Файл: Пермский институт железнодорожного транспорта.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 83

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ПЕРМСКИЙ ИНСТИТУТ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

-филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования

«Уральский государственный университет путей сообщения» в г. Перми

(ПИЖТ УрГУПС)

ОТЧЁТ
по преддипломной практике

Выполнил: студент Новокрещенных Матвей Юрьевич группы ТПС -419 (П)

Период практики с 20.04. 2023 г. по 17.05.2023 года.
На предприятии: мотор-вагонное ремонтное депо ТЧ-2 Приг
Руководитель практики – Анциферова Ирина Павловна

Оценка за практику_________________ _________________

Подпись руководителя


Пермь 2023 г.


Содержание


Введение 3

1.Структура мотор-вагонного ремонтного депо ТЧ-2 Приг 3

2. Организация работы участка по ремонту колесных пар и роликовых букс 3

3 Технологический процесс ремонта колёсно-роликового участка 4

5. Ведомость расхода материалов на ремонт единицы продукции 14

6.Механизированное приспособление для облегчения ремонта заданного узла локомотива. 14

7. Нормы расходов на спецодежду и спецпитание (наименование спецодежды, единица измерения, срок носки, стоимость единицы измерения). 15

8 Данные для расчёта экономической части 16

9. Техника безопасности, охрана труда и вопросы экологии для участка или отделения. Противопожарные мероприятия. 17

10. Данные о производительности труда по участку и себестоимости ремонта заданного узла локомотива. 19

12. План участка………………………………………………………………………………...20

13. Маршрутная карта………………………………………………………………………….21



Введение


Данная работа является отчетом по практике, которая проходила на мотор-вагонном ремонтном депо ТЧ-2 Приг в соответствии с графиком учебного процесса.
  1. Структура мотор-вагонного ремонтного депо ТЧ-2 Приг


Локомотивное депо возглавляет начальник, назначаемый в соответствии с установленной номенклатурой должностей. Он несёт ответственность за выполнение приказов и указаний ОАО «РЖД».

Первым заместителем начальника является главный инженер.

Старшие мастера отвечают за организацию работу на участке и руководит бригадами слесарей, цеха и участков технического обслуживания, а также текущего ремонта.

2. Организация работы участка по ремонту колесных пар и роликовых букс



На участке ремонта колесных пар и роликовых букс принимается следующий режим работы:

­­­– ежедневный двухсменный график продолжительностью смены 12 часов.

Годовая производственная программа:

(лок.);

(лок.);

(лок.);

(лок.);

(лок.);
На 2 секции электровоза приходится 8 колёсных пар и 16 роликовых букс.

Таблица 1 - Программа ремонта колесно-роликового участка

Наименование

Тип

Количество на секции электровоза, шт.

Годовая программа штук

Колесная пара

ВЛ80

8

1184

Роликовая букса

ВЛ80

16

2368










Итог: 3552



В таблицу 2 сводим контингент рабочих с распределением разрядов и количеством человек.

Таблица 2 – Штатное расписание цеха

Наименование

профессии

Количество работников, человек

Разряд

1

2

3

Бригадир(неосвобожденный)

2

7

Слесарь РПС

2

6

Сварщик

2

6

Дефектоскопист

2

6

Слесарь РПС

2

5

Маляр

2

4

Подсобно-вспомогательный рабочий

2

2

Итого

14

-

3 Технологический процесс ремонта колёсно-роликового участка


Для колесных пар (роликовых букс) подвижного состава, лучший метод ремонта будет поточный, так как он удобен в ремонте большого количества однотипных сборочных единиц. Обеспечивает высокую производительность работы ремонтного предприятия, широкую специализацию оборудования и производственных рабочих, механизацию и автоматизацию процесса ремонта, благодаря чему продолжительность простоя в ремонте и стоимость сокращаются.

Ремонт колесных пар электровоза ВЛ-80 со сменой элементов требует более высокой квалификации работников и сложного оборудования, чем ремонт без смены элементов, так как, кроме колёсно-токарных станков, требуются прессы для выполнения прессовых работ: осеотрезные, осеобдирочные, осетокарные и карусельные станки. Колёсные пары со сменой элементов ремонтируют и в электровозных колёсных мастерских, колёсных цехах заводов и депо, которые имеют вышеуказанное оборудование. Смена оси производится: при её неисправности или маломерности.

Колёсная пара электровоза ВЛ-80, имеющая забракованную ось, исключается из инвентаря, а вместо неё формируется другая колёсная пара с использованием новой оси и старогодных колёс или полностью из старых элементов. Весь процесс смены оси: состоит из распрессовки колёсной пары, обработки новой или старогодной оси, упрочняющей накатки, ремонта и проверки ступиц колёс и запрессовки колёс на ось.

Предварительно их тщательно осматривают, проверяют размеры, а затем ступицы колёс растачивают до размера диаметра подступичной части оси с учётом необходимого для запрессовки натяга.

Распрессовка колёсных пар электровоза ВЛ-80 производится на прессе.

