Файл: Контроль и регулирование систем автоматического управления мехатронным модулем.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 160

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Производитель оставляет за собой право вносить изменения в конструкцию редуктора, не оказывающие влияния на его выходные параметры.

Шумовые характеристики редукторов при работе под нагрузкой номинальным крутящим моментом и частоте вращения быстроходного вала 1500 об/мин соответствуют требованиям ГОСТ P50891-96 и не превышают значений.
1.5. Регулирование мотор-редуктора

Благодаря высокой надежности, широкому применению, простому обслуживанию и длительному сроку службы бесщеточный мотор-редуктор , он используется во многих устройствах для регулировки скорости. Есть два способа отрегулировать скорость. Есть два типа регулирования скорости и плавное регулирование скорости. вводить.

Прежде всего, рассмотрим ступенчатое регулирование скорости. Ступенчатое регулирование скорости — это простой и экономичный метод регулирования скорости, но этот метод регулирования скорости подходит только для случаев 2 кВт и не требует длительного запуска.

Его регулировка скорости - всего две передачи, поэтому диапазон регулирования скорости относительно узок. Есть также некоторые мотор-редукторы, которые могут достигать диапазона регулирования скорости из трех передач, но только в некоторых особых случаях будет использоваться регулирование скорости третьей передачи. При регулировке скорости потребуется коробка передач с шестернями.

Во-вторых, рассмотрим на бесступенчатое регулирование скорости, которое можно разделить на механические и электрические методы регулирования скорости.

Среди них механическое регулирование скорости заключается в добавлении устройства механического плавного регулирования скорости, в котором двигатель и коробка передач соединены. Преимущество этого метода регулирования скорости состоит в том, что работа относительно проста, стабильность регулирования скорости высокая, и его можно использовать в суровых условиях, но есть и недостатки, то есть диапазон регулирования скорости относительно небольшой и частый требуется техническое обслуживание.



ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1. Описание системы электродвигателя

Электродвигатели исполнения IМ300 могут иметь фланцы форм: B5 – см. рис. 10, а; B14 – см. рис. 10, б. У фланца B5 отверстия под винты сквозные гладкие, у фланца B14 – глухие резьбовые. Присоединительные размеры фланцев приведены в табл. 1. Отечественные электродвигатели в большинстве случаев пока выполняют с фланцами B5



Рис. 10. Фланцы форм электродвигателя исполнения IМ300

Таблица 1. Размеры фланцев электродвигателей

Типоразмер двигателя

d1

l1

Фланец B5

Фланец B14

d22

d20

d24

d25

d22

d20

d25

63

11

23

10

130

160

110

М5

75

60

71

14

40

12

165

200

130

М6

85

70

80

19

50

12

165

200

130

М6

100

80

90

24

50

15

215

250

180

М8

115

95

100

28

60

15

215

250

180

М8

130

110

112

32

80

15

265

300

230

М8

130

110

132

38

80

19

300

350

250

М10

165

130


Двигатели серии ДК1 предназначены для эксплуатации в следяще-регулируемых электроприводах механизмов подач металлообрабатывающих станков и в манипуляторах с программным управлением, а также в станках для сверления печатных плат и термохимической обработки металлов.

Двигатели изготовляют с номинальным моментом 1,7; 2,3; 3,5; 5,2 Н-м. Они имеют фланцевое исполнение IM300 по ГОСТ 2479-79, степень защиты IP44 по ГОСТ 14254-80, естественное охлаждение. Двигатели допускают эксплуатацию при любом положении в пространстве.

Номинальные данные соответствуют режиму работы S1 по ГОСТ 183-74 и питанию двигателей практически постоянным током.

В режимах работы S2 и S3 среднеквадратичный ток двигателя не должен превышать номинального. Постоянные нагрева двигателей — 45—60 мин.

Электромеханические постоянные двигателей ДК1 находятся в пределах 25 — 10 мс, а электромагнитные — 2,5 — 5,3 мс.

Конструктивная схема двигателя ДК1 представлена на рис. 23.5. Двигатель состоит из корпуса 4 с магнитами 5, якоря 6 с коллектором 7 заднего подшипникового щита фланцевого типа / и переднего подшипникового щита 9 с установленными на нем щеткодержателями 8.

Двигатели серии 2ПБВ предназначены для тиристорных электроприводов подач металлообрабатывающих станков.

