Файл: Отчет по производственной практике мдк 03. 01 Организация деятельности службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда.docx
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 1549
Скачиваний: 18
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
4 Краткая характеристика отеля
5 Организационная структура управления гостиницы
7 Особенности функционирования службы персонала отеля
Ознакомиться с видами информирования гостей в случае чрезвычайных ситуаций
Планы действий персонала и постояльцев при возникновении пожара и в других чрезвычайных ситуациях
Система оповещения о пожаре и управления эвакуацией
Действия дежурного персонала при эвакуации людей
Список использованных источников
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Двухместный (Бюджетный двухместный номер с 1 кроватью; 23 м2)
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Двухместный (номер с 1 кроватью и балконом; 36м2)
ПРИЛОЖЕНИЕ Г. Двухместный (номер Де-люкс с 2 двуспальными кроватями;30 м2)
министерство образования и науки Амурской области
государственное профессиональное образовательное автономное учреждение Амурской области
«Амурский колледж строительства и жилищно-коммунального хозяйства»
Кафедра общеобразовательных и гуманитарных дисциплин
Специальность 43.02.14 Гостиничное дело
ОТЧЕТ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
МДК 03.01 Организация деятельности службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда
МДК 02.01 Организация деятельности сотрудников службы питания
Выполнила:
Студент группы Гд-41
Солдатова Полина ….
Проверила:
Преподаватель
Шевченко Наталья Евгеньевна
Благовещенск,2023
Содержание
Введение 3
4 Краткая характеристика отеля 15
5 Организационная структура управления гостиницы 16
6 Номерной фонд гостиницы 17
7 Особенности функционирования службы персонала отеля 19
8 Индивидуальное задание 27
Ознакомиться с видами информирования гостей в случае чрезвычайных ситуаций 27
Планы действий персонала и постояльцев при возникновении пожара и в других чрезвычайных ситуациях 27
Система оповещения о пожаре и управления эвакуацией 27
Действия дежурного персонала при эвакуации людей 28
Заключение 30
Список использованных источников 31
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Двухместный (Бюджетный двухместный номер с 1 кроватью; 23 м2) 35
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Двухместный (номер с 1 кроватью и балконом; 36м2) 37
37
37
ПРИЛОЖЕНИЕ В. Двухместный (номер Де-люкс с 1 кроватью и балконом; 38м2) 39
ПРИЛОЖЕНИЕ Г. Двухместный (номер Де-люкс с 2 двуспальными кроватями;30 м2) 40
ПРИЛОЖЕНИЕ Д. Семейный (Семейный люкс с балконом; 40 м2) 41
ПРИЛОЖЕНИЕ Е. Стоимость номеров различной категории 43
Введение
В соответствии с учебным планом я проходила производственную практику с 12 декабря 2022 г. по 30 декабря 2022 в отеле «Bon Voyage», Благовещенск.
Целью прохождения производственной практики является: ознакомление с профессией менеджер, сбор материалов и получение практических навыков.
Практические навыки играют определяющую роль в профессиональной деятельности любого специалиста. Чем больший опыт накоплен человеком по практическому использованию своих теоретических знаний, тем более эффективна работа такого сотрудника.
Подготовка к написанию отчёта по практики предусматривает изучение темы будущей работы, знакомство со всеми ее тонкостями и нюансами.
Гостиничная индустрия как вид экономической деятельности включает предоставление гостиничных услуг и организацию за вознаграждение краткосрочного проживания в гостиницах, кемпингах, мотелях, школьных и студенческих общежитиях, домах для приезжих и т.п.
Основной целью работы является изучение гостиничной индустрии.
Исходя из темы и цели работы, мною решены следующие задачи:
-
изучить бронирование мест, прием и размещение гостей в гостинице; -
рассмотреть деятельности службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда; -
изучить организацию деятельности сотрудников службы питания; -
знакомство студентов с организацией деятельности персонала в учреждениях и гостиничных предприятиях; -
закрепление на практике знаний, умений и навыков, полученных в процессе теоретического обучения.