У колёсных пар с осями для роликовых подшипников для предотвращения деформации резьбы, повреждения торцов, развальцовки цилиндрической части шейки при расформировании применяют специальный стакан. Если колёсная пара не поддаётся расформированию предельным усилием пресса, разрешается подогревать ступицу колеса газовой горелкой.

После распрессовки колёсных пар, ранее забракованные и размеченные элементы (колёса, оси) транспортируют на площадки и стеллажи для бракованных элементов. Элементы, ранее признанные годными для дальнейшего использования, тщательно осматривают и измеряют. По результатам осмотра и измерения решается вопрос дальнейшего использования элементов колёсной пары.


На забракованные элементы светлой краской ставится знак “Б” (брак) и условный номер, присвоенный мастеру. Годные для дальнейшего использования элементы транспортируют на соответствующие стеллажи. Обработка новых и старогодных осей производится на осетокарных станках.

Для плавного захода оси в ступицу при запрессовке наружный конец подступичной части оси обтачивают на корпус с разностью диаметров не более 1мм и длиной не менее 7 мм.

После окончательной обработки перед запрессовкой новые и старогодные оси проверяют дефектоскопом.

Накатывание подступичных и средних частей оси производится на специальных накатных станках, а также на обычных универсальных при помощи двухроликовых приспособлений с пневматическим или гидравлическим нагружением роликов, оборудованных регулятором.

Нагрузка на ролики при накатывании принимается в зависимости от диаметра оси и ролика. В процессе накатывания упрочняющая поверхность смазывается жидким машинным маслом. После накатывания подступичные части оси дополнительной обработке перед запрессовкой не подвергаются. Отверстия ступиц новых растачиваются до размера подступичной части оси с учётом необходимого для запрессовки натяга. При этом, как правило, колёса притачиваются к осям.

Перед обработкой колёсных пар проверяют клейма маркировки и приёмки.

Для уменьшения, снимаемого при обточке колёс, металла их укрепляют в планшайбе станка так, чтобы ось отверстия в ступице колеса была перпендикулярна торцевым поверхностям ступицы и боковым граням обода.

При наличии на посадочных поверхностях ступицы раковин, черновин, а также во всех случаях нарушения установленных размеров отверстий ступиц их восстанавливают наплавкой с последующей механической обработкой.

Увеличение или уменьшение диаметра отверстий ступиц допускается в пределах установленных норм на размеры подступичных частей осей. Если требуется расточить ступицу старогодного колеса, то его устанавливают на станок обточенной поверхностью обода.

Напрессовка выполняется на специальном гидравлическом прессе, оборудованным двумя манометрами и самопишущим прибором (индикатором) для записи диаграммы запрессовки.

При установке колёсных пар на пресс, строго следят за тем, чтобы геометрические оси прессуемых элементов колёсной пары и упорных приспособлений совпадали с геометрической осью плунжера пресса. Перед запрессовкой проверяют размеры элементов колёсных пар, посадочные поверхности ступиц колёс и подступичные части осей тщательно очищают, насухо протирают, смазывают натуральной олифой или другим варёным растительным маслом.


Производят запрессовку осей колёсной пары электровоза ВЛ-80. Натяги для достижения требуемых запрессовочных усилий должны находиться в пределах 0,1-0,25мм в зависимости от конструкции колесной пары.

При этом конечное усилие запрессовки должно быть выше нижнего предела на 15%. На бланке диаграммы, кроме кривой изменения давления, записывают следующие данные: дату запрессовки, тип колёсной пары, номер оси, тип и номер колеса, диаметры подступичной части оси, измеренные с точностью до 0,01мм, конечное давление в тоннах, порядковый номер диаграммы и принятый натяг при запрессовке.

Годные и забракованные диаграммы запрессовки и контрольных проверок на сдвиг после оформления и приёмки колёсных пар хранятся 12 лет.

Поступившие колёсные пары электровоза ВЛ-80 для опробования на сдвиг ступиц колёс тщательно осматривают и измеряют элементы для выявления других неисправностей. Затем колёсную пару устанавливают на пресс, строго соблюдая при этом все требования по совмещению геометрических осей элементов и не допуская перекосов.

Если при опробовании колесо сдвинется, то колёсная пара электровоза ВЛ-80 подлежит расформированию и ремонту.

На принятой колесной паре электровоза ВЛ-80 после полного освидетельствования и формирования, а так же на принятых отдельных элементах ставят приемочные клейма: присвоенный условный номер завода, депо, которым разрешено производить формирование, ремонт и полное освидетельствование колесных пар; комплект цифр высотой 6 мм. для клеймения колесных пар с роликовыми подшипниками; клеймо предварительной приемки "ключ и молот"; -знак Ф, обозначающий формирование колесной пары; - знак ФФ, означающий опробование колесной пары на сдвиг на гидравлическом прессе.

При формировании колесных пар из новых и старогодных элементов клейма и знаки наносят на торце оси с правой стороны колесной пары. Правой стороной колесной пары считается та, на торце оси которой находятся знаки и клейма, относящиеся к изготовлению оси. При полном освидетельствовании знаки и клейма ставят на левом торце оси колесной пары.

После демонтажа торцевого крепления корпус буксы с блоками подшипников с помощью кран-балки передают на площадку моечного комплекса корпусов букс.