Файл: Анализ работы учителя дефектолога Решотинская средняя школа 1 имени Героя Советского Союза В. П. Лаптева за 20202021 учебный год.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 43

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


3Б кл. – Чернышова А., Макарюк М.

На основании первичного обследования детей были даны рекомендации родителям: Решетова Спартака, Горбачевой Надежды, Саушиной Виолетты, Семенова Артема, Загорулько Леонида, Решетова Глеба, Евдокимовой Анны, Валеева Ильи, Чернышовой Александры, Макарюк Максима, Коновалова Алексея, Вотиной Карины.


Специалист

Мероприятия в рамках направления работы

Всего




Учитель-дефектолог

Консультации

12




Запросы педагогических работников

6

Рекомендации

13

Вывод: Все поступающие запросы, отрабатывались, на консультациях вырабатывались рекомендации, как для учителей, так и для родителей.

Организационно-методическое направление работы.

В рамках организационно-методического направления велась подготовка к консилиумам, педагогической конференции. Подготовка к заседаниям ППк и ПМПК, а также оформление документации.

В течение года была оформлена следующая документация:

1. Журнал учета обследуемых учащихся.

2. Карта динамического развития ребенка.

3. Протокол обследования.

4. Дефектологическое представление на учащегося.

5. Список учащихся, зачисленных на индивидуальные занятия к учителю-дефектологу.

5. Журнал посещаемости занятий.

6. Рабочие программы по коррекционному курсу.

7. Рабочая программа индивидуальной работы с ребенком.

8. Расписание коррекционных занятий.

8. График работы специалиста.


Международные, российские, городские, районные, школьные мероприятия,

прохождение курсов повышения квалификации




Название мероприятия

Степень участия

Форма участия

Орган изатор

Участ­

ник

Веде

-ние

Высту пление

Посе щение

Проект программы XV педагогической конференции работников муниципальных образовательных организаций г. Канска и группы восточных районов Красноярского края «Инновационный опыт – основа системных изменений» (далее конференция)






1









1


Вывод: Организационно-методическая работа велась в соответствии с должностными обязанностями.

Положительные стороны работы: Цель и задачи, поставленные в начале учебного года, были выполнены. Группа детей нуждающихся в помощи учителя-дефектолога была выявлена. Коррекционно­развивающая работа велась по необходимым для детей направлениям. По данным первичного обследования дети были зачислены на групповые и индивидуальные занятия со специалистом, по ведущим нарушениям. Для индивидуальной работы, были составлены программы развития для каждого ученика. Коррекционно-развивающие занятия учитывали особенности и потребности детей, и носили комплексный характер.

Отрицательные стороны работы: Для того чтобы вывести диагностику на более высокий уровень требуется расширить ассортимент методик по выявлению особенностей психофизического развития детей; изучать способность к обучению всех вновь прибывших в школу учащихся; разработать и применить на практике систему взаимодействия учащийся - классный руководитель - родитель - учитель-дефектолог-администрация; содействовать развитию психологической компетентности классных руководителей.

Перспективный план работы на 2021-2022 учебный год
1.Продолжить коррекционно - развивающую работу с обучающимися, имеющими статус ОВЗ.

2. Проводить индивидуальные и групповые коррекционные занятия, обеспечивающие развитие ВПФ и усвоение программного материала.

3.Формировать положительное отношение к учебе и доброжелательное отношение к людям с особыми потребностями.

4. Изучать уровень развития познавательных процессов обучающихся и результаты коррекционного воздействия.

5.Развивать эмоционально-волевую сферу.

6. Консультировать педагогов и родителей по различным проблемам в обучении, воспитании и развитии обучающихся с учетом их психофизиологических особенностей.

7.Работать в тесном взаимодействии с психологом школы, с узкими специалистами.
Учитель - дефектолог _____________ Грищенко Т. В. 28.05.2021г.