Файл: 1. Чем принято определять процессы развития рынка в парадигме структура поведение результат.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 113

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


1. Чем принято определять процессы развития рынка в парадигме «структура – поведение – результат»?
а) специфическими условиями производства и потребления товара;
б) макроэкономическими условиями развития рынка;
в) изменением конъюнктуры рынка;
г) всей вышеперечисленной совокупностью.+

2. Выберите основу монопольных явлений на рынке:
а) высокие барьеры входа на рынок;+
б) ограниченное количество производителей;
в) ограниченное количество покупателей.


3. Возможно ли принятие показателя эластичности отрицательного значения?
а) да;
б) нет.+

4. Главное назначение методов и моделей анализа товарного рынка будет подготовка:
а) инвестиционных решений;+
б) политических решений;
в) кадровых решений.

5. Концепцию жизненного цикла основали на гипотезе о наличии универсальных для продуктов и технологий определенных стадий развития, определяющих ситуацию в отрасли. Выберите верную последовательность:
а) зарождение, ускорение роста, замедление роста, затухание;
б) зарождение, ускорение роста, зрелость, замедление роста, затухание;+
в) зарождение, зрелость, замедление роста затухание;
г) зарождение, ускорение роста, зрелость, замедление роста, кризис, затухание.


6. Как обозначают объединение компаний разных отраслей, связанных технологическим процессом производства готового продукта?
а) горизонтальное слияние;
б) вертикальная интеграция;+
в) формирование цепочки накопления стоимости.

7. Выберите стадию жизненного цикла товара, когда рынок характеризуют наиболее высокими затратами на выход (барьерами выхода):
а) зарождение;
б) ускорение роста;
в) зрелость;+
г) замедление роста;
д) затухание.


8. Возможен ли контроль компанией монополистом рынка, лишенного барьеров входа и выхода?
а) да;
б) да, но только не более 1 года;
в) нет.+


9. Чем явятся скидки на товары, опираясь на Чикагскую парадигму в теории отраслевых рынков?
а) стимулированием рынка;
б) дискриминацией на рынке;+
в) несущественным фактором развития рынка.

10. Вопрос: Экономика отраслевых рынков может определяться как наука:
а) об особенностях организации отраслевых рынков;
б) об особенностях экономических последствий функционирования отраслевых рынков;
в) об особенностях стратегического поведения производителей в условиях несовершенной конкуренции;

г) все ответы верны.+

10. Вопросы, которые рассматривают в экономике отраслевых рынков, будут являться в то же время предметом:
а) микроэкономической теории;+
б) макроэкономической теории;
в) экономики предприятия;
г) менеджмента.

11. Теория фирмы подразумевает выделение трех основных направлений:
а) классические, неоклассические и альтернативные концепции;
б) модель Боумоля, модель Уильямсона и модель самоуправляемого предприятия;
в) неоклассическая, контрактная, институциональная;+
г) неоклассическая, институциональная и стратегическая концепции.

12. Субъектами отраслевого рынка являются:
а) домохозяйства, рынок;
б) бизнес (предприятия), домохозяйства, государство;+
в) государство.


13. Что такое отрасль?
а) совокупность предприятий, утвержденных законодательно;
б) совокупность экономических условий, при которых покупатели и продавцы взаимодействуют для осуществления взаимовыгодных торговых сделок;
в) совокупность предприятий, производящих близкие продукты, используя близкие ресурсы и близкие технологии.+


14. Что покажет рыночная концентрация продавцов товара?
а) удельный вес крупных фирм, доминирующих на данном рынке;
б) удельный вес крупных фирм в отрасли, доминирующих по объему выпуска продукции и соответственно по объему продаж на рынке;
в) оба ответа верны.+


15. Чем будет являться существование одного продавца на рынке, и будут отсутствовать близкие продукты заменителей товара?
а) монополией;+
б) олигополией;
в) монополистической конкуренцией.


16. Как называется цена, которая будет быстро меняться в условиях изменения спроса и предложения?
а) монопольная цена;
б) равновесная цена;
в) эластичная цена.+

17. Отличие фирмы от других хозяйствующих субъектов:
а) фирма представляет собой крупную организационно оформленную единицу, является самостоятельной юридически не зависимым экономическим агентом;+
б) фирма является исключительно потребителем ресурсов;
в) обыкновенные хозяйствующие субъекты принадлежат юридическим лицам, а фирма может быть только государственной.

18. Для чего фирма закупает ресурсы:
а) для производства товаров и услуг;+

б) для их потребления;
в) для увеличения своего удельного веса.


то такое горизонтальная граница?
а) горизонт;
б) объем выпуска одного продукта в рамках одной фирмы;+
в) объем потребления продуктов в рамках региона;
г) объем выпуска трех продуктов в рамках одной фирмы.


20. Чем определяют горизонтальный размер фирмы?
а) положительным эффектом масштаба;+
б) отрицательным эффектом масштаба;
в) отсутствием дефицита на рынке товара;
г) потреблением продукта за определенный промежуток времени.


21. Что такое стратегия фирмы?
а) сознательное поведение фирмы в краткосрочных и долгосрочных периодах;+
б) несознательное поведение фирмы в краткосрочных и долгосрочных периодах;
в) объем выпуска трех продуктов в рамках одной фирмы.


