Файл: Контрольная работа по теме Базы данных в Excel 72 IV. Макросы в ms excel 78 Макросы для автоматизации работ 78.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 748
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Для этого, например, в ячейку С10 вводится формула:
=СУММЕСЛИ(C4:C7;"ТД Акатуй";F4:F7)
Функция ПРОСМОТР
Позволяет производить поиск информации по заданному критерию.
Общий формат:
ПРОСМОТР(Критерий_поиска;
Диапазон_поиска;
Диапазон_результатов_поиска)
Например.
Пусть имеются сведения о работниках следующего вида.
| C | D | E | F |
19 | Фамилия | Отдел | Оклад | Дата рождения |
20 | Васильев | Плановый | 10700 | 1967 |
21 | Кузнецов | Производственный | 9900 | 1986 |
22 | Кузьмина | Снабжения | 4400 | 1972 |
23 | Петрова | Снабжения | 6400 | 1981 |
24 | Сидорова | Снабжения | 12200 | 1960 |
25 | Степанова | Снабжения | 4300 | 1974 |
Необходимо найти оклад сотрудника Кузьминой.
Для этого, например, в ячейку D30 вводим формулу:
=ПРОСМОТР("Кузьмина";C20:C25;E20:E25)
Примечания
1. Для того чтобы функция работала корректно необходимо, чтобы данные были отсортированы по возрастанию в столбце поиска (в данном случае по фамилиям).
2. Если в столбце поиска имеется несколько записей, соответствующих критерию поиска, то функция находит первую из них.
1.3.2. Варианты заданий
Во всех заданиях рассчитать указанные показатели и построить соответствующие диаграммы. Для проверки введенных формул дополнить таблицы необходимым количеством записей.
1. По данным табл. 1 подсчитать:
а) общий средний балл по факультету;
б) средние баллы по каждому предмету;
в) средние баллы для каждой группы;
г) определить группы с максимальным и минимальным средним баллом.
2. По данным табл. 1 подсчитать количество студентов
а) сдавших сессию только на отлично;
б) имеющих хотя бы одну двойку;
в) сдавших только на 4 и 5. Для этих же студентов подсчитать средний балл.
3. По данным табл. 1 подсчитать:
а) средние баллы по каждому курсу;
б) определить курсы с максимальным и минимальным средним баллом.
4. По данным табл. 2 подсчитать:
а) суммарную выручку от продаж;
б) найти товары, дающие максимальную и минимальную выручку;
в) найти товары, имеющие максимальный и минимальный спрос.
5. По данным табл. 2 подсчитать:
а) суммарную выручку по дням;
б) определить дни, в которые была получена минимальная и максимальная выручка.
6. Для данных табл. 2 получить рассчитать:
а) в табл. 2 ввести дополнительный столбец, содержащий «+», если доходы были больше расходов, и «–», если доходы были меньше расходов.
б) получить данные о расходах и доходах по дням.
7. По данным табл. 3 подсчитать:
а) общий объем выдач и объем выдач литературы по отделам библиотеки;
б) определить наиболее и наименее читаемых авторов.
8. По данным табл. 3 определить:
а) общий объем выдач литературы по дням;
б) определить дни с максимальным и минимальным объемом выдач.
9. По данным табл. 4 рассчитать:
а) общую выручку от оказанных услуг;
б) объем выручки по каждой услуге;
в) определить услуги, дающие наибольшую и наименьшую выручку.
в) определить услуги, имеющие наибольший и наименьший спрос.
10. По данным табл. 4 определить:
а) выручку по дням;
б) определить дни с максимальной и минимальной выручкой.
11. Для данных табл. 4 получить следующие данные:
а) ввести дополнительный столбец, в котором указывается «+», если объем оплаты наличными превосходит объем оплаты по кредитной карточке. Иначе в этот столбец должен выводится знак «–»;
б) определить общие суммы выручки по виду оплаты.
