Файл: Московский финансовопромышленный университет синергия Вступительное испытание по русскому языку.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 88

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.







МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ»
Вступительное испытание по русскому языку
Вариант 2



При выполнении заданий в бланке ответов рядом с номером выполняемого вами задания (А1–А25) поставьте знак «х» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.


  1. В каком слове ударение падает на первый слог?

  1. диспансер 2) браковщик 3) туфля




  1. Укажите предложение, в котором произошло сме­шение паронимов «желанный» и «желательный».

  1. Это был желанный ребенок, любимый всеми и оберега­емый от всяческих проблем.

  2. Я свято верил в удачу, но почему-то желанное будущее все не наступало.

  3. В ходе исследования ученые добились желанных для научной группы результатов, гипотеза, выдвинутая в на­чале работы, подтвердилась.




  1. Укажите предложение, в котором нарушена мор­фологическая норма.

  1. Образ святых в золоченых рамках, полумрак, ни с чем не сравнимый запах, атмосфера умиротворения — вот, что манило ее в храм.

  2. В детстве в пионерском лагере мы менялись с польски­ми ровесниками: мы им дарили матрешек, они нам — брелоки.

  3. На совещание приглашены ректора московских вузов.




  1. Какой из данных вариантов продолжения пред­ложения синтаксически неверен?

Немного отдохнув,

  1. мы двинулись в обратный путь.

  2. следует вернуться к упражнениям.

  3. мысли лучше идут на ум.




  1. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

  1. Попробуйте сами сформулировать тему сочинения.

  2. Приехав с Москвы, он долго рассказывал об особеннос­тях столичной жизни.

  3. Солдат не скоро перестал тосковать по семье, помогли успокоиться только частые письма родителей.




  1. В каком слове пишется НН?


1) ветре..ый 2) гости..ица 3)деревя..ый


  1. В каком ряду во всех словах пропущена безудар­ная, проверяемая ударением гласная корня?

  1. ур..вновешенный, п..скарь, уг..монить

  2. сногсш..бательный, р..веть, од..лжить

  3. осм..леть, ос..нить, доск..нально




  1. В каком ряду во всех трех словах пропущена од­на и та же буква?

  1. н..именьший, пр..воверный, с..творить

  2. неот..емлемая часть, меж..языковой, порт..ера

  3. измерительный пр..бор, пр..дать правильные черты, пр..казать




  1. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква «и»?

  1. дела..шь чертеж, сопровожда..мый в порт корабль

  2. верт..шь колесо, независ..мый театр

  3. подавля..мый бунт, он кле..т




  1. В каком слове пишется «е»?

1) потерявшийся волч..нок

2) размеж..вка участка

3) плохонькая рубаш..нка


  1. В каком предложении «не» со словом пишется

слитно?

  1. Отдыхающие далеко (не)плохо провели время на побе­режье.

  2. Путешественники выбрали (не)пригодное для отдыха

место.

  1. (Не)легкая, а тяжелая работа сразу отвлекла писателя

от грустных мыслей.


  1. В какой строке все слова пишутся слитно?

1) (в)потьмах плохо видно, расстаться (на)веки

2) (в)высь небесную, всматриваться (в)даль

3) (от)роду не знал, пришел (во)время


  1. Укажите предложение с пунктуационной ошиб­кой.

1) Кататься на коньках — вот мое хобби.

2) Хорошее образование — есть первое условие профес­сионализма.

3)Учение о подготовке и произнесении публичной речи —

риторика.


  1. На месте каких цифр должны быть запятые?

Маленькая статуя мадонны с почти детским лицом(1) и красным сердцем на груди(2) пронзенным мечами(3)выглядывала из ветвей.

  1. 1, 2, 3 2) 1, 3 3)2, 3




  1. На месте каких цифр должны быть запятые?

Это место(1) казалось ему(2) лучше всего подходит для прогулок. Ему казалось (3) невозможным принять это приглашение.

  1. 3 2) 1 3)1, 2




  1. Укажите предложение, в котором нужно поста­вить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)


  1. После каждой поездки в командировку у писателя по­являлись то новые рассказы то повести то просто корот­кие записи в дневнике.

  2. Результаты эксперимента интересуют как российских так и зарубежных исследователей.

  3. Прямая и широкая улица простиралась от нового и светлого района к морю.




  1. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Все: деревья, мельница, крестьянские избы было после осенних дождей мокрым и грязным.

1) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения по­ясняет, раскрывает содержание того, о чем говорится в первой части.

3) Обобщающее слово стоит после однородных членов предложения.


  1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Ученик (1) настроение (2) которого(3) в большинстве случаев создается обстановкой(4) должен видеть перед собой в учебном заведении только прекрасное, высокое и изящное.

  1. 1,3,4 2)2,3, 4 3)1, 4




  1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Вдруг режущим светом сверкнула яркая молния(1)и(2) когда резким грохотом рассыпался первый удар(3)то с неба точно обрушилась огромная гора(4)что тот­час придавила все живое к земле.

  1. 1, 2, 3, 4 2)2, 3, 4 3)1, 3, 4




  1. В каком предложении придаточную часть слож­ноподчиненного предложения нельзя заменить обособ­ленным определением, выраженным причастным оборо­том?

  1. Вдоль берега моря и параллельно ему тянулись ряда­ми болота и длинные озерки, которые были отделены друг от друга песчаными валами.

  2. На собрание прибыли все делегаты, за исключением двух, которые отсутствовали по болезни.

  3. Дорога, по которой мы часто гуляли в детстве, вся за­росла высокой травой.


Прочитайте текст и выполните задания А21 – А25.
(1)... (2)... в атомной промышленности, но и в повсед­невной жизни, с непрофессионалами. (3) Врачам, к ко­торым поступают пациенты с признаками лучевого по­ражения, бывают нужны ответы на конкретные вопро­сы: какую дозу получил данный человек, как она распределяется по телу? (4)От этого зависят и прогноз, и стратегия лечения. (5) Ответы ищет ретроспективная дозиметрия — область радиационной физики, которая определяет дозу «от противного»: по тем изменениям, которые ионизирующее излучение производит в живом и неживом веществе.



  1. Какое из приведенных ниже предложений долж­но быть первым в этом тексте?

  1. Для реконструкции доз применяют различные мето­ды: расчетный, активационный, биодозиметрический.

  2. Плохо, если человек получает опасную дозу ионизиру­ющего излучения, да еще не имея при себе дозиметра, и, тем не менее, такие случаи происходят.

  3. Один из наиболее мощных методов — ЭПР-дозиметрия — основан на анализе спектров электронного пара­магнитного резонанса (ЭПР) облученных материалов.




  1. Какое из приведенных ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска во втором предложении?

  1. Не только 2) Кроме того 3) Так как




  1. Какие слова являются грамматической основой в четвертом (4) предложении текста?

  1. зависят и прогноз, и стратегия

  2. зависят стратегия лечения

  3. зависят от этого




  1. Укажите верную характеристику третьего (3) пред­ложения текста.

  1. сложное, с бессоюзной и союзной сочинительной связью

  2. сложносочиненное

  3. сложное, с союзной подчинительной связью




  1. Укажите правильную морфологическую харак­теристику слова «этого» из четвертого (4) предложения текста.

  1. указательное местоимение

  2. определительное местоимение

  3. вопросительное местоимение