Файл: Конспект непрерывной образовательной деятельности по фэмп у детей среднего дошкольного возраста, пояснение используемых методов и приёмов.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 22
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по фэмп у детей среднего дошкольного возраста, пояснение используемых методов и приёмов.
Плотникова Маргарита Александровна.
Группы до-320
Юсупова С.Р.
Картотека физкультминуток
№ 1 «Летчики».
На стульях – маленькие самолеты 2-3 цветов.
- Все вы летчики. Лена – летчик, Женя – летчик и т.д. Сколько летчиков? (Много)
- Это аэродром. На нем самолеты. Сколько их? (Много)
- Каждый из вас возьмет по самолету. Сколько самолетов взял Женя? (Один) Лена (Один). И т.д.
- Полетели красные самолеты, желтые, зеленые. Сколько самолетов в небе? (Много)
- Пошли на посадку желтые самолеты (дети с желтыми самолетами садятся) и т.д.
№ 2«Разноцветные фонарики».
Воспитатель раздает детям разноцветные фонарики. При этом спрашивает, сколько фонариков у него в руках, сколько у его соседа, какого цвета фонарики.
Фонарики зажглись и пустились в пляс под музыку.
- Сколько фонариков танцует? (Много)
- Сколько разноцветных фонариков в руках у Светы, Тани? (Один, еще один)
- Наступило утро. В комнате стало светло. Погасли синие фонарики (дети присели), погасли желтые фонарики и т.д. Сколько у Кати, Сережи? (По одному)
- Снова наступил вечер, зажглись красные фонарики и пустились в пляс.
Игра повторяется. В конце ее дети кладут фонарики в коробку.
- Сколько ты положил? (Один) . А ты? (Еще один)
- Сколько фонариков в коробке? (Много)
№ 3 «по сигналу».
Дети ходят по группе. По команде «Длинный» они делают большие (длинные) шаги, по команде «Короткий» - короткие.
№ 4«Гаражи».
В разных концах группы – стулья. Это гаражи. На каждом – номер 1, 2 или 3. У каждого ребенка карточка, на которой нарисованы геометрические фигуры. Например, 1 треугольник, 2 треугольника, 3 круга, 2 круга и т.д. Это номера машин.
«Машины» ездят по группе, но по сигналу должны приехать в свой гараж. Детям объясняют, что если на карточке 3 фигуры, то надо ехать в гараж с цифрой 3 и т.д.
Игра проводится несколько раз, карточки у детей меняются.
№ 5«Стоп».
У воспитателя несколько картинок со схематическим изображением поз человека. Дети под музыку двигаются по группе. По сигналу «Стоп» музыка останавливается.
Воспитатель показывает одну из карточек, а дети должны принять ту позу, которая изображена на этой карточке.
№ 6.«Столько же».
Воспитатель несколько раз хлопает в ладоши. Дети должны столько же раз выполнить какое-нибудь движение: присесть, наклониться, поднять руки и т.д.
№ 7«Насекомые».
Воспитатель показывает картинку, на которой изображено несколько насекомых (пчела, комар, жук, кузнечик, муха, бабочка) и птица.
- Что лишнее? Почему? (Птица – не насекомое)
Затем дети изображают насекомых: пчелу (ж-ж-ж…), комара (з-з-з…), бабочку и т.д.
А кузнечик, а кузнечик,
Ну совсем, как человечек,
За кусток, под мосток –
И молчок.
№ 8 «Угадай – сколько?».
У воспитателя в руках карточки, на которых числа изображаются цифрами или точками. Он предлагает детям сделать какое-нибудь движение (наклониться, подпрыгнуть, присесть, потянуться и т.д.) столько раз, сколько указывает цифра в его руке.
№ 9«Замри».
Дети под музыку свободно двигаются по группе. По сигналу (выключение музыки) они останавливаются – «замирают». Воспитатель назначает детей, которые должны сказать: «Справа от меня…, слева…». Затем он предлагает детям, не сходя с места, повернуться и снова ответить на те же вопросы.
№ 10 «Веревочка».
Детям дается толстая веревка со связанными концами и предлагается всем взяться за нее двумя руками. Затем дается задание образовать круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник. При образовании треугольника, квадрата, прямоугольника потребуется помощь воспитателя. При этом еще раз обращается внимание детей на то, что стороны квадрата равны, а прямоугольник похож на вытянутый квадрат – у него равны только противоположные стороны.
