Файл: Администрация Президента.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 36

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Администрация при реализации возложенных на нее функций10:

  • взаимодействует с Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, Конституционным Судом Российской Федерации, Верховным Судом Российской Федерации, иными судами Российской Федерации, Генеральной прокуратурой Российской Федерации, Следственным комитетом Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и их аппаратами, органами местного самоуправления, а также с государственными органами иностранных государств и их должностными лицами, с российскими, международными и иностранными организациями;

  • подготавливает предложения Президенту Российской Федерации по реализации государственной политики в области обеспечения прав и свобод человека и гражданина;

  • подготавливает предложения Президенту Российской Федерации по реализации государственной политики в отношении средств массовой информации, а также по обеспечению граждан Российской Федерации объективной информацией о внутренней и внешней политике Российской Федерации;

  • осуществляет совместно с федеральными органами исполнительной власти в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, функции учредителя средств массовой информации;

  • подготавливает предложения Президенту Российской Федерации по реализации государственной политики в области противодействия коррупции в органах государственной власти, иных государственных органах, органах местного самоуправления и организациях, урегулирования конфликта интересов, реформирования и развития государственной и муниципальной службы;

  • подготавливает предложения Президенту Российской Федерации по реализации государственной политики в области местного самоуправления;

  • осуществляет учет лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации и должности федеральной государственной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или по представлению Президента Российской Федерации, высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, лиц, кандидатуры которых представлены для назначения на эти должности, и других лиц в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также ведет базы персональных данных указанных лиц;

  • принимает меры по профилактике коррупции, осуществляет проверку достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, должностей высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, должностей государственной службы и руководящих должностей в государственных корпорациях, фондах и иных организациях, лицами, замещающими указанные должности, а также другие проверки в соответствии с указами Президента Российской Федерации;

  • запрашивает и получает необходимую информацию от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, правоохранительных и иных государственных органов, органов местного самоуправления, а также от организаций;

  • пользуется государственными банками данных, использует государственные, в том числе правительственные, системы связи;

  • осуществляет руководство организациями, находящимися в ее ведении;

  • организует проведение научных и исследовательских работ, в том числе с привлечением на договорной основе научных организаций, ученых и экспертов;

  • исполняет поручения и контролирует исполнение поручений Президента Российской Федерации;

  • осуществляет во взаимодействии с Управлением делами Президента Российской Федерации финансовое, материально-техническое, организационное и иное обеспечение лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации (в установленных законодательством Российской Федерации случаях), лиц, замещающих в Администрации должности федеральной государственной гражданской службы, и их социально-бытовое обслуживание, а также обеспечение деятельности Администрации, в том числе единого порядка документооборота в Администрации и комплектования архивного фонда.



Глава 4. Конституционно-прововый статус Администрации Президента РФ

Администрация Президента Российской Федерации насчитывает более чем 20- летную практику работы. Администрация реализует наиболее значимые функции власти и управления, так же она организует деятельность всех органов и структур, подчиненных главе государства.

Роль Руководителя Администрации Президента имеет большую значимость в современном мире. В практике очень часто наблюдаются случаи, когда глава Администрации Президента выполняет работу, которая не входит в компетенцию вспомогательного органа. К примеру, в 2003-2004 годах, Д. Медведем собирал глав субъектов РФ для того, чтобы подготовить основы региональной политики Президента Российской Федерации.

Если первый президент использовал вертикальную систему управления, то в 2004 году В.Путин применял смешанную систему управления, тем самым он замкнул все службы Администрации на руководителя своей администрации. Чуть ранее он выделил отдельные министерства и ведомства, которые подчинялись Правительству Российской Федерации, и переподчинил их себе.

Внутренняя структура Администрации остается централизованной, т. е каждое должностное лицо занимается конкретной задачей в соответствии с должностным регламентом. Общее стратегическое и тактическое руководство Администрацией Президента осуществляет Президент Российской Федерации.

4.1Актуальные проблемы нормативного определения статуса Администрации Президента

Функционирование Администрации Президента сопровождается многочисленными проблемами нормативно-правового характера.

Основная проблема определения нормативного статуса Администрации Президента заключается в том, что она не закрепляется как государственный орган. Проблемы определения нормативного статуса Администрации Президента выделяют в своих работах многие эксперты.

А.В. Чуйков в своем исследовании выделяет, что, несмотря на значимую роль Администрации Президента в системе властных институтов, развитие ее статуса лежит в неформальной поверхности, так как ни Конституция, ни федеральное законодательство этот статус не определяет.


Так же свою точку зрению по данному вопросу высказывают И.С. Иксанов, Н.Н. Скрыпников, они аргументирует свой тезис о том, что Администрация Президента имеет особенное конституционное положение. Специальный федеральный закон в этой сфере не принят, но статус и полномочия данного органа регулируются указами Президента Российской Федерации.

Является, ли государственным органом Администрация Президента так и не было, уставлено даже и в судебном порядке.

Значимыми остаются и проблемы разграничения деятельности Президента РФ и Администрации Президента РФ, которая необходима для того чтобы обеспечивать деятельность Президента РФ, а не подменять его в своей деятельности.

Так же актуальной проблемой является реформирование Администрации Президента путем исключение бюрократии, роста структуры и дублирование функций подразделения. Это процесс осуществляется двумя направлениями.

Первое направление предполагает собой совершенствование структуры органов при Президенте РФ путем сокращения отдельных структурных подразделений, в целях сокращения численности должностных лиц органа.

