Файл: Конституционная система государственных органов рф.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 6

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Федеральное Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Высшего Образования «Приволжский Исследовательский Медицинский Университет» Кафедра Социальной Медицины и Организации Здравоохранения «Конституционная система государственных органов РФ» Выполнила:
Студентка 1 курса 117 группы
педиатрического факультета Рябова А.С
Понятие государственного органа РФ
Государственные органы в РФ составляют единую систему государственной власти. Такое единство определяется федеративными устройством России, ее государственной целостностью (п. 3 ст. 5 Конституции РФ) и производно от полновластия многонационального народа Российской Федерации и его возможности формировать государственные органы (ст. 3 и 32 Конституции РФ). п. 3 ст. 5 Конституции РФ( комментарий)
  • Принцип государственной целостности. Как отмечалось выше, целостность государства обеспечивается Российской Федерацией, но это — обязанность, осуществляемая «сверху», всем государством. Это обязанность всего государства перед своим народом, наделившим его частью своей суверенной власти. А в контексте ст. 5 обязанность обеспечения государственной целостности возлагается на субъекты Федерации. Они не должны совершать действия, подрывающие государственную целостность России: издавать законы и иные нормативно-правовые акты, противоречащие Конституции РФ и федеральным законам, подрывать экономическую мощь и независимость России, обязаны содействовать социально-экономическому и политическому укреплению и развитию страны. Обеспечение государственной целостности предполагает запрет сецессии, сепаратизма, центростремительных тенденций в развитии экономической и социальной сфер.
п. 3 ст. 5 Конституции РФ
  • 3. Федеративное устройство Российской Федерации основано на ее государственной целостности, единстве системы государственной власти, разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, равноправии и самоопределении народов в Российской Федерации.

ст. 3 Конституции РФ
Ст. 3 Конституции РФ в действующей редакции на 2023 год:
  • Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ.
  • 2. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.
  • 3. Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы.
  • 4. Никто не может присваивать власть в Российской Федерации. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуются по федеральному закону.
Ст. 3 (Комментарий)
  • 1. Суверенитет означает независимость одного субъекта правовых отношений от всех остальных. Различают суверенитет нации, государства и народа. Суверенитет нации (нация в данном случае выступает как социальная категория) возникает на стадии формирования самостоятельного государства и, как правило, не получает конституционного закрепления. Народ — категория политико-правовая и означает совокупность всего населения страны, состоящего преимущественного из граждан данного государства. Суверенитет народа производен от суверенитета нации и означает верховенство политической воли народа над государством, его органами, отдельными гражданами. В современном демократическом правовом государстве суверенитет народа выражается в правовых формах, в виде решений, имеющих высшую юридическую силу. До принятия настоящей Конституции в России господствовала конституционная формула «полновластия советского народа», являвшаяся юридической фикцией, поскольку в любом, даже самом демократическом государстве народу не может и не должна принадлежать вся политическая власть. Во-первых, поскольку народу, живущему в стабильном цивилизованном государстве, обеспечивающем его важнейшие жизненные потребности в занятости, социальном благополучии и правовой защищенности, власть не нужна. Народ захватывает ее в случае невыполнения государством указанных функций в условиях социально-политического кризиса, результатом которого может стать социальная революция, нарушающая привычный порядок правового регулирования. Во-вторых, осуществление государственной власти требует высокопрофессиональных знаний, опыта, определенных личных качеств, которыми в совокупности обладает далеко не каждый человек. Не следует также забывать, что осуществление публичной власти предполагает и высокую меру ответственности, нести которую готов далеко не каждый человек. В комментируемой статье 3 Конституции закреплена более корректная, чем прежде, формула суверенитета народа, применяемая в большинстве конституций развитых демократических государств мира, содержащая ряд элементов, требующих отдельного пояснения. Носитель — лицо, атрибутивно (неотъемлемо) обладающее суверенитетом, но реализующее его в строго определенных законом формах, случаях и сроки. Разумеется, исходя из принципа верховенства воли народы он обладает значительной инициативой в выборе этих форм и полной свободой в их реализации, но в правовом государстве эти действия осуществляются в рамках закона и в соответствии с ним.

Система государственных органов РФ
Все государственные органы РФ образуют единую целостную систему. Согласно статье 11 Конституции России, в данную систему входят органы государственной власти РФ и органы государственной власти субъектов РФ. Единство их системы обеспечивается тем, что она основана на государственной целостности РФ, а также на единстве системы государственной власти. Понятие избирательной системы и избирательного права РФ
Понятие «избирательное право» традиционно рассматривается в объективном и субъективном смыслах. В первом случае это система правовых
норм, регулирующих порядок формирования органов государственной власти
и органов местного самоуправления. Во втором - принадлежащее конкретному гражданину гарантированное государством право участвовать в выборах.
Принципы проведения выборов в РФ
Принципы избирательного права – это основополагающие начала, правила-требования, являющиеся избирательных отношений, главным содержанием избирательного права, служащие критерием законности и правомерности действий всех участников избирательных правоотношений.
  • Принцип всеобщего избирательного права и права на участие в референдуме, согласно статье 4 Федерального закона № 67-ФЗ, означает право гражданина Российской Федерации, который достиг на день голосования 18 лет, избирать (голосовать на референдуме), а по достижении необходимого возраста (установлен Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями и законами субъектов Российской Федерации - быть избранным в органы государственной власти и органы местного самоуправления. Гражданин Российской Федерации, который достигнет совершеннолетия на день голосования, вправе участвовать в других избирательных действиях (действиях по подготовке и проведению назначенного референдума), предусмотренных законом и проводимых законными методами.
Заключение
Органы государства - это один из каналов, через который народ, согласно Конституции РФ (ст. З), осуществляет свою власть.

Органы государственной власти характеризуются следующими чертами:
1. Наделены государственно-властными полномочиями;
2. Образуются и действуют в установленном государством порядке;
3. Уполномочены государством осуществлять его задачи и функции;
4. Являются составной частью единой системы органов государственной власти РФ.
Спасибо за внимание!