Файл: Протокол от 2017г. 2017г. Тесты по дисциплине.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 1019

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


2) фронтальное наблюдение за действиями учителя с геометрическими фигурами;

3) дидактические игры с геометрическим материалом;

4) беседы – обсуждение информации о геометрии интегрированного характера, представленной на слайдах презентаций;

 10.Первые представления о форме, размерах и взаимном расположении предметов в пространстве дети получают:

1) в дошкольный период развития математических представлений;

2) с первых дней обучения ребенка в школе;

3)на внеурочных занятиях;

4) в ходе проектной деятельности;

5) в четвертом классе.

 11. Каким геометрическим понятиям даются определения в курсе математики начальной школы:

1) круг и окружность;

2) прямоугольник и квадрат;

3) угол и многоугольник;

4) длина и площадь?

 12.Первоклассникам розданы карточки с изображением различных многоугольников. С какой целью учитель предложил задание: « Раскрасьте все треугольники. Посчитайте, сколько сторон, вершин, углов у треугольника»:

1) формирование понятия, что форма фигуры не зависит от материала, из которого она изготовлена.

2) выявление существенных и несущественных признаков треугольника;

3)развивать умения анализировать геометрические фигуры, сравнивать, классифицировать и т.п.;

4)Верны утверждения 2 и 3.

5) верны утверждения 1,2 и 3?

 13.Укажите среди утверждений неверные. При формировании представлений о прямой линии у первоклассников полезно решать следующие задачи:

1) сравнивать прямую и кривую линии;

2) ставить точки на прямой и вне прямой линии, устанавливать положение точки относительно заданной прямой линии;

3) проводить прямые и кривые линии через 1,2,3 заданные точки;

4)Проводить параллельные прямые.

 14. Формируя представления об отрезке, учитель добивается осознания того, что отрезок это:

1) прямая линия, ограниченная с двух сторон;

2) часть прямой линии, ограниченная двумя точками;

3) линия, соединяющая две данные точки;

4) часть прямой линии.

 15.Укажите среди утверждений неверные. Ознакомлению с прямоугольником предшествует усвоение следующих знаний и умений:

1)многоугольник, у которого четыре стороны является четырехугольником;

2)умение находить среди углов прямые углы
;

3)многоугольник – это геометрическая фигура, ограниченная замкнутой ломаной линией;

4)Квадрат – это прямоугольник.

 16.Выделению существенных признаков прямоугольника (это четырехугольник, у которого все углы прямые) не способствует выполнение заданий на:

1) распознавание прямоугольников среди фигур, имеющих прямые углы;

2) отыскание в окружающей обстановке предметов прямоугольной формы;

3) составление прямоугольников из других геометрических фигур;

4)закрашивание прямоугольника;

5) классификацию четырехугольников по различным признакам.

 17. С какой целью даются следующие задания: проведите окружность и раскрасьте круг, ограниченный данной окружностью; отметьте точку, лежащую внутри круга, вне круга, на окружности:

1)ввести понятие «круг»;

2) предупредить смешивание понятий «круг» и «окружность»;

3) формировать умение вычерчивать «окружность» заданного радиуса с центром в заданной точке;

4)помочь обучающимся понять, что окружность – это граница круга;

5) верны ответы 2 и 4.

 18. Чтобы создать проблемную ситуацию, учитель предложил второклассникам построить четырехугольник с тремя прямыми углами. Какова учебная задача этого урока:

1) ознакомление с прямоугольником; 2) построение четырехугольников;

3) построение прямого угла; 4) нет верных ответов?

 19. Учитель раздал обучающимся карточки с изображенными углами и предложил им закрасить углы разными цветами, чтобы показать разбиение углов на виды по сравнению с прямым углом. Какие цели достигаются при выполнении этого задания и обсуждения его результатов:

1) обучение классификации;

2) формирование представлений о прямом угле;

3) обучение построению углов;

4) нет верного ответа;

5) возможны ответы 1 и 2?

 

20. Понятие многоугольник в начальных классах можно разъяснить через:

1) связь многоугольника с замкнутой ломаной линией;

2) частные виды многоугольников: треугольник, четырехугольник, пятиугольник и др.

3) разбиение геометрических фигур отрезками на части;

4) получение геометрических фигур составлением из нескольких фигур;

5)Верно 1 или 2.

21. Умение находить периметр многоугольника предполагает владение обучающимся следующими умениями:

1) находить длину ломаной линии; 2) пользоваться линейкой;

3) измерять стороны многоугольника;



4) вычислять сумму нескольких чисел – значений величин;

5) все ответы верны.

