Файл: Сказки К. И. Чуковского. К. Чуковский Мухацокотуха.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 12

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Технологическая карта
Учреждение: МАОУ «Гимназия №10»

Учитель: Юшкова Н.В.

Предмет: Литературное чтение.

УМК: Начальная школа 21 века.

Тема урока. Сказки К.И.Чуковского. К.Чуковский «Муха-цокотуха»

Предметная область. Литературное слушание.

Класс. 1 «В»

Цель деятельности педагога: создать условия для выявления уровня начитанности (читательского опыта), знания сказок К.Чуковского, для ознакомления со сказкой К.Чуковского «Муха-цокотуха», формирования представлений об авторской сказке, сказке в стихотворной форме.

Планируемые результаты (УДД):

личностные: осознают значимость чтения;

Метапредметные:

регулятивные - принимают позицию слушателя, читателя в соответствии с учебной задачей; познавательные – знакомятся с авторской сказкой в стихотворной форме; воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; коммуникативные – используют доступные речевые средства для передачи своего впечатления, принимают участие в обсуждении прочитанного.

Предметные: научатся рассматривать книги со сказками К.Чуковского, слушать литературное произведение; получат возможность научиться узнавать изученные произведения по отрывкам из них, составлять схематический план с введением «заместителей» героев сказки.

Тип урока: комбинированный

Формы работы учащихся: комбинированная (работа в парах, фронтальная, самостоятельная, индивидуальная).

Методы и приемы на уроке: метод творческого восприятия : художественное чтение в исполнении актера, слушание, моделирования, графическое рисование, рисование иллюстрации к сказке,

Необходимое техническое оборудование: учебник «Литературное чтение», Уроки слушания. Учебная хрестоматия. Л.А.Ефросинина; рабочая тетрадь к учебнику «Литературное чтение», альбомный лист, цветные карандаши для оформления обложки, электронное обеспечение урока: презентация .


Ход урока



Этап урока

Цель

слайда, страницы, или название видео, анимации, рисунка

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.

Организационный момент

Подготовить учащихся к работе на уроке


Слайд №1

Анимация

Приветствие, проверка готовности учащихся и кабинета к уроку. Организация внимания школьников, мотивация учеников.
Прозвенел уже звонок,

Начинается урок!

Все ли у вас в порядке?

На месте ли книжки, тетрадки?

Молодцы, ребятки!
-Ребята, к нам на урок заглянуло Солнышко, но оно какое-то грустное. Как думаете, почему? Надо бы нам Солнышку помочь тучку прогнать. Вы согласны со мной?

-Выполняя каждое задание правильно, работая дружно – вы вернете солнышку хорошее настроение и расправите лучики.

Приветствие, проверка готовности к уроку.

Личностные: самоопределение;

регулятивные: Целеполагание;

коммуникативные:

планирование учебного

сотрудничества с учителем и

сверстниками.

2.

Речевая разминка

Подготовить речевой аппарат к чтению



Слайд№2

Текст


Слайд№3

Анимация

Читает отрывок из произведения К.Чуковского «Путаница»
Замяукали котята: «Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята, хрюкать»

А за ними и утята: «не желаем больше крякать!

Мы хотим, как лягушата, квакать!»

Свинки замяукали: «Мяу, мяу!»

Кошечки захрюкали: «Хрю, хрю, хрю!»

Уточки заквакали: «Ква, ква, ква!»

Курочки закрякали: «Кря, кря, кря!»
- Назовите автора и название произведения.



Читают:

тихо-громко

медленно-быстро

грустно-весело
Узнают сказку по иллюстрациям.


Коммуникативные:

планирование учебного

сотрудничества с учителем и

сверстниками. Познавательные:

логические- анализ объектов с

целью выделения признаков


3.

Изучение нового материала
3.1 Подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала.

Обеспечить мотивацию изучения нового материала. Сформулировать тему и цель урока.

Формировать представление об авторской сказке, о стихотворной форме написания сказки


Слайд № 4

Анимация


-Сегодня вас ждет встреча с новой сказкой. У неё интересная история создания.

Автор рассказывает: «У меня часто бывают приливы радости и веселья. Идешь по улице и бессмысленно радуешься всему, что ты видишь – травам, воробьям. Готов расцеловаться с каждым встречным. Один такой день особо запомнился, 29 августа 1023года. Почувствовал себя человеком, который может творить чудеса. Я не вбежал, а влетел, как на крыльях в квартиру, и схватив какой-то запыленный листок, стал писать веселую поэму о мухиной свадьбе, причем почувствовал себя на этой свадьбе женихом. В этой сказке два праздника: именины и свадьба».
-Кто догадался, что это за сказка и кто её написал?

(На экране появляются слайды с иллюстрациями сказки)

Подводит вопросами к выводу темы урока


Выдвигают гипотезу, обосновывают её.

Регулятивные: целеполагание;

познавательные: общеучебные:

самостоятельное выделение –

формулирование

познавательной цели;

логические: формулирование

проблемы





3.2 Слушание сказки К.Чуковского «Муха - цокотуха»

Дать установку на содержание, показать значимость выразительного чтения, понимать на слух текст произведения


Слайд№4

Аудиозапись



Гиперссылка на аудиозапись



Включает аудиозапись с иллюстрациями к сказке.


Беседа по первичному восприятию произведения.

-Понравилась сказка?

-Что купила муха на денежку, которую нашла?

-Кто поймал муху- именинницу?

-Кто выручил ее из беды?

Слушают сказку.


Участвуют в обсуждении содержания произведения во фронтальном режиме

Регулятивные: планирование,

прогнозирование;

познавательные-

моделирование, логические -

решение проблемы, построение

логической цепи рассуждений,

доказательство, выдвижение

гипотез и их обоснование;

коммуникативные –

инициативное сотрудничество в

поиске и выборе информации.




