Файл: Отчет по производственной практике пм. 01.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 100

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ФГБОУ ВО "Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р.Филиппова"

Институт непрерывного образования

Агротехнический колледж

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОТЧЕТ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

 

ПМ.01  Документирование хозяйственных операций и введение бухгалтерского учета активов организации

 

 

 

Ф.И.О. обучающегося  Раднаева Эрдэма Гомбоевича

Группа  915-Э 

Специальность: Экономика и бухгалтерский учет

место проведения производственной практики   г.Улан-Удэ

Время прохождения производственной  практики 15.06.22-30.06.22

 

 

 

 

 

 

 

 

Улан-Удэ, 2022

Содержание


Оглавление


ВВЕДЕНИЕ 3

1.Характеристика предприятия ООО «ТЕТРОН КЛИМАТ» 4

2.Организация документооборота и делопроизводство 6

3.Электронный документооборот 18

4. Бухгалтерская документация 25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33


ВВЕДЕНИЕ


Документооборот является информационной основой деятельности предприятия. Документы сопровождают все основные бизнес-процессы и являются важнейшим управленческим ресурсом. Системы электронного управления документами обеспечивают процесс создания, управления доступом и распространения больших объемов документов в корпоративных компьютерных сетях, а также контроль над потоками документов в организации.

Управленческая документация является основой деятельности любой организации: в документах сосредоточивается около 85% информационных ресурсов практически любой структуры управления. В связи с этим процессы документирования и документооборота приобрели настолько значительный характер, что требуют собственных автоматизированных систем управления.

За последние годы офисная автоматизация пережила революцию в области работы с документами. Если раньше система автоматизации делопроизводства рассматривалась как система автоматизации деятельности преимущественно технического персонала канцелярий, секретариатов, архивов, связанной с подготовкой, регистрацией, перемещением, контролем исполнения и поиском документов, то теперь составлением и пересылкой документов с помощью компьютеров, объединенных в сети, занимаются сами авторы и исполнители документов. Они теперь являются непосредственными участниками технологий документационного обеспечения - с момента создания документов до контроля исполнения и работы с документным архивом. Система автоматизации документирования и документооборота стала решающим инструментом повышения эффективности труда сотрудников, участвующих в принятии решений, и, соответственно, деятельности организации в целом.


Специалисты всех специальностей должны уметь использовать в своей деятельности программные продукты разных отраслей экономической сферы, в том числе системы электронного документооборота
  1. Характеристика предприятия ООО «ТЕТРОН КЛИМАТ»

1.1. Организационная структура ООО «ТЕТРОН КЛИМАТ»


Название и адрес предприятия – Общество с ограниченной ответственностью «Сервис город».

Основным видом деятельности ООО "ТЕТРОН КЛИМАТ" является производство санитарно-технических работ, монтаж отопительных систем и систем кондиционирования воздуха (ОКВЭД ОК 029-2014). Кроме того дополнительными видами деятельности являются производство промышленного холодильного и вентиляционного оборудования, производство теплообменных устройств, оборудования для кондиционирования воздуха промышленного холодильного и морозильного оборудования, производство оборудования для фильтрования и очистки газов,ремонт машин и оборудования, монтаж промышленных машин и оборудования, производство электромонтажных работ, производство прочих строительно-монтажных работ, работы строительные специализированные прочие, не включенные в другие группировки, работы гидроизоляционные, торговля оптовая неспециализированная.

ООО «ТЕТРОН КЛИМАТ» является на сегодня одним из крупных предприятий в области производства санитарно-технических работ, монтаж отопительных систем и систем кондиционирования воздуха в Республике Бурятия.   

1.2.Экономическая характеристика предприятия


Предприятие ООО«ТЕТРОН КЛИМАТ» является обществом с ограниченной ответственностью (ООО). ООО - это организационно-правовая форма предприятия. Под ООО понимается объединение граждан и (или) юридических лиц для совместной хозяйственной деятельности, имеющее уставный фонд, разделенный на доли, размер которых определяется учредительными документами, и несущее ответственность по обязательствам только в пределах своего имущества.

 

В ООО «ТЕТРОН КЛИМАТ» создан уставный фонд, размер которого составляет 20000 (двадцать тысяч) рублей. Число участников - учредителей ООО «ТЕТРОН КЛИМАТ» составляет 2 человека, размер доли  по 100% ( по 10000 рублей).

  1. Организация документооборота и делопроизводство

2.1.Определения и термины.


Управление информационными ресурсами имеет для деятельности любого учреждения особое значение. Учреждения остро ощущают необходимость организации эффективного управления информационными ресурсами и предпринимают активные шаги по использованию компьютерных технологий в сфере управления документационными потоками. В большинстве учреждений со сложной структурой важное значение имеет уровень организации взаимодействия подразделений и порядок обмена информацией.



Информационная инфраструктура представляет собой организацию взаимодействия информационных потоков независимо от их носителя.

