Файл: Книга 3 часть 2 для артиллерийских подразделений укомплектованных военнослужащими, проходящими военную службу по контракту.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 4037

Скачиваний: 206

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Занятие 1. Организация работы взвода при ведении разведки с развертыванием станции на проводной связи. Постановка задачи на разведку расчетам постов. Организация поиска целей и целеуказания. Выполнение постами роли ведущего и ведомого. Порядок определения однозначности засечки цели. Доклад результатов засечки и обработка их на пункте обработки.

Занятие 2. Организация работы взвода при ведении разведки с развертыванием станции на радиосвязи. Постановка задач на разведку. Поиск целей и целеуказание. Определение характеристик цели. Взаимодействие постов при определении однозначности засечки цели, доклад результатов засечки. Ведение документации. Обработка результатов засечки целей.

Занятие 3. Организация работы на радио- и проводной связи. Переход от одного вида связи к другому. Организация поиска целей. Засечки целей и обработка ее результатов. Ведение журнала и рабочей карты.

Занятие 4. Организация работы взвода при ведении разведки с развертыванием станции на максимальной базе между постами. Организа­ция поиска целей и целеуказания. Определение однозначности засеч­ки цели. Обработка результатов засечки, ведение документов на пос­тах и пункте обработки.

Занятие 5. Ведение разведки взводом в сложной радиолокационной обстановке с применением различных методов различных сигналов при решении задачи однозначности засечки цели.

Занятие 6. Ведение разведки взводом в сложной радиолокационной обстановке с развертыванием станций на радио- и проводной связи между постами. Отработка нормативов.
Д л я о п е р а т о р о в р а д и о л о к а ц и о н н ы х с т а н ц и й



Номер темы

Наименование темы

Зимний период

Летний период

Модуль «Одиночная подготовка»

1

Развертывание и подготовка станции к боевой работе

Контрольное занятие (1)

10

10

Модуль «Оборона»

2

Работа на станции при ведении разведки

10

10

3

Работа на станции при обслуживании стрельбы артиллерии

10

10




Комплексные занятия батареи*

Контрольное занятие (2)

10

10

Модуль «Наступление»

4

Работа на станции в усло­виях помех

10

10




Комплексные занятия батареи*

Контрольное занятие (3)

10

10

Модуль «Специальные задачи»




Комплексные занятия батареи*

Контрольное занятие (4)

10

10

Итого

70

70


Примечание:

* - темы, количество и продолжительность комплексных занятий определяются планом боевой подготовки. Цели занятия и учебные вопросы, содержание задач и нормати­вов определяет руководитель занятия, исходя из уровня подготов­ки личного состава батареи и слаженности расчетов (отделений), взводов.

Тема 1. Развертывание и подготовка станции к боевой работе
Занятие 1. Нормативы времени и порядок развертывания станции из походного положения в боевое, включение, ориентирование станции, топогеодезическая привязка позиции. Проверка перед включением и включение станции. Проверка и регулировка блоков перед боевой рабо­той. Ориентирование станции.

Занятие 2. Выбор позиции, развертывание и подготовка станции к боевой работе с одновременным выполнением топогеодезической привязки по карте с помощью приборов.

Занятие 3. Развертывание и подготовка станции к боевой работе с заблаговременным и одновременным выполнением топогеодезической привязки различными способами. Отработка нормативов. Н-Сп-1-3.
Тема 2. Работа станции при ведении разведки
Занятие1. Развертывание станции на подготовленной позиции. Постановка задачи номерам расчета на разведку, установку заданных режимов работы, сектора разведки и дальности. Изучение радиолока­ционной картины местности и сравнение ее с картой при разведке движущихся целей, определение наименьшего угла места для обнаружения стреляющих минометов. Обзор местности и поиск целей. Обязанности номеров расчета.

Занятие 2. Подготовка станции к ведению разведки с привязкой позиции по карте с помощью буссоли. Выполнение номерами расчета команд и порядок работы при поиске, обнаружении, сопровождении и засечки целей. Приемы работы номеров расчета.