3.3 Словарная работа

Объяснит значение трудных слов

Слайд №5

Иллюстрации



Объясняет значение слов.

Крендель - витая, сдобная булочка, напоминающая форму восьмерки.

Злодей – тот, кто совершает злодеяния или способен на них.

Вонзает – воткнуть острием.

Ухмыляется – слегка усмехается.

На всем скаку – быстро, без остановки.

Лапти – плетеная обувь из лыка, охватывающая только ступню.

Дают толкование слов

Регулятивные: контроль, оценка,

коррекция; познавательные:

общеучебные –умение

структурировать знания, выбор

наиболее эффективных способов

решения задания, умение

осознанно и произвольно

строить речевое высказывание,

рефлексия способов и условий

действия; коммуникативные:

управление поведением

партнёра – контроль, коррекция,

оценка действий партнёра.





3.4 Моделирование обложки

Формировать умение работать по алгоритму.

Определить жанр произведения, тему

Слайд№6

Анимация

Дает инструкции по составлению обложки.

-Составьте модель обложки.

-При моделировании используйте памятку


Проверяет качество усвоения материала.

-Назовите тему.

-Прочитайте фамилию автора, и заголовок сказки


Учащиеся работают в парах, по окончании работы называют жанр произведения (сказка), тему (о животных), заголовок «Муха-цокотуха», фамилию автора

Регулятивные: контроль,

коррекция, выделение и

осознание того, что уже усвоено

и что ещё подлежит усвоению,

осознание качества и уровня

усвоения; личностные:

самоопределение.





3.5 Знакомство с биографией К.Чуковского

Умение дать характеристику личности писателя: Какой он? Что его привлекает в мире, в людях? В чем особенность его взгляда на мир?

Слайд 7-11

Анимации

Гиперссылка

Сведения о писателе

Книжная полка


Рассказывает о писателе, организует беседу о личности писателя.

-Чуковский был веселым и добрым человеком, очень любил детей. На своей даче в писательском городке Переделкино устраивал детские праздники, новогодние елки. Здесь поэт учил талантливых детей писать стихи. Общение с детьми К.И.Чуковский считал лучшим отдыхом.

Знакомит с произведениями К.Чуковского, используя книжную выставку.

Слушают, задают вопросы.

Коммуникативные: умение с

достаточной полнотой и

точностью выражать свои мысли;

познавательные: рефлексия;

личностные:

смыслообразование__




3.6 Физкультминутка для глаз

Активизирует работу глаз на расстоянии


Слайд №12

Анимация со звуком

Следит за движением глаз учеников

Выполняют упражнение для глаз







3.7 Повторное слушание сказки: различие героев сказки и составление схемы

Погружение в текст и развитие вдумчивого чтения.

Развитие критического мышления




Организует чтение с остановкой, обсуждение содержания произведения, задает вопросы, записывает сказку на доске при помощи заместителей героев сказки. В результате работы появляется следующая схема.


Следят пальчиком, жужжат вместе с учителем, учувствуют в обсуждении содержания, записывают сказку на листочках при помощи заместителей




4..

Закрепление изученного материала
4.1 Творческое задание

(в рабочей тетради)

Развитие креативных способностей. Дать возможность каждому ребенку высказать с помощью рисунка свое отношение к произведению.




Руководит работой, задает вопросы по содержанию.

Дорисовывают и раскрашивают, подчеркивают







4.2 Тест

Выделить существенную информацию из текста.

Слайд № 13-17

Анимация. Правильный ответ выделяется цветом.


Объясняет, следит за выполнением.

Тест.

  1. Блошки подарили мухе-цокотухе… тапочки, сапожки, чемодан.

  2. Именинницу поймал…клещ, грач, паук.

  3. Бабушка-пчела принесла мухе…лук, сок, мед.

  4. Под диваном спрятались…гусеницы, тараканы, обезьяны.

  5. С жуками отплясывали… бабочки, сверчки, червячки

Работают на листочках, выделяют правильный ответ. Самопроверка. Обратная связь (Неправильные ответы обводят в кружок) Использование элементов здоровьесберегающей технологии Базарного







4.3 Игра «Послушай и назови»


Выявление читательского опыта. Развитие интеллектуальных способностей.

Слайд №18-21
Анимация



Учитель или хорошо читающие ученики зачитывают отрывки из произведений К.Чуковского

…Великий Умывальник,

Умывальников начальник

И мочалок командир!
-Кто это? (Мойдодыр)
…А в Африке разбойник,

А в Африке злодей…

Он бегает по Африке

И кушает детей…(Бармалей)
…Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами и блинами

И сушеными грибами…(Путаница)
…А в большой реке крокодил лежит,

И в зубах не огонь горит

Солнце красное… (Краденое солнце)



Выдвигают гипотезу, обосновывают.




4

Итог урока

Подвести к осознанию достижения цели урока

Слайд №22
Анимация

- Какая сказка начинается именинами, а заканчивается свадьбой?

Кто автор этой сказки?

-О чем эта сказка?

-Назовите жанр и тему этого произведения


Отвечают на вопросы. Показывают на обложках заголовок и фамилию автора







Рефлексия

Инициировать рефлексию учащихся по вопросу эмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками

Слайд №23

Текст

Слайд №24

анимация

Предлагает учащимся высказать свое мнение.

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Теперь я могу…

У меня получилось…

Меня удивило…

Мне захотелось…

-Вы хорошо потрудились - работали активно и дружно. Вам удалось прогнать тучку. Солнышко нам благодарно.

-Спасибо за урок!

Каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных целей и высказывается одним предложением, выбирая только фразы из рефлексивного экрана на доске.