ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 19
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая организация высшего образования «МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» |
Кафедра экономики и управления Форма обучения: очно-заочная |
ВЫПОЛНЕНИЕ
ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Теория менеджмента
Группа
Студент
МОСКВА 2023
Задание 1
Цель задания: систематизировать теоретические знания в области различных направлений менеджмента.
Содержание задания: заполните следующую таблицу, изложив в ней различные школы и направления в менеджменте в хронологической последовательности:
№ п/п | Школа или направление в менеджменте | Годы возникно- вения | Основные представи- тели | Основные достижения | Основные недостатки | Степень использования научных достижений прошлых лет в современных условиях |
1 | Школа научного управления | 1885-1920 | Ф.У. Тейлор, Френк и Лилия Гильбрет, Генри Гант | разработана функциональная структура управления организацией, согласно которой контролировать ход работ и давать указания должен не один руководитель, а несколько – каждый по своей функции | занимались повышением эффективности производства на уровне, ниже управленческого. человеческий фактор практически оставался вне сферы внимания этой школы | Заслуги школы научного управления состоят в том, что ее представители: обосновали необходимость научного управления трудом в целях повышения его производительности; выдвинули принципы научной организации труда; подошли к необходимости решения задачи эффективной мотивации труда. |
2 | Класси- ческая школа | 1911 | Ф. Тейлор, X. Эмерсон, Г. Форд и др. | Внедрение НОТ Разработка принципов управления Создание цехового управления Возникновение института мастеров | Слабо учитывался человеческий фактор | Используется НОТ, принципы управления |
3 | Школа человеческих отношений | 1930-1950 | Мери Паркер Фоллетт и Элтон Мейо, Г. Мюнстерберг | Сформировали доктрину «человеческих отношений». сосредоточила свое внимание на человеческом факторе при достижении эффективности организации. Три типа разрешения конфликтов | Высокая доля субъективности | используется для роста эффективности производства приемы управления межличностными отношениями |
4 | Школа поведенческих наук | с 1950 г. по настоящее время | Р. Лайкерт, Д. Макгрегор, А. Маслоу, Ф. Херцберг | основана на замене словесных рассуждений и описательного анализа моделями, символами и количественными значениями и использующая количественные методы анализа и моделирования управленческих процессов. использование приемов управления межличностными отношениями для повышения степени удовлетворенности работой и производительности труда; применение науки о человеческом поведении для формирования организации таким образом, чтобы потенциал каждого работника мог быть использован полностью; был сделан вывод о том, что для достижения эффективности управления социальной организацией необходимо научиться управлять поведением людей как членов этой организации. | | повышение эффективности организации за счет повышения ее человеческих ресурсов. не человека следует приспосабливать к работе, а работа должна отвечать индивидуальным способностям человека. Эта идея впоследствии воплотилась в адаптивных, гибких организациях, сетевых компаниях. |
| | | | | | |
Задание 2
Определите стиль руководства.
Для определения возможного вашего стиля работы в качестве руководителя предлагается несколько ситуаций производственного, экономического и социального характера и варианты их решения.
1. За последнее время результаты работы руководимого вами коллектива ухудшились по причинам как объективного, так и субъективного характера.
Действие | Стиль руководства |
выжидаете, рассчитывая, что ситуация исправиться сама | пассивный |
определяете направление перемен и заставляете подчиненных выполнять их | авторитарный |
на собрании коллектива выслушиваете предложения по улучшению деятельности и на их основе принимаете решение | демократический |
2. В связи с сокращением объема производства необходимо сократить штат работников.
Действие | Стиль руководства |
выносите на обсуждение коллектива и принимаете решение после того, как подчиненные выскажутся | демократический |
передаете решение общественным организациям и самому коллективу | пассивный |
принимаете решение о сокращении штатов и конкретных работников единолично | авторитарный |
3. Вас назначили руководителем коллектива и поставили задачу повысить эффективность деятельности данного коллектива.
Действие | Стиль руководства |
сложившуюся ситуацию обсудите, примите решение | демократический |
ничего не предпримете, так как считаете, что задача всем понятна и работники сами сделают все необходимое для повышения эффективности своей работы | пассивный |
уточняете ответственность и задания каждого работника и начинаете строго контролировать их работу | авторитарный |