Файл: Дисциплина теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 65

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


- Кто же может ответить на вопрос задачи?? (выслушать ответы учеников).

- Давайте проверим ваши рассуждения. (дети рассуждают, учитель записывает эти рассуждения на доске и появляется слайд с правильным ответом). 

Вопросы:

1.     Поясните, реализованы ли на данном уроке все поставленные цели.

На данном уроке все цели были реализованы полностью. Основная и предметная цели были реализованы темой урока, дети при помощи наводящих вопросов учителя выстраивали алгоритм решения нестандартной задачи. Познавательная, регулятивная и коммуникативная цели были реализованы во второй части урока, где детям предлагалось посоветоваться с соседом по парте и решить аналогичную задачу в паре.

2.     Письменно обоснуйте выбор используемых на данном уроке методов, приёмов, средств обучения.

Так как задача нестандартная, то и метод был использован нестандартный, а именно смешанный метод, в котором можно выделить:

  1. Метод коллективного диалога, нестандартную задачу решали всем классом;

  2. Метод указания, т.е. учитель, задавая наводящие вопросы, наводит детей на размышления и путь решения задачи;

  3. Табличный метод, когда всю задачу можно представить в виде таблицы;

  4. Метод самостоятельных работ, использованный для закрепления алгоритма решения только что выполненной задачи.

3.      Какие способы оценивания можно использовать на данном уроке?

Одним из методов оценивания можно использовать обучающую самостоятельную работу, нацеленную в первую очередь на обучение и контроль умений и навыков детей. Другим же вариантом оценивания можно было использовать развивающую самостоятельную работу, например, придумать аналогичную задачу и решить её. Эти два способа покажут степень усвоения алгоритма решения задач и уровень логического мышления детей.

4.     Какое домашнее задание можно предложить учащимся? Обоснуйте свой ответ.

Домашним заданием я бы предложила придумать две-три аналогичные задачи соседу по парте. Это способствует повторению темы на уроке, закреплению алгоритма и развитию логических размышлений.

5.     Какой заключительный этап рефлексии на данном уроке можно провести? Обоснуйте свой ответ.

Этапом рефлексии можно выслушать чувства и эмоции учеников, поскольку логические задачи хоть и интересны, но требуют больших умственных вложений, поэтому, думаю будет уместно, если ребята будут по очереди вставать и коротко отвечать на вопросы:


- Сегодня я научился/понял/узнал…

- Сегодня мне было тяжело/не понял…

Это позволит оценить усвоение детьми материала и их заинтересованность, а также быстро выявить кто и что не понял.7>