Файл: Контрольная работа по теме Базы данных в Excel 72 IV. Макросы в ms excel 78 Макросы для автоматизации работ 78.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 778
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Дана база данных «Кадры». С помощью средства «Сводные таблицы» рассчитать:
1 вариант
а) Количество детей у мужчин и женщин по отделам.
б) Среднюю заработную плату у мужчин и женщин.
2 вариант
а) Среднее количество детей по отделам у мужчин и женщин.
б) Суммарную заработную плату у мужчин и женщин.
3 вариант
а) Максимальное и минимальное количество детей по отделам у мужчин и женщин.
б) Максимальную заработную плату у мужчин и женщин.
4 вариант
а) Среднее количество детей для мужчин и женщин на каждой улице.
б) Минимальную заработную плату у мужчин и женщин.
5 вариант
а) Общее количество детей для мужчин и женщин на каждой улице.
б) Среднюю заработную плату по улицам у мужчин и женщин.
6 вариант
а) Средний возраст у мужчин и женщин в отделах.
б) Максимальную заработную плату по улицам у мужчин и женщин.
7 вариант
а) Средний возраст мужчин и женщин по улицам.
б) Минимальную заработную плату по улицам у мужчин и женщин.
8 вариант
а) Найти самых молодых мужчину и женщину на каждой улице.
б) Общую сумму заработной платы по улицам у мужчин и женщин.
9 вариант
а) Найти самых молодых мужчину и женщину в каждом отделе.
б) Общий фонд заработной платы по улицам в каждом отделе.
10 вариант
а) Самого старого мужчину и женщину на каждой улице.
б) Суммарную заработную плату у мужчин и женщин по отделам.
11 вариант
а) Самого старого мужчину и женщину в каждом отделе.
б) Максимальную заработную плату у мужчин и женщин по отделам.
12 вариант
а) Средний возраст сотрудников по улицам в каждом отделе.
б) Среднюю заработную плату по улицам у мужчин и женщин.
13 вариант
а) Количество работников по улицам в каждом отделе.
б) Суммарную заработную плату по улицам в каждом отделе.
14 вариант
а) Количество мужчин и женщин в каждом отделе.
б) Минимальную заработную плату у мужчин и женщин по отделам.
15 вариант
а) Количество мужчин и женщин на каждой улице.
б) Общий фонд заработной платы по отделам.
3.5. Функции для работы с базами данных
3.5.1. Общие сведения
Библиотека Excel содержит тринадцать встроенных функций, позволяющих получить информацию из БД или произвести над ней необходимые вычисления. Все они находятся в категории Работа с базой данных.
Назначение функций очевидно из их названий. Например:
БДСУММ(База_данных; Поле; Критерий поиска);
БСЧЕТ(База_данных; Поле; Критерий поиска);
ДМИН(База_данных; Поле; Критерий поиска
);
ДМАКС(База_данных; Поле; Критерий поиска);
ДСРЗНАЧ(База_данных; Поле; Критерий поиска).
Все функции имеют один и тот же формат:
– первый параметр представляет собой ссылку на диапазон ячеек, в котором расположены данные;
– второй параметр - ссылку на адрес, имя или содержимое ячейки с названием столбца в списке, к данным которого применяется данная функция;
– третий параметр представляет собой ссылку на критерии поиска.
Расчетные формулы, содержащие функции баз данных необходимо вводить в ячейки на той области рабочего листа, которая не будет в дальнейшем мешать дополнению и расширению списка.
Для удобства работы с функциями баз данных следует заранее присвоить имена диапазонам ячеек, содержащим данные списка (включая заглавную строку) и область критериев.
Порядок присвоения имен:
-
С помощью мыши выделить все ячейки, содержащие базу данных. -
В строке формул в ячейку адреса текущей ячейки ввести имя базы данных (рис. 3.2):
Рис. 3.2. Порядок присвоения имени БД
Пример 1.
Имеется база данных «Кадры». Рассчитать среднюю заработную плату работников отдела снабжения.
Для решения в произвольном месте рабочего листа записывается условие отбора записей для расчетов:
| M | N | O |
9 | | | |
10 | | Отдел | |
11 | | Снабжения | |
12 | | | |
13 | | 12181,81 | |
А в ячейку N13 ввести формулу:
=ДСРЗНАЧ(Данные;G5;N10:N11),
где G5 – адрес заголовка «Оклад»;
N10:N11 – адрес критерия фильтрации.
