Файл: Российской федерации министерство здравоохранения ростовской области.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 426

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


2.1.Работа кабинета здоровья в поликлиническом отделении.

База исследования: ГБУ РО "Центральная городская больница" в городе Каменск-Шахтинском.

Профилактический медицинский осмотр проводится в целях раннего (своевременного) выявления состояний, заболеваний и факторов риска их развития, немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ, а также в целях определения групп здоровья и выработки рекомендаций для пациентов с периодичностью 1 раз в три года в возрасте от 18 до 39 лет включительно.

Диспансеризация -представляет собой комплекс мероприятий, включающий в себя профилактический медицинский осмотр и дополнительные методы обследований, проводимых в целях оценки состояния здоровья (включая определение группы здоровья и группы диспансерного наблюдения) и осуществляемых в отношении определенных групп населения в соответствии с законодательством Российской Федерации. Проводится ежегодно в возрасте 40 лет и старше, а также в отношении отдельных категорий граждан, включая: – инвалидов Великой Отечественной войны и инвалидов боевых действий, а также участников Великой Отечественной войны, ставших инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья или других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий).

Основными функциями являются:

  • участие в организации и проведении диспансеризации;

  • участие в организации и проведении профилактических медицинских осмотров;

  • раннее выявление заболеваний и лиц, имеющих факторы риска развития заболеваний;

  • контроль и учет ежегодной диспансеризации населения;

  • подготовка и передача врачам медицинской документации на больных и лиц с повышенным риском заболеваний для проведения дополнительного медицинского обследования, диспансерного наблюдения и проведения лечебно-оздоровительных мероприятий;

санитарно-гигиеническое воспитание и пропаганда здорового образа жизни (борьба с курением, алкоголизмом, избыточным питанием, гиподинамией и другие).

Оценка уровня приобретенных за время обучения в школе знаний дает возможность получить информацию о достижении поставленной цели обучения. Для такой оценки применим метод опроса. В качестве примера могут быть использованы приведенные ниже вопросники, содержащие ключевые позиции обучающих программ по артериальной гипертонии, Желательно предложить слушателям заполнить вопросник в начале первого занятия перед началом обучения (исходные знания) и в конце последнего занятия после завершения обучения, в дальнейшем сравнить количество правильных ответов до и после обучения.


Исходные знания - это те знания, с которыми пациенты пришли в школу здоровья, для них был выдан вопросник, на котором они отмечали свои ответы, («Да», «Нет», «Не знаю») исходя из этих ответов, были правильные и не правильные утверждения, исходя из этих утверждений, мы отследили, сколько человек отвечали неправильно, это и есть показатель того, что у пациентов низкий уровень знаний.

Полученные знания - это те знания, которые пациент получил в школе здоровья, для них был выдан этот же вопросник, на котором они отмечали свои ответы, («Да», «Нет», «Не знаю») исходя из этих ответов, были правильные и не правильные утверждения, исходя из этих утверждений, мы отследили, сколько человек отвечали неправильно, это и есть показатель того, что у пациентов достаточно высокий уровень знаний.

Нами были собраны данные об основных направлениях работы кабинета профилактики на базе "ЦГБ"

  1. анкетирование в целях выявления жалоб, личного анамнеза, курения, потребления алкоголя, риска потребления наркотических средств и психотропных веществ, характера питания, физической активности, а также в целях выявления у граждан в возрасте 75 лет и старше риска падений, жалоб, характерных для остеопороза, депрессии, сердечной недостаточности, некорригированных нарушений слуха и зрения (См.ПРИЛОЖЕНИЕ 1)

  2. антропометрию (измерение роста, массы тела, окружности талии), расчет индекса массы тела;

  3. измерение артериального давления;

  4. определение уровня общего холестерина в крови (для граждан в возрасте до 85 лет);

  5. определение уровня глюкозы в крови натощак;