Символы в условном обозначении типа двигателя расшифровываются следующим образом: 2П — второе поколение серии; Б — исполнение закрытое, с естественным охлаждением, со степенью защиты IP44; В — вы-сокомоментный; 100, 112, 132 — высота оси вращения, мм; М, S, L — соответственно короткая, средняя и длинная, условная длина двигателя; Е — исполнение с тормозом; О — исполнение с датчиком пути; УЗ — климатическое исполнение и категория размещения по ГОСТ 15150-69.

Двигатели закрытого исполнения (типа ПБВ) снабжены тепловой защитой. Термодатчик, выполненный на основе терморезистора СТ14-1А, установлен в коллекторной камере двигателя. Конструктивно двигатели 2ПБВ имеют фланцевое исполнение IM300 по ГОСТ 2479-79 и допускают эксплуатацию при любом положении в пространстве.

Допускается работа двигателей в кратковременном S2 и повторно-кратковременном S5 режимах по ГОСТ 183-74. При повторно-кратковременном режиме S5 среднеквадратичный ток двигателей не должен превышать длительного.

2.2. Описание мотор-редуктора DRV 030/050

При рассмотрении электродвигателя исполнения IМ300, мы выбрали червячный мотор-редуктор DRV 030/050, который имеет две ступени, обеспечивающие передаточное отношение в диапазоне от 300 до 4800. Максимальная мощность привода равна 0,12 кВт. Материал корпуса - алюминиевый сплав.


Пример условного обозначения

DRV - 030/050 - 3000 - 0,5 - 0,06 - BS2
DRV - тип мотор-редуктора
030/050 - межосевое расстояние ступеней, мм
3000 - передаточное число
0,5 - частота вращения выходного вала, об/мин
0.06 - мощность электродвигателя, кВт
BS2 - монтажное исполнение

Таблица 2. Характеристика мотор-редуктора DRV 030/050

тип

типоразмер

передаточное число

исполнение/ двухсторонний входной вал

электро-
двигатель

цилиндрический выходной вал

выходной фланец

реактивная штанга

DRV

030 - 130

5 - 3200

E

DS - двухсторонний

FL

A

мощность и обороты электро-
двигателя



Рис. 11. Монтаж позиции

Червячные редукторы и мотор-редукторы являясь приводами общепромышленного назначения используются для преобразования крутящих моментов и частоты вращения.

Червячный мотор-редуктор DRV030/050 является очень компактным по размерам, поэтому его можно с легкостью устанавливать в небольшом, ограниченном пространстве. Его установка значительно облегчена, благодаря существованию дополнительных установочных приспособлений в виде выходного фланца либо реактивной тяги.

Механизм этого редуктора – червячный двухступенчатый. Произведения передаточных соотношений первичного и вторичного редуктора способны обеспечить значительный разброс в передаточных числах. Допустимые передаточные числа лежат в диапазоне от 25 до 10000. Однако рекомендуемые производителем передаточные числа находится в диапазоне от 300 до 4800. При этом, у ряда передаточных соотношений может быть достигнут крутящий момент до 311 Нм, и мощность редуктора – до 0,12 кВт.
2.3. Мотор-редуктор в системе электродвигателя

Мотор-редуктор состоит из электродвигателя и редуктора, выполненные в одном блоке. Частота вращения выходного вала – постоянная. Соединение валов электродвигателя и входного вала редуктора – жесткая муфта. Редуктор закрытого типа
, корпус должен иметь лапы для крепления к раме. Компоновочная схема мотор-редуктора и описание требований к нему – в табл. 3 и 4.

Таблица 3. Исходные данные для проектирования

№ варианта

Мощность P, кВт не менее

Частота вращения выходного вала n, об/мин

Требуемый ресурс L, лет

№ схемы (см. табл. 1.2)

5

3

280

12

1

Таблица 4. Компоновочная схема мотор-редуктора

№ схемы

Компоновочная схема

Описание

1



1 – электродвигатель;

2 – зубчатый редуктор;

3 – муфта.

  1. Передача – цилиндрическая зубчатая наружного зацепления, вертикальная компоновка;

  2. Режим работы – 2 смены, со средними динамическими нагрузками, реверсивная передача;

  3. Требования к компактности – средние;

  4. Ограничения по шумности – средние;

  5. Крупносерийное производство.

Предварительные расчеты и анализ работы мотор-редуктора

Срок службы привода

Срок службы (ресурс) :

часов,

где L – срок службы привода, 12 лет;

– количество рабочих дней в году, = 250 рабочих дней (при пятидневной рабочей неделе);

– количество смен,