Файл: Содержание 1 Теоретическая часть.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 15

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Содержание
1 Теоретическая часть

    1. История ООО «КВАРЦ Групп»

    2. Виды работ ООО «КВАРЦ Групп»

    3. Электропривод, Назначение и устройство токарного станка 1К62

    4. Асинхронный двигатель - принцип работы и устройство

    5. Электропривод, схемы включения, характеристики и режимы работы трёхфазного асинхронного двигателя

1.6 Краткая характеристика цеха, краткое описание технологического процесса

1.7 Характеристика потребителей электроэнергии и определение категории электроснабжения

1.8 Выбор величины питающего напряжения

1.9 Выбор схемы электроснабжения цеха, задачи электроснабжения цеха

Введение
Современные металлорежущие станки обеспечивают исключительно

высокую точность обработанных деталей. Ответственные поверхности

наиболее важных деталей машин и приборов обрабатывают на станках с

погрешностью в долях микрометров, а шероховатость поверхности при

алмазном точении не превышает сотых долей микрометра. Требования к

точности в машиностроении постоянно растут, и это, в свою очередь, ставит новые задачи перед прецизионным станкостроением.

Специалисты в области технологии машиностроения, металлорежущих

станков и инструментов находятся на одном из самых ответственных участков

всего научно-технического прогресса. Задача заключается в том, чтобы в

результате коренного совершенствования технологии обработки, создания

новых металлорежущих станков с микропроцессорным управлением,

станочных модулей для гибких производственных систем обеспечить

техническое и организационное перевооружение всех отраслей

машиностроения и на этой основе обеспечить существенное повышение

производительности труда. Для успешного творческого труда инженеры-

станкостроители должны быть фундаментально подготовлены в области

математики, физики, вычислительной техники, иметь фундаментальные знания и навыки по общим инженерным дисциплинам и, наконец, хорошо знать свою


будущую специальность. Необходимо ясно представлять общие важнейшие

свойства и качества, определяющие технический уровень металлорежущих

станков, с тем, чтобы создавать лучшие образцы и новые модели станков.

В настоящее время и в обозримом будущем потребуется создание новых

моделей станков, станочных модулей, гибких производственных систем,

поэтому будущие специалисты-станкостроители должны владеть основами

конструирования станков и их важнейших узлов. Для успешного применения

вычислительной техники при конструировании необходимо хорошо знать

содержание процесса проектирования всех видов станочного оборудования,

владеть методами его моделирования и оптимизации.

Современный станок органически соединил технологическую машину

для размерной обработки с управляющей вычислительной машиной на основе

микропроцессора. Поэтому специалист-станкостроитель должен хорошо

понимать принципы числового программного управления станками, владеть

навыками подготовки и контроля управляющих программ. Он должен знать

устройство микропроцессорных средств управления, основные их

характеристики и возможности применительно к станочному оборудованию.

Электромашиностроение – одна из ведущих отраслей машиностроительной промышленности. Процесс изготовления электрической машины складывается из операций, в которых используется разнообразие технологического оборудования. При этом основная часть современных электрических машин изготовляется методами поточно-массового производства. Специфика электромашиностроения заключается главным образом в наличии таких процессов, как изготовление и укладка обмоток электрических машин для чего применяется не стандартизированное оборудование, изготавливаемое обычно самими машиностроительными заводами. В преобладающей же своей части, технологическое оборудование электромашиностроительных заводов, типичны, для машиностроения в целом.

Расширение и усложнение выполняемых электроприводом функций, применение в нем новых средств управления требуют высокого уровня подготовки специалистов, занятых его проектированием, монтажом, наладкой и эксплуатации. Характерным для многих рабочих машин является наличие не одного, а двух или даже нескольких взаимодействующих исполнительных органов. Возможность использования преимуществ электрического управления и стремление значительно упростить кинематику отдельных звеньев станка, привели к автоматизированному многодвигательному приводу, в котором различные движения на станке выполняются от отдельных электродвигателей. Многодвигательный привод позволяет полнее увязывать свойства и конструкции электродвигателей с условиями работы и конструкциями отдельных узлов станка. При использовании многодвигательного привода может быть достигнуто:



- плавное и точное регулирование скорости рабочего органа станка и , следовательно, установление наиболее рационального режима обработки, что снижает машинное время, особенно значительное сокращение машинного времени имеет место при автоматическом регулировании скорости вращения привода в процессе обработки;

- повышение производительности благодаря сокращению вспомогательного времени за счет применения отдельных приводов для вспомогательных движений, осуществляемых при повышенных скоростях;

- упрощение конструкции станка вследствие уменьшения числа передач и повышения в связи с этим точности работы;

- ускорение и облегчение процесса управления станком за счет применения автоматических способов управления и осуществления взаимной координации движений отдельных элементов станка при помощи сравнительно простых электрических связей;

- автоматическое контролирование за работой отдельных механизмов станка.