№ 11.
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши 3 хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать
И на место тихо встать.
№ 12. «Поезд».
Пять маленьких стульев, поставленных друг за другом, изображают вагоны, а большой стул – паровоз. Дети под музыку танцуют.
П сигналу (остановка музыки) садятся в поезд – кто успеет. Остальные дети отвечают на вопросы воспитателя, кто в каком вагоне едет. (Кто в третьем вагоне? Кто в первом? И т.д.). Считаем от паровоза.
Игра повторяются несколько раз.
№ 13«Бравые солдаты».
воспитатель предлагает детям походить под ритм барабана – стучит то быстрее
, то медленнее. Дети должны двигаться соответственно ритму.
№ 14«Ритм».
Дети по очереди отбивают ритм на бубне, барабане (они сами выбирают способ), остальные ходят, приседают, поднимают руки и т.п. в соответствии с ритмом.
№ 15«Кто самый внимательный?».
По команде «Ухо» дети должны схватиться за ухо (можно усложнить, говоря «Правое ухо»), по команде «Нос» - за нос. Воспитатель выполняет задание вместе с детьми. Через некоторое время начинает намеренно ошибаться и сбивать детей.
Карточка № 16«Следопыты».
На пол положены вырезанные из картона следы правой и левой ноги. Следы правой ноги красного цвета, а следы левой ноги – синего цвета.
- Вокруг болото, а следы обозначают кочки. Надо пройти по ним, чтобы не увязнуть в болоте.
Дети шагают по кочкам, проговаривая: «правая», «левая».
№ 17. «Наседка».
Один ребенок – наседка, остальные – цыплята. Каждый цыпленок получает карточку с изображением нескольких цыплят (от 1 до 9). Наседка говорит слова:
Цыплята есть хотят,
Мы покормить должны цыплят.
Затем несколько раз стучит по столу, созывая цыплят. Если она постучит 3 раза, то к ней должны прибежать дети, у которых на карточке 3 цыпленка, и пропищать. Это означает, что цыплята накормлены.
№ 18. «Веселый счет».
Дети встают в шеренгу или в круг лицом к воспитателю. В руках у воспитателя мяч. Он бросает его кому-либо из детей и называет два числа, указывающих начало и конец счета, например: «от 3 до 7», «от 9 до 6» и т.д. Дети должны назвать по порядку все числа, заключенные «от» и «до», выполняя при этом какое-нибудь движение по собственному выбору. Потом все дети повторяют этот счет и движения.
№ 19.
Воспитатель выставляет на доске 7-9 елочек, 7-9 бабочек, по ходу стихотворения несколько раз стучит в бубен. Дети выполняют соответствующее число движений:
Ты подпрыгни столько раз,
Сколько бабочек у нас.
Сколько елочек зеленых,
Столько выполним наклонов.
Сколько раз ударю в бубен,
Столько раз поднимем руки.
№ 20 «Ритмический счет».
Дети разбиваются парами и становятся лицом друг к другу. Делают движения, как в считалочках, ведя одновременно счет от 1 до 10: на счет «один» хлопают в ладоши, на счет «два» - касаются ладонями друг друга, на счет «три» снова хлопают в ладоши, на счет «четыре» - касаются ладонями друг друга и т.д.
Игру можно провести несколько раз, добиваясь синхронного и более быстрого исполнения ритмического счета. Аналогично можно считать и от 10 до 1, вновь касаясь друг друга ладонями на четных числах.
ОО ФГОС ДО «познавательной развитие» формирование элементарных математических представлений. Конспект непрерывной образовательной деятельности «По сказочной дорожке» для детей средней группы детского сада с оборудованием ИКТ.
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
- учить детей сравнивать предметы по длине, высоте, по ширине.
- продолжать учить детей определять пространственные направления.
- приучать детей использовать в речи понятия : большой и маленький, длинный и короткий, направо и налево, вверх и вниз, вперед и назад.
- прививать детям любовь к животным, учить сопереживать чужому горю.
- воспитывать в детях силу воли, достижение своей цели.
- развивать чувство коллективизма.
- упражнять детей в умении правильно принимать исходное положение и удерживать равновесие, тренировать в ходьбе змейкой.
Используемые современные образовательные технологии: здоровьесберегающие , ИКТ, игровая.
