Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 82
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Муниципальное бюджетное образовательное учереждение
"Средняя общеобразовательная школа ?7"
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ИТОГОВЫЙ
ПРОЕКТ
СПОСОБЫ ЗАЩИТЫ ОТ ЯДОВИТЫХ РАСТЕНИЙ.
Выполнила:
Мокрушина Виктория Александровна
обучающийся 9Д класса
Классный руководитель:
Ефримова Ольга Анатольевна
Руководитель проекта:
Печкина Ольга Римовна
Учитель Биологии.
Лысьва,2021
1
Содержание
1. Введение................................................................................................ 3
2. Основные способы защиты...............................................................4
3. Растения................................................................................................ 6
3.1 Борщевик Сосновского.......................................................... 6
3.2 Болиголов................................................................................. 8
3.3 Лютик........................................................................................ 10
3.4 Чистотел.................................................................................... 12
3.5 Ландыш майский..................................................................... 14
3.6 Белладонна................................................................................ 17
4. Буклет................................................................................................... 20
5. Вывод.................................................................................................... 20
6. Список Литературы........................................................................... 21
2
Введение
На уроке ОБЖ я узнала, что на долю интоксикаций природными
ядами приходится около 2-5% от общего количества острых отравлений. И я решила изучить ядовитые растения и оказание первой помощи при их отравлении.
В России произрастает около 400 разных видов ядовитых растений. Все они в большей или меньшей степени представляют угрозу для человека.
Ядови?тые расте?ния — сборная, весьма неоднородная группа, объединяемая тем общим для этих растений свойством, что вещества, которые в них
содержатся, представляют собой существенную потенциальную опасность для организма человека и домашних животных[1].
Изучение ядовитых растений (и вообще всех ядовитых организмов) является важным как с точки зрения профилактики и лечения отравлений, так и с точки зрения понимания эволюции живой
природы в целом, поскольку ядовитость является одним из наиболее важных механизмов в борьбе за существование[1]. Ещё одной причиной существенного научного и практического интереса к ядовитым организмам является то, что многие из них — важные источники природных биологическиактивныхвеществ[2].
Воздействие ядовитых растений
на организм может быть внутренним (отравление при поедании частей растения) и внешним (например, ожог кожи при контакте с растением). Отравление может вызывать различные симптомы, такие как слабость, головную боль, головокружение, тошнота, рвота, расстройство желудка и др. В особо тяжёлых случаях может возникнуть потеря слуха и зрения, паралич и даже летальный исход.
Вот почему каждый человек должен уметь отличать ядовитые растения от других, а также научить этому своих детей. Ведь зачастую именно дети становятся жертвами опасных растений в силу своей природной любознательности и отсутствия элементарных знаний.
Но мало просто узнавать ядовитые растения, необходимо иметь четкие представления о том, какие последствия могут быть при употреблении в пищу или внешнем контакте с какими-либо частями ядовитого растения,