Рационально сконструированный станок и его электропривод должны обеспечить наиболее полное использование режущих свойств, применяемого инструмента при всех возможных на данном станке технологических операциях. Поэтому, для проектирования электропривода и схемы автоматического управления станка необходимо знать особенности вида обработки, основные и вспомогательные движения и уметь определить показатели, характеризующие возможные режимы резания на данном станке, как – то: требуемые диапазоны скоростей движения рабочих органов станка, мощности на валу электродвигателя главного движения, максимальные усилия подачи, машинное время и другие.

В современном промышленном производстве, коммунальном хозяйстве и в других областях наибольшее применение имеет электрический привод, который потребляет более 60% вырабатываемой в стране электроэнергии. Возможности современного электропривода продолжают постоянно расширятся за счет использования достижения в смежных областях науки и техники – электромашиностроении и электроаппаратостроения, электроники и вычислительной техники, автоматики и электротехники.

Виды и причины износа электрооборудования:

В процессе работы электрооборудования происходит постепенное его

изнашивание. Различают виды износа физический, моральный, электрический.

Физический износ - это изменение размеров, формы, массы и состояния

поверхности вследствие остаточной деформации от постоянно действующих


нагрузок либо из-за разрушения поверхностного слоя при трении.

Моральный износ - это старение узлов, деталей и других частей оборудования в отношении ко времени.

Электрический износ - это износ оборудования связанный с прохождением электрического тока и протекающих при этом физических

процессах (выгорание контактов, утончение проводников, ухудшение изоляции

и наоборот проводимости материала и т.д.).

Эффективное использование машин и оборудования обеспечивается высоким уровнем их технического обслуживания и ремонта, наличием необходимого числа запасных частей. Сбалансированное обеспечение запасными частями ремонтных предприятий и сферы эксплуатации машин и

оборудования, как показывают технико-экономические расчеты, целесообразно

осуществлять с учетом периодического возобновления работоспособности

деталей, восстановленных современными способами. Непрерывное развитие промышленности в области машиностроения требует максимального использования действующего оборудования. Это значит, что машины, механизмы и приспособления необходимо правильно эксплуатировать, постоянно поддерживать в рабочем состоянии и своевременно ремонтировать.

Это требование относится, прежде всего, к службе ремонта предприятия. Его значение возрастает с непрерывно повышающимся техническим уровнем

машин, внедрением прогрессивных технологических ремонтов, обработки и высокопроизводительного инструмента.

Металлорежущие станки являются наиболее распространенными производственными машинами, особенно на машиностроительных предприятиях. На данных предприятиях расход электрической энергии в немалой степени зависит от грамотной эксплуатации этих станков. Одним из важнейших вопросов электрооборудования станков является правильный выбор типа электропривода для основных движений станка и движения подачи.

Кроме основных движений, в станках имеются и вспомогательные движения, которые хотя и не участвуют в процессе резания, но они необходимы по условиям работы станка (например, движение охлаждающей жидкости станка). Все эти движения (основные и вспомогательные) в станках обеспечиваются, как правило, с помощью электрических двигателей и соответствующими кинематическими цепями станка. Не исключено для ряда движений станка и применение гидропривода.

Помимо типа электропривода, важное значение имеет и принятая схема


управления приводом станка, принятое основное электрооборудование станка, защита станка при отклонении от нормальных режимов его работы, вопросы эксплуатации электрооборудования станка и техника безопасности.

Задачами проектирования являются:

- Охарактеризовать объект изучения;

- Рассчитать и выбрать электрооборудование по объекту;

- Рассчитать ремонт, трудоёмкость.

Целью данной курсовой работы является проэктирование электроснабжения токарного цеха который является составным элементом промышленного производства завода.

Объектом исследования является токарный цех на предприятии Ириклинская ГРЭС.

Предметом исследования является электроснабжение токарного цеха.
1 Теоретическая часть


    1. История ООО «КВАРЦ Групп»


История ООО «КВАРЦ Групп» тесно связана с историей энергетики Российской Федерации. Общество было создано 07 июня 2005 года в качестве управляющей компании для управления энергосервисными предприятиями, сформированными в результате реформы энергоотрасли РФ на базе централизованных производственно-ремонтных подразделений крупнейших АО-энерго.

В 2010 году ООО «КВАРЦ Групп» вошло в состав Группы «Интер РАО» — диверсифицированного энергетического холдинга, одного из лидеров энергетической отрасли РФ, представленного в различных сегментах отрасли на территории России, а также в 27 странах мира.

В 2013 году на базе производственных активов ООО «КВАРЦ Групп» и внешних ремонтно-сервисных активов проведена реорганизация Общества с целью создания единой ремонтно-сервисной компании с филиальной структурой и единым центром управления.

В настоящее время в состав ООО «КВАРЦ Групп» входит шесть производственных филиалов, расположенных в Красноярском крае, Пермском крае, Республиках Башкортостан и Бурятия, Омской, Костромской областях. Управление и координирование производственно-хозяйственной деятельностью осуществляется Исполнительным аппаратом, который находится в г. Москве.

Сегодня ООО «КВАРЦ Групп» – одна из крупнейших энергосервисных компаний России, выполняющая работы по техническому обслуживанию, всем видам ремонта, реконструкции, модернизации, монтажу, проектированию и поставке основного и вспомогательного энергетического оборудования и установок, зданий и сооружений.