Файл: 1. Организует деятельность обучающихся. Ставит проблемные вопросы. Подводит обучающихся к формулировке темы урока.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 9
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Чек-лист анализа учебного занятия
Предмет, класс | Тема анализируемого учебного занятия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Общий вывод о учебном занятии в контексте реализации системно-деятельностного подхода | |||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||||||
Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | ||||
География | Колумбы русские | 1. Организует деятельность обучающихся. Ставит проблемные вопросы. Подводит обучающихся к формулировке темы урока. 2. Формулирует тему, цель, задачи и планируемые результаты урока в соответствии с требованиями ФГОС и возрастными особенностями обучающихся 3.Определяет структуру урока в соответствии с целью, задачами и планируемыми результатами основываясь на эпиграф урока 4.Акцентирует внимание на смысловых и ценностных аспектах содержания 5.Организует работу на занятии с оптимальным объемом и содержанием учебной информации, использует различные способы структурирования и представления учебной информации 6.Создает на уроке целесообразные проблемные ситуации выбора и принятия решений (задает вопросы) 7. Подведение итогов | Диалогическое общение учителя с детьми Формирование умений работать с информацией, постановка целей с помощью ключевых вопросов: Кто? Когда? Куда? Зачем? Сообщение о результатах работы в парах, взаимопроверка. Сообщение о результатах работы в группах Формирование базовых исследовательских действий Формирование умений работать с информацией | Ученики «открывали» знания самостоятельно находили ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию полученную от учителя, а также в процессе самостоятельной исследовательской деятельности. Формирование базовых логических действий Фронтальная, групповая, индивидуальная Фронтальная, групповая, индивидуальная Формулируют выводы по результатам проведенного исследования (отвечают на вопросы учителя Фронтальная, групповая, индивидуальная | Отвечают на простые и сложные вопросы учителя, анализируют и делают выводы, сравнивают, обобщают, классифицируют. Учащиеся выделяют существенные признаки людей, ставших первооткрывателями Азиатской части России Общение: вести диалог и участвовать в дискуссии; воспринимать и формулировать суждения. Групповая форма взаимодействия при решении поставленной задачи Формирование умения общаться Общение: вести диалог и участвовать в дискуссии; воспринимать и формулировать суждения. | Общение: вести диалог и участвовать в дискуссии; воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде. Формирование умения общаться Сотрудничество с учителем и сверстниками Сотрудничество со сверстниками при работе в группе Сотрудничество с учителем и сверстниками Формирование умения общаться | Сотрудничество с учителем и сверстниками, фронтальная беседа. Формирование умения самоорганизации и самоконтроля Умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Умение высказывать своё предположение в ходе групповой работы. Формирование умения самоорганизации и самоконтроля Умение высказывать своё предположение | Выполнение задания в диалоге с учителем. Совместное составление плана работы, фронтальная беседа Выбирают способ решения учебной задачи с учетом ресурсов и собственных возможностей (учебник, карта, презентация, рабочий лист урока) Уметь выявлять соответствие между тем, что уже известно и усвоено, и тем, что ещё неизвестно. Выполнение задания в диалоге Уметь выявлять соответствие между тем, что уже известно и усвоено, и тем, что ещё неизвестно Выполнение задания в диалоге | Урок современного типа, в основе которого заложен принцип системно– деятельностного подхода. Используются разнообразные формы, методы и приёмы обучения, повышающих активность учащихся. Учитель обозначил проблему через задачу. Учитель направил обучающихся на самостоятельный поиск решения поставленной задачи (управляет поисковой деятельностью). Групповая и парная работы направлены на развитие коммуникативных компетенций. Знания не даются в готовом виде. Однако рефлексия должна быть более четко проведенной. |