ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 19

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая организация высшего образования

«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Кафедра экономики и управления
Форма обучения: очно-заочная



ВЫПОЛНЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Теория менеджмента


Группа

Студент

МОСКВА 2023

Задание 1

Цель задания: систематизировать теоретические знания в облас­ти различных направлений менеджмента.

Содержание задания: заполните следующую таблицу, изложив в ней различные школы и направления в менеджменте в хронологи­ческой последовательности:



п/п

Школа или на­правление в менедж­менте

Годы

возникно-­

вения

Основные

представи­-

тели

Основные

достижения

Основные

недостатки

Степень использова­ния науч­ных дос­тижений прошлых лет в со­временных условиях

1

Школа научного управления

1885-1920

Ф.У. Тейлор, Френк и Лилия Гильбрет, Генри Гант

разработана функциональная структура управления организацией, согласно которой контролировать ход работ и давать указания должен не один руководитель, а несколько – каждый по своей функции

занимались повышением эффективности производства на уровне, ниже управленческого. человеческий фактор практически оставался вне сферы внимания этой школы

Заслуги школы научного управления состоят в том, что ее представители:
обосновали необходимость научного управления трудом в целях повышения его производительности;

выдвинули принципы научной организации труда;

подошли к необходимости решения задачи эффективной мотивации труда.

2

Класси-­

ческая

школа

1911

Ф. Тейлор, X. Эмерсон, Г. Форд и др.

Внедре­ние НОТ

Разра­ботка

принципов

управления

Созда­ние цехо­вого

управления

Возник­новение института мастеров

Слабо учитывал­ся чело­веческий фактор

Использу­ется НОТ, принципы управле­ния

3

Школа человеческих отношений

1930-1950

Мери Паркер Фоллетт и Элтон Мейо, Г. Мюнстерберг

Сформировали доктрину «человеческих отношений». сосредоточила свое внимание на человеческом факторе при достижении эффективности организации. Три типа разрешения конфликтов

Высокая доля субъективности

используется для роста эффективности производства приемы управления межличностными отношениями

4

Школа поведенческих наук

с 1950 г. по настоящее время

Р. Лайкерт, Д. Макгрегор, А. Маслоу, Ф. Херцберг

основана на замене словесных рассуждений и описательного анализа моделями, символами и количественными значениями и использующая количественные методы анализа и моделирования управленческих процессов. использование приемов управления межличностными отношениями для повышения степени удовлетворенности работой и производительности труда;

применение науки о человеческом поведении для формирования организации таким образом, чтобы потенциал каждого работника мог быть использован полностью;

был сделан вывод о том, что для достижения эффективности управления социальной организацией необходимо научиться управлять поведением людей как членов этой организации.




повышение эффективности организации за счет повышения ее человеческих ресурсов. не человека следует приспосабливать к работе, а работа должна отвечать индивидуальным способностям человека. Эта идея впоследствии воплотилась в адаптивных, гибких организациях, сетевых компаниях.
























Задание 2

Определите стиль руководства.

Для определения возможного вашего стиля работы в качестве руководителя предлагается несколько ситуаций производственного, экономического и социального характера и варианты их решения.

1. За последнее время результаты работы руководимого вами коллектива ухудшились по причинам как объективного, так и субъ­ективного характера.


Действие

Стиль руководства

выжидаете, рассчитывая, что ситуация исправиться сама

пассивный

определяете направление перемен и заставляете подчиненных выполнять их

авторитарный

на собрании коллектива выслушиваете предложения по улучше­нию деятельности и на их основе принимаете решение

демократический


2. В связи с сокращением объема производства необходимо со­кратить штат работников.


Действие

Стиль руководства

выносите на обсуждение коллектива и принимаете решение после того, как подчиненные выскажутся

демократический

передаете решение общественным организациям и самому коллективу

пассивный

принимаете решение о сокращении штатов и конкретных ра­ботников единолично

авторитарный

3. Вас назначили руководителем коллектива и поставили задачу повысить эффективность деятельности данного коллектива.


Действие

Стиль руководства

сложившуюся ситуацию обсудите, примите решение

демократический

ничего не предпримете, так как считаете, что задача всем по­нятна и работники сами сделают все необходимое для повышения эффективности своей работы

пассивный

уточняете ответственность и задания каждого работника и начинаете строго контролировать их работу

авторитарный