Файл: Оценка роста и развития организма для определения готовности ребенка к обучению в школе.ppt

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 70

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ОЦЕНКА РОСТА И РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗМА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ГОТОВНОСТИ РЕБЕНКА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ


Традиционно выделяют три аспекта, из которых складывается готовность дошкольника к обучению в школе:


Готовность ребенка к обучению в школе


Физический


Социальный


Психологический


Физическая готовность к обучению в школе характеризует функциональные возможности дошкольника и состояние его здоровья, которые зависят от многих обстоятельств, в том числе от перинатального периода развития, генотипа ребенка и темпа его физиологического созревания.

Группы здоровья


Группа I


3доровые


дети, не имеющие хронических заболеваний, с соответствующим возрасту физическим и психическим развитием, редко болеющие.


Группа II


здоровые с морфо-функциональными отклонениями


дети, у которых отсутствуют хронические заболевания, но имеются те или иные отклонения морфологического или функционального характера: например, дети с отклонениями в физическом развитии, не связанными с эндокринной патологией, с нарушениями осанки, уплощением стопы, с близорукостью слабой степени, часто болеющие и т. д.


Группа III


больные хроническими заболеваниями в стадии компенсации


дети, которые, несмотря на наличие хронического заболевания, редко болеют острыми заболеваниями, хорошо себя чувствуют, имеют высокую работоспособность.


Группа IV


больные хроническими заболеваниями в стадии субкомпенсации


дети с хроническими заболеваниями, часто болеющие, со сниженной работоспособностью


Группа V


больные хроническими заболеваниями в стадии декомпенсации


Дети этой группы практически не встречаются в дошкольных учреждениях, общеобразовательных школах, СПТУ, так как по состоянию здоровья вынуждены находиться в специальных лечебных  или  учебно-воспитательных учреждениях


Работа 1. Определение уровня биологического развития ребенка, его соответствие календарному возрасту.


Для детей начиная с 5 лет основными показателями биологического развития являются:
Длина тела (см)
Масса тела (кг)
Прибавка длины тела за последний год (см),
Общее количество зубов на верхней и нижней челюсти суммарно.
В качестве дополнительных показателей используется изменение в пропорциях тела (окружность головы/длине тела в %) и «Филиппинский тест».

«Филиппинский тест»

Работа 2. Определение гармоничности морфофункционального состояния ребенка.


1. Выписать из данных ситуационных задач: возраст (лет), пол, длина тела (см), окружность грудной клетки в см (ОГК), вес (кг).


№ Задачи


Возраст, лет


Пол


Рост, см


Вес, кг


ОГК, см


1….


….


2. Оцените индивидуальное физическое развитие детей по методу сигмальных отклонений основных показателей физического развития:
Найдите разность между фактическими (вашими) данными (Х) и средними возрастными показателями (М).
Разделите полученную разность на среднее квадратичное отклонение (s). Вы получите сигмальное отклонение для данного показателя.
Рассчитайте сигмальное отклонение для остальных показателей.


Признак


Показа-тели обсле-
дуемого
Х


Сред показа-
тели
М


Сред квадра
тичное отклоне
ние
δ


Индиви-
дуальное отклоне-
ние
Х - М


Индиви-
дуальное
отклоне-
ние в сигмах
Х – М
δ


Рост, см












Масса, кг












ОГК, см











Средние возрастные показатели физического развития мальчиков в возрасте 3 – 7 лет



Воз-раст
(лет)


Показа-тели
Разви-тия


Рост
(см)


Мас-са тела
(кг)


Окружн.
грудной клетки
(см)


3


М



95,6
3,6


14,9
1,5


52,9
2,0


4


М



102,7
3,5


17,0
1,8


54,8
2,2


5


М



108,9
4,8


19,5
2,7


57,0
3,0


6


М



116,1
4,9


20,9
2,4


58,6
2,6


7


М



121,1
4,8


23,6
3,4


60,6
3,3

Средние возрастные показатели физического развития девочек в возрасте 3 – 7 лет


Воз-раст
(лет)


Пока-за-тели развития


Рост
(см)


Масса тела
(кг)


Окружн.
Грудной клетки
(см)


3


М



95,04
4,16


14,65
1,61


51,97
2,36


4


М



102,76
4,17


16,59
1,93


53,36
2,26


5


М



111,72
4,14


19,89
2,39


56,24
2,30


6


М



115,33
5,16


21,44
3,79


57,73
3,90


7


М



120,88
5,29


23,76
3,63


59,58
3,91

Профиль развития ребенка


Если профиль развития находится в пределах одной сигмы (разность меду максимальным и минимальным отклонением не должна превышать 1), то развитие ребенка оценивается как гармоничное, и наоборот. Если профиль развития находится в пределах:
от +1δ до -1δ то развитие оценивается как среднее,
от +1δ до +3 δ и от -1 δ до -3 δ оценивается как выше или ниже среднего, если профиль развития находится в пределах от +3 δ или от -3 δ развитие считается высоким или низким соответственно.


Физическое развитие считается гармоничным, когда показатели располагаются в одной вертикальной графе или двух соседних.
Если в интервале между сравниваемыми показателями укладывается одна графа, то развитие оценивается как
дисгармоничное, а если две графы, то резко дисгармоничное.


Карта обследования ребенка (пример)
Дата обследования _____________________________________________
Фамилия, имя _________________________________________________________________
Число ________________, месяц ___________________, год рождения _________________
Учреждение (ДОУ, СОШ и т.д) ________________________ класс (группа)_____________
1. Определение уровня биологического развития ребенка, его соответствие календарному возрасту.
Длина тела (см) ____________________
Прибавка длины тела в год (см) _________
Масса (кг) _________________________
Окружность грудной клетки (см) __________
Окружность головы (см) _____________
Отношение окружности головы к длине тела * 100% (ОГ/ДТ*100%) _______________
Число постоянных зубов (не молочных) ________________________________________
Результаты «Филиппинского теста» ___________________________________________
Выводы: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Определение гармоничности морфофункционального состояния ребенка.
Расчет индивидуальных отклонений
Профиль развития
Выводы: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________