Файл: Снижение влияния опасных и вредных факторов при ремонте напольного транспорта.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 150

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство образование и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Нижегородский Государственный технический

университет им. Р.Е Алексеева

АВТОЗАВОДСКАЯ ВЫСШАЯ ШКОЛА

Курсовая работа

По безопасности жизнедеятельности

На тему: Снижение влияния опасных и вредных факторов при ремонте напольного транспорта

Студента группы _А20АХз_______________________

Макаров Александр Сергеевич______________________

(ф.и.о.)


Введение

Напольный колесный промышленный транспорт – это автопогрузчики и электропогрузчики, автокары и электрокары, грузовые тележки и вагонетки. Промышленный транспорт непрерывного действия – конвейеры всех типов, рольганги, транспортеры, трубопроводный транспорт и пневмотранспорт.

Напольный технический транспорт является важнейшей частью промышленного хозяйства, ибо от его четкой и бесперебойной работы зависят эффективность и качество работы почти всех отраслей хозяйства.

Поэтому перед техническим транспортом стоит важнейшая задача наиболее полного и своевременного удовлетворения потребностей работников в перевозках и повышения скоростей сообщения. Основами речения этой задачи являются рост мощности транспортных предприятий, непрерывное улучшение качества и эффективности работы всей транспортной системы, ускорение темпов научно-технического прогресса.

Современный город имеет большую территорию, которая резко размежевана на производственные зоны и жилые массивы. Технологическая сеть современных предприятий широко разветвлена, и транспорт осуществляет перевозку товаров и средств на территории предприятия не только по основным направлениям. Эти особенности современной отрасли промышленности определяют основные пути развития напольного промышленного транспорта:

разработка и внедрение единых комплексных схем координированного развития всех видов внутреннего и внешнего транспорта;

применение нового подвижного состава транспорта и улучшение его технического обслуживания;

значительное улучшение диспетчерского управления движением и оперативная координация работы различных видов напольного транспорта;


соблюдение расписания движения и высокая культура обслуживания пассажиров;

повышение технического уровня систем электроснабжения, путевого хозяйства, дорог, служб организации и регулирования движения.

Однако состояние и рост транспорта неразрывно связано с развитием автопромышленности. Рост автомобилизации страны ставит перед автомобильно-транспортной промышленностью ряд задач, основной из которых является совершенствование организации и технологии ТО и ремонта автомобилей, сокращение материальных и трудовых затрат, при одновременном повышении эксплуатационной надежности.

С каждым годом количество напольной техники растет, также и растёт и количество проблем, связанных с эксплуатацией. Транспорт становятся совершеннее и сложнее, поэтому требуют специализированного обслуживания.

Трудовые и материальные затраты на поддержание подвижного состава в технически исправном состоянии значительны и для этого необходимо использования всё более современного оборудования из-за постоянного усложнения транспортных систем. Усложнение данных систем всё больше и больше препятствует самостоятельному ремонту транспорта, что и способствует появлению станций технического обслуживания пользующихся оборудованием и схемами ремонта официальных дилеров.

В связи с разнообразием поломок и технических дефектов, существует увеличение опасных факторов, в связи с этим, в данной работе будут рассмотрены и изучены негативные воздействия при ремонте напольного транспорты и предложены меры по снижению факторов.

1. Основные аспекты при ремонте напольного транспорта

1.1. Эксплуатация оборудования

На предприятиях для перемещения твердых сырьевых и вспомогательных материалов, изделий, заготовок, топлива используют различные виды периодического и непрерывного транспорта.

Периодическое транспортирование осуществляется с помощью рельсового, безрельсового транспорта и подвесных дорог.

К рельсовому транспорту относят мостовые, козловые (портальные) краны, вагонетки, тепловозы, электровозы и пр. Безрельсовые виды транспорта – автокраны, автопогрузчики, автотележки и т.п. с двигателями внутреннего сгорания и колесные транспортные средства с электроприводом (аккумуляторные и троллейные). К ним относятся электропогрузчики, электротележки, электроштабелеры, электротягачи и др. Подвесные дороги (пути) используются для транспортировки сырья, материалов,

продукции по полосовым или трубчатым направляющим, установленных в свободной верхней зоне производственных помещений. Безрельсовый напольный транспорт является наиболее гибким, т.к. позволяет доставлять грузы в любую точку здания, помещения. Однако он представляет собой повышенную опасность для обслуживающего персонала [1].

Непрерывное транспортирование твердых материалов производится конвейерами различных типов (ленточный, вибрационный, винтовой, инерционный, качающийся, ковшовый, скребковый, люлечный, подвесной, пластинчатый, тележечный, роликовый, цепной и др.), пневмо-индуктивным транспортом и т.п.

Пневматические транспортные устройства предназначены для транспортирования, погрузки и выгрузки сухих и мелкозернистых сыпучих материалов.

К преимуществам пневмотранспорта относят возможность транспортирования материалов по сложной пространственной схеме, отсутствие движущихся и вращающихся деталей, высокую степень герметизации и отсутствие потерь материала, легкость автоматизации процесса. Этот вид транспорта повышает безопасность, улучшает санитарно-гигиенические условия труда, обеспечивает пожаро- и взрывобезопасность производства, уменьшает количество обслуживающего персонала [2]. 

Недостатки этого способа – наличие повышенного износа элементов пневмотранспорта, необходимость очистки отработанного воздуха от пыли перед выбросом его в атмосферу, затруднения при транспортировке влажных, слеживающихся, гигроскопичных и липнущих материалов.