  6. определение относительного сердечно-сосудистого риска у граждан в возрасте от 21 года до 39 лет включительно, и абсолютного сердечно-сосудистого риска у граждан в возрасте от 42 до 63 лет включительно, не имеющих заболеваний, связанных с атеросклерозом, сахарного диабета второго типа и хронических болезней почек;

  7. проведение индивидуального профилактического консультирования в отделении (кабинете) медицинской профилактики (центре здоровья, фельдшерском здравпункте или фельдшерско-акушерском пункте) для граждан в возрасте до 72 лет с высоким относительным и высоким и очень высоким абсолютным сердечно-сосудистым риском и (или) ожирением, и (или) гиперхолестеринемией с уровнем общего холестерина 8 ммоль/л и более, и (или) курящих более 20 сигарет в день; направление указанных граждан на углубленное (индивидуальное или групповое) профилактическое консультирование вне рамок диспансеризации;

  8. ЭКГ в покое (для мужчин в возрасте 36 лет и старше, для женщин в возрасте 45 лет и старше);

  9. осмотр фельдшером (акушеркой), взятие мазка с шейки матки на цитологическое исследование (для женщин в возрасте от 30 до 60 лет 1 раз в 3 года)

  10. флюорографию легких;

  11. маммографию обеих молочных желез в двух проекциях (для женщин в возрасте 39 - 48 лет 1 раз в 3 года и в возрасте 50 - 70 лет 1 раз в 2 года);

  12. исследование кала на скрытую кровь иммунохимическим методом (для граждан в возрасте от 49 до 73 лет 1 раз в 2 года);

  13. определение простат-специфического антигена (ПСА) в крови (для мужчин в возрасте 45 лет и 51 года);

  14. измерение внутриглазного давления (для граждан в возрасте от 60 лет и старше);


Прием (осмотр) врачом-терапевтом по завершении исследований первого этапа диспансеризации, включающий установление диагноза, определение группы здоровья, группы диспансерного наблюдения, проведение краткого профилактического консультирования, включая рекомендации по здоровому питанию, уровню физической активности, отказу от курения табака и пагубного потребления алкоголя, определение медицинских показаний для обследований и консультаций в рамках второго этапа диспансеризации.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Школы здоровья – это реальный шанс научиться приносить пользу своему здоровью. Здесь подробно расскажут о факторах риска неинфекционных заболеваний, а также научат практической профилактике, с радостью ответят на любые вопросы, касающиеся здоровья, причем не только физического, но и психологического. Здесь можно не только получить исключительно полезные знания о своем здоровье, даются индивидуальные заключения и рекомендации. но и пообщаться с новыми интересными людьми.

Образование в школе здоровья - процесс и результат усвоения пациентом систематизированных навыков и умений, развитие ума и чувства, формирование мировоззрения, познавательных процессов, основанных на ценности здоровья.

В результате проведенного исследования можно сделать вывод, что проблема, рассмотренная в настоящем исследовании, актуальна, поскольку хорошо спланированные и организованные мероприятия по формированию здорового образа жизни среди населения в Школах здоровья способствует снижению заболеваемости и смертности, а подходы к профилактике неинфекционных заболеваний не являются ресурсоемкими, но могут дать ощутимый социально-экономический эффект.

С помощью определения цели, задач и тематик школы здоровья, работа должна быть организована таким образом, чтобы все пациенты имели возможность проходить в ней обучение. С этой целью необходимо учитывать ряд показателей. В частности, показатель охвата обучением, показатель способности к самоконтролю. Из данной проделанной работы следует, что нужна реальная, продуманная система мер по изменению отношения общества и каждого его члена к проблеме здоровья.

Медицинская сестра играет роль наставника. Помогает в проведении занятий врачам-специалистам, а именно это практическая часть, которая включает в себя обучение пациентов, манипуляциям по типовым программам, разъяснение в доступной форме, этиопатогенеза заболевания и его осложнений, возможностей немедикаментозного лечения, обучение методам самоконтроля за своим состоянием, приемам оказания самопомощи. Обучение пациента приобретает особый смысл и становится частью ежедневной работы.


