Файл: Организация технического обслуживания дорожных машин, автомобилей и тракторов в костромском мку Дорожное Хозяйство.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 153

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

4.3 Организационно-технические мероприятия, обеспечивающие

пожарную безопасность
Ответственным за пожарную безопасность в организации назначается сотрудник из числа руководящего состава. Для того чтобы получить это назначение, необходимо проработать в организации не менее 3-х лет. Назначенное ответственным лицо в обязательном порядке утверждается приказом руководителя предприятия. Будущий ответственный за пожарную безопасность проходит соответствующее обучение. Срок обучения составляет порядка 72 часов. Ответственным за пожарную безопасность в МКУ города Костромы «Дорожное хозяйство» является главный инженер.

Пожарно-технические комиссии (далее — ПТК) могут создаваться в учреждениях и организациях. Целью создания ПТК является привлечение инженерно-технических работников и специалистов предприятия к активному участию в работе по предупреждению пожаров и противопожарной защите объектов предприятия. На крупных промышленных предприятиях, кроме общеобъектовой, могут создаваться ПТК подразделений.

На должность председателя ПТК, как правило, назначается главный инженер предприятия. ПТК в своей деятельности руководствуется установленными законодательством требованиями пожарной безопасности и «Положением о ПТК предприятия.

Основные задачи ПТК

1. Совершенствование пожарной безопасности на предприятиях, стройках и других объектах в целях предотвращения возможных загораний и пожаров.

2. Выявление нарушений требований пожарной безопасности и недостатков в технологических процессах производства, в работе агрегатов, установок и сооружений и на других объектах, а также при ремонте технологического оборудования и при строительно-монтажных работах.

3. Разработка противопожарных мероприятий в целях устранения недостатков и нарушений, выявленных в ходе эксплуатации технологического оборудования, при ремонтных и строительно-монтажных работах.

4. Установление противопожарного режима на производстве.


5. Содействие пожарной охране в организации и проведении пожарно-профилактической работы.

6. Рассмотрение и изучение всех случаев загораний, пожаров, происшедших на предприятии, и разработка по ним соответствующих противопожарных мероприятий, исключающих их повторение.

7. Организация проработки экспресс-информации, информационных писем, распоряжений и приказов по пожарной безопасности, а также кратких обзоров пожаров, происшедших объектах.

8. Организация и проведение массовой разъяснительной работы среди ИТР, рабочих и служащих по выполнению противопожарных правил и соблюдению противопожарного режима на предприятиях.

9. Рассмотрение отчетов о состоянии пожарной безопасности на предприятии.

Роли добровольной пожарной дружины (ДПД).

Объектовая ДПД работает исключительно в организациях и предприятиях.

В задачи ДПД входит:

– профилактика пожаров;

– спасение людей и имущества при пожарах, проведении аварийно-спасательных работ и оказание первой помощи пострадавшим;

– участие в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ.

Добровольные пожарные дружины можно создавать в любых организациях. Закон не обязывает работодателя иметь ДПД. Все зависит от его желания. Однако, исходя из практики, можно сказать, что смысл в ДПД есть там, где существуют пожароопасные производства, имеются склады с материальными ценностями, либо штат сотрудников более 50 человек.

Инициатором создания добровольной пожарной дружины в организации могут выступить члены трудового коллектива (Пункт 7 ст. 8 Федерального закона от 6 мая 2011 г. № 100-ФЗ «О добровольной пожарной охране»). Так сказано в законе. Однако сложно представить предприятие, на котором работники выступят с таким предложением. Поэтому неформально инициатива исходит от работодателя. Ведь в конечном итоге выгодоприобретателем является он.

4.4 Охрана окружающей среды

Основным загрязняющим элементом являются масла и эксплуатационные жидкости. При обслуживании автомобиля

, производят замены различных жидкостей и масел. Также может быть неисправна сама машина, у которой могут быть подтёки. При замене жидкостей на улице они попадают в землю, тем самым загрязняют среду. Поэтому производить замену масла и различных жидкостей нужно в специальных помещениях, боксах, при разливе, они не нанесут ущерба окружающей среде.
Заключение

Анализ производственной деятельности МКУ «Дорожное Хозяйство» показал, что для повышения эффективности производства путем снижения затрат на текущий и капитальный ремонты имеющейся техники предприятию необходимо обновить парк дорожно-строительной техники с внедрением планово-предупредительной системы технического обслуживания и ремонта этой техники.

На основе расчета производственной программы МКУ «Дорожное Хозяйство» по техническим обслуживаниям и ремонтам в проекте определены общие годовые затраты труда (9505 чел.-ч) на выполнение работ по ТО и ТР всей имеющейся техники.

Для выполнения запланированного годового объема работ по ТО и ТР дорожно-строительной техники необходимо дополнительно принять на работу двух квалифицированных рабочих-универсалов.

Для полнообъемного выполнения всех требований ППСТОиР МКУ «Дорожное Хозяйство» необходимо приобрести современное технологическое оборудование, перечень которого представлен в таблице 3.1.

В проекте также представлены мероприятия по безопасности труда при выполнении различных операций технического обслуживания техники и разработаны требования техники безопасности при работе со съемником.
Список использованных источников
1. Беднарский, В.В. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учеб. / В.В. Беднарский. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. — 448 с.: ил.

2. Бектобеков, Г.В. Безопасность жизнедеятельности: учеб. пособие / Г.В. Бектобеков. — Санкт-Петербург: СПбГЛТА, 2003. — 112 с.: ил.

3. Головин, С.Ф. Эксплуатация и техническое обслуживание дорожных машин, автомобилей и тракторов: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / С.Ф. Головин, В.М. Коншин, А.В. Рубайлов и др.; Под ред. Е.С. Локшина. — 2-е изд. Стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 464 с.: ил.

4. ОНТП-01-91. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта. — М.: Гипроавтотранс, 1991.


5. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. — Москва: Транспорт, 1986. — 73 с.

6. Рекомендации по организации технического обслуживания и ремонта строительных машин. МДС 12-8.2000 / Госстрой России, ЦНИИОМТП. — М.: ГУП ЦПП, 2000. — 76 с.

7. Туревский И.С. Дипломное проектирование автотранспортных предприятий: учебное пособие. — М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2008. — 240 с.: ил. — (Профессиональное образование).

8. Туревский, И.С. Охрана труда на автомобильном транспорте: учеб. пособие / И.С. Туревский. — Москва: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2008. — 240 с.: ил.

9. Туревский, И.С. Техническое обслуживание автомобилей. Книга 1. Техническое обслуживание и текущий ремонт двигателей: учеб. пособие / И.С. Туревский. — Москва: ИНФРА-М, 2005. — 432 с.: ил.

10. Чумаченко, Ю.Т. Эксплуатация автомобилей и охрана труда на автотранспорте: учеб. / Ю.Т. Чумаченко, Г.В. Чумаченко, А.В. Ефимова. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. — 384 с.: ил.

Приложения