Пример 2.
Имеется база данных «Кадры». Определить количество пенсионеров, работающих в организации.
При решении задач, связанных возрастом, рекомендуется создать поле «Возраст». Для этого в ячейку L5 ввести название поля, т.е. – «Возраст», а в ячейку L6 ввести формулу: =2009-H6, которая затем копируется на весь столбец L.
Непосредственно для решения в свободном месте листа вводится условие фильтрации:
| M | N | O | P |
15 | | | | |
16 | | Пол | Возраст | |
17 | | м | >=60 | |
18 | | ж | >=55 | |
19 | | | | |
20 | | 18 | | |
А в ячейку N20 ввести формулу:
=БСЧЁТ(Данные;;N16:O18)
Примечание. Для функции БСЧЕТ в качестве заголовка поля можно указывать любое поле или даже просто не вводить его.
-
2. Варианты заданий
Дана база данных «Кадры». С помощью функций работы с базами данных рассчитать:
1 вариант
а) Общее количество мужчин в плановом и производственном отделах.
б) Количество работников планового отдела, проживающих на улице Хевешская и по проспекту Мира.
2 вариант
а) Среднюю заработную плату женщин не пенсионеров.
б) Средний возраст мужчин с именами Алексей и Андрей.
3 вариант
а) Средний возраст женщин с именами Ольга и Мария.
б) Количество детей у мужчин в плановом и производственных отделах.
4 вариант
а) Среднюю заработную плату у пенсионеров мужчин.
б) Среднее количество детей в организации, приходящееся на одного работника.
5 вариант
а) Суммарную заработную плату у мужчин.
б) Максимальное количество детей у мужчин с именами Олег и Сергей.
6 вариант
а) Среднее количество детей у женщин, проживающих на ул. Водопроводная.
б) Максимальную заработную плату у мужчин в отделе сбыта.
7 вариант
а) Общее количество детей у мужчин, проживающих на ул. Горького.
б) Минимальную заработную плату у женщин в производственном отделе.
8 вариант
а) Среднюю заработную плату у женщин с двумя детьми.
б) Средний возраст у мужчин в производственном отделе.
9 вариант
а) Максимальную заработную плату у мужчин в отделе сбыта.
б) Минимальный возраст у женщин в плановом отделе.
10 вариант
а) Минимальную заработную плату мужчин без детей.
б) Самого молодого мужчину на ул. Лебедева.
11 вариант
а) Общую сумму заработной платы в плановом отделе.
б) Самую старшую женщину в отделе сбыта.
12 вариант
а) Общий фонд заработной платы для работников с одним ребенком.
б) Самого старого мужчину на ул. Володарского.
13 вариант
а) Суммарную заработную плату у мужчин пенсионеров в производственном отделе.
б) Количество мужчин, у которых нет детей.
14 вариант
а) Максимальную заработную плату у женщин пенсионеров.
б) Средний возраст женщин на ул. Яковлева.
15 вариант
а) Среднюю заработную плату у мужчин без детей.
б) Количество работников с двумя детьми.
3.6. Консолидация данных
3.6.1. Общие сведения
Средство «Консолидация» представляет собой еще одну возможность для выполнения итоговых вычислений. С его помощью можно обобщить данные, расположенные на разных листах, или в разных местах одного листа. Единственное требование к консолидируемым данным – они должны иметь одинаковую структуру.
Недостатком метода является то, что консолидация возможна только по параметрам первого столбца данных.
Пример.
Дана база данных «Кадры». Определить средний оклад в производственном и плановом отделах.
Решение задачи состоит из следующих этапов.
а) Столбец, по которому выполняется консолидация, переставляется на первое место в исходной таблице. В нашем примере это столбец «Отдел».
б) Подготавливается шаблон для вывода результатов консолидации. В него включаются нужные столбцы и строки из исходной базы данных. Для рассматриваемого примера он будет иметь вид:
| | N | O | P |
1 | | Отдел | Оклад | |
2 | | Производственный | | |
3 | | Плановый | | |
4 | | | | |