Файл: Организация технического обслуживания дорожных машин, автомобилей и тракторов в костромском мку Дорожное Хозяйство.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 150

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Департамент образования и науки

Костромской области
Областное государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Костромской автодорожный колледж»
Специальность 23.02.04«Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования»
Заочная форма обучения
Курсовой проект

на тему:

«Организация технического обслуживания дорожных машин, автомобилей и тракторов

В Костромском МКУ «Дорожное Хозяйство»


Выполнил: студент 31 группы

Долгих П.Е.

Принял: преподаватель

Овчаренко А.С.

КОСТРОМА 2022

Департамент образования и науки

Костромской области

ОГБПОУ «Костромской автодорожный колледж»

Специальность 23.02.04 «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования»


УТВЕРЖДАЮ:

Директор КАДК

______________Волхонов Р.М.

«___»____________2022 г.

Задание

на курсовое проектирование студенту Долгих П.Е.
1. Тема проекта: «Организация технического обслуживания дорожных машин, автомобилей и тракторов в Костромском МКУ «Дорожное Хозяйство»
2. Срок сдачи студентом законченного проекта
3. Исходные данные к проекту
3.1. Общая характеристика предприятия:

– наименование, организационно-правовая форма;

– местоположение;

– виды деятельности, специализация;

– потребители услуг;

– организационная структура, структура управления (можно показать в виде схемы).
3.2. Характеристика эксплуатационной базы предприятия:

– наличие, размеры и расположение объектов эксплуатационной базы предприятия (генеральный план эксплуатационной базы);


– оснащенность объектов эксплуатационной базы оборудованием (ведомость оборудования);

– план производственного корпуса для выполнения ТО и ремонта машин (выполняется с указанием габаритных размеров корпуса и с расстановкой имеющегося оборудования).
3.3. Характеристика парка машин и условий его эксплуатации:

– марочный и количественный состав дорожных машин и автомобилей;

– наработка дорожных машин и пробег автомобилей с начала эксплуатации или от последнего капитального ремонта;

– природно-климатические и дорожные условия эксплуатации машин и автомобилей;

– продолжительность рабочей смены машин и количество смен в рабочем дне.

4. Содержание расчетно-пояснительной записки

Введение
1. Производственная характеристика предприятия

1.1. Общая характеристика предприятия

1.2. Характеристика эксплуатационной базы предприятия

1.3. Характеристика парка машин и условий его эксплуатации
2. Расчетно-технологическая часть

2.1. Расчет производственной программы по техническим воздействиям

2.2. Определение и распределение годового объема работ по ТО и ремонту

2.3. Расчет численности производственных и вспомогательных рабочих, ИТР и МОП
3. Организационная часть

3.1. Расчет количества постов для выполнения работ по ТО и ТР дорожных машин и автомобилей

3.2. Расчет и подбор технологического оборудования

3.3. Расчет площадей производственных зон, участков, складов и вспомогательных помещений
4. Охрана труда и окружающей среды

4.1. Общая характеристика организации работы по охране труда

4.2. Требования техники безопасности в зоне ТО и ТР

4.3. Организационно-технические мероприятия по пожарной безопасности

4.4. Охрана окружающей среды


Заключение по курсовому проекту

Список использованных источников

Приложения
5. Перечень графического материала

1. Генеральный план эксплуатационной базы (1 лист)

2. План производственного корпуса (1 лист)
6. Дата выдачи задания_________
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН



Наименование этапов курсового проектирования

Срок выполнения

Примечание

1.

Производственная характеристика предприятия







2.

Расчетно-технологическая часть







3.

Организационная часть







4.

Охрана труда и окружающей среды









Руководитель Овчаренко А.С.

(подпись, дата, расшифровка подписи)

Студент

(подпись, дата, расшифровка подписи)

СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………… 5

1 Производственная характеристика предприятия……………………..….. 8

1.1 Общая характеристика предприятия…………………………………...……. 8

1.2 Характеристика эксплуатационной базы предприятия…………………….. 10

1.Характеристика парка машин и условий его эксплуатации……………….. 11

2 Расчетно-технологическая часть…………………………………………….. 13

2.1 Расчет производственной программы по ТО и ремонтам машин………… 13

2.2 Определение и распределение годового объема работ по ТО и ремонту…… 21

2.3 Расчет численности производственных и вспомогательных рабочих, ИТР

и МОП……………………………………………………………………………… 29

3 Организационная часть.……………………………..………………………... 31

3.1 Расчет количества постов для выполнения работ по ТО и ТР дорожных машин и автомобилей …………………………………………………………….. 31

3.2 Расчет и подбор технологического оборудования …………………………. 32

3.3 Расчет площадей производственных зон, участков, складов

и вспомогательных помещений…………………………………………………... 35

Охрана труда и окружающей среды………………………………………… 39

4.1 Общая характеристика организации работы по охране труда……………… 39

4.2. Требования техники безопасности в зоне ТО и ТР………………………… 39

4.3. Организационно-технические мероприятия по пожарной безопасности… 39

4.4. Охрана окружающей среды………………………………………………….. 40

Заключение.……………………………………………………………..…...…… 41

Список использованных источников.…………………………………….…......... 42

Приложения…………………………………………………………..…………… 43

Введение

На работоспособность машин во многом влияет качественное проведение ТО и ремонта. Для поддержания работоспособности техники служит планово-предупредительная система ТО и ремонта,
которая регламентирует сроки и объем работ, которая предупреждает возникновение неисправностей механизмов машин, повышает их производительность и улучшает качество строительства.

Ремонтный цикл — наименьший повторяющийся период эксплуатации машины, в течение которого осуществляется в определенной последовательности установленные виды ТО и ремонта.

Цикл ТО — это повторяющаяся совокупность операций различных видов планового технического обслуживания и определяется структурой и продолжительностью.

Под продолжительностью ТО каждого вида понимают календарное время проведения соответствующего ТО машины.

Система, по которой машину останавливают на ТО или ремонт после отработки установленного количества машино-часов, включает в себя работы по ТО и ТР машин.
ТО должно обеспечить работоспособность техники в процессе эксплуатации путем проведения комплекса работ по предупреждению повышенного изнашивания деталей, отказов и повреждений машин.



ТО бывает следующих видов:

–ежесменным (ЕО), выполняемым перед началом, в течение или после рабочей смены;

–плановым (ТО), проводимым после отработки машиной установленного заводом-изготовителем количества часов;

–сезонным (СО), выполняемым два раза в год при подготовке машины к использованию в период последующего сезона.

Ремонт машин — комплекс работ, обеспечивающих устранение повреждений и отказов машин. Изношенные детали подвергаются ремонту или замены их на новые. Изготовление новых и ремонт изношенных деталей является сложным комплексом работ, в результате которых заготовке или изношенным деталям придаются размеры и форма в соответствии с чертежами и техническими условиями.

Ремонт - совокупность организационных технических мероприятий, проводимых с целью восстановления исправности или работоспособности технических устройств. Он включает в себя: разборку, мойку, сборку обкатку, покраску, контроль.