Файл: Книга 3 часть 2 для артиллерийских подразделений укомплектованных военнослужащими, проходящими военную службу по контракту.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 3362

Скачиваний: 185

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
продолжительностью
не менее 5-6 дней. Продолжительность проведения занятий регламентируется программой боевой подготовки и составляет 10 часов в сутки, 30 % занятий в ходе полевых выходов необходимо проводить ночью.

В ходе полевого выхода основными формами обучения являются тактико-строевые (тактические) занятия в комплексе с занятиями по РХБ защите, инженерной, технической подготовке и другими предметами обучения проводятся тактико-строевые (тактические) занятия, стрельбы, практические занятия по вождению боевых машин в составе подразделений в колонне, осуществляется целенаправленная подготовка подразделений, в соответствии с отрабатываемой комплексной тактической задачей.

Количество полевых выходов и их продолжительность уточняет командир соединения (части) в зависимости от уровня подготовки подразделений, их боевого предназначения и возможностей полигона.

Модуль «Боевая готовность» проводится в начале учебного года и летнего периода обучения. Отрабатываются совместные действия всего личного состава в штатных подразделениях по тревоге. В дальнейшем тренировки в таких действиях проводятся в течение всего учебного года по плану командиру воинской части.

Модуль «Одиночная подготовка» проводится в начале учебного года (периода) и имеет целью: проверку уровня практических навыков каждого военнослужащего для действий на поле боя, при вооружении и военной технике, при пользовании индивидуальными средствами защиты, а также изучение теоретического материала необходимого для проведения слаживания подразделений.

Основным содержанием модуля «Одиночная подготовка» является выполнение, установленных Программой, нормативов по боевой подготовке и упражнений. Для отдельных военнослужащих могут подготавливаться индивидуальные планы в целях их ускоренной подготовки к действиям в составе подразделения (отделения, расчета) по смежной специальности.

Модули «Оборона», «Наступление», «Марш» отрабатываются в последовательности, установленной командиром бригады (полка), имеют цель - подготовку каждого дивизиона к боевым действиям со средствами усиления в основных видах боя в соответствии с предназначением и условиями выполнения Единой комплексной тактической задачи соединения (воинской части), т. е. действия:


в горных (высокогорных) условиях;

в арктических условиях и другие.

Модуль «Специальные задачи» отрабатывается, как правило, после модулей «Оборона», «Наступление», «Марш» и является дополнительным к ним, для отработки вопросов подготовки конкретных подразделений к действиям по предназначению и может включать отработку задач:

контртеррористических;

миротворческих;

антитеррористических;

в разведывательных органах;

в рейдовых действиях;

в специальных отрядах.

В целях оценки достигнутого результата в подготовке подразделений и военнослужащих отработку модулей завершать:

модуль «Боевая готовность» проверкой и оценкой способности подразделений привести себя в любых условиях обстановки и в установленные сроки в готовность к выполнению задач по предназначению;

модуль «Одиночная подготовка» контрольными занятиямипо принятию индивидуальных нормативов по предметам обучения в соответствии со сборниками нормативов;

модуль «Оборона» и «Наступление» тактическими учениями (контрольными занятиями по СиУО) дивизионов;

модуль «Специальные задачи» проверкой слаженности артиллерийских подразделений, приданных батальону (роте), для решения специальных задач.

Комплексные тактические задачи в модулях «Оборона» и «Наступление» завершать:

отделений, расчетов (боевых машин) и взводов – контрольными занятиями с приемом нормативов, выполняемых в составе отделений расчетов (боевых машин) и взводов;

батарей (рот) – тактическими (тактико-специальными) учениями батарей (рот);

дивизионов – тактическими учениями дивизионов, завершающих отработку модуля в целом.

Контрольные занятия проводятся под общим руководством командира общевойскового соединения с привлечением начальника артиллерии (офицеров отделения артиллерии) и начальников служб соединения (воинской части).

Формами контрольных занятий могут быть комплексное контрольное занятие, тактическое (тактико-специальное) занятие, контрольное занятие по управлению огнем, боевая стрельба отделения, взвода и другие виды контрольных занятий с подразделениями.

На контрольные занятия выносятся упражнения и нормативы, определенные программой боевой подготовки, по результатам которых, определяется оценка подготовленности военнослужащих и уровня готовности подразделений к выполнению задач, по завершению отработки модуля, периода обучения и учебного года.