Занятие 3. Взаимодействие номеров расчета при развертывании станции, поиске, сопровождении и засечки целей. Особенности сопровождения групповой цели. Действия расчета при пропадании сигнала от цели. Контроль за работой аппаратуры и показаниями приборов.

Занятие 4. Ведение разведки в основном и дополнительном секторах. Переход к поиску и сопровождению новой цели. Изменение режима работы станции. Засечка цели в отдельных точках маршрута ее движения. Ведение журнала целей и рабочей карты. Контроль ориентирования станции.

Занятие 5. Ведение разведки с развертыванием станции на заблаговременно выбранной и привязанной позиции. Отработка норма­тивов. Н-Сп-4-7.



Занятие 6. Ведение разведки с выбором и привязкой позиции по карте с помощью буссоли. Отработка нормативов. Н-Сп-1-7.
Тема 3. Работа на станции при обслуживании

стрельбы артиллерии
Занятие 1. Задачи расчета при обслуживании стрельбы. Место позиции станции и организация связи с огневым подразделением. Обслуживание пристрелки неподвижной цели. Задача, получаемая от стреляющего, подготовка станции к обслуживанию пристрелки. Порядок пристрелки. Обязанности и приемы работы номеров расчета, доклад данных.

Занятие 2. Обслуживание стрельбы при создании наземного фик­тивного репера. Задача, получаемая от стреляющего, подготовка станции к обслуживанию стрельбы. Порядок пристрелки. Обязанности и приемы работы номеров расчета, доклад данных.

Занятие 3. Обслуживание стрельбы по движущейся наземной (надводной) цели (для станции разведки движущихся целей) и при создании репера на траектории (для станций разведки минометов). Задача, получаемая от стреляющего, подготовка станции к обслужива­нию стрельбы. Порядок стрельбы. Обязанности, приемы работы и взаимодействие номеров расчета при обслуживании стрельбы, доклад данных. Н-Сп-8.

Занятие 4. Обслуживание различных видов стрельбы артиллерии. Отработка нормативов. Н-Сп-4-8.
Тема 4. Работа на станции в условиях помех
Занятие 1. Естественные помехи и искусственные (активные и пассивные) помехи, создаваемые противником. Влияние естественных и искусственных пассивных помех на ведение разведки радиолокацион­ной станции. Меры, снижающие влияние помех; приемы работы операто­ров. Отработка нормативов. Н-Сп-4-11.
Д л я з в у к о м е т р и с т о в п о д в и ж н ы х

з в у к о м е т р и ч е с к и х к о м п л е к с о в (П З К)



Номер темы

Наименование темы

Зимний период

Летний период

Модуль «Одиночная подготовка»

1

Основы звуковой развед­ки

2

2

2

Определение местоположе­ния цели по принципу разности времен

2

2

3

Развертывание приборов звукометрической стан­ции для боевой работы

Контрольное занятие (1)

8

8

Модуль «Оборона»

4

Топогеодезическая при­вязка звуковых постов

4

4

5

Предварительные расчеты для обработки звукомет­рических лент

4

4

6

Дешифрование лент

4

4




Комплексные занятия батареи*

Контрольное занятие (2)

10

10

Модуль «Наступление»

7

Снятие и обработка отсчетов

4

4

8

Определение координат целей

4

4

9

Обслуживание стрельбы артиллерии

8

8




Комплексные занятия батареи*

Контрольное занятие (3)

10

10

Модуль «Специальные задачи»




Комплексные занятия батареи*

Контрольное занятие (4)

10

10

Итого

70

70


Примечание:

* - темы, количество и продолжительность комплексных занятий определяются планом боевой подготовки. Цели занятия и учебные вопросы, содержание задач и нормати­вов определяет руководитель занятия, исходя из уровня подготов­ки личного состава батареи и слаженности расчетов (отделений), взводов.

