Файл: Организация технического обслуживания дорожных машин, автомобилей и тракторов в костромском мку Дорожное Хозяйство.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 187

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.3 Расчет численности производственных и вспомогательных

рабочих, ИТР и МОП
Количество технологически необходимых (явочных) РЯи штатных (списочных) РШ производственных рабочих для выполнения работ по ТО и ремонту определится:

, (2.33)
, (2.34)
где ФН, ФЭ – соответственно номинальный и эффективный годовые фонды времени одного рабочего, ч.

Фонд ФН определяется продолжительностью смены и числом рабочих дней в году. Для профессий с нормальными условиями труда установлена 40-часовая неделя, а для вредных условий — 35-часовая. Продолжительность рабочей смены tсм для производств с нормальными условиями труда при 5-дневной рабочей неделе составляет 8 часов, а при 6-дневной — 6,7 часа.

, (2.35)
, (2.36)
где Дотп – продолжительность отпуска, Дотп=28 дн.;

ДУв – рабочие дни, пропущенные по уважительным причинам, Дув =5 дн.

,
.

Значение берется из таблицы 2.3 для дорожных машин и автомобилей.
Таким образом:

,
.

Полученные значения округляем до ближайшего целого большего числа.

Количество вспомогательных рабочих принимается в размере 8...10% от общего числа штатных производственных рабочих:
, (2.37)

.
Количество ИТР принимается в количестве 4...5% от общего числа штатных производственных рабочих занятых на ТО и ремонте:
. (2.38)

Количество МОП принимается в количестве 2...3% от общего числа штатных производственных рабочих:
, (2.39)
.
С учетом того, что количество ставок младшего обслуживающего персонала и вспомогательных рабочих очень мало, принимаю решение о совмещении обязанностей по этим ставкам одним человеком. Сопоставив полученные значения с фактическим количеством рабочих ремонтно-механической мастерской (см. табл. 1.1) видно, что предприятию необходимо принять на работу в мастерской еще двух рабочих-универсалов.

3 Организационная часть
3.1 Расчет количества постов для выполнения работ по ТО и ТР

дорожных машин и автомобилей
Количество постов зоны ТО определяется по формуле:

, (3.1)

где  – годовой объем работ по всем техническим обслуживаниям дорожных машин и автомобилей (см. таблицу 2.3), чел.-ч;

РП  – среднее количество рабочих, одновременно работающих на одном посту зоны ТО, РП = 2...3чел;

ФП – годовой фонд времени одного поста, ч.

Годовой фонд времени одного поста определяется по формуле:

, (3.2)
где  –среднее количество рабочих смен в одном рабочем дне зоны ТО, (см. раздел 1);

ηП –коэффициент использования рабочего времени поста, учитывающий потери времени, связанные с переходами исполнителей и ожиданием деталей; ηП = 0,75…0,90;


.
Тогда количество постов зоны ТО:



Количество постов зоны ТР определяется по формуле:
, (3.3)

где ТП.ТР – общий годовой объем всех постовых работ по текущему ремонту дорожных машин и автомобилей (см. таблицы 2.5, 2.6), чел-ч;

φ – коэффициент, учитывающий неравномерность постановки машин на посты, φ 1,2...1,4;

РП –среднее количество рабочих, одновременно работающих на одном посту зоны ТР, РП = 3...4 человека;

кн – коэффициент, учитывающий неравномерность распределения работ по сменам, кн = 1,6 – при двухсменном режиме работы зоны ТР, кн =1,45 – при полуторасменном режиме работы зоны ТР, кн =1,0 – при односменном режиме работы зоны ТР.

Полученные значения округляют до целого числа.
.
3.2 Расчет и подбор технологического оборудования
Количество станков (токарных, фрезерных, строгальных, сверлильных и др.), разборочно-сборочных стендов и оборудования, применяемого, как правило, на участках ТР рассчитывается по формуле:
, (3.4)
где TУ.ТР – общий годовой объем всех участковых работ по текущему ремонту дорожных машин и автомобилей, где используется данное оборудование, чел-ч; (см. таблицы 2.5, 2.6);

φО – уровень неравномерности потребности в оборудовании, φО = 1,2...1,4;

РО – количество рабочих, одновременно работающих на данном оборудовании, РО = 2 чел.;

ФО – эффективный фонд работы оборудования, определяемый с учетом простоев оборудования в ТР, ч.