Второе направление частично вытекает из первого, но носит самостоятельный характер и проявляется в совершенствовании содержания текстов нормативных актов, которые регламентируют правовой статус и отражают главные функции Администрации Президента.

4.2 Перспективы дальнейшего закрепления конституционно-правового статуса Администрации Президента РФ.

  1. Конституционно-правовой статус Администрации Президента Российской Федерации, не является точно определенным и в первую очередь необходимо представить законодательно и закрепить положение данного органа путем принятия федерального конституционного закона.

  2. Администрация Президента, как уже было выделено, имеет спорный статус государственного органа , что с точки зрения права недопустимо, так как данный орган не имеет права издавать нормативно-правовые акты от своего имени.

Одновременно Администрация Президента РФ обладает исполнительными и властными полномочиями. В связи с этим можно отметить закрепление статуса Администрации Президента, как государственный орган исполнительной власти.

Данную проблему можно решить несколькими путями.

Первый путь- это исключить понятие «государственный орган» из положения об Администрации Президента Российской Федерации и заменить его на « конституционный орган».


Второй путь заключается в переводе Администрации Президента в органы исполнительной власти , который будет подчиняться главе государства.

Заключение

Часто Администрацию Президента представляют как «суперисполнительный орган» или как «кабинет министров», которые помогают главе государства осуществлять свои полномочия.

Роль Администрации Президента весьма значительна, но одновременно она ограничена волевым характером самого Президента.

Одной из причин, которая порождает данную неясность, является то, что в Конституции Российской Федерации не проработано содержание термина « Администрация».

Данный термин имеет два значения. В узком смысле Администрация Президента- это государственный орган, который обеспечивает деятельность Президента РФ. В широком смысле- это аппарат, который включает в себя систему органов, деятельность которых направлена на обеспечение реализации президентом его конституционных полномочий.

Исходя из места и роли Президента в государственном механизме, можно сделать вывод, что Администрация Президента обладает более обширными возможностями влиять на властные полномочия государственных органов, чем это предполагается законодательством.

Структурно и функционально Администрация Президента на сегодняшний день вышла за рамки границ, понятия термина «Администрация».

Список литературы:

  1. Указ Президента РФ от 06.04.2004 N 490 (ред. от 25.08.2016) "Об утверждении Положения об Администрации Президента Российской Федерации"// "Российской газета" от 8 апреля 2004 г. № 72.

  2. Указ Президента Российской Федерации от 25 марта 2004 г. №400 «Об Администрации Президента Российской Федерации» // Парламентская газета, №98, 31.05.2003, Российская газета, №104, 31.05.2003.

  3. Борискова И.В. Формирование и полномочия Администрации Президента РФ/ И.В. Борискова// Территория науки.-2015.-№4.

  4. Копаев Е.И. К постановке вопроса о роли Администрации Президента РФ в политическом процессе современной России/ Е.И. Копаев// Власть.-2013.-№2

  5. Волков А.М. К вопросу о роли и месте Администрации Президента РФ/ А.М. Волков// Административное право и процесс.-2012.-№3

  6. Прокофьев В.И. К вопросу о конституционно-правовом статусе Администрации Президента РФ/ В.И.Прокофьев// Государственное управление. Электронный вестник.-2013.-№41

  7. Лазарев В.В. Конституционное право/ В.В. Лазарев.-М.: Новый юрист,2008.- 448с.

  8. Кутафин О.Е. Конституционное право России/ О.Е. Кутафин.- М.: Проспект,2016.-592с.

  9. Администрация Президента РФ. Досье - биографии и справки// ТАСС. http://tass.ru.


10. Структура администрации президента РФ. Ее функции и полномочия/ http://fb.ru.

1 Указ Президента РФ от 06.04.2004 №490 (ред. От 25.08.2016) « Об утверждении Положения об Администрации Президента» // Российская газета, № 72, 08.04.2004.

2 Указ Президента РФ от 06.04.2004 №490 (ред. от 12.01.2010) «Об утверждении Положения об Администрации Президента Российской Федерации» // Российская газета, № 72, 08.04.2004.

3 Указ Президента Российской Федерации от 25 марта 2004 г. №400 «Об Администрации Президента Российской Федерации» // Парламентская газета, №98, 31.05.2003, Российская газета, №104, 31.05.2003.

4 Конституционное право / под ред. Лазарева В.В. – М.: Новый Юрист, 2008, с. 97.

5 Указ Президента РФ от 06.04.2004 №490 (ред. от 12.01.2010) «Об утверждении Положения об Администрации Президента Российской Федерации» // Российская газета, № 72, 08.04.2004.

6 Указ Президента РФ от 06.04.2004 №490 (ред. от 12.01.2010) «Об утверждении Положения об Администрации Президента Российской Федерации» // Российская газета, №72, 08.04.2004.

7 Указ Президента РФ от 06.04.2004 №490 (ред. от 12.01.2010) «Об утверждении Положения об Администрации Президента Российской Федерации» // Российская газета, № 72, 08.04.2004

8 Указ Президента РФ от 06.04.2004 №490 (ред. от 12.01.2010) «Об утверждении Положения об Администрации Президента Российской Федерации» // Российская газета, № 72, 08.04.2004

9 Указ Президента РФ от 06.04.2004 №490 (ред. от 12.01.2010) «Об утверждении Положения об Администрации Президента Российской Федерации» // Российская газета, № 72, 08.04.2004

10 Указ Президента РФ от 06.04.2004 №490 (ред. от 12.01.2010) «Об утверждении Положения об Администрации Президента Российской Федерации» // Российская газета, № 72, 08.04.2004