Пневмотранспортные устройства подразделяются на нагнетательные, всасывающие и инжекционные. Для обеспечения нормальных санитарно-гигиенических условий труда предпочтительнее использовать пневмотранспорт, работающий под разрежением.

Безопасность работы пневматических установок достигается: исправностью и правильной эксплуатацией компрессорной установки, выполнением технологических режимов пневмотранспорта материалов, автоматизированным их управлением с пульта, отводом статического электричества путем заземления пневмотранспортной системы, соблюдением инструкции по охране труда пневматического транспорта. Во время работы пневмотранспорта не допускается подходить ближе 1 м к его заборным устройствам[1].

В настоящее время широкое распространение получили автоматизированные системы перевозки продукции, материалов, заготовок. Автоматизированные перевозки осуществляются двумя видами транспорта: электрическим подвесным транспортом и напольным индуктивным транспортом.


Электрический подвесной транспорт – это самостоятельные автоматизированные транспортные системы, каждая из которых состоит из электрических подвесных тягачей, автоматически движущихся по разветвленной системе монорельсов, подвешенных между опорами. Грузоподъемность электрического подвесного транспорта – 500 кг, скорость движения – 20 м/мин, высота подъема – 80 мм.

Напольный индуктивный транспорт представляет собой  самостоятельные автоматизированные транспортные системы, каждая из которых состоит из Инду матов (индуктивно управляемых тележек), движущихся по определенным маршрутам при помощи электрических кабелей, проложенных в полу производственных помещений. На кабели подается переменный ток (частота 5–32 кГц). Вокруг кабеля образуется концентрическое магнитное поле, улавливаемое двумя приемными катушками, установленными на Инду матах, что обеспечивает движение их по строго определенному маршруту [2].

Инду маты оснащены аккумуляторными батареями и ЭВМ. Скорость Инду матов при движении вперед – 4,0 км/ч, при движении назад – 1,0 км/ч. Рабочая программа Инду матов задается путем нажатия кнопок на пульте управления или в месте вызова. ЭВМ опознает и координирует маршрут движения Инду матов, а также может выдавать сведения об их местонахождении в любой период времени.

Безопасность электрического подвесного и напольного индуктивного транспорта достигается отсутствием работающих в зоне движения транспорта, исправностью оптической и механической блокировок, а также наличием системы постоянного контроля трассы движения тележек.

 Наибольшее распространение из напольного колесного безрельсового транспорта на предприятиях республики получили автопогрузчики, электротранспорт и грузовые тележки [3].

Безопасность эксплуатации напольного колесного безрельсового транспорта регламентируется Межотраслевыми правилами по охране труда при эксплуатации напольного колесного безрельсового транспорта.

Руководитель организации приказом назначает из числа специалистов лиц, ответственных:

- за выпуск на линию в исправном состоянии автопогрузчиков и электротранспорта;

- за своевременный осмотр и ремонт автопогрузчиков, грузовых тележек с подъемными устройствами и электротранспорта;

- по надзору за безопасной эксплуатацией автопогрузчиков, грузовых тележек с подъемными устройствами и электротранспорта;


- за исправное состояние тележек.

К управлению автопогрузчиком допускаются лица не моложе 18 лет, имеющие водительское удостоверение на право управления автомобилем, прошедшие в установленном порядке специальную подготовку по профессии и получившие удостоверение на право управления автопогрузчиком, прошедшие обучение, инструктаж, стажировку и проверку знаний по вопросам охраны труда.

Безрельсовые транспортные средства регистрируются в организации с присвоением им инвентарного номера. На погрузчики, грузовые тележки с подъемными механизмами, электроштабелеры отчетливо наносят видимые и легко читаемые надписи   с указанием регистрационного номера, грузоподъемности, даты следующего технического освидетельствования.

Каждая тележка должна иметь табличку (надпись) с указанием даты осмотра, грузоподъемности, инвентарного номера, наименования структурного подразделения. Автопогрузчики и электротранспорт должны быть закреплены за водителями приказом по организации [4].

Техническое обслуживание (ТО) автопогрузчиков, электротранспорта подразделяется на следующие виды:

- ежедневное (ЕО);

- первое ТО (ТО-1);

- второе ТО (ТО-2);

- сезонное ТО (СО) – для автопогрузчиков;

- годовое ТО (ГО) – для электротранспорта.

Тележки не реже одного раза в 3 месяца осматриваются лицом, ответственным за их исправное состояние.

Перед вводом в эксплуатацию, после ремонта грузоподъемного устройства и в процессе эксплуатации не реже одного раза в 12 месяцев погрузчики, грузовые тележки с подъемными устройствами, электроштабелеры подвергаются техническому освидетельствованию. Оно проводится лицом, ответственным по надзору за безопасной эксплуатацией безрельсовых транспортных средств.

Автопогрузчики и электротранспорт, выпускаемые на линию, должны иметь:

- устройства, исключающие возможность управления ими посторонними лицами;

- две тормозные системы – рабочую и стояночную;

- устройства сигнализации и освещения, обеспечивающие безопасность работы (звуковой сигнал, сигнал торможения, фары, указатели поворота, габаритные фонари);

- ограничители хода в механизмах подъема, опускания, наклона, смещения, выдвижения, поворота и других рабочих операций;

- устройства, предохраняющие механизм подъема от перегрузки;

- огнетушители (для автопогрузчиков).

Для выделения транспортных средств на окружающем фоне их окрашивают в сигнальный цвет, а выступающие их части, которые могут представлять опасность при эксплуатации, должны иметь предупредительную окраску по ГОСТ 12.4.026.