Файл: Теоретические основы и методика социальнокоммуникативного развития дошкольников Практическое задание к разделу 2.odt

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 11

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Теоретические основы и методика социально-коммуникативного развития дошкольников



Практическое задание к разделу 2


Выполнила студентка 3 курса

Исадская Дарья


Задание. Подготовьте с учетом возраста дошкольников и задач ФГОС ДО по социально-коммуникативному развитию 3 дидактические игры или методическую разработку (презентацию – не более 10 слайдов) в электронном формате по следующей схеме:

  • Название.

  • Возраст детей.

  • Цель.

  • Задачи.

  • Оборудование.

  • Условия применения.

  • Непосредственно содержание.

Название игры: «Собери фигуру»

Возраст детей: 5 — 6 лет.

Цель: формирование уважительного, толерантного отношения к сверстникам своего и противоположного пола.

Задачи: формировать адекватную идентификацию себя со сверстниками своего пола; воспитывать чувство сопричастности к жизни группы; актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности.

Оборудование: настольно-печатная игра «Собери фигуру».

Условия применения: Наличие наглядно-дидактического материала; предварительная работа; создание мотивационной ситуации.

Непосредственное содержание: Дети собирают из частей фигурки человечков — мальчиков и девочек (фигурки можно взять из журналов, книг). Картинка разрезана таким образом, чтобы на ней четко прослеживалась определенная часть тела. Воспитатель. Чем мальчики и девочки похожи внешне?

Дети. У них есть ноги, руки, туловище, голова.


Воспитатель. Сколько у человека рук? А сколько ног?

Дети. Две руки, две ноги.

Воспитатель. А сколько у человека ушей, глаз, щек, губ?

Дети отвечают. А чего у нас много?

Дети. Волос, зубов.

Воспитатель. Молодцы! А что у человека располагается на голове?

Дети. Уши, нос, рот.

Воспитатель. Правильно, ребята, на голове расположены уши, нос, рот, при помощи которых мы слышим, осязаем, говорим. Пусть встанут те, у кого голубые (карие, зеленые) глаза. Посчитайте, сколько у нас в группе детей с голубыми (карими, зелеными) глазами. Запишите это на третьей странице нашего дневника.

Дети выполняют задание. Пусть встанут те, у кого светлые (темные, рыжие) волосы. Посчитайте, сколько у нас ребят со светлыми (темными, рыжими) волосами. Запишите это на той же странице.

Дети выполняют задание. Встаньте те, у кого прямые (кудрявые) волосы. Посчитаем и запишем в дневнике, сколько у нас в группе детей с прямыми и кудрявыми волосами.

Дети выполняют задание. А теперь пусть встанут те, у кого длинные волосы. Дети выполняют задание. Кто обычно носит длинные волосы?

Дети. Девочки.

Воспитатель. Правильно, ребята, длинные волосы носят девочки, они их заплетают в косы, украшают заколками, бантами. А у кого из девочек нашей группы самые длинные волосы?

Дети отвечают. Ответы детей записываются на третьей странице дневника группы. Но у девочек могут быть и короткие волосы. Встаньте те девочки, у кого короткие волосы. О том, сколько у нас в группе девочек с короткими волосами, мы запишем на этой же странице. Ребята, а у наших мальчиков какие волосы?

Дети. Короткие.

Воспитатель. Правильно, ребята, мальчикам обычно стригут волосы, у них короткие стрижки. Но у них бывают и длинные волосы. А в нашей группе есть мальчики с длинными волосами? Посчитайте, сколько их?

Дети отвечают на вопросы и записывают ответы в дневник.

Ребята, а кто из детей нашей группы самого высокого роста? А кто самый низкий?
Название игры: « Кто больше назовёт вежливых слов»

Возраст детей: 5 — 6 лет.

Цель: формирование осознанного отношения к выполнению норм и правил поведения.

Задачи: формировать у детей элементарные умения общения посредством вежливых слов; расширение активного словаря; воспитывать уважительное отношение к окружающим людям и сверстникам.



Оборудование: не требуется.

Условия применения: предварительная работа, создание мотивационной ситуации.

Непосредственное содержание: Дети делятся на две команды и по очереди называют вежливое слово («здравствуйте», «до свидания», «простите», «извините», «спокойной ночи», «с добрым утром», «будьте добры», «пожалуйста» и др.). Побеждает команда, которая назовет больше слов.

Название игры: « Про кого это сказано»

Возраст детей: 5- 6 лет.

Цель: формирование осознанного отношения к эстетической

и нравственной ценности произведений народного творчества.
Задачи: формировать дифференцированные представления о народном творчестве, его разновидностях: устное (сказки, пословицы, поговорки, декоративно-прикладное, музыкальное; воспитывать интерес к произведениям русского народного творчества.

Оборудование: альбом русских народных пословиц с нарисованными к каждой пословице сюжетными картинками, раскрывающими смысл пословиц.

Условия применения: Наличие наглядно-дидактического материала; предварительная работа; создание мотивационной ситуации.

Непосредственное содержание: Воспитатель произносит пословицы «Птица сильна крылами, а человек друзьями», «Любишь кататься, люби и саночки возить», «Когда хочется много знать, не надобно много спать»,

«Поспешишь — людей насмешишь», а дети подбирают к ним

подходящую по смыслу сюжетную картинку и рассказывают, почему они выбрали именно ее.