Файл: Место для ввода текста.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 49

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Отдел логистической поддержки включает в себя отдел складского хозяйства и транспортное подразделение.

Отдел складского хозяйства занимается непосредственно складированием, контролем за перемещением транспорта, маркировкой грузов, а также приёмом товара на складе.

Транспортное подразделение занимается непосредственно движением грузоперевозок.
2.2 Особенности принятия управленческих решений в организации
В процессе анализа трудовой деятельности коллектива ООО «ГлобалТрейд-Логистик» была выявлена проблема, требующая незамедлительного решения.

В анализируемой компании действует правило соблюдения сроков, которые нельзя нарушить, даже если трудовой распорядок дня не позволяет их соблюсти.

В результате получаем повышенную интенсивность труда, которая ведет к задержкам сотрудников на работе после окончания трудового дня, переутомлению работников, невозможность качественно отдохнуть и подготовиться к следующему рабочему дню.

Таким образом, организм сотрудников компании преждевременно измойивается, что может сказаться на возникновении длительных простоев работников в дальнейшем по причине открытия больничного листа.

Далее отметим процесс принятия стратегических решений, который реализован в ООО «ГлобалТрейд-Логистик».

Данный процесс включает в себя реализацию таких этапов, как 7:

  1. информирование руководителя компании или подразделения о текущей ситуации.

Исходя из организационной структуры компании, можно отметить, что этот этап, как правило, реализуется снизу вверх.

Рядовые сотрудники отдела направляют информацию начальнику отдела, которые в свою очередь передают ее курирующему заместителю генерального директора, который со своей стороны информирует генерального директора.

В результате генеральный директор получает отчет или служебную записку с необходимой информацией по той или иной ситуации;

  1. определение целей.

Данный этап реализуется путем проведения собраний, на которых присутствует генеральный директор, его секретарь, а также заместители генерального директора.

При проведении собраний озвучиваются проблемные области компании и/или цели, которых необходимо достигнуть;

  1. аналитическая работа по сложившейся ситуации.


Для данного этапа характерно использование следующих групп методов:

  • обмен информацией и мнениями между сотрудниками, в полномочия которых входит принятие стратегических управленческих решений;

  • согласование различных мнений по одному и тому же вопросу;

  • поиск компромиссного решения, которое устроит все заинтересованные стороны;

  • обсуждение прогнозов дальнейшего развития сложившейся ситуации;

  • определение оптимальных действий и мероприятий;

  • принятие управленческого решения, основанного на коллективном голосовании всех участников.

В ООО «ГлобалТрейд-Логистик» управленческое решение может быть формализовано в одном из следующих вариантов 8:

1) Приказ.

2) Распорядительный документ.

3) Протокол.

4) Договор.

5) Соглашение.

6) План действий.

7) Положение.

Кроме формализованных вариантов принятия управленческих решений в анализируемой компании используются и неформальные варианты.

На данный момент в анализируемом предприятии используются следующие инструменты, позволяющие влиять на процесс принятия управленческих решений:

1) снятие с менеджеров предприятия выполнение однообразных рутинных операций с целью высвобождения их рабочего времени для решения творческих неординарных задач;

2) делегирование полномочий, цель которого развить новые навыки и умения, получить новые знания сотрудниками предприятия, что позволит повысить квалификацию персонала и возможность решать более сложные производственные задачи;

3) изменение системы мотивации работников, которое основано на делигировании полномочий: сотрудники чувствуют значимость выполнения своей работы для компании, получают удовлетворение от решения сложных задач, становятся приверженцами компании.

Компании ООО «ГлобалТрейд-Логистик» предлагается в качестве рекомендации использовать метод Дельфи, позволяющий повысить правильность и эффективность принятия управленческих решений.

Метод Дельфи представляет собой такую систему принятия управленческого решения, которая производит опрос независимых экспертов для дальнейшего анализа результатов.

Такой метод позволяет объективно оценить качество принимаемых решений и в целом структуру системы принятие решений в организации.

Реализация данного метода производится за счёт использования анкет, а также других методов анкетирования.


Рисунок 7 - Схема процедуры экспертного оценивания опроса по методу

Источник: Составлено автором на основании [14, с.71-76].
Первый этап предварительный.

На данном этапе формируется группа из экспертов, которые специализируются в данной области, а также формируется группа результатов и составлению единого мнения

Следующий этап называется основным.

На данном этапе происходит сам процесс метода Дельфи.

Эксперты должны оценить проблему со всех сторон списки провести анализ и принять собственное решение

Третий этап это аналитический.

Как проводится анализ всех мнений членов комиссии и составляется общая картина проблемы.

Смоделируем ситуацию, когда ООО «ГлобалТрейд-Логистик» заинтересовано в выходе на новые рынки сбыта своей продукции. В связи с этим возникает проблема увеличения прибыли за счет манипулирования себестоимостью, объемом продаж и т.д.

Так что проблема в увеличении прибыли.

Приглашаются 10 экспертов. Каждому эксперту дается список вопросов с различными вариантами увеличения прибыли.

Экзаменатора просят дать себе индивидуальную самооценку по шкале от 0 до 10. Его также просят оценить, как была решена проблема.

Сущность метода Дельфи начинается с формулировки проблемы.

На данном этапе обосновываются причины возникновения данной проблемы и проводится анализ информации, полученной от источников.

Далее происходит подбор и привлечение экспертов.