Создание информационной структуры, использующей компьютерные технологии, предполагает различные мероприятия, в том числе определение структуры документов и маршрутов их движения, правил организации разработки программ и структуры базы данных, приобретение, установку и техническое обеспечение эксплуатации оборудования, создание кабельной системы, определение системного программного обеспечения, которое будет использоваться в организации, и создание LAN как программно-технического комплекса, обучение сотрудников организации; использование при работе с документами стандартного программного обеспечения, организацию почтовой службы, доступа к Интернет; проектирование и разработку программных продуктов и создание информационно-аналитической системы; обеспечение безопасности информации; работу службы эксплуатации и внедрения; наполнение базы данных;

Для разработки единого информационного пространства используют информационные технологии.

Информационная технология как процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов [19].

Информационная система (ИС) - по законодательству РФ - организационно упорядоченная совокупность документов (массивов документов) и информационных технологий, в том числе с использованием средств вычислительной техники и связи, реализующих информационные процессы. Информационные системы предназначены для хранения, обработки, поиска, распространения, передачи и предоставления информации.

Функционирование информационного общества предполагает создание общего ресурса, позволяющего создавать и потреблять информацию во всех областях жизнедеятельности человека, - единого информационного пространства.

Единое информационное пространство можно охарактеризовать как совокупность баз и банков данных, технологий их сопровождения и использования, информационно-телекоммуникационных систем и сетей, функционирующих на основе единых принципов, по общим правилам, обеспечивающим информационное взаимодействие организаций и граждан и удовлетворение их информационных потребностей.


Информационное пространство предприятия - совокупность банков и баз данных, технологий их сопровождения и использования, информационных телекоммуникационных систем, функционирующих на основе общих принципов и обеспечивающих информационное взаимодействие организаций и граждан, удовлетворение их информационных потребностей.

В организациях обычно много баз данных и хранилищ информации, и существует необходимость обмена информацией. Процесс обмена информацией на бумажных носителях занимает большое количество времени, поскольку он использует формализованные и официальные способы делового общения в виде инструкции, приказа и других форм. Доступность бумажной информации низка, а влияние на ее содержание имеет ограниченный круг лиц. Такой стиль работы накладывает ограничения и на систему управления, ведь полноценный и оперативный доступ ко всей информации имеет ограниченный круг лиц.

Делопроизводство - деятельность, обеспечивающая документирование, документооборот, оперативное хранение и использование документов.

Документооборот - деятельность по организации движения документов на предприятии с момента их создания или получения до завершения исполнения: отправки из организации и (или) направления в архив.

Понятие «делопроизводство» применяется уже в течение нескольких веков и обозначает деятельность, связанную с созданием документов и работой с ними в различных учреждениях. С течением времени делопроизводство активно развивается как важнейшая составная часть деятельности аппарата управления любой организации или органа государственной власти и местного самоуправления, так как в документах фиксируются все основные и текущие вопросы их деятельности.

Федеральное архивное агентство координирует всю систему делопроизводства и обеспечивает методическое сопровождение ее участников: основы делопроизводства и документооборота находятся в ведении этого ведомства. Разработкой непосредственно форм документов занимается Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии известное как Госстандарт.

    1. Секретный документооборот


Все секретные документы проходят через специальные подразделения предприятий или ведомств. Учёт и документооборот ведется по специальным правилам, в России регламентируется законом Автоматизация секретного документооборота и делопроизводства в режимносекретных подразделениях осуществляется с помощью программы автоматизированной системы секретного делопроизводства (АС СДП)


Электронный документооборот - это система обмена электронной документацией внутри компании, между организациями, с госорганами. Она включает в себя создание, заверение, отправление, получение, архивирование и повторное использование информации.

2.3.Электронный документооборот


В отдельных организациях введена система электронной обработки документов и обмена документами между под­раз­делениями (внутренними получателями).

Для организации электронного документооборота на сервере организации создается база данных, где хранятся все созданные документы. Доступ к базе дан­ных осуществляется через браузер (как правило, поддержку браузера определяет разработчик созданного интерфейса). Возможен доступ как по локальной сети (внутренней), так и через интернет (внешний).

Документы сохраняются или загружаются в определённые выделенные папки организации. Папки распределены в соответствии с иерархической структурой подразделения организации.
Создавать, модифицировать, удалять созданные документы имеет право лицо, наделённое соответствующими правами

2.4.Задачи документооборота


Системы документооборота обычно внедряются, чтобы решать определенные задачи, стоящие перед организацией. Такими задачами являются:

  • обеспечение более эффективного управления за счет автоматизированного
    контроля исполнения, прозрачности деятельности всей организации на всех
    уровнях;

  • поддержка системы контроля качества в соответствии с международными
    нормами;

  • поддержка системы эффективного накопления, управления и доступа к
    информации и знаниям.

  • обеспечение кадровой гибкости за счет большей формализации деятельности
    каждого сотрудника и возможности хранения всей предыстории его
    деятельности;

  • протоколирование деятельности предприятия в целом (внутренние служебные
    расследования, анализ деятельности подразделений, выявление «горячих
    точек» в деятельности);

  • оптимизация бизнес-процессов и автоматизация механизма их выполнения и
    контроля;

  • исключение или максимально возможное сокращение оборота бумажных
    документов на предприятии.

  • экономия ресурсов за счет сокращения издержек на управление потоками
    документов в организации;

  • исключение необходимости или существенное упрощение и удешевление
    хранения бумажных документов за счет наличия оперативного электронного архива