Файл: Задани Опишите структуру рабочей программы музыкального руководителя доу и содержание каждого ее раздела.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 34

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задание1. Опишите структуру рабочей программы музыкального руководителя ДОУ и содержание каждого ее раздела.

Разделы рабочей программы по ФГОС дошкольного образования.


Титульный лист

2. Содержание: страницы указать
3. Целевой раздел
4. Содержательный раздел
5. Организационный раздел

Титульный лист:
Считается первым и не подлежит нумерации, как и листы приложений.


На титульном листе указываются:
1. Полное название дошкольной образовательной организации;
2. Сведения о согласовании и утверждении документа руководителем ДОУ (грифы «Согласовано» (дата, N протокола) и «Утверждаю»);
3. Название рабочей программы;
4. Адресность (возрастная группа, возраст детей);
5. Сведения об авторах (должность, Ф. И. О.);
6. Место нахождения, год составления рабочей программы.

 Целевой раздел:

1. Пояснительная записка (актуальность реализации содержания рабочей про­граммы, ее цели, задачи, основные принципы, особенности организации образовательного процесса)
2. Цель и задачи РП
3. Принципы и подходы в организации образовательного процесса
4. Значимые для разработки и реализации рабочей программы характеристики : количественный состав детей (их имена без полных фамилий, возраст); признаки одаренности; дети-инофоны; возрастные особенности музыкального развития детей; дети ОВЗ (количество, имена); характерные особенности детей ОВЗ; индивидуальные особенности детей.
5. Планируемые результаты освоения РП.

Нормативно-правовая база составления рабочей программы педагога :


1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
На основании ст. 48 ФЗ педагогические работники обязаны осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
3. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования.

4. Профессиональный стандарт педагога.
5. СанПин


II. Содержательный раздел:

2.1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, с учетом используемых вариативных примерных основных образовательных программ и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания.
2.2. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов.
2.3. Парциальные и авторские программы, реализуемые в группе.
2.4.1. Непрерывное образование воспитывающих взрослых.
2.4.2. Совместная деятельность детей и родителей.
2.4.3. Особенности взаимодействия с семьями воспитанников.

Описание вариативных методов и средств реализации Программы.

1. Словесные методы: рассказ, объяснение, беседа и т. д.
Основные средства: устное или печатное слово; поэтические и прозаические произведения, скороговорки, загадки и др.
2. Наглядные методы
3. Методы практического обучения


III. Организационный раздел:


3
.1.   Планирование образовательной деятельности:
Расписание занятий;
Циклограмма мероприятий;
Циклограмма рабочего времени;
Планирование 

работы (годовой, перспективный);
3.2. Особенности организации традиционных событий, праздников и мероприятий.
3.3. Материально-техническое обеспечение (что вы используете конкретно в этой группе).
3.4. Развивающая предметно-пространственная среда (паспорт музыкального зала).
3.5. Программно-методическое обеспечение (учебные и методические пособия, дидактические материалы).
Задание2. Составьте таблицу, в которой в логике компетентностного подхода конкретизируйте задачи деятельности педагога по музыкальному развитию детей дошкольного возраста.

Социальная компетентность.

Компетенции

Критерии развития

Коммуникативная компетентность

-навыки конструктивного общения

-усвоение и соблюдение правил общежития

-развитие коммуникативной функций речи

Компетенция профессионально-трудовой деятельности

-формирование общих трудовых умений и навыков

-сформированность сторон деятельности

-профориентация и начальная трудовая подготовка

-развитие навыков трудовой деятельности

Компетенция жизнеобеспечения

-обеспечение безопасности жизнедеятельности

-экономическая грамотность

-знание основ семейной жизни

-формирование бытовых навыков практической жизни