 22.Обучающиеся в начальных классах усваивают понятие периметр только на примере многоугольника: «Периметр многоугольника – это сумма длин всех его сторон». В чем ограниченность такого подхода к изучению периметра:

1) не отражается общее то, что периметр – это длина границы любой плоской геометрической фигуры;

2) не содержится информация о возможности и способе нахождения периметра круга и других фигур, ограниченных кривой замкнутой линией;

3) нет верного ответа; 4) верны 1 и 2 утверждения.

23. Обучающимся в третьем классе предложено задание: «Сколько можно построить прямоугольников с периметром 24 см, длина и ширина которых выражается натуральными числами? Заполните таблицу».

Каковы учебные задачи этого задания:

1) актуализация понятия периметр;

2) применение правила нахождения периметра прямоугольника; 3) обучение построению прямоугольников;

4) обучение младших школьников работать с информацией;

5) связь теории и практики в обучении математике;

6)Целесообразно поставить 1, 2 и 4 задачи.

 24.Что является теоретической основой прибавления по частям?

1) свойства натурального ряда чисел;

2) смысл действия сложения;

3) переместительное свойство сложения;

4) взаимосвязь между суммой и слагаемыми.

 25. Исключи из данных выражений «лишнее»: 2 + 6, 6 + 3, 2 + 8. Какое знание поможет ученику выполнить это задание?

1) знание таблицы сложения;

2) знание связи сложения и вычитания;

3) знание свойства перестановки слагаемых как теоретической основы прибавления к меньшему числу большего;

4) понимание смысла сложения.

 26. Для успешного усвоения табличных случаев вычитания с переходом через разряд наиболее важно знание учеником:

1) таблицы сложения в пределах 10;

2) связи чисел при вычитании и состава чисел первого десятка;

3) состава чисел 11-18 и связи вычитания с сложением;

4) связи чисел при сложении.

 27.Установите причину ошибки при применении вычислительного приема сложения и вычитания в пределах 100.

67 – 40 = 63

Причины ошибки:

1) ошибка в табличном сложении и вычитании;

2) пропуск операции вычислительного приема или включение лишней;

3) смешивание разрядов при вычитании;

4) перенос приема сложения на вычитание.

 28.В какой последовательности целесообразно изучить следующие случаи внетабличного вычитания?


1) 54 – 23, 54 – 28, 50 – 20, 54 – 8, 54 – 3;

2) 54 – 28, 54 – 23, 54 – 8, 50 – 20, 54 – 3;

3) 50 – 20, 54 – 3, 54 – 20, 54 – 8, 54 – 23, 54 – 28;

4) 50 – 20, 54 – 3, 54 – 23, 54 – 8, 54 – 20, 54 – 28.

 29.При вычитании вида 8763 – 245 ученик из 5 вычел 3. Какова наиболее вероятная причина ошибки?

1) незнание таблицы вычитания однозначных чисел;

2) аналогия со сложением;

3) решил «другим» способом;

4) нет верного ответа.

30.При изучении табличных случаев сложения и вычитания, на каком из этапов составляются таблицы?

1) подготовительном;

2) до ознакомления с соответствующим вычислительным приемом;

3) при закреплении вычислительного приема;

4) при совершенствовании знаний таблицы.

 

№1 варианта

ответы

№2 варианта

ответы

№3 варианта

ответы

№4 варианта

Ответы

1

1

1

1

1

1,2,3

1

2

2

1

2

1,2

2

1

2

2

3

1,2,3

3

4

3

2

3

1

4

1

4

3

4

3

4

3

5

5

5

1

5

2

5

3

6

1,2,3

6

1

6

5,1,2,4,3

6

В

7

1

7

2

7

3

7

1

8

2

8

4

8




8

3

9

3

9

2,3

9

1

9

1,2,4

10

2

10

3,4

10

2

10

1

11

5,1,2,4,3

11

2,4

11

3

11

2

12

3

12

1

12

4

12

4

13




13

2

13

2

13

4

14

1

14

2,4

14

1

14

2

15

2

15

1

15

2

15

4

16

3

16

3

16

2

16

4

17

1,2,3

17

1

17

3

17

2,4

18

2

18

3

18

3

18

1

19

1

19

3

19

4

19

1,2

20

2

20

1,2,3

20

1,2,3

20

5

21

2

21

1

21

1

21

5

22

3

22

2

22

3

22

4

23

3

23

4

23

3

23

6

24

4

24

1,2

24

4

24

2

25

1,2,3

25

5

25

2

25

3

26

1

26

4

26

1

26

3

27

3

27

1,2,3,4

27

3

27

3

28

3

28

1

28

4

28

3

29

1,2,3

29

3

29

4

29

2

30

2

30

4

30

3

30

3