Файл: 1. Организует деятельность обучающихся. Ставит проблемные вопросы. Подводит обучающихся к формулировке темы урока.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 9

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Чек-лист анализа учебного занятия

Предмет, класс

Тема анализируемого учебного занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Общий вывод о учебном занятии в контексте реализации системно-деятельностного подхода

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

География

Колумбы русские

1. Организует деятельность обучающихся. Ставит проблемные вопросы. Подводит обучающихся к формулировке темы урока.

2. Формулирует тему, цель, задачи и планируемые результаты урока в соответствии с требованиями ФГОС и возрастными особенностями обучающихся

3.Определяет структуру урока в соответствии с целью, задачами и планируемыми результатами основываясь на эпиграф урока

4.Акцентирует внимание на смысловых и ценностных аспектах содержания

5.Организует работу на занятии с оптимальным объемом и содержанием учебной информации, использует различные способы структурирования и представления учебной информации

6.Создает на уроке целесообразные проблемные ситуации выбора и принятия решений (задает вопросы)

7. Подведение итогов


Диалогическое общение учителя с детьми

Формирование умений работать с информацией, постановка целей с помощью ключевых вопросов: Кто? Когда? Куда? Зачем?


Сообщение о результатах работы в парах, взаимопроверка.

Сообщение о результатах работы в группах
Формирование базовых исследовательских действий

Формирование умений работать с информацией

Ученики «открывали» знания самостоятельно находили ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию полученную от учителя, а также в процессе самостоятельной исследовательской деятельности.

Формирование базовых логических действий

Фронтальная, групповая, индивидуальная

Фронтальная, групповая, индивидуальная

Формулируют выводы по результатам проведенного исследования (отвечают на вопросы учителя
Фронтальная, групповая, индивидуальная


Отвечают на простые и сложные вопросы учителя, анализируют и делают выводы, сравнивают, обобщают, классифицируют.

Учащиеся выделяют существенные признаки людей, ставших первооткрывателями Азиатской части России

Общение: вести диалог и участвовать в дискуссии; воспринимать и формулировать суждения.

Групповая форма взаимодействия при решении поставленной задачи

Формирование умения общаться

Общение: вести диалог и участвовать в дискуссии; воспринимать и формулировать суждения.


Общение: вести диалог и участвовать в дискуссии; воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде.
Формирование умения общаться

Сотрудничество с учителем и сверстниками

Сотрудничество со сверстниками при работе в группе

Сотрудничество с учителем и сверстниками

Формирование умения общаться


Сотрудничество с учителем и сверстниками, фронтальная беседа.

Формирование умения самоорганизации и самоконтроля

Умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Умение высказывать своё предположение в ходе групповой работы.

Формирование умения самоорганизации и самоконтроля

Умение высказывать своё предположение

Выполнение задания в диалоге с учителем. Совместное составление плана работы, фронтальная беседа

Выбирают способ решения учебной задачи с учетом ресурсов и собственных возможностей (учебник, карта, презентация, рабочий лист урока)

Уметь выявлять соответствие между тем, что уже известно и усвоено, и тем, что ещё неизвестно.

Выполнение задания в диалоге

Уметь выявлять соответствие между тем, что уже известно и усвоено, и тем, что ещё неизвестно

Выполнение задания в диалоге


Урок современного типа, в основе которого заложен принцип системно– деятельностного подхода. Используются разнообразные формы, методы и приёмы обучения, повышающих активность учащихся.

Учитель обозначил проблему через задачу.

Учитель направил обучающихся на самостоятельный поиск решения поставленной задачи (управляет поисковой деятельностью). Групповая и парная работы направлены на развитие коммуникативных компетенций. Знания не даются в готовом виде. Однако рефлексия должна быть более четко проведенной.