная задача этого урока:
1) ознакомление с прямоугольником; 2) построение четырехугольников;
3) построение прямого угла; 4) нет верных ответов?
19. Учитель раздал обучающимся карточки с изображенными углами и предложил им закрасить углы разными цветами, чтобы показать разбиение углов на виды по сравнению с прямым углом. Какие цели достигаются при выполнении этого задания и обсуждения его результатов:
1) обучение классификации;
2) формирование представлений о прямом угле;
3) обучение построению углов;
4) нет верного ответа;
5) возможны ответы 1 и 2?
20. Понятие многоугольник в начальных классах можно разъяснить через:
1) связь многоугольника с замкнутой ломаной линией;
2) частные виды многоугольников: треугольник, четырехугольник, пятиугольник и др.
3) разбиение геометрических фигур отрезками на части;
4) получение геометрических фигур составлением из нескольких фигур;
5)Верно 1 или 2.
21. Умение находить периметр многоугольника предполагает владение обучающимся следующими умениями:
1) находить длину ломаной линии; 2) пользоваться линейкой;
3) измерять стороны многоугольника;
4) вычислять сумму нескольких чисел – значений величин;
5) все ответы верны.
22.Обучающиеся в начальных классах усваивают понятие периметр только на примере многоугольника: «Периметр многоугольника – это сумма длин всех его сторон». В чем ограниченность такого подхода к изучению периметра:
1) не отражается общее то, что периметр – это длина границы любой плоской геометрической фигуры;
2) не содержится информация о возможности и способе нахождения периметра круга и других фигур, ограниченных кривой замкнутой линией;
3) нет верного ответа; 4) верны 1 и 2 утверждения.
23. Обучающимся в третьем классе предложено задание: «Сколько можно построить прямоугольников с периметром 24 см, длина и ширина которых выражается натуральными числами? Заполните таблицу».
Каковы учебные задачи этого задания:
1) актуализация понятия периметр;
2) применение правила нахождения периметра прямоугольника; 3) обучение построению прямоугольников;
4) обучение младших школьников работать с информацией;
5) связь теории и практики в обучении математике;
6)Целесообразно поставить 1, 2 и 4 задачи.
24.Что является теоретической основой прибавления по частям?
1) свойства натурального ряда чисел;
2) смысл действия сложения;
3) переместительное свойство сложения;
4) взаимосвязь между суммой и слагаемыми.
25. Исключи из данных выражений «лишнее»: 2 + 6, 6 + 3, 2 + 8. Какое знание поможет ученику выполнить это задание?
1) знание таблицы сложения;
2) знание связи сложения и вычитания;
3) знание свойства перестановки слагаемых как теоретической основы прибавления к меньшему числу большего;
4) понимание смысла сложения.
26. Для успешного усвоения табличных случаев вычитания с переходом через разряд наиболее важно знание учеником:
1) таблицы сложения в пределах 10;
2) связи чисел при вычитании и состава чисел первого десятка;
3) состава чисел 11-18 и связи вычитания с сложением;
4) связи чисел при сложении.
27.Установите причину ошибки при применении вычислительного приема сложения и вычитания в пределах 100.
67 – 40 = 63
Причины ошибки:
1) ошибка в табличном сложении и вычитании;
2) пропуск операции вычислительного приема или включение лишней;
3) смешивание разрядов при вычитании;
4) перенос приема сложения на вычитание.
28.В какой последовательности целесообразно изучить следующие случаи внетабличного вычитания?
1) 54 – 23, 54 – 28, 50 – 20, 54 – 8, 54 – 3;
2) 54 – 28, 54 – 23, 54 – 8, 50 – 20, 54 – 3;
3) 50 – 20, 54 – 3, 54 – 20, 54 – 8, 54 – 23, 54 – 28;
4) 50 – 20, 54 – 3, 54 – 23, 54 – 8, 54 – 20, 54 – 28.
29.При вычитании вида 8763 – 245 ученик из 5 вычел 3. Какова наиболее вероятная причина ошибки?
1) незнание таблицы вычитания однозначных чисел;
2) аналогия со сложением;
3) решил «другим» способом;
4) нет верного ответа.
30.При изучении табличных случаев сложения и вычитания, на каком из этапов составляются таблицы?
1) подготовительном;
2) до ознакомления с соответствующим вычислительным приемом;
3) при закреплении вычислительного приема;
4) при совершенствовании знаний таблицы.
№1 варианта | ответы | №2 варианта | ответы | №3 варианта | ответы | №4 варианта | Ответы |
1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1,2,3 | 1 | 2 |
2 | 1 | 2 | 1,2 | 2 | 1 | 2 | 2 |
3 | 1,2,3 | 3 | 4 | 3 | 2 | 3 | 1 |
4 | 1 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 |
5 | 5 | 5 | 1 | 5 | 2 | 5 | 3 |
6 | 1,2,3 | 6 | 1 | 6 | 5,1,2,4,3 | 6 | В |
7 | 1 | 7 | 2 | 7 | 3 | 7 | 1 |
8 | 2 | 8 | 4 | 8 | | 8 | 3 |
9 | 3 | 9 | 2,3 | 9 | 1 | 9 | 1,2,4 |
10 | 2 | 10 | 3,4 | 10 | 2 | 10 | 1 |
11 | 5,1,2,4,3 | 11 | 2,4 | 11 | 3 | 11 | 2 |
12 | 3 | 12 | 1 | 12 | 4 | 12 | 4 |
13 | | 13 | 2 | 13 | 2 | 13 | 4 |
14 | 1 | 14 | 2,4 | 14 | 1 | 14 | 2 |
15 | 2 | 15 | 1 | 15 | 2 | 15 | 4 |
16 | 3 | 16 | 3 | 16 | 2 | 16 | 4 |
17 | 1,2,3 | 17 | 1 | 17 | 3 | 17 | 2,4 |
18 | 2 | 18 | 3 | 18 | 3 | 18 | 1 |
19 | 1 | 19 | 3 | 19 | 4 | 19 | 1,2 |
20 | 2 | 20 | 1,2,3 | 20 | 1,2,3 | 20 | 5 |
21 | 2 | 21 | 1 | 21 | 1 | 21 | 5 |
22 | 3 | 22 | 2 | 22 | 3 | 22 | 4 |
23 | 3 | 23 | 4 | 23 | 3 | 23 | 6 |
24 | 4 | 24 | 1,2 | 24 | 4 | 24 | 2 |
25 | 1,2,3 | 25 | 5 | 25 | 2 | 25 | 3 |
26 | 1 | 26 | 4 | 26 | 1 | 26 | 3 |
27 | 3 | 27 | 1,2,3,4 | 27 | 3 | 27 | 3 |
28 | 3 | 28 | 1 | 28 | 4 | 28 | 3 |
29 | 1,2,3 | 29 | 3 | 29 | 4 | 29 | 2 |
30 | 2 | 30 | 4 | 30 | 3 | 30 | 3 |