Тема 1. Основы звуковой разведки
Занятие 1. Задачи звуковой разведки. Понятие о звуке, его возникновение и распространение в атмосфере. Звуковые явления при выстреле из орудия (миномета). Скорость звука и влияние метеоро­логических факторов на скорость его распространения в атмосфере. Благоприятные и неблагоприятные условия для работы подразде­лений звуковой разведки.
Тема 2. Определение местоположения цели по принципу разности времени
Занятие 1. Сущность метода разности времен. Акустическая ба­за и ее элементы. Вывод основной звукометрической формулы. Опреде­ление положения звучащей цели. Геометрическая база, дальность и угол засечки.
Тема 3. Развертывание приборов звукометрической станции
для боевой работы

Занятие 1. Требования, предъявляемые к месту расположения звукового поста, его выбор, инженерное оборудование и маскировка. Порядок развертывания и топогеодезической привязки звукового поста. Обязанности личного состава звукового поста при разверты­вании и ведении разведки. Свертывание звукового поста. Требования, предъявляемые к месту расположения поста предупреждения, его вы­бор, инженерное оборудование и маскировка. Порядок развертывания поста предупреждения. Обязанности личного состава поста предупреж­дения при его развертывании и ведении разведки. Составление схемы ориентиров. Доклад о результатах разведки на центральный пункт. Свертывание поста предупреждения.

Занятие 2. Требования, предъявляемые к месту расположения центрального пункта, его выбор, инженерное оборудование и мас­кировка. Развертывание приборов и подготовка их к работе. Снятие и оформление контрольной ленты. Размещение личного состава централь­ного пункта и его обязанности при развертывании, ведении разведки и обслуживании стрельбы. Свертывание центрального пункта.

Занятие 3. Развертывание подразделений Звуковой разведки на коротких акустических базах. Нормативы развертывания. Топогеодезическая привязка центров акустических баз с помощью ПАБ с определе­нием дирекционных углов директрис. Порядок работы на пункте обра­ботки.

Занятие 4.
Развертывание и подготовка приборов звукометричес­кой станции к работе на радиосвязи. Обязанности и действия личного состава при развертывании, ведении разведки и обслуживании стрель­бы. Нормативы развертывания и свертывания.

Занятие 5. Развертывание и подготовка приборов звукометричес­кой станции к работе на проводных средствах связи. Обязанности и действия личного состава при развертывании, ведении разведки и обслуживании стрельбы. Нормативы развертывания и свертывания. Н-Сп-1-2.
Тема 4. Топогеодезическая привязка звуковых постов
Занятие 1. Топогеодезическая привязка звуковых постов по карте (аэроснимку), ее содержание и условия выполнения. Топогеоде­зическая привязка звуковых постов по карте с помощью приборов.

Занятие 2. Общие сведения об устройстве и работе топопривязчика. Топогеодезическая привязка звуковых постов по карте с по­мощью топопривязчика и определение дирекционного угла акустической базы.
Тема 5. Предварительные расчеты для обработки звукометрических лент
Занятие 1. Расчет элементов акустических баз. Содержание бланка расчета элементов акустических баз и его заполнение. Запол­нение сводного бланка. Подготовка счетных звукометрических линеек. Определение поправок на паралакс перьев и на ветер. Нормативы вы­числений. Н-Сп-6-8.
Тема 6. Дешифрование лент
Занятие 1. Сущность дешифрования лент. Система записей. Сущность геометрического метода дешифрования. Использование построительных линеек. Изготовление ленты-дешифратора. Дешифрование ленты с помощью ленты-дешифратора. Отметка системы и начало записей на ленте. Дешифрование лент на просвет и с помощью лент шаблонов. Использование при дешифровании сведений, полученных с поста пре­дупреждения, величины и знака отсчетов и характера записей. Дешифрование лент в период интенсивной стрельбы.

Занятие 2. Совершенствование знаний и навыков в дешифровании лент различными способами. Н-Сп-6-8.
Тема 7. Снятие и обработка отсчетов
Занятие 1. Отсчет, его знак и запись на ленте. Способы снятия отсчетов: с помощью линейки для снятия отсчетов, циркуля и попереч­ного масштаба, по записи пера камертона. Снятие отсчетов при плохих началах записи. Заполнение бланка записей отсчетов и группирование отсчетов. Задача обработки отсчетов. Расчет среднего отсчета, по цели. Определение синуса угла с помощью счетной звукометрической линейки. Расчет поправок на удаление. Учет поправок на паралакс перьев и на ветер. Определение истинного направления на цель.