22. По какому из представленных критериев оценивают размер фирмы?
а) числу занятых, объему продаж;
б) объему капитала, низким затратам;
в) величине активов, объему продаж;
г) а и в.+


23. На какие составляющие подразделяют фирму форме собственности?
а) частные, государственные, смешанные;+
б) крупные, средние, малые;
в) ООО, ЗАО, ОАО.


24. В каком случае издержки будут субаддитивными?
а) если они меньше при совместном выпуске нескольких товаров, чем при их отдельном производстве в рамках различных фирм;+
б) если они меньше при выпуске определенного товара определенной фирмы;
в) если они больше при совместном выпуске нескольких товаров, чем при их отдельном производстве в рамках одной фирмы;
г) если они меньше при совместном выпуске одного товара, чем при их отдельном производстве в рамках различных фирм.


25. На что подразделяют фирму по акционерно-правовой форме?
а) частные, государственные, смешанные;
б) крупные, средние, малые;
в) ООО, ЗАО, ОАО.+


26. Что такое линейная последовательность управления?
а) последовательность управления всеми стадиями производственного процесса до сбыта;+
б) последовательность управления, разделяющая производственный процесс по отдельным функциям;
в) последовательность управления, при которой внутри фирмы осуществляется одновременно управление по функциям производства и продуктам.


27. Что такое функциональная форма последовательности управления?
а) последовательность управления всеми стадиями производственного процесса до сбыта;

б) последовательность управления, разделяющая производственный процесс по отдельным функциям;+
в) последовательность управления, при которой внутри фирмы осуществляется одновременно управление по функциям производства и продуктам.


28. Что такое штабная форма последовательности управления?
а) последовательность управления всеми стадиями производственного процесса до сбыта;
б) последовательность управления, разделяющая производственный процесс по отдельным функциям;
в) последовательность управления, при которой внутри фирмы осуществляется одновременно управление по функциям производства и продуктам.+


29. Что такое холдинг?
а) объединение крупных предприятий отрасли с крупными банками, финансовыми фирмами с единым совместным руководством и политикой фирмы;+
б) объединение малых предприятий отрасли с малыми банками, финансовыми фирмами с единым совместным руководством и политикой фирмы;
в) объединение крупных предприятий отрасли с крупными банками, финансовыми фирмами с различным руководством и различной политикой фирмы.


30. Что такое франчайзинг?
а) сделка, при которой один экономический объект предоставляет другому экономическому объекту права действовать на рынке от его имени и часто под его именем;+
б) объект договора франчайзинга- комплекс благ, состоящий из прав пользования брендом и бизнес-моделью франчайзера, а также иных благ, необходимых для создания и ведения бизнеса;
в) интеллектуальная собственность, состоящая из персонажей вымышленной вселенной и прочего, какого-либо оригинального медийного произведения, такие как фильмы, книги, телепрограммы или видеоигры;
г) одна из сторон коммерческой концессии, в которой франчайзер передает за плату право на определенный вид бизнеса.

II вариант.


1. Что применяют в мировой экономической науке при изучении отраслевой организации экономики?
а) системный подход (парадигма «структура – поведение – результат»);
б) теория цен, использующая микроэкономические модели для объяснения поведения фирм и структуры отраслевых рынков;
в) и а), и б).+


2. Чем принято определять по технологической концепции фирмы горизонтальный ее размер?
а) трансакционными издержками;
б) субаддитивностью издержек;+
в) издержками контроля.


3. Как принято определять по контрактной концепции фирмы нижнюю и верхнюю границы фирмы?
а) трансакционные издержки и издержки контроля;+

б) трансакционные издержки и трансформационные издержки;
в) трансформационные издержки и издержки контроля.


4. В какой роли выступит фирма по стратегической концепции фирмы?
а) пассивного игрока отраслевого рынка;
б) активного субъекта отраслевого рынка;+
в) не а) и не б).


5. Что происходит внутри фирмы при многодивизиональной (матричной) форме внутренней структуры?
а) разделение производственного процесса по отдельным функциям (закупки сырья, производство, сбыт, исследовательские работы, бухгалтерия), для каждой из которых характерно обособленное управление;
б) последовательное управление всеми стадиями производственного процесса вплоть до сбыта;
в) выделение продуктовых подразделений в отдельные управленческие объекты при сохранении принципа управления одновременно по продукту и по стадии производства.+


6. Что происходит внутри фирмы при линейно-функциональной (штабной) форме внутренней структуры управления?
а) разделение производственного процесса по отдельным функциям (закупки сырья, производство, сбыт, исследовательские работы, бухгалтерия), для каждой из которых характерно обособленное управление;
б) последовательное управление всеми стадиями производственного процесса вплоть до сбыта;
в) одновременное управление по функциям производственного процесса и по продуктам при формировании особого органа управления – штаба.+


7. Что будет происходить внутри фирмы при функциональной форме внутренней структуры управления?
а) разделение производственного процесса по отдельным функциям (закупки сырья, производство, сбыт, исследовательские работы, бухгалтерия), для каждой из которых характерно обособленное управление;+
б) последовательное управление всеми стадиями производственного процесса вплоть до сбыта;
в) одновременное управление по функциям производственного процесса и по продуктам при формировании особого органа управления – штаба.


8. Что будет происходить внутри фирмы при линейной форме внутренней структуры управления?
а) разделение производственного процесса по отдельным функциям (закупки сырья, производство, сбыт, исследовательские работы, бухгалтерия), для каждой из которых характерно обособленное управление;
б) последовательное управление всеми стадиями производственного процесса вплоть до сбыта;+