Файл: Протокол от 2022 г. Утверждаю Заведующая уч л. Я. Марадулина 20.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 119

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Бердский

филиал

ГАПОУ НСО

«Новосибирский медицинский колледж»

Экзаменационный билет № 17
Рассмотрено на заседании кафедры «Общеобразовательные, общегуманитарные, социально-экономические, математические и естественнонаучные дисциплины»
Протокол № __ от «___» ______ 2022 г.

Утверждаю

Заведующая УЧ
______ Л.Я. Марадулина

«_____» ______ 20___

Экзамен

по специальности 34.02.01 Сестринское дело

Учебная дисциплина «Биология»

Курс – 1

Инструкциядлястудента:

Внимательно прочитайте задания.

Времявыполнениязаданий-15минут

Задание1.Ответ на вопрос в устной форме:

Многообразие видов в природе, его причины. Влияние деятельности человека на многообразие видов.

Задание2.Проведите сравнительный анализ в устной форме: человека и человекообразной обезьяны.

Задание3.Решение практической задачи в письменной форме:

  1. Будет ли соблюдаться I закон Менделя при скрещивании особей с красными и белыми плодами? Почему?

  2. Составьте схему скрещивания.

  3. Какое расщепление по фенотипу будет при скрещивании двух гибридных особей с Розовыми плодами

Входные данные: Неполное доминирование. У земляники красный цвет плодов доминантный признак, а белый рецессивный. Гибриды же имеют розовую окраску.



Бердский

филиал

ГАПОУ НСО

«Новосибирский медицинский колледж»

Экзаменационный билет № 18
Рассмотрено на заседании кафедры «Общеобразовательные, общегуманитарные, социально-экономические, математические и естественнонаучные дисциплины»

Протокол № __ от «___» ______ 2022 г.

Утверждаю

Заведующая УЧ
______ Л.Я. Марадулина

«_____» ______ 20___

Экзамен

по специальности 34.02.01 Сестринское дело

Учебная дисциплина «Биология»

Курс – 1

Инструкциядлястудента:

Внимательно прочитайте задания.

Времявыполнениязаданий-15минут

Задание 1. Ответ на вопрос в устной форме:

Химический состав клетки. Органические и неорганические вещества.

Задание 2. Проведите сравнительный анализ в устной форме: видов борьбы за существование.

Задание 3. Решение практической задачи в письменной форме: Определите генотип самца.

Напишите схему скрещивания, с использованием соответствующих генетических символов.

Входные данные: Анализирующее скрещивание.

У мышей длинные уши ,наследуются, как доминантный признак, а короткие как рецессивный. Скрестили самца с длинными ушами с самкой с короткими ушами. В F1 все потомство получилось с длинными ушами.




Бердский

филиал

ГАПОУ НСО

«Новосибирский медицинский колледж»

Экзаменационный билет № 19
Рассмотрено на заседании кафедры «Общеобразовательные, общегуманитарные, социально-экономические, математические и естественнонаучные дисциплины»
Протокол № __ от «___» ______ 2022 г.

Утверждаю

Заведующая УЧ
______ Л.Я. Марадулина

«_____» ______ 20___

Экзамен

по специальности 34.02.01 Сестринское дело

Учебная дисциплина «Биология»

Курс – 1

Инструкциядлястудента:

Внимательно прочитайте задания.

Времявыполнениязаданий-15минут

Задание № 1. Ответ на вопрос в устной форме : Гены и хромосомы как материальные основы наследственности их строение и функционирование.

Задание № 2. Проведите сравнительный анализ в устной форме: организмов разрушителей, производителей и потребителей их роли в круговороте веществ.

Задание3.Решение практической задачи в письменной форме:

  1. От брака глухонемой женщины с нормальным мужчиной родился глухонемой ребенок. Определите генотипы родителей.

  2. Напишите схему скрещивания, с использованием соответствующих генетических символов.

Входныеданные:У человека ген, вызывающий одну из форм наследственной глухонемоты, рецессивен по отношению к гену нормального слуха. Какое потомство можно ожидать от брака гетерозиготных родителей?





Бердский

филиал

ГАПОУ НСО

«Новосибирский медицинский колледж»

Экзаменационный билет № 20
Рассмотрено на заседании кафедры «Общеобразовательные, общегуманитарные, социально-экономические, математические и естественнонаучные дисциплины»
Протокол № __ от «___» ______ 2022 г.

Утверждаю

Заведующая УЧ
______ Л.Я. Марадулина

«_____» ______ 20___

Экзамен

по специальности 34.02.01 Сестринское дело

Учебная дисциплина «Биология»

Курс – 1

Инструкция для студента:


Внимательно прочитайте задания.

Времявыполнениязаданий-15минут

Задание 1. Ответ на вопрос в устной форме

Биоценоз дубравы, его биологические и абиотические факторы. Цепи питания в дубраве.

Задание 2. Проведите сравнительный анализ в устной форме: продуцентов, консументов, редуцентов в биогеоценозе.

Задание 3. Решение практической задачи в письменной форме: Объясните полученные результаты. Определите: количество нуклеотидов во второй цепи с А, Т, Г, Ц и общее количество нуклеотидов с А, Т, Ц, Г в двух цепях ДН

Входные данные: .

