ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 39
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Педагогу рекомендуется проведение устного опроса, взаимоконтроля, письменных работ, простых практических заданий, тестирования, обязательное фиксирование наиболее распространенных ошибок, а также планирование работы по устранению пробелов знаний обучающихся.
По учебному предмету «Информатика» можно сгруппировать выявленные ошибки и пробелы в 4 блока:
-
информация, информационные процессы (представление и измерение информации); -
прикладные программы (компьютерная графика, 3D-печать, работа с текстовым документом, работа с электронной таблицей, база данных); -
программирование (робототехника, алгоритмизация, программирование на языке Python); -
компьютерные системы, сети и безопасность (технические характеристики компьютера и сети, выбор компьютера);
Данное структурирование позволит создать четкую систему в работе по восполнению пробелов знаний обучающихся.
К примеру, по предмету «Информатика» можно интегрировать сложные темы, не освоенные обучающимися, в учебные задания:
-в 6-м классе при изучении цели обучения 6.1.1.2 объяснять взаимодействие основных устройств компьютера поцелиобученияи 5.1.1.1 характеризовать цифровые носители информации;
-
в 7-м классе – при изучении цели обучения 7.1.1.1 описывать назначение видов памяти компьютера (оперативные запоминающие устройства, постоянные запоминающие устройства, внешние запоминающие устройства, кеш-память поцелиобученияи 6.1.1.2 объяснять взаимодействие основных устройств компьютера; -
в 8-м классе - при изучении цели обучения 8.1.3.1 определять пропускную способность сети поцелиобучения7.1.3.1 классифицировать компьютерные сети; -
в 9-м классе - при изучении цели обучения 9.1.1.1 выбирать конфигурацию компьютера в зависимости от его назначения поцелиобучения
-
объяснять на элементарном уровне функции процессора и его основные характеристики;
-при изучении цели обучения 9.2.2.1 объяснять термины «базы данных, запись, поле»; 9.2.2.2 создавать базу данных в электронной таблице повторятьформатирование элементов электронной таблицы.
Межпредметные связи на уроках информатики помогают повысить интерес обучающихся к предмету и качество обучения, способствуют развитию мышления обучающихся, формируют комплексный подход к учебным предметам, расширяют кругозор, способствуют развитию творческих возможностей обучающихся, помогают более глубокому осознанию и усвоению программного материала, приобщают обучающихся к научно-исследовательской деятельности. Для реализации межпредметных связей применение метода проектов повышает эффективность обучения и повышает качество изучаемых предметов.
В долгосрочном плане учебной программы обновленного содержания запланированы темы и цели проектных работ обучающихся. Поэтому в течение учебного года в фокусе внимания педагогов должно быть выполнение обучающимися проектов и творческих работ по указанным темам.
Использование педагогом метода проектов способствует развитию исследовательских, поисковых, творческих навыков обучающихся, а не дает готовых знаний. Проектную работу можно выполнять на уроке или во внеурочное время. Обучающиеся через поиск новых знаний достигают новых результатов, обсуждают, подводят итоги проекта, совершенствуют проект, публикуют результаты.
В долгосрочном плане подразделы и темы разбиты на четверти. В плане не указаны количество
часов, затрачиваемых на освоение тем и освоение подразделов. Распределение часов между темами предоставлено педагогу, но материал должен быть полностью изучен в указанной четверти.
При изучении предмета «Информатика» в 5-9-х классах нужно уделить особое внимание вопросам реализации политики трехъязычия. Рекомендуется развивать у обучающихся академический язык, специфичный для предмета. Язык программирования - английский язык, многие компьютерные интерфейсы также представлены на английском языке. Педагогу необходимо обращать внимание обучающихся на использование академического языка по предмету
«Информатика», а также на языковые навыки, необходимые при изучении информатики. Кроме того, педагогам следует осуществлять систематическую языковую поддержку, включающую использование полезных фраз для диалога/письма, с целью формирования у обучающегося богатого академического языка.
Количество суммативных оценивний по предмету «Информатика» в 5-9 классах
В учебной программе в 3-й четверти в 6, 7, 8, 9 классах изучается только один раздел «Программирование на языке программирования Phyton». Для четкого определения уровня освоения обучающимися учебных целей по данному разделу предлагается проводить два суммативных оценивания.
Ниже представлено количество суммативных оцениваний по четвертям учебного года (табл. 44).
Таблица 44. Количество суммативных оцениваний за раздел по предмету
«Информатика»
Класс | Количество суммативных оцениваний за раздел | |||
1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | |
5 класс | 1 | 1 | 1 | 1 |
6 класс | 1 | 1 | 2 | 1 |
7 класс | 2 | 1 | 2 | 1 |
8 класс | 1 | 1 | 2 | 1 |
9 класс | 2 | 1 | 2 | 1 |
В приказ МОН РК № 125 от 18 марта 2008 года «Об утверждении Типовых правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся для организаций среднего, технического и профессионального, послесреднего образования» (с изменениями и дополнениями на 26 ноября 2019 года № 509) включен пункт 14-4. «При учебной нагрузке 1 час в неделю СОР проводится не более двух раз в четверти с объединением разделов, итоговая оценка выставляется за полугодие».
Таким образом, по учебному предмету «Информатика» в 5-9-х классах проводится только суммативное оценивание за раздел и по их итогам выставляется оценка за полугодие, а суммативное оценивание за четверть не проводится.
Учебный предмет «Информатика»
В 2021-2022 учебном году изучение учебного предмета «Информатика» в 10-11 классах будет осуществляться в соответствии с Типовой учебной программой уровня общего среднего образования по обновленному содержанию, утвержденной приказом МОН РК № 105 от 7 марта 2019 года, для общественно-гуманитарного направления (ОГН) (приложение 16), естественно- математического направления (ЕМН) (приложение 15).
Объем выделенной недельной учебной нагрузки для изучения учебного предмета «Информатика»:
-
для ЕМН в 10, 11 классах по 2 часа в неделю; -
для ОГН в 10,11 классах по 1 часу в неделю.
Целью изучения учебного предмета «Информатика» в 10-11 классах естественно-математическогонаправленияявляется обеспечение обучающихся глубокими знаниями, умениями и навыками в области аппаратного и программного обеспечения, представления данных, информационных процессов и систем, создания и преобразования информационных объектов, компьютерных сетей и информационной безопасности для эффективного использования современных информационных технологий на практике.
Базовое содержание учебного предмета «Информатика» для 10-11 классов естественно-математического направления обеспечивает овладение знаниями и навыками, необходимыми для применения компьютерной техники и информационных технологий в области программирования. Веб- проектирование, создание сайтов, разработка мобильных приложений осуществляются в среде программирования.