Файл: Особенности содержания практики для отдельных видов базовых предприятий а для производственного предприятия.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 21
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Особенности содержания практики для отдельных видов базовых предприятий
А) Для производственного предприятия
Основные задачи:
-
изучить инструктивные материалы по формированию затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции; -
изучить динамику выручки, прибыли, издержек, рентабельности; -
изучить динамику финансовых показателей (ликвидности, платежеспособности, финансовой устойчивости, структуры капитала и др.); -
изучить финансовое состояние по дебиторской и кредиторской задолженности; -
изучить документы финансовой службы предприятия, финансовую отчетность.
На основе бухгалтерского баланса студенты изучают видовой состав оборотных и внеоборотных активов, их структуру и динамику.
Особое внимание следует уделить организации оборотных средств предприятия и их структуре, источникам финансирования, объему и срокам дебиторской и кредиторской задолженности.
На основе данных отчёта о движении денежных средств студенты определяют источник поступления и структуру денежных средств предприятия, изучают особенности формирования выручки от реализации и определяют ее роль в формировании денежных доходов предприятия, выявляют факторы, влияющие на величину выручки.
На основе данных отчёта о финансовых результатах студенты знакомятся с системой показателей, характеризующих финансовые результаты деятельности предприятия, методами расчета прибыли, рентабельности, изучают методологию их планирования и анализа. Необходимо рассчитать влияние операционного рычага на прибыль и запас финансовой устойчивости.
Студенты должны рассмотреть и изучить основные налоги, уплачиваемые предприятием. При этом следует руководствоваться соответствующими законами, инструкциями, нормативными актами, рассмотреть пути оптимизации налогообложения.
Студенты должны изучить источники финансирования предприятия. При этом особое внимание уделяется рассмотрению и изучению соотношения собственных и заемных источников, изменению их тенденций, также необходимо рассчитать оптимальные варианты привлечения заемных средств.
При исследовании вопросов планирования необходимо обратить внимание на используемые организацией методы при формировании смет (бюджетов) производства затрат, прибылей и убытков, составить плановый баланс, план движения денежных средств и плановый отчет финансовых результатах на следующий год, обязательно составить проверочную шахматную таблицу.
Б) Для коммерческих банков
На основе изучения учредительных документов и имеющихся лицензий и положений студенты знакомятся с организационной структурой, органами управления и учредителями, правовой формой, задачами и функциями отделов и служб, основными операциями, клиентской базой банка.
Основные задачи:
-
изучить правовые основы деятельности банковской системы (законы о ЦБ РФ, о банках и банковской деятельности), а также положения, инструкции, методические материалы ЦБ РФ, регулирующие банковскую деятельность; -
изучить основные операции коммерческих банков: как традиционные – привлечение средств во вклады, кредитование, расчетно-кассовое обслуживание, так и новые виды – факторинг, лизинг, форфетирование, трастовые операции и др.; -
изучить План счетов и баланс банка, особенности их построения; -
изучить финансовую отчетность кредитной организации, формирование доходов, расходов и прибыли КБ за три года; -
изучить систему экономических нормативов (минимальный размер уставного капитала, достаточности капитала, нормативы ликвидности и т.д.) -
изучить кредитную политику банка; -
изучить порядок ведения кассовых операций в кредитных организациях.
Необходимо изучить основные функции деятельности банка, подходы к формированию его стратегии и этапы по решению тактических задач. Необходимо изучить методику составления прогнозов, расчета доходов, расходов, прибыли, рентабельности, ликвидности и платежеспособности банка, методологию составления формы внутренней отчетности, аналитических таблиц и обзоров.
Изучить порядок составления и заключения договоров, проанализировать структуру операций по отдельным клиентам (юридические лица), отраслевой принадлежности, формам собственности.
На основе баланса оценить структуру и состав банковских ресурсов, особенности формирования собственного капитала, источники и структуру обязательств банка, динамику их изменения по годам.
Изучить порядок открытия банковского счета, права и обязанности сторон (банка и клиентов).
Изучить экономические нормативы, утверждаемые ЦБ РФ и регулирующие соотношения капитал-обязательства, виды и уровень обязательных резервов и другие.
Изучить общую организацию кредитных операций в банке, виды кредитов, их соотношение, методику долго- и краткосрочного кредитования и оценки кредитоспособности заемщика, а также способы выявления и оценки банковских рисков. Необходимо рассмотреть особенности кредитования по целям (инвестиционное, инновационное, венчурное и т.д.), динамику межбанковских кредитов и формы составления кредитных договоров, виды обеспечения кредита.
Изучить функции данного отдела: проведение кассовых операций, открытие и ведение счетов, осуществление расчетов для предприятий и частных лиц, формы безналичных расчетов. Рассчитать эффективность расчетных операций.
Изучить виды и структуру операций с валютой, их влияние на общую доходность банка и его ликвидность. Рассмотреть роль фондовых операций в общей стратегии банка, изучить организацию эмиссии собственных ценных бумаг, стратегию банка при формировании портфеля ценных бумаг
На основе отчета о финансовых результатах следует изучить источники доходов и направления расходов банка, рассчитать структуру доходов и расходов и оценить их роль в формировании прибыли банка.