12. Скользящий график
В цехе с непрерывным производством работают пять человек по скользящему графику. Одна смена продолжается 6 часов: первая – с 00 до 6.00, вторая – с 6.00 до 12.00, третья – с 12.00 до 18.00 и четвертая – с 18.00 до 24.00. При этом первая смена считается ночной. Имеется табель выходов на работу следующего вида:
День недели | ВТ | СР | .. | .. | ||||||
День месяца | 1 | 2 | .. | .. | ||||||
Смена | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | | |
Иванов | 6 | | | | | 6 | | | .. | .. |
Петров | | 6 | | | | | 6 | | .. | .. |
Сидоров | | | 6 | | | | | 6 | .. | .. |
Кузнецов | | | | 6 | | | | | .. | .. |
Алексеев | | | | | 6 | | | | .. | .. |
Имеются также данные о почасовой ставке каждого рабочего:
Иванов – 15 руб/час; Петров – 12 руб/час; Сидоров – 15 руб/час; Кузнецов – 14 руб/час; Алексеев – 14 руб/час.
За работу в ночную смену добавляется 25% к основной ставке. За работу по субботам и воскресеньям также добавляется по 25%.
Вычислить заработную плату рабочих за март месяц.
Таблица 1
Итоги сессии
Фамилия | Курс | Группа | Экономика | Математика | Физика | Философия |
Иванов | 1 | АО–А | 5 | 3 | 2 | 4 |
Петров | 1 | НО–А | 4 | 4 | 3 | 4 |
Сидоров | 2 | НО–А | 3 | 5 | 4 | 3 |
Васильев | 2 | ФО–А | 4 | 3 | 4 | 3 |
Кузьмин | 3 | ФО–А | 5 | 4 | 5 | 5 |
Кузнецов | 1 | АО–А | 5 | 3 | 2 | 4 |
Алексеева | 1 | НО–А | 4 | 4 | 3 | 4 |
Андреева | 2 | НО–А | 3 | 5 | 4 | 3 |
Васильева | 2 | ФО–А | 4 | 3 | 4 | 3 |
Кузьмина | 3 | ФО–А | 5 | 4 | 5 | 5 |
Иванова | 1 | АО–А | 5 | 3 | 2 | 4 |
Петрова | 1 | НО–А | 4 | 4 | 3 | 4 |
Сидорова | 2 | НО–А | 3 | 5 | 4 | 3 |
Васильева | 2 | ФО–А | 4 | 3 | 4 | 3 |
Горина | 3 | ФО–А | 5 | 4 | 5 | 5 |
… | … | … | … | … | … | … |
| | | | | | |
Таблица 2
Данные о поступлении и продажах товаров
Дата | Товар | Получено, шт. | Продано, шт. | Закупочная цена, руб./шт. | Продажная цена, руб./шт. |
12.01.05 | Валенки | 33 | 22 | 123 | 154 |
12.01.05 | Лапти | 44 | 65 | 321 | 432 |
12.01.05 | Галоши | 22 | 22 | 213 | 265 |
13.01.05 | Валенки | 33 | 22 | 123 | 154 |
13.01.05 | Лапти | 44 | 65 | 321 | 432 |
13.01.05 | Галоши | 22 | 22 | 213 | 265 |
14.01.05 | Валенки | 33 | 22 | 123 | 154 |
14.01.05 | Лапти | 44 | 65 | 321 | 432 |
14.01.05 | Галоши | 22 | 22 | 213 | 265 |
15.01.05 | Валенки | 33 | 22 | 123 | 154 |
15.01.05 | Лапти | 44 | 65 | 321 | 432 |
15.01.05 | Галоши | 22 | 22 | 213 | 265 |
16.01.05 | Валенки | 33 | 22 | 123 | 154 |
16.01.05 | Лапти | 44 | 65 | 321 | 432 |
16.01.05 | Галоши | 22 | 22 | 213 | 265 |
… | … | … | … | … | … |