Эффективный фонд работы оборудования определяется по формуле:

, (3.5)
где
 –среднее количество рабочих смен в одном рабочем дне зоны ТР;

ηО – уровень использования оборудования по времени; ηО = 0,7...0,9;

,
.
Отдельные виды оборудования (канавные подъемники, гайковерты, устройства для снятия и установки сборочных единиц), производственного инвентаря (верстаки, стеллажи, инструментальные ящики, средства сигнализации, тележки, домкраты, ручные прессы, механизированный инструмент и т.д.) выбираются в зависимости от:

  • конструктивного решения рабочего места;

  • от числа постов, с учетом их специализации, места расположения в зоне;

  • возможности использования оборудования на нескольких соседних постах (или рабочих местах).

Перечень оборудования для ТО и ТР берем в специализированных каталогах и справочниках.

Перечень выбранного оборудования сводим в таблицу 3.1.

Таблица 3.1 – Перечень имеющегося и дополнительного оборудования

Наименование оборудования

Тип, модель

Количество

Техническая характеристика

Размеры,

мм×мм

Площадь,

м2

Мощность,

кВт

1

2

3

4

5

6

7

Имеющееся оборудование

Токарно-винторезный станок

16-К-20

1




2795×1190

3,30




Сварочный полуавтомат

М-200

1

Передвижной

700×500

0,35




Станок токарный




1




2700×1120

3,02




Верстак




1




1200×500

0,60




Станок сверлильный

АА

1




600×400

0,24




Шкаф инвентарный




1

Покупной

2000×500

1,00




Компрессор

AIRMAN

1




1925×980

1,89




Кран балка




1




8000×900

7,2




Минимойка




1




500×400

0,2




Оборудование, используемое в зоне постовых работ ТО и ТР

Станок точильно-шлифовальный двухсторонний

3 Б 631

2




1000×655

1,30

4,0

Тумбочка инструментальная




2




600×530

0,64




Компрессор

18/100CM

1




1070×800

0,86

2,2

Газоанализатор

121ФА-01

1




400×300

0,12




Прибор для проверки света фар

ОП

1




800×350

0,28




Нагнетатель смазки (передвижной)

С-321М

2




595×440

0,52




Установка для сбора отработанного масла

С-508

2




730×550

0,40




Установка маслораздаточная

С-227-1

2




200×200

0,08




Установка заправочная для трансмиссионных масел

УМН-1

2




520×580

0,60




Умывальник




1




500×390

0,20




Ларь для обтирочных материалов




2




800×400

0,64




Ящик с песком




2




500×500

0,50




Нагнетатель смазки (передвижной)

С-321М

2




595×440

0,52




Ларь для отходов




2




500×500

0,50




Шкаф для приборов и материалов




2




1000×520

1,04





Продолжение таблицы 3.1

1

2

3

4

5

6

7

Подъемник грузовых автомобилей четырехстоечный

(грузоподъемность до 16 т)

ПС-16

2




7000×4060

56,84

8,8

Итого 1



24





10,9

6,8

Оборудование, используемое на участках (отделениях) ТР

Шкаф для деталей ЦПГ




2




700×530

0,74




Шкаф для деталей ГРМ




2




800×500

0,80




Умывальник




4




500×390

0,80




Ящик с песком




2




500×500

0,50




Стол для приборов по очистке и испытанию свечей, проверке якорей, проверке системы зажигания




2




1400×800

2,44




Ларь для отходов




2




500×500

0,50




Сушильный шкаф




2




650×650

0,84




Стенд для правки дисков колес




2




950×600

1,14




Стенд универсальный для проверки эл./оборудования

Э-242

2




800×1000

1,60

20,0

Сварочный инверторный полуавтомат


Flama multimig 250 dual pulse

1




0,62×0,24

0,15

60,0

Итого 2



28





77,52

80,0