ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 12
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Технологическая карта
Учреждение: МАОУ «Гимназия №10»
Учитель: Юшкова Н.В.
Предмет: Литературное чтение.
УМК: Начальная школа 21 века.
Тема урока. Сказки К.И.Чуковского. К.Чуковский «Муха-цокотуха»
Предметная область. Литературное слушание.
Класс. 1 «В»
Цель деятельности педагога: создать условия для выявления уровня начитанности (читательского опыта), знания сказок К.Чуковского, для ознакомления со сказкой К.Чуковского «Муха-цокотуха», формирования представлений об авторской сказке, сказке в стихотворной форме.
Планируемые результаты (УДД):
личностные: осознают значимость чтения;
Метапредметные:
регулятивные - принимают позицию слушателя, читателя в соответствии с учебной задачей; познавательные – знакомятся с авторской сказкой в стихотворной форме; воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; коммуникативные – используют доступные речевые средства для передачи своего впечатления, принимают участие в обсуждении прочитанного.
Предметные: научатся рассматривать книги со сказками К.Чуковского, слушать литературное произведение; получат возможность научиться узнавать изученные произведения по отрывкам из них, составлять схематический план с введением «заместителей» героев сказки.
Тип урока: комбинированный
Формы работы учащихся: комбинированная (работа в парах, фронтальная, самостоятельная, индивидуальная).
Методы и приемы на уроке: метод творческого восприятия : художественное чтение в исполнении актера, слушание, моделирования, графическое рисование, рисование иллюстрации к сказке,
Необходимое техническое оборудование: учебник «Литературное чтение», Уроки слушания. Учебная хрестоматия. Л.А.Ефросинина; рабочая тетрадь к учебнику «Литературное чтение», альбомный лист, цветные карандаши для оформления обложки, электронное обеспечение урока: презентация .
Ход урока
№ | Этап урока | Цель | №слайда, страницы, или название видео, анимации, рисунка | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1. | Организационный момент | Подготовить учащихся к работе на уроке | Слайд №1 Анимация | Приветствие, проверка готовности учащихся и кабинета к уроку. Организация внимания школьников, мотивация учеников. Прозвенел уже звонок, Начинается урок! Все ли у вас в порядке? На месте ли книжки, тетрадки? Молодцы, ребятки! -Ребята, к нам на урок заглянуло Солнышко, но оно какое-то грустное. Как думаете, почему? Надо бы нам Солнышку помочь тучку прогнать. Вы согласны со мной? -Выполняя каждое задание правильно, работая дружно – вы вернете солнышку хорошее настроение и расправите лучики. | Приветствие, проверка готовности к уроку. | Личностные: самоопределение; регулятивные: Целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2. | Речевая разминка | Подготовить речевой аппарат к чтению | Слайд№2 Текст Слайд№3 Анимация | Читает отрывок из произведения К.Чуковского «Путаница» Замяукали котята: «Надоело нам мяукать! Мы хотим, как поросята, хрюкать» А за ними и утята: «не желаем больше крякать! Мы хотим, как лягушата, квакать!» Свинки замяукали: «Мяу, мяу!» Кошечки захрюкали: «Хрю, хрю, хрю!» Уточки заквакали: «Ква, ква, ква!» Курочки закрякали: «Кря, кря, кря!» - Назовите автора и название произведения. | Читают: тихо-громко медленно-быстро грустно-весело Узнают сказку по иллюстрациям. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков |
3. | Изучение нового материала 3.1 Подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала. | Обеспечить мотивацию изучения нового материала. Сформулировать тему и цель урока. Формировать представление об авторской сказке, о стихотворной форме написания сказки | Слайд № 4 Анимация | -Сегодня вас ждет встреча с новой сказкой. У неё интересная история создания. Автор рассказывает: «У меня часто бывают приливы радости и веселья. Идешь по улице и бессмысленно радуешься всему, что ты видишь – травам, воробьям. Готов расцеловаться с каждым встречным. Один такой день особо запомнился, 29 августа 1023года. Почувствовал себя человеком, который может творить чудеса. Я не вбежал, а влетел, как на крыльях в квартиру, и схватив какой-то запыленный листок, стал писать веселую поэму о мухиной свадьбе, причем почувствовал себя на этой свадьбе женихом. В этой сказке два праздника: именины и свадьба». -Кто догадался, что это за сказка и кто её написал? (На экране появляются слайды с иллюстрациями сказки) Подводит вопросами к выводу темы урока | Выдвигают гипотезу, обосновывают её. | Регулятивные: целеполагание; познавательные: общеучебные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические: формулирование проблемы |
| 3.2 Слушание сказки К.Чуковского «Муха - цокотуха» | Дать установку на содержание, показать значимость выразительного чтения, понимать на слух текст произведения | Слайд№4 Аудиозапись Гиперссылка на аудиозапись | Включает аудиозапись с иллюстрациями к сказке. Беседа по первичному восприятию произведения. -Понравилась сказка? -Что купила муха на денежку, которую нашла? -Кто поймал муху- именинницу? -Кто выручил ее из беды? | Слушают сказку. Участвуют в обсуждении содержания произведения во фронтальном режиме | Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные- моделирование, логические - решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. |
