Файл: Организация технического обслуживания дорожных машин, автомобилей и тракторов в костромском мку Дорожное Хозяйство.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 185
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В зависимости от характера повреждений и степени износа отдельных составляющих частей устройств, а также по трудоёмкости восстановительных работ различают текущий (малый), средний и капитальный ремонт.
При текущем ремонте устраняют мелкие повреждения, меняют или восстанавливают отдельные детали, элементы, выполняют регулировочные работы. Текущий ремонт выполняется обычно на месте эксплуатации (хранения), часто в ходе профилактического осмотра.
При среднем ремонте устройство частично разбирают, проверяют техническое состояние узлов, устраняют обнаруженные дефекты, а иногда проводят капитальный ремонт отдельных частей устройства. Средний ремонт выполняется, как правило, в специализированных мастерских, а при их отсутствии в местах, оснащённых необходимым оборудованием.
Капитальный ремонт проводится в стационарных условиях ремонтными предприятиями, сервисными центрами. Это наиболее трудоёмкий вид ремонта, выполняется при полной разборке устройства, предусматривает проверку и устранение всех повреждений, часто с заменой составных частей на новые, сборку устройства, его регулировку и послеремонтные испытания.
Стоимость ремонта и время, затрачиваемое на него, во многом определяются ремонтопригодностью устройства, характером повреждения и степенью износа его узлов (элементов).
Целью курсового проекта является: закрепление полученных теоретических знаний и навыков по проектированию производственных зон эксплуатационной базы дорожно-строительной организации.
1 Производственная характеристика предприятия
1.1 Общая характеристика предприятия
Костромского филиала МКУ «Дорожное Хозяйство». Учреждение создано в соответствии с постановлением Администрации города Костромы от 18 декабря 2013 года N 2896 путем изменения типа существующего муниципального бюджетного учреждения города Костромы "Дорожное хозяйство Предприятие является коммерческой организацией и располагается по адресу: г. Кострома, ул. Сутырина, д. 4. Деятельность предприятия координируется и регулируется департаментом транспорта и дорожного хозяйства Костромской области.. Учредителем Предприятия является Костромская область.
Предприятие осуществляет в установленном законодательством порядке следующие виды деятельности:
– выполнение полного комплекса работ и услуг по содержанию и ремонту автомобильных дорог, мостов и других искусственных сооружений на дорогах, улично-дорожной сети населенных пунктов;
– выполнение работ по составлению проектно-сметной документации на ремонт и содержание автомобильных дорог, мостов, зданий и искусственных сооружений, и улично-дорожной части сети населенных пунктов;
– содержание и эксплуатацию автозаправочных станций, развитие объектов дорожного сервиса;
– заготовку, переработку и реализацию древесины, изготовление строительных деталей, столярных изделий;
Структура управления Костромского МКУ «Дорожное Хозяйство» представлена на рисунке 1.1.
Рисунок 1.1 – Структура управления
Костромского МКУ «Дорожное Хозяйство»
Количество работников на предприятии представлено в таблице 1.1.
Категорияработников | Годы | В среднем за 3 года | |||
2020 | 2021 | 2022 | чел. | % | |
ИТР | 4 | 5 | 5 | 4 | 6,35 |
Трактористы- машинисты | 20 | 20 | 20 | 20 | 31,75 |
Водители | 25 | 25 | 24 | 25 | 39,6 |
Слесари | 1 | 1 | 1 | 1 | 1,6 |
Сварщики | 1 | 1 | 1 | 1 | 1,6 |
Токари | 1 | 1 | 1 | 1 | 1,6 |
Электрики | 1 | 1 | 1 | 1 | 1,6 |
Дорожный рабочий | 7 | 7 | 7 | 7 | 11,1 |
Кладовщики | 1 | 1 | 1 | 1 | 1,6 |
Сторожа | 2 | 2 | 2 | 2 | 3,2 |
Среднегодовая численность | 63 | 64 | 67 | 63 | 100 |
Таблица 1.1 – Количество работников в предприятии и их структура
За отчетный период с 2020 по 2022 год количество работников на предприятии изменилось незначительно, что свидетельствует о стабильности объемов выполняемых работ.
1.2 Характеристика эксплуатационной базы предприятия
Наличие, размеры и расположение объектов эксплуата ционной базы предприятия изображены на генеральном плане эксплуатационной базы, который представлен в графической части курсового проекта. План производственного корпуса с расстановкой имеющегося оборудования также будет представлен в графической части курсового проекта.
Оснащенность производственного корпуса для выполнения ТО и ремонта машин технологическим оборудованием представлена в таблице 1.2.
