Файл: Анализ работы учителя дефектолога Решотинская средняя школа 1 имени Героя Советского Союза В. П. Лаптева за 20202021 учебный год.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 43
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
3Б кл. – Чернышова А., Макарюк М.
На основании первичного обследования детей были даны рекомендации родителям: Решетова Спартака, Горбачевой Надежды, Саушиной Виолетты, Семенова Артема, Загорулько Леонида, Решетова Глеба, Евдокимовой Анны, Валеева Ильи, Чернышовой Александры, Макарюк Максима, Коновалова Алексея, Вотиной Карины.
Специалист | Мероприятия в рамках направления работы | Всего | |
Учитель-дефектолог | Консультации | 12 | |
| Запросы педагогических работников | 6 | |
Рекомендации | 13 |
Вывод: Все поступающие запросы, отрабатывались, на консультациях вырабатывались рекомендации, как для учителей, так и для родителей.
Организационно-методическое направление работы.
В рамках организационно-методического направления велась подготовка к консилиумам, педагогической конференции. Подготовка к заседаниям ППк и ПМПК, а также оформление документации.
В течение года была оформлена следующая документация:
1. Журнал учета обследуемых учащихся.
2. Карта динамического развития ребенка.
3. Протокол обследования.
4. Дефектологическое представление на учащегося.
5. Список учащихся, зачисленных на индивидуальные занятия к учителю-дефектологу.
5. Журнал посещаемости занятий.
6. Рабочие программы по коррекционному курсу.
7. Рабочая программа индивидуальной работы с ребенком.
8. Расписание коррекционных занятий.
8. График работы специалиста.
Международные, российские, городские, районные, школьные мероприятия, прохождение курсов повышения квалификации | | ||||||
Название мероприятия | Степень участия | Форма участия | |||||
Орган изатор | Участ ник | Веде -ние | Высту пление | Посе щение | |||
Проект программы XV педагогической конференции работников муниципальных образовательных организаций г. Канска и группы восточных районов Красноярского края «Инновационный опыт – основа системных изменений» (далее конференция) | | 1 | | | 1 |
Вывод: Организационно-методическая работа велась в соответствии с должностными обязанностями.
Положительные стороны работы: Цель и задачи, поставленные в начале учебного года, были выполнены. Группа детей нуждающихся в помощи учителя-дефектолога была выявлена. Коррекционноразвивающая работа велась по необходимым для детей направлениям. По данным первичного обследования дети были зачислены на групповые и индивидуальные занятия со специалистом, по ведущим нарушениям. Для индивидуальной работы, были составлены программы развития для каждого ученика. Коррекционно-развивающие занятия учитывали особенности и потребности детей, и носили комплексный характер.
Отрицательные стороны работы: Для того чтобы вывести диагностику на более высокий уровень требуется расширить ассортимент методик по выявлению особенностей психофизического развития детей; изучать способность к обучению всех вновь прибывших в школу учащихся; разработать и применить на практике систему взаимодействия учащийся - классный руководитель - родитель - учитель-дефектолог-администрация; содействовать развитию психологической компетентности классных руководителей.
Перспективный план работы на 2021-2022 учебный год
1.Продолжить коррекционно - развивающую работу с обучающимися, имеющими статус ОВЗ.
2. Проводить индивидуальные и групповые коррекционные занятия, обеспечивающие развитие ВПФ и усвоение программного материала.
3.Формировать положительное отношение к учебе и доброжелательное отношение к людям с особыми потребностями.
4. Изучать уровень развития познавательных процессов обучающихся и результаты коррекционного воздействия.
5.Развивать эмоционально-волевую сферу.
6. Консультировать педагогов и родителей по различным проблемам в обучении, воспитании и развитии обучающихся с учетом их психофизиологических особенностей.
7.Работать в тесном взаимодействии с психологом школы, с узкими специалистами.
Учитель - дефектолог _____________ Грищенко Т. В. 28.05.2021г.