Медицинская сестра старается установить активное эмоциональное воздействие и в максимальной щадящей форме объяснять возникшую проблему у пациента, а также помогает пациентам быть вовлеченными в обучающий процесс и вносит свой личный вклад в профилактику заболеваний, удовлетворенность пациентов лечением. В зависимости от решаемых задач форма работы также может быть разной: индивидуальной, групповой, массовой.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Волков, С.Р. Здоровый человек и его окружение / С. Р. Волков, М. М. Волкова, учебник для студентов учреждений СПО - Москва: Авторская академия, 2016г.

2. Волков, С.Р. Здоровый человек и его окружение.Д.А. Крюкова, Л.А. Лысак, О. В. Фурса, 14 издание, Ростов – на – Дону «Феникс» 2016г.

3.Смoлева Э.В. Сестринскoе делo в терапии с курсoм первичнoй медицинскoй пoмoщи / Э.В.Смoлева; пoд ред. К.м.н. Б.В.Кабарухина. – Изд. 5-е. – Рoстoв н/Д: Феникс, 2011. – 473 с.

4.Матвейков, Г. П. Справочник по организации терапевтической помощи / Г.П. Матвейков. – М.:Беларусь, 2015. – 288 c.

5.. Медицинская сестра. Практическое руководство по сестринскому делу / С.А. Гулова и др. – Москва: ИЛ, 2017. – 392 c.

6. Островская И. В., Широкова Н. В. Основы сестринского дела; ГЭОТАР-Медиа – Москва, 2018. – 283 c.

7. Сестринское дело: профессиональные дисциплины. Под редакцией Котельникова Г. П. Ростов на Дону: Феникс, 2017. – 698 с.

8. Учебник для подготовки младших медицинских сестер по уходу за больными. – М.: Медицина, 2017. – 512 c.

9.Руководство по профилактической деятельности врача общей практики (семейного врача). – М.: Санкт-Петербургская государственная медицинская академия имени И.И.Мечникова, 2016. [Электронный ресурс].-(Дата обращения 11.04.2019)

10. Сестринское дело: профессиональные дисциплины. Под редакцией Котельникова Г. П. Ростов на Дону: Феникс, 2017. – 698 с.

11. Учебник для подготовки младших медицинских сестер по уходу за больными. – М.: Медицина, 2017. – 512 c.

Приложение 1

Анкетирование в целях выявления жалоб, личного анамнеза, курения, потребления алкоголя, риска потребления наркотических средств и психотропных веществ, характера питания, физической активности.

  1. ФИО

  2. Возраст (число полных лет)

  3. Пол

  4. Знаете ли Вы цифры своего АД? (да, нет)

  5. Выберите имеющиеся у Вас факторы риска:

6.Избыточная масса тела (да, нет);

7.Вы курите? (да, нет);

8.Имеете ли Вы повышенный уровень холестерина (да, нет); если да, указать цифры;


9.Выявлен ли у Вас повышенный уровень глюкозы (сахарный диабет)? (да, нет);

10.Какие продукты Вы предпочитаете (мясо, рыба, сливочное масло, соусы, растительное масло, овощи, пирожные/торты)?

11.Любите ли Вы соленую пищу? (да, нет);

12,Связана ли Ваша работа/быт с нервными перегрузками, стрессовыми ситуациями? (да, нет);

13.Отмечаете ли Вы изменение самочувствия при изменении погоды? (да, нет).

14.Имеются ли у Вас заболевания сердечно-сосудистой системы (в том числе – АГ)? (да, нет).

15.При ответе на 14-й вопрос «да», ответьте на следующие вопросы:

• наблюдаетесь ли Вы у врача? (да, нет);

• принимаете ли Вы регулярно назначенные Вам препараты? (да, нет);

• соблюдаете ли Вы предписанные врачом рекомендации? (да, нет).

П
риложение 2


Приложение 3