В) Для налоговых инспекций
Студенты должны ознакомиться со структурой налоговой инспекции, функциями и задачами ее подразделений, изучить формы и методы работы налоговой инспекции, способы осуществления контроля за соблюдением плательщиками установленного порядка налогообложения, рассмотреть порядок составления налоговых деклараций. Главное внимание необходимо уделить организации взимания основных видов налогов: налога на добавленную стоимость, акцизов, налога на прибыль, налога на доходы с физических лиц, налога на имущество, которые составляют основную долю в бюджетных доходах.
Изучить порядок постановки на налоговый учет и снятие с учета различных налогоплательщиков; методы и способы выявления занижения налогооблагаемой базы и сокрытия налогов налогоплательщиками; методы по выявлению уклоняющихся от постановки на учет налогоплательщиков; процедуру проведения камеральной и других видов налоговых проверок.
Г) Для страховых компаний
Основные задачи:
-
изучить законодательные акты, регулирующие страховую деятельность, а также нормативные и инструктивные материалы, используемые страховыми организациями в своей деятельности; -
изучить статистическую и финансовую отчетность страховых организаций; -
изучить динамику страховых премий (взносов), расходов на ведение дела, прибыли и рентабельности страховых операций за 3 года; -
изучить методику формирования системы страховых резервов, их состав и назначение; -
изучить правила размещения страховых резервов, принципы, которые при этом должны соблюдаться, нормативные ограничения, установленные органами страхового надзора; -
изучить показатели финансовой устойчивости и платежеспособности страховых организаций;
Студенты должны ознакомиться с организационно-правовой формой страховых компаний, с учредительными документами, структурой.
Изучить порядок формирования страховых фондов, изучить методику расчета индивидуальных тарифов.
Изучить организацию страхования и порядок оформления документов: поиск и переговоры с клиентами, составление договора страхования, бланка заявления, акта осмотра, полиса; правила и порядок оформления документов по страховым выплатам, структуру затрат страховой организации и его особенности.
Изучить формирование прибыли, виды и порядок формирования страховых резервов и направления их инвестирования, основные направления вложения страховых и резервных фондов.
Д) Для муниципальных учреждений/ бюджетов
Основные задачи:
-
изучить устав муниципального образования; -
изучить общую характеристику администрации муниципального управления с его подразделениями: задачи, организационную структуру, выполняемые функции, основные входящие и исходящие документы, инструктивные материалы; -
изучить финансовую отчетность муниципального образования; -
изучить организацию экономико-аналитической работы администрации; -
изучить оценку финансовых ресурсов, имеющихся на территории муниципального образования; -
изучить организацию обслуживания населения; -
изучить перспективы финансового развития администрации.
Обязательно провести анализ финансового состояния бюджета муниципального образования, который включает:
-
Доходы местных бюджетов:
-
классификация местного бюджета; -
собственные, регулирующие доходы местного бюджета; -
состав местных налогов и сборов; -
формирование и распределение налоговых и неналоговых доходов.
2. Расходы местных бюджетов:
классификация расходов местного бюджета.
3. Сбалансированность местных бюджетов (дефицит и профицит).
4. Муниципальные внебюджетные фонды.
5. Муниципальный заказ.
Должен быть также выполнен следующий анализ:
-
структуры управления администрации, -
эффективности использования финансовых ресурсов, -
уровня обслуживания населения, -
сформулированы выводы и предложения по управлению финансовыми ресурсами муниципального образования.
По бюджетным учреждениям необходимо:
-
изучить общую характеристику учреждения, его устав, нормативно-правовые акты, в соответствии с которыми оно функционирует; -
изучить организационную структуру бюджетного учреждения, его специализацию; -
изучить состав и содержание финансовой отчетности бюджетного учреждения; -
изучить порядок составления сметы учреждения по бюджетным и внебюджетным источникам финансирования; -
изучить финансирование бюджетного учреждения и взаимодействие получателей бюджетных средств с вышестоящими органами; -
изучить наличие, использование и движение основных и оборотных средств учреждения; -
изучить налогообложение бюджетного учреждения; -
рассмотреть обеспеченность финансовыми ресурсами, их состав, источники формирования, распределение; -
изучить планирование доходов и расходов бюджетного учреждения.
В зависимости от сферы деятельности провести анализ основных финансовых показателей работы учреждения за 3 года.
Е) Для коммерческих предприятий (организаций).
Задачи:
- Ознакомиться с организационной структурой предприятия, со структурными подразделениями предприятия, его основными цехами, отделами, службами, основными направлениями деятельности, отраслевой спецификой, ассортиментом выпускаемой продукции и оказываемых услуг, поставщиками клиентами, основными функциями управленческих подразделений и учредительными документами:
-
правовой и организационный статус деятельности объекта практики; -
основные задачи и направления деятельности объекта практики; -
функции и организация деятельности объекта практики (организационная структура управления – структурно-логическая схема, основные направления его деятельности: состав и назначение отделов; структура, задачи и основные функции служб и подразделений; основные финансово-экономические показатели работы объекта практики.);
Датьописание организационно-штатной структуры предприятия и основных направлений его деятельности (основная, инвестиционная, финансовая).
- Изучение системы финансового управления. Исследование системы финансового управления организацией в разрезе ее основных подсистем, ознакомление со структурой финансовой, планово-экономической и учетно-аналитической служб и выполняемыми ими функциями, нормативными документами, регламентирующими деятельность организации, и установление взаимосвязей с другими подразделениями. По результатам исследования следует: