Файл: Ошибки в межкультурном деловом общении. Анализ проблемных ситуаций в межкультурном общении, анализ критических инцидентов.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 250

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Уфимский государственный нефтяной технический университет»


Кафедра «Прикладная информатика в экономике и финансах ТЭК»


Реферат
на тему «Ошибки в межкультурном деловом общении. Анализ проблемных ситуаций в межкультурном общении, анализ критических инцидентов»

по дисциплине «Технологии делового взаимодействия»

Студент гр. БИФз - 22-01 Ардуванов А.Р.
(подпись, дата)
Профессор Гайсина Л.М.
(подпись, дата)

Уфа 2023
Содержание


Введение………………………………………………………………………………………….3

1. Специфика деловой коммуникации и международных переговоров …………………….4

1.1 Роль деловой коммуникации и общения в бизнесе ………………………………………4

1.2 Переговоры как специфическая форма межкультурной деловой коммуникации ……..6

2. Культура как элемент деловой коммуникации…………………………………………….8

2.1 Классификация и типы национальных деловых культур………………………………...8

2.2 Социокультурные особенности поведения испанцев, влияющие на процесс деловых переговоров……………………………………………………………………………………..11

3. Причины коммуникативных неудач в межкультурной деловой коммуникации (в процессе общения с испанскими деловыми партнёрами)……………………………………………...17

3.1 Коммуникативные неудачи………………………………………………………………..17

3.2 Причины коммуникативных неудач в процессе делового общения с испанцами……..19

Заключение……………………………………………………………………………………...24

Список использованной литературы………………………………………………………….25




Введение
В современном обществе происходит быстрое развитие межкультурной коммуникации в разных сферах человеческой жизни: в области культуры, политики, научной и деловой деятельности, поэтому возникает необходимость выработки основ общения и взаимопонимания. Важным является повышение эффективности межкультурной коммуникации: адекватного взаимопонимания участников коммуникативного акта, принадлежащих к разным национальным культурам, которое невозможно без понимания условий существования, культуры, образа жизни, национального характера представителя того или иного этноса.

Настоящая работа посвящена рассмотрению коммуникативных проблем в межкультурном деловом дискурсе с особым акцентом на устное деловое общение в процессе переговоров с испаноговорящими деловыми партнерами.

Целями данной работы является выявление и систематизация элементов культуры, проявляемых в коммуникативном акте, а так же описание и интерпретация причин коммуникативных неудач в межкультурной деловой коммуникации.

В соответствии с целями были поставлены следующие задачи:

1.описать способы репрезентации культуры в языке и речи;

2.рассмотреть специфику делового общения и её роль в межкультурной коммуникации;

3.рассмотреть причины коммуникативных неудач в процессе деловой коммуникации и выявить факторы, влияющие на возникновение этих неудач

4.провести анализ некоторой испанской литературы и определить ключевые моменты, отражающие культурную сущность испанцев, которая отражает их поведение в деловой коммуникации
1. Специфика деловой коммуникации и международных переговоров
1.1 Роль деловой коммуникации и общения в бизнесе
Самый массовый вид общения людей в социуме (обществе) - деловое общение. Без него не обойтись в сфере экономических, правовых, дипломатических, коммерческих, административных отношений.

Термин "деловое общение" нередко употребляется как синоним термина "деловая коммуникация". Оба термина, несомненно, являются равноправными и могут употребляться в одинаковом контексте, однако между ними существуют некоторые отличия. Деловая коммуникация - это процесс взаимодействия деловых партнеров, направленный на организацию и оптимизацию того или иного вида предметной деятельности: производственной, научной, сервисной и т.д. Деловое общение - это такой процесс взаимосвязи и взаимодействия, в ходе которого происходит обмен деятельностью, информацией и опытом.



Цель делового общения - постановка определенных целей и конкретных задач. Общение как взаимодействие предполагает, что люди устанавливают контакт друг с другом, обмениваются определенной информацией для того, чтобы строить совместную деятельность, сотрудничество. Предметом общения в деловой коммуникации является совместная деятельность (общее дело), а партнер по общению всегда выступает как личность, значимая для другого. Продуктивное сотрудничество, сближение целей и позиций, улучшение партнерских отношений - основные задачи деловой коммуникации. Общая особенность делового общения состоит в том, что столкновение, взаимодействие экономических интересов и социальное регулирование здесь осуществляются в правовых рамках. Чаще всего люди вступают в деловые отношения, чтобы юридически оформить взаимодействия в той или иной сфере. Идеальным результатом взаимодействия и правового оформления отношений становятся партнерские отношения, построенные на взаимном уважении и доверии.

Деловое общение можно условно разделить на прямое (непосредственный контакт) и косвенное (когда между партнерами существует пространственно-временная дистанция, то есть письма, телефонные разговоры, деловые записки и т.д.).

Прямое деловое общение обладает большей результативностью, силой эмоционального воздействия и внушения, чем косвенное, в нем непосредственно действуют социально-психологические механизмы.

В целом деловое общение отличается от обыденного (неформального) тем, что в его процессе ставятся цель и конкретные задачи, которые требуют своего решения. В деловом общении мы не можем прекратить взаимодействие с партнером (по крайней мере, без потерь для обеих сторон). В обычном дружеском общении чаще всего не ставятся конкретные задачи, не преследуются определенные цели. Такое общение можно прекратить (по желанию участников) в любой момент без опасения потерять возможность восстановить процесс общения заново.

Деловое общение в наши дни проникает во все сферы общественной жизни общества. В коммерческие, деловые сферы жизни вступают предприятия всех видов и форм собственности, а также частные лица в качестве частных предпринимателей.

Деловое общение как процесс предполагает установление контакта между участниками, обмен определенной информацией для построения совместной деятельности, установления сотрудничества и т.д. Чтобы общение как процесс происходило без проблем, оно должно проходить по следующим этапам:


1.установление контакта;

2.ориентирование в ситуации общения;

3.обсуждение поставленной задачи;

4.поиск решения поставленной задачи;

5.завершение контакта.

Служебные контакты строятся на партнерских началах, исходят из взаимных потребностей, из интересов общего дела. Несомненно, что такое общение повышает трудовую и творческую активность, является важным фактором удачного бизнеса.
1.2 Переговоры как специфическая форма межкультурной деловой коммуникации


В бизнесе вы получаете не то,ьчего заслуживаете, а только то, о чем вам удалось договориться. Честер Ли Каррас, один из ведущих специалистов США в области ведения эффективных переговоров

Переговоры являются одной из важных форм делового общения и межкультурного взаимодействия в политике, бизнесе, культурном сотрудничестве. В современную эпоху они являются основным средством решения многих актуальных проблем.

В настоящее время переговорный процесс отличает то, что его участники стремятся к выработке как можно большего числа договоренностей посредством консенсуса.

Согласно К. Селлиху, переговоры можно определить как процесс, в котором две или более сторон приходят к соглашению по вопросам, представляющим для них взаимный интерес. Переговоры всегда подразумевают участие различных сторон, наличие разногласий, альтернатив, позиций и интересов. Все эти аспекты необходимо определить и ясно сформулировать с самого начала переговоров.

Переговоры - ситуация взаимозависимости, поскольку в ней один участник переговоров оказывает влияние на другого, и наоборот. Поэтому участникам переговоров совершенно необходимо, наряду с развитием своих навыков ведения переговоров, уделять внимание и навыкам взаимодействия, общения и убеждения.

Структура международных переговоров состоит из трех аспектов: контекста переговоров, диспозиции переговоров и процесса переговоров. Контекст переговоров - это деловой климат, в котором они проходят и который находится вне контроля их участников. Диспозиция переговоров включает в себя два аспекта: сравнительную силу позиций сторон и природу их взаимозависимости. Обычно участники переговоров обладают влиянием и до определенной степени контролируют диспозицию переговоров. Процесс переговоров состоит из событий в ходе переговоров и взаимодействия сторон, направленного на достижение соглашения. К процессу переговоров относятся вербальные и невербальные коммуникации между сторонами, те или иные стратегии ведения торгов и методов заключения сделки. [12]


В деловой коммуникации необходимо выделить несколько способов ведения деловых переговоров:

  1. почтовая переписка;

  2. телетайп;

  3. телекс;

  4. телефон и личные переговоры.

Решение о способе их ведения зависит от многих факторов и, в частности, от времени, которым располагают стороны. Деловая почтовая переписка далеко не быстрый способ " наведения мостов " и достижения соглашения, особенно с новым партнером.

Телефонные переговоры имеют свои ограничения по времени, они дороги. Преимущества их состоят в экономии времени для решения конкретного вопроса, повышении оперативности.

Высшей формой ведения переговоров являются личные переговоры партнеров. О личной форме переговоров партнёров и пойдёт в дальнейшем речь. коммуникативная неудача культура испанская

При устном деловом общении необходимо учитывать тактику ведения переговоров. Существует 2 вида тактики: горизонтальный и вертикальный подходы.

При горизонтальном подходе обсуждение идёт широким фронтом, добиваются прогресса по всем вопросам, затем возвращаются к ним для дальнейшего продвижения и опять-таки по всем вопросам.

Вертикальная тактика характеризуется не широтой, а глубиной подхода. Начинают с одного вопроса и основательного его обсуждают. Затем переходят к обсуждению аналогичным способом следующего вопроса и т.д.

В ходе переговоров обнаруживаются противоречия и расхождения в позициях сторон. Различают два подхода к их регулированию:

1.Одна сторона берёт на себя инициативу, играет роль лидера, другая следует за ней

2.Стороны действуют параллельно и равноправно. Одна страна излагает свою позицию, другая - выясняет интересующие её детали и убеждается в правильном понимании изложенной позиции. После этого вторая страна предоставляет собственную позицию, при этом, не высказывая конкретного мнения о позиции первой стороны.

Выбор того или иного подхода зависит от конкретных условий и при определённых обстоятельствах может иметь существенное значение. Лидерство ведёт к спорам по каждому вопросу. Параллельный подход даёт возможность понять позиции друг друга и сконцентрироваться на совместном урегулировании вопросов.
2. Культура как элемент деловой коммуникации