| 3.3 Словарная работа | Объяснит значение трудных слов | Слайд №5 Иллюстрации | Объясняет значение слов. Крендель - витая, сдобная булочка, напоминающая форму восьмерки. Злодей – тот, кто совершает злодеяния или способен на них. Вонзает – воткнуть острием. Ухмыляется – слегка усмехается. На всем скаку – быстро, без остановки. Лапти – плетеная обувь из лыка, охватывающая только ступню. | Дают толкование слов | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные –умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра. |
| 3.4 Моделирование обложки | Формировать умение работать по алгоритму. Определить жанр произведения, тему | Слайд№6 Анимация | Дает инструкции по составлению обложки. -Составьте модель обложки. -При моделировании используйте памятку Проверяет качество усвоения материала. -Назовите тему. -Прочитайте фамилию автора, и заголовок сказки | Учащиеся работают в парах, по окончании работы называют жанр произведения (сказка), тему (о животных), заголовок «Муха-цокотуха», фамилию автора | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение. |
| 3.5 Знакомство с биографией К.Чуковского | Умение дать характеристику личности писателя: Какой он? Что его привлекает в мире, в людях? В чем особенность его взгляда на мир? | Слайд 7-11 Анимации Гиперссылка Сведения о писателе Книжная полка | Рассказывает о писателе, организует беседу о личности писателя. -Чуковский был веселым и добрым человеком, очень любил детей. На своей даче в писательском городке Переделкино устраивал детские праздники, новогодние елки. Здесь поэт учил талантливых детей писать стихи. Общение с детьми К.И.Чуковский считал лучшим отдыхом. Знакомит с произведениями К.Чуковского, используя книжную выставку. | Слушают, задают вопросы. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование__ |
| 3.6 Физкультминутка для глаз | Активизирует работу глаз на расстоянии | Слайд №12 Анимация со звуком | Следит за движением глаз учеников | Выполняют упражнение для глаз | |
| 3.7 Повторное слушание сказки: различие героев сказки и составление схемы | Погружение в текст и развитие вдумчивого чтения. Развитие критического мышления | | Организует чтение с остановкой, обсуждение содержания произведения, задает вопросы, записывает сказку на доске при помощи заместителей героев сказки. В результате работы появляется следующая схема. | Следят пальчиком, жужжат вместе с учителем, учувствуют в обсуждении содержания, записывают сказку на листочках при помощи заместителей | |
4.. | Закрепление изученного материала 4.1 Творческое задание (в рабочей тетради) | Развитие креативных способностей. Дать возможность каждому ребенку высказать с помощью рисунка свое отношение к произведению. | | Руководит работой, задает вопросы по содержанию. | Дорисовывают и раскрашивают, подчеркивают | |
| 4.2 Тест | Выделить существенную информацию из текста. | Слайд № 13-17 Анимация. Правильный ответ выделяется цветом. | Объясняет, следит за выполнением. Тест.
| Работают на листочках, выделяют правильный ответ. Самопроверка. Обратная связь (Неправильные ответы обводят в кружок) Использование элементов здоровьесберегающей технологии Базарного | |
| 4.3 Игра «Послушай и назови» | Выявление читательского опыта. Развитие интеллектуальных способностей. | Слайд №18-21 Анимация | Учитель или хорошо читающие ученики зачитывают отрывки из произведений К.Чуковского …Великий Умывальник, Умывальников начальник И мочалок командир! -Кто это? (Мойдодыр) …А в Африке разбойник, А в Африке злодей… Он бегает по Африке И кушает детей…(Бармалей) …Долго, долго крокодил Море синее тушил Пирогами и блинами И сушеными грибами…(Путаница) …А в большой реке крокодил лежит, И в зубах не огонь горит Солнце красное… (Краденое солнце) | Выдвигают гипотезу, обосновывают. | |
4 | Итог урока | Подвести к осознанию достижения цели урока | Слайд №22 Анимация | - Какая сказка начинается именинами, а заканчивается свадьбой? Кто автор этой сказки? -О чем эта сказка? -Назовите жанр и тему этого произведения | Отвечают на вопросы. Показывают на обложках заголовок и фамилию автора | |
| Рефлексия | Инициировать рефлексию учащихся по вопросу эмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками | Слайд №23 Текст Слайд №24 анимация | Предлагает учащимся высказать свое мнение. Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Теперь я могу… У меня получилось… Меня удивило… Мне захотелось… -Вы хорошо потрудились - работали активно и дружно. Вам удалось прогнать тучку. Солнышко нам благодарно. -Спасибо за урок! | Каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных целей и высказывается одним предложением, выбирая только фразы из рефлексивного экрана на доске. | |