За этим эксперты ознакамливаются с выявленной проблемой и разрабатывают собственные пути её решения.

Далее происходит процесс выдачи рекомендации от экспертов, на основании которых можно сделать предварительные объективные выводы.

Далее мнение экспертов распространяют между другими членами экспертной комиссии.

После этого эксперты дают свои комментарии и составляют общее решение.

Если консенсус будет достигнут, то мы получим готовое объективное экспертное мнение.

Результаты оценки представлены в таблице 1.

Требованием к работе экспертов является самостоятельность и анонимность.
Таблица 1 - Экспертная оценка проблемы увеличения прибыли










№ эксперта

Показатель индивидуальной самооценки

Оценка способа увеличения прибыли, %

1

10

90

2

8

100

3

10

75

4

7

85

5

9,2

80

6

6

95

7

8,4

100

8

10

60

9

7,5

75

10

6,9

80


Источник: Составлено автором
На основе собранных данных рассчитываются следующие показатели:

• Средняя самооценка группы - 8,3;

• Средняя оценка роста прибыли - 84%;

• Средневзвешенный балл метода - 83,1%.

Для расчета медианы экспертные оценки сортируются по возрастанию и выбираются значения медианы. В этом случае при числе экспертов 10 медианы равны 80 и 95. Медиана равна - 87,5.

Определяем доверительный интервал.

Для этого нужно вычислить квартиль. Квартиль (100 - 60)/4 = 10. В результате доверительный интервал находится между 70 и 90.

Все полученные результаты представляются экспертам для экспертизы.

Когда эксперты считают целесообразным скорректировать свое мнение, они направляют свои исправления в аналитическую группу.

И аналитическая группа вычисляет новые результаты в соответствии с алгоритмом, описанным выше.

Также в качестве рекомендации ООО «ГлобалТрейд-Логистик» можно предложить такое направления как 9:

1. Совершенствование структуры управления, ее максимальное упрощение, децентрализация большинства функций, определение полномочий руководителей с учетом их квалификации и личных качеств.

2. Разработка стратегии развития организации на основе анализа ее сильных и слабых сторон, разработка философии и политики организации, охватывающей все ее функциональные области.

3. Разработка информационной системы организации, обеспечивающей эффективную коммуникацию между сотрудниками и подразделениями.

4. Разработка системы принятия решений, правил и процедур управления, системы мотивации.

5. Система непрерывного профессионального развития работников на основе обучения, переподготовки, развития инициативы, творчества.

6. Разработка системы подбора, обучения, оценки и перевода руководящих кадров, планирование карьеры руководителей, использование стиля руководства, адекватного внутренним и внешним факторам, воздействующим на организацию.

7. Применение наиболее эффективных методов подбора персонала, его оценка, формирование работоспособного, слаженного состава работников, создание максимально благоприятного социально-психологического климата.

8. Работать над созданием культуры организации, развитием общих ценностей, признанных и одобренных сотрудниками.

Обобщая вышеизложенный материал, можно сказать, что каждое предприятие должно самостоятельно определиться с выбором путей повышения эффективности управления в зависимости от специфики деятельности и особенностей уже сложившейся системы управления. Обширная теоретико-методологическая база современного менеджмента позволяет конструктивно определить направления совершенствования как системы менеджмента в целом, так и отдельных ее элементов.


При этом любому руководителю важно осознавать, что наибольшая эффективность управленческой деятельности будет достигнута, если различные методы будут использоваться в комплексе, при этом ориентируясь на цели и стратегии развития компании.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Управленческим решением можно назвать сформулированную мысль руководителя в отношении объекта управления, которую он планирует реализовать в реальности.

Разработка и процесс принятия решений — это долгий и ответственный процесс, который заключает в себе:

  • Разработку и установку цели принятия решения;

  • Изучение полученной информации;

  • Анализ выявленной проблемы;

  • Обоснование возможностей и критериев результативности принимаемого решения;

  • Обсуждение разных вариантов решения задачи со специалистами;

  • Формулировка оптимального варианта;

  • Принятие управленческого решения;

  • Установление временных рамок (конкретных сроков исполнения);

  • Назначение ответственного лица за исполнение управленческого решения;

  • Своевременный контроль за исполнением решения.

Также в качестве рекомендации ООО «ГлобалТрейд-Логистик» можно предложить такое направления как:

1. Совершенствование структуры управления, ее максимальное упрощение, децентрализация большинства функций, определение полномочий руководителей с учетом их квалификации и личных качеств.

2. Разработка стратегии развития организации на основе анализа ее сильных и слабых сторон, разработка философии и политики организации, охватывающей все ее функциональные области.

3. Разработка информационной системы организации, обеспечивающей эффективную коммуникацию между сотрудниками и подразделениями.

4. Разработка системы принятия решений, правил и процедур управления, системы мотивации.

5. Система непрерывного профессионального развития работников на основе обучения, переподготовки, развития инициативы, творчества.

6. Разработка системы подбора, обучения, оценки и перевода руководящих кадров, планирование карьеры руководителей, использование стиля руководства, адекватного внутренним и внешним факторам, воздействующим на организацию.

7. Применение наиболее эффективных методов подбора персонала, его оценка, формирование работоспособного, слаженного состава работников, создание максимально благоприятного социально-психологического климата.

8. Работать над созданием культуры организации, развитием общих ценностей, признанных и одобренных сотрудниками.