ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 38
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Для развития учебно-информационной компетентности обучающихся 10-11 классов проводятся исследовательско-проектные работы. Обучающиеся, работающие над проектом, планируют работу индивидуально или в группе, ставят цели, ищут необходимую информацию, выдвигают и доказывают гипотезу, проводят эксперименты, представляют результаты о проделанной работе, выполняют аналитические и оценочные работы, а также защищают свой проект.
Рекомендации по устранению пробелов и восполнению знаний обучающихся по учебному предмету «Информатика»
В 2021-2022 учебном году в течение учебного года по учебному предмету
«Информатика» рекомендуется проводить работу по восполнению пробелов в знаниях обучающихся, допущенных в период ограничительных мер.
Данные мероприятия рекомендуются проводить поэтапно.
Диагностика:
-
проведение диагностической контрольной работы по содержанию учебной программы (акцент на сложные цели обучения, темы разделов/подразделов за предыдущие годы обучения); -
определение тем и целей обучения программного материала, неосвоенных обучающимися, а также вызывающих у них трудности.
Планирование:
-
пересмотр календарно-тематических планов с учетом имеющихся пробелов в знаниях по разделам/подразделам/темам (перераспределение часов внутри учебной четверти); -
определение сложных тем, целей обучения, не освоенных обучающимися в прошлом учебном году, для повторения, изучения в новом учебном году; -
составление краткосрочных планов с учетом недостигнутых целей обучения и тем; -
разработка индивидуальных планов работы обучающегося по восполнению пробелов в знаниях.
Реализацияианализ:
-организация урока на основе краткосрочного плана, в котором интегрированы цели обучения по программе пройденного учебного материала;
-
подготовка дополнительных учебных материалов для обучающихся по не освоенным и вызвавшим трудности целям обучения, темам предмета; -
проведение индивидуальных консультаций, дополнительных занятий для обучающихся с целью восполнения пробелов в знаниях по сложным темам и целям обучения; -
проведение системного мониторинга качества знаний обучающихся и обсуждение результатов на школьном методическом объединении; -
подготовка рекомендаций по предметам по итогам мониторинга. Педагогу рекомендуется проведение устного опроса, взаимоконтроля,
письменных работ, практических заданий, тестирования, обязательное фиксирование наиболее распространенных ошибок, а также планирование работы по устранению пробелов знаний обучающихся.
По предмету «Информатика» можно интегрировать сложные темы, не освоенные учениками, в учебные задания:
-в 10-м классе при изучении целей обучения:
10.3.1.1 объяснять понятие «реляционная база данных»; 10.3.1.2 формулировать определения терминов: поле, запись, индекс; повторять целиобучения 9. 2. 2. 1 объяснять термины «базы данных, запись, поле»; 9. 2. 2. 2 создавать базу данных в электронной таблице;
-
в 11-м классе - при изучении цели обучения 11.3.4.3 проектировать нейронную сеть в электронных таблицах/программах математического моделирования по готовому алгоритму; повторять использование встроенных функции для решения задач с применением электронных таблиц.
Вместе с тем, при изучении алгоритмов и программ в 10-м классе необходимо постоянно повторять порядок выполнения основных алгоритмических структур и правила написания их на языке программирования.
Ввиду того, что Интернет является одним из доступных источников информации, в процессе работы обучающихся 10-11 классов требуется соблюдение правил работы в интернет-пространстве, правил кибербезопасности, этических норм. Необходимо направлять обучающихся на эффективное использование различных источников информации для правильного выбора
будущей профессии, в том числе на определение необходимых баз знаний для будущей профессии (по предмету «Информатика») и ознакомление с областями применения и перспективами будущей профессии. Так же рекомендуется обратить внимание обучающихся на использование дистанционных курсов для самостоятельного изучения и использования компонентов среды программирования, развития познавательного интереса, творческих способностей и т.д.
В таблице 73 представлено количество суммативных оцениваний за раздел по предмету «Информатика».
Таблица 73. Количество суммативных оцениваний по предмету
«Информатика»
Класс | Количество суммативных оцениваний за раздел/сквозную тему | |||
1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | |
10 класс (ЕМН) | 2 | 1 | 1 | 1 |
11 класс (ЕМН) | 1 | 2 | 2 | 1 |
В приказ МОН РК от 18 марта 2008 года № 125 «Об утверждении Типовых правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся для организаций среднего, технического и профессионального, послесреднего образования» (изменения и дополнения на 26 ноября 2019 года № 509) включен пункт:
14-4. При учебной нагрузке 1 час в неделю СОР проводится не более двух раз в четверти с объединением разделов, итоговая оценка выставляется за полугодие.
Таким образом, по учебному предмету «Информатика» общественно- гуманитарного направления в 10-11 классах проводится только суммативное оценивание за раздел и по их итогам выставляется оценка за полугодие, а суммативное оценивание за четверть не проводится.
По учебному предмету «Информатика» естественно-математического направления (ЕМН) в 10-11 классах проводится суммативное оценивание за раздел и за четверть.