Материалы и оборудование : проектор, ноутбук, игрушка-белочка, мешочки с кукурузой, доски разной величины, речка нарисованная на ватмане, избушка на курьих ножках, пни, портрет белочки, геометрические фигуры, шишки, орешки , корзины, Старик-Лесовик (из природного материала)
Ход Занятия.
Ребята, посмотрите, сколько гостей пришли к нам сегодня на занятие. Давайте поздороваемся с гостями.
Дети с воспитателем здороваются с гостями.
Пальчиковая гимнастика
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью-синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
(Дети при помощи левой руки разгибают по очереди пальцы правой руки, начиная с большого пальца).
Ребята, посмотрите, кто сегодня еще к нам на занятие пришел.
Слайд №1 (Почтальон)
Дети: Почтальон.
Воспитатель: А что нам принес Почтальон?
Дети : Письмо.
Слайд №2 (Конверт с письмом)
Воспитатель: Это письмо. Давайте почитаем его. Кто же нам его отправил? (Воспитатель читает письмо)
Здравствуйте, ребята. Меня унесла Баба-Яга за высокие горы, за широкие реки. Не видать мне больше свободы. Помогите мне, ребята!
Слайд №3 (Белочка грустная)
Воспитатель: Белочка очень грустная. Просит нас помочь ей, она попала в беду. Мы поможем белочке?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда нам нужно спешить и отправляться в путь. Что же делать? Как нам помочь белочке? Где мы будем искать ее, ведь мы не знаем пути? (Высказывания детей) Ребята, я предлагаю еще раз прочитать письмо, может белочка нам пишет, где ее искать (Воспитатель читает письмо). Вот белочка нам пишет, что мы должны повернуть направо и идти прямо там мы встретим пни. Ребята, давайте вспомним, где у нас находится право, где лево, где назад, и где вперед. (Дети показывают)
Воспитатель: Пойдем направо. Вот и пни. Какие они пни?
Дети: Маленькие и большие
Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько их.
Дети: Пять.
Воспитатель: Сколько маленьких пней?
Дети: Два.
Воспитатель: А больших.
Дети: Три.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Воспитатель: Каких пней больше маленьких ил больших?
Дети: Больших
Воспитатель: На сколько их больше?
Дети: На один.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю обойти пенечки змейкой. (Дети обходят пни змейкой)
Слышится фонограмма кваканья лягушек (Изображение болота)
Воспитатель: А куда это мы вышли, ребят?
Дети: К болоту.
Воспитатель: Ребята, какое бывает болото?
Дети: Глубокое.
Воспитатель: Что делать? Как нам выбраться? Мы ведь можем провалиться в болото (Ответы детей)
Дети предлагают перейти болото по мешочкам как по кочкам. (Дети переходят)
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Воспитатель: Дальше белочка нам писала, что мы должны выти на тропинку, но никакой тропинки я здесь не вижу, а вы, ребята?
Дети: Нет. Только речку видим.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая она речка? (Ответы детей широкая, длинная)
Слайд №4 (Широкая река)
Как вы думаете речку можно перепрыгнуть?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому, что она широкая.
Воспитатель: Правильно, очень широкая. Перепрыгнуть можно только ручеек. Слайд №5 (Ручеек)
А почему можно перепрыгнут ручеек?
Дети: Потому, что он узкий.
Воспитатель: Как же нам перейти речку и попасть на другой берег? ( Ответы детей: переплыть на лодке, на пароходе по мостику)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, здесь лежат какие-то доски, я предлагаю сделать из них мостик. Какие по длине доски? Они одинаковые?
Дети: Нет. Одна длинная, другая короткая.
Воспитатель: Правильно. Молодцы!
Воспитатель: Какую доску надо перекинуть через речку, чтобы перейти по ней?
Дети: Длинную.
Воспитатель: Поднимаем руки в стороны, спина ровная и осторожно переходим через мостик (Дети переходят).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте, вспомним через какие преграды мы обошли. Мы пенечки прошли?
Дети: Да.
Воспитатель: А болото?
Дети: Да.
Воспитатель: И широкую речку прошли?
Дети: Да.
Воспитатель: Мы тогда на месте. Где же Баба-Яга могла спрятать белочку? Давайте поищем ее. (Дети ищут и находят ее в домике на курьих ножках).