Таблица 1.2 – Оснащенность технологическим оборудованием
№ п/п | Наименование | Тип, модель, марка | Размеры (длина, ширина), мм | Мощность, кВт | Примечание |
1 | Токарно-винторезный станок | 16-К-20 | 2795×1190 | | |
2 | Сварочный полуавтомат | М-200 | 700×500 | 5,0 | Передвижной |
3 | Станок токарный | | 2700×1120 | | |
4 | Верстак | | 1200×500 | | |
5 | Станок сверлильный | АА | 600×400 | | |
6 | Шкаф инвентарный | | 2000×500 | | Покупной |
7 | Тиски слесарные | | 400×200 | | |
8 | Компрессор | AIRMAN | 1925×980 | | |
9 | Кран балка | | 8000×900 | | |
10 | Минимойка | | 500×400 | | |
Оснащенность технологическим оборудованием явно недостаточная для выполнения в полном объеме всех требований планово-предупредительной системы технического обслуживания и ремонта техники. Наблюдается полное отсутствие контрольно-диагностического, подъемно-осмотрового и технологического оборудования для выполнения операций ТО.
1.3 Характеристика парка машин и условий его эксплуатации
Марочный и количественный состав дорожных машин и автомобилей представлены в таблице 1.3.
Таблица 1.3 – Состав парка дорожных машин и автомобилей
Марка машины | Количество, шт. | Балансовая стоимость, руб. | Год выпуска | Наработка с начала эксплуатации или от последнего КР, мото-ч, км |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Дорожные машины | ||||
Мусоровоз | 1 | | | |
МКС-1 | 1 | | 2008 | |
Экскаваторы: | 2 | | | |
EK 14-90 | 1 | | 2013 | |
JCB 3CXK14M2NM | 1 | | 2020 | |
Асфальтоукладчики: | 2 | | | |
Vogele super 1600-2 | 1 | | 2014 | |
BOMAG,BF223C | 1 | | 2020 | |
Грейдозер: | 8 | | | |
Грейдозер ДМ-15 | 3 | | 1989-1993 | |
Трактор ХТЗ-150К | 5 | | 2013 | |
Тракторы: | 21 | | | |
Беларусь-82.1 | 15 | | | |
Беларус 320-Ч.4 | 3 | | 2016 | |
ЮМЗ-6 КЛ | 1 | | 1988 | |
ПУМ-4853 | 2 | | 2018 | |
Автогрейдеры: | 2 | | | |
ГС-14.02 | 2 | | 2018 | |
Уборочные машины: | 3 | | | |
ТКМ-321 | 1 | | 2013 | |
УКМ-2500М | 2 | | 2021 | |
Фронтальные Погрузчики: | 3 | | | |
АМКОРД 352 | 2 | | 2021 | |
LONKING CDM 860 | 1 | | 2013 | |
Катки: | 3 | | | |
HAMM HD 10 | 1 | | 2014 | |
HAMM HD 70 | 1 | | 2013 | |
HAMM HD +120 | 1 | | 2014 | |
Автомобили | ||||
Легковые: | 11 | | | |
УАЗ-29891 | 3 | | 2013 | |
ГАЗ-330232 | 3 | | 2015 | |
УАЗ-390945 | 2 | | 2016 | |
NIVA 212300-55 | 3 | | 2017 | |
Продолжение таблицы 1.3
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Автобусы особо малого, малого и среднего классов | 3 | | | |
ПАЗ-32053 | 1 | | 2013 | |
ГАЗ-32212 | 1 | | 2016 | |
ПАЗ 320405 | 1 | | 2021 | |
Прицепы: | 9 | | | |
Полуприцеп-цистерна ТЦ-11Б1 | 1 | | 1992 | |
Прицеп ПГЗ | 1 | | 2010 | |
Полуприцеп САЗ-82993-01 | 7 | | 2009-2019 | |
КДМ,ЭД,ПР,МДК | 23 | | | |
ЭД 244К | 5 | | 2011 | |
МДК-43253 | 8 | | 2017 | |
КО-829 А1-02 | 1 | | 2011 | |
КО-713Н | 1 | | 2007 | |
МД-43253 | 3 | | 2012 | |
КО-806 | 3 | | 2021 | |
КДМ ГАЗ | 1 | | 2021 | |
КАМАЗ 6460 | 1 | | 2012 | |
Грузовые авто: | 13 | | | |
ЗИЛ ММЗ 4502 | 2 | | 1991 | |
ЗИЛ ММЗ 45022 | 1 | | 1985 | |
ЗИЛ ММЗ 555 | 2 | | 1971 | |
ГАЗ-САЗ-2507 | 2 | | 2020 | |
КАМАЗ 55111 | 1 | | 1991 | |
МАЗ 5551 | 2 | | 1991 | |
КАМАЗ Т2530 | 1 | | 2021 | |
КАМАЗ Т2530 | 1 | | 2021 | |
КАМАЗ 65115 | 1 | | 2019 | |
ГАЗ-2834ВЕ | 1 | | 2006 | |