Дано: нуклеотидов в 1-й цепи ДНК: А – 150, Т – 50,
Ц – 300, Г – 100.
Найти: А, Т, Ц, Г в двух цепях ДНК



Бердский

филиал

ГАПОУ НСО

«Новосибирский медицинский колледж»

Экзаменационный билет № 21
Рассмотрено на заседании кафедры «Общеобразовательные, общегуманитарные, социально-экономические, математические и естественнонаучные дисциплины»
Протокол № __ от «___» ______ 2022 г.

Утверждаю

Заведующая УЧ
______ Л.Я. Марадулина

«_____» ______ 20___

Экзамен

по специальности 34.02.01 Сестринское дело

Учебная дисциплина «Биология»

Курс – 1

Инструкциядлястудента:

Внимательно прочитайте задания.

Времявыполнениязаданий-15минут

Задание1.Ответ на вопрос в устной форме

Биогеоценоз водоёма, его биотические абиотические факторы. Цепи питания. Продуценты, консументы, редуценты в этом биогеоценозе.

Задание2.Проведите сравнительный анализ в устной форме отдельных факторов эволюции.

Задание3.Решение практической задачи в письменной форме:

  1. Запишите последовательность нуклеотидов и РНК.

  2. Напишите схему, с использованием соответствующих символов.


Входныеданные:Дано: ДНК Ц-Т-А-А-Ц-Ц-А-Т-А-Г-Т-Т-Г-А-Г







Бердский

филиал

ГАПОУ НСО

«Новосибирский медицинский колледж»

Экзаменационный билет № 22
Рассмотрено на заседании кафедры «Общеобразовательные, общегуманитарные, социально-экономические, математические и естественнонаучные дисциплины»
Протокол № __ от «___» ______ 2022 г.

Утверждаю

Заведующая УЧ
______ Л.Я. Марадулина

«_____» ______ 20___

Экзамен

по специальности 34.02.01 Сестринское дело

Учебная дисциплина «Биология»

Курс – 1

Инструкция для студента:

Внимательно прочитайте задания.

Времявыполнения заданий-15минут

Задание № 1. Ответ на вопрос в устной форме: Приспособленность организмов

к среде обитания. Относительный характер приспособленности. Приведите примеры.

Задание2.Проведите сравнительный анализ в устной форм: опасности близкородственных браков

Задание3.Решение практической задачи в письменной форме :

  1. Какова вероятность рождения детей, устойчивых к малярии в семье, где один из родителей гетерозиготен в отношении признака серповидноклеточной анемии, а другой нормален в отношении этого признака.

  2. Напишите схему скрещивания, с использованием соответствующих генетических символов.

Входные данные: Серповидноклеточная анемия у человека наследуется как не полностью доминантный аутосомный признак. Гомозиготы умирают в детском возрасте. Гетерозиготы жизнеспособны и устойчивы к заболеванию малярией. Малярийный плазмодий не может использовать для своего питания видоизмененный гемоглобин.





Бердский

филиал

ГАПОУ НСО

«Новосибирский медицинский колледж»

Экзаменационный билет № 23
Рассмотрено на заседании кафедры «Общеобразовательные, общегуманитарные, социально-экономические, математические и естественнонаучные дисциплины»
Протокол № __ от «___» ______ 2022 г.

Утверждаю

Заведующая УЧ
______ Л.Я. Марадулина

«_____» ______ 20___

Экзамен

по специальности 34.02.01 Сестринское дело

Учебная дисциплина «Биология»

Курс – 1

Инструкциядлястудента:

Внимательно прочитайте задания.

Времявыполнения заданий-15минут.

Задание 1. Ответ на вопрос в устной форме Хромосомы Структура и типы хромосом.

Задание 2. Проведите сравнительный анализ в устной форме биологических и социальных факторов антропогенеза.

Задание 3. Решение практической задачи в письменной форме

1) Сколько содержится нуклеотидов А, Т, Г, во фрагменте молекулы ДНК,
2) Найти: количество нуклеотидов А, Т, Г

Входные данные: Дано: Ц – 30% = 1500 нуклеотидов






Бердский

филиал

ГАПОУ НСО

«Новосибирский медицинский колледж»

Экзаменационный билет № 24
Рассмотрено на заседании кафедры «Общеобразовательные, общегуманитарные, социально-экономические, математические и естественнонаучные дисциплины»
Протокол № __ от «___» ______ 2022 г.

Утверждаю

Заведующая УЧ
______ Л.Я. Марадулина

«_____» ______ 20___

Экзамен

по специальности 34.02.01 Сестринское дело

Учебная дисциплина «Биология»

Курс – 1
Инструкциядлястудента:

Внимательно прочитайте задания.

Времявыполнениязаданий-15минут

Задание 1. Ответ на вопрос в устной форме:

Особенности прямого и непрямого послезародышевого развития животных. Непрямое развитие как ослабление внутри видовой борьбы.

Задание 2. Проведите сравнительный анализ в устной форме: результатов микро- и макроэволюции.

Задание № 3. Решение практической задачи в письменной форме:
1)Используя данные таблицы, рассчитайте количество белков, которое человек получил во время ужина, если он состоит из 20 г хлеба, 50 г сметаны, 15 г сыра и 75 г трески

2) Ответ округлите до целых.

Входные данные: Белки выполняют множество важных функций в организме человека и животных. Они обеспечивают организм строительным материалом, являются биологическими катализаторами или регуляторами, обеспечивают движение, некоторые транспортируют кислород. Для того чтобы организм не испытывал проблем, человеку в сутки необходимо 100–120 г белков