1 Организация бронирования и продаж гостиничного продукта
Забронировать номера можно онлайн, через посредников и по телефону. Бронирование является гарантированным до отказа гостя. При отказе за сутки штраф не взымается.
Бронирование – предварительный заказ мест и номеров в гостинице. С этого процесса начинается обслуживание гостей. Бронированием номеров занимаются менеджеры отдела бронирования или службы приема и размещения. Именно в эти подразделения поступают заявки на бронирование от клиентов. Отдел бронирования, кроме формального сбора заявок, должен изучать спрос на гостиничные места. Изучая многолетний опыт работы гостиницы, учитывая план мероприятий, которые будут проходить в данном регионе (спортивные соревнования, карнавалы, съезды, фестивали и т. п.), прогнозируя спрос на места и анализируя загрузку номеров в прошедший и настоящий периоды, отдел бронирования совместно со службой маркетинга планирует деятельность гостиницы.
Во время проведения массовых мероприятий спрос на гостиничные места в несколько раз увеличивается. Для гостиниц выгодно бронировать места для мероприятий с большим числом участников, так как в этом случае предварительный заказ осуществляется задолго до события и риск его аннуляции (т. е. отказ от заранее заказанного места) небольшой.
Загрузка гостиницы зависит от сезона, деловой активности в данном районе, экономической и политической ситуации. Во времена политической нестабильности интерес туристов к данной местности снижается вследствие невозможности обеспечить безопасность пребывания. В пик сезона гостиница может идти на двойное бронирование.
Двойное бронирование – это подтверждение о будущем предоставлении мест в гостинице одновременно двум клиентам на одну и ту же дату. На случай приезда одновременно двух клиентов, или когда турист приезжает без предварительного бронирования, а в гостинице нет мест, существует связь с фирмами, которые сдают в аренду жилье, и с близко расположенными гостиницами, куда можно переадресовать клиента. Иногда отдел бронирования пересылает заявку на бронь в другую гостиницу, которая и подтверждает клиенту, что ему будет предоставлено место, но в другой гостинице. В этом случае необходимо получить согласие клиента на изменение гостиницы.
И для гостиницы, и для гостя желательно, чтобы номера были забронированы заранее, причем чем раньше, тем лучше.
Если организация регулярно пользуется услугами гостиницы, то ей выгоднее заключить договор на определенный срок. В этом случае организации присваивается свой порядковый номер и при выполнении условий договора гостиница предоставляет места для проживания туристам, направленным этой организацией. В настоящее время многие туристские фирмы стремятся заключить договор с определенной гостиницей.
Для туристских фирм, которые регулярно поставляют клиентов, гостиница устанавливает скидки на оплату проживания, питания и некоторые услуги.
Есть несколько способов забронировать номер или место в гостинице: письменный, устный и компьютерный. Каждая заявка на бронирование и аннуляция заказа должны быть зарегистрированы
Приобретение гостиничных услуг происходит с целью непосредственного удовлетворения личных потребностей человека (индивидуальные покупатели, постояльцы отеля, потребители в гостиничной гастрономии). На рынке гостиничного бизнеса есть также институциональные покупатели. Они представляют собой субъекты, которые приобретают гостиничные услуги для собственных нужд, а также организации, которые приобретают гостиничные услуги в качестве полуфабриката или занимаются посредничеством в бронировании. Субъекты, которые приобретают гостиничные услуги для собственных нужд, включают учреждения (предприятия, организации). Они покупают гостиничные услуги, например, с целью организации конференций, обучения, съездов. Здесь продажа гостиничного продукта касается услуг, которые связаны с ночлегом, гастрономических услуг, аренды конференцзалов. Некоторым организациям услуги могут быть проданы как полуфабрикат. Впоследствии они создают из них другие услуги (например, добавляя к ним прочие составляющие, транспортные, развлекательные, культурные, научные, спортивные услуги).
Покупателями таких услуг являются:
- туристические операторы;
- туристские агентства или бюро;
- организаторы отдыха и экскурсий;
- организаторы курсов, конференций, ярмарок и т. д.
2 Организация деятельности службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда
Служба обслуживания и эксплуатации номерного фонда — это структурное подразделение, предоставляющее основные услуги гостиницы. Его сотрудники обеспечивают комфорт проживания, сохранность жизни, здоровья, имущества людей, проживающих в гостинице.
Особенности и функции службы.
Важнейшая функция службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда представлена поддержанием необходимого уровня комфорта и санитарно-гигиенического состояния гостиничных номеров. Сотрудники службы несут ответственность за состояние общественных помещений (холл, фойе, переходы, лифты, коридоры). В составе службы, как правило, должен быть менеджер по содержанию номерного фонда, заведующий этажом, старшие горничные, дежурные по этажу, горничные и уборщицы. Этот отдел напрямую взаимодействует со службой главного инженера и службой приема и размещения. Организация деятельности службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда предусматривает работу с жилыми помещениями (номерами), общественными помещениями (вестибюлем, холлом, коридорами, помещениями служб, предоставляющих дополнительные услуги, санузлами и душевыми общего пользования) и служебными помещениями, включающими служебные кабинеты, зоны обслуживания и переходы между ними.
Служба должна информировать службу приема и размещения об освобождении номеров и готовности их к заселению. Сотрудники службы эксплуатации также сообщают в службу главного инженера о необходимости устранения неисправностей в оборудовании номеров, аварий, осуществления текущего ремонта. Рабочие, которые входят в службу главного инженера, помогают сотрудникам службы эксплуатации и обслуживания номерного фонда переставлять мебель в номерах, переносить тяжелые вещи и предметы, участвуют в погрузочных и разгрузочных работах (например, транспортировка белья в прачечную и обратно).
Уборочные работы, осуществляемые службой, подразделяются на следующие виды:
- Сухая и влажная уборка,
- Уборка с помощью пылесоса,
- Мытье полов, дверей, окон, стен. В соответствии с назначением убираемых помещений
уборка производится в местах общего пользования, в служебных помещениях, номерах. Последний тип уборки, в свою очередь, классифицируется на генеральную уборку, уборку после выезда, ежедневную текущую уборку, промежуточную уборку. Организация работы дежурных, горничных, уборщиц Организация деятельности горничных, дежурных, уборщиц осуществляется в соответствии с графиком или предполагает 8-часовой рабочий день с двумя выходными в неделю. Эти сотрудники относятся к категории рабочих. Рабочие места данной группы относятся к переменным. Работники службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда должны быть обеспечены оборудованными рабочими местами. Они носят форменную спецодежду, должны знать и выполнять инструкции, касающиеся их обязанностей, а также инструкции в области техники безопасности и противопожарной безопасности.
Работа сотрудников службы организуется в индивидуальной или бригадной форме. Численность сотрудников определяется в соответствии с нормативом. За горничными закрепляются определенные номера, а за уборщицами соответствующие уборочные площади. В некоторых отелях предусмотрена должность сменного супервайзера (администратора). Он контролирует работу и смену горничных, проверяет, что помещения убраны в соответствии со стандартами. В обязанности этого сотрудника также входит передача в службу приема информации о свободных и занятых номерах. Горничные убирают в первую очередь забронированные номера, затем номера, в которых уже живут гости, а потом освободившиеся номера. Информацию о свободных и занятых номерах горничные узнают в службе приема и размещения, или у дежурного на этаже. Информатор службы приема и размещения должен владеть сведениями о занятых и свободных, грязных и чистых номерах, о номерах с техническими неисправностями. Дежурный по этажу в службе обслуживания и эксплуатации номерного фонда подчиняется заведующей этажами или дежурному администратору.
В его обязанности входят:
- Обеспечение порядка проживания на этажах;
- Выполнение правил внутреннего трудового распорядка персонала этажа;
- Процесс приема в номера граждан в соответствии с документацией администратора;
- Ведение списка проживающих гостей на этаже;
- Оформление выезда путем выписки пропуска на вынос вещей из отеля. Дежурный следит за сохранностью белья, ковровых изделий, оборудования на вверенном ему этаже.