Основными видами контрольных занятий по предметам боевой подготовки артиллерийских подразделений являются:

в тактической подготовке – контрольное тактическое (тактико-специальное) занятие на штатном ВВСТ, как правило, с привлечением подразделений артиллерийской разведки и обслуживания стрельбы и управления огнем (артиллерийских подразделений), а также специальных войск (подразделений войсковой и воздушной разведки), проверочное занятие батареи на допуск к боевой стрельбе, тактическое учение с артиллерийским подразделением, воинской частью, (соединением), участие в проведении тактического учения с общевойсковым подразделением, воинской частью, (соединением);

в подготовке по стрельбе и управлению огнем – контрольное занятие по стрельбе и управлению огнем дивизиона, по управлению огнем артиллерии общевойсковой воинской части (соединения), по управлению огнем артиллерийской воинской части (соединения);

в специальной подготовке – контрольное занятие, контрольно-комплексное занятие с батареей;

в огневой подготовке – упражнения контрольных стрельб из стрелкового оружия, упражнения в метании боевых ручных гранат; упражнения по разведке целей наблюдением и целеуказанию;

по вождению боевых машин (автомобилей) – зачетные и контрольные упражнения по вождению боевых машин (автомобилей);

по другим предметам боевой подготовки – контрольное занятие; выполнение нормативов; выполнение физических упражнений.

Занятия по огневой подготовке и вождению проводят в объеме и с периодичностью, определённой организационно-методическими указаниями по подготовке Сухопутных войск.

Занятия по физической подготовке проводятся 5 часов в неделю в учебное время в ходе проведения занятий в ППД. В ходе выходов на полигон и батальонных полевых выходов занятия по физической подготовке проводятся попутными физическими тренировками личного состава и в ходе утренней физической зарядки.

Совместная подготовка артиллерийских подразделений с общевойсковыми и специальными подразделениями проводится по согласованным срокам на завершающих этапах слаживания рот, батальонов в каждом отрабатываемом модуле, в ходе проведения контрольных занятий по управлению подразделениями, ударами авиации, огнем артиллерии и средств ПВО, тактических учений.

На тактические учения общевойсковых подразделений (соединений и воинских частей) артиллерийские подразделения (воинские части, соединения) привлекаются в обязательном порядке в объеме, определенным замыслом учений и решением старшего начальника для отработки вопросов взаимодействия и управления ими в общевойсковом бою.


Совершенствование слаживания артиллерийских подразделений в ходе проведения лагерных сборов дополнительно осуществляется участием в проведении этапов Конкурса по полевой выучке артиллерийских (реактивных, минометных) батарей имени маршала артиллерии В.И.Казакова, Международного конкурса «Мастера артиллерийского огня», периодичность проведения которых определяется соответствующими положениями о проведении конкурсов и указаниями начальника ракетных войск и артиллерии Вооруженных Сил Российской Федерации.

Должностная подготовка сержантов организуется и проводится в соответствии с положениями настоящей программы на сборах, занятиях по должностной подготовке, инструкторско-методических и показных занятиях (инструктажах) и совершенствуется в ходе слаживания подразделений в модулях.

При этом, главной задачей в подготовке сержантов является их способность и готовность заменить офицера в бою.

Порядок (периодичность, продолжительность, привлекаемая категория и т.д.) проведения сборов с сержантами определяется организационно-методическими указаниями по оперативной, мобилизационной и боевой подготовке главнокомандующего Сухопутными войсками, командующих войсками военных округов и объединений.

Занятия по должностной подготовке с сержантами проводятся два раза в месяц, под руководством командира батареи (дивизиона) («День сержанта»).

Занятия с сержантами проводятся по теме КТЗ накануне занятий с подразделением по тактической подготовке. Они имеют цель отработки сержантами решения, на основе которого будет действовать подразделение соответствующего уровня. Отрабатываются варианты решений по различным этапам (эпизодам) боя (действий).

Для обучения по специальным вопросам привлекаются начальники родов войск и служб воинской части. На занятиях совершенствуются навыки сержантов в организации и ведении боя на местности, в методике проведения занятий, знания штатного вооружения, военной техники и умения применять их при выполнении боевых задач, а также навыки в проведении воспитательной работы с подчиненными и поддержании уставного порядка.

Для проведения занятий в «День сержанта» назначаются лучшие методисты, определяются и готовятся объекты УМБ.

Инструкторско-методические занятия (ИМЗ) являются основной формой методической подготовки сержантов. Они проводятся в ходе сборов, занятий по должностной подготовке, а также перед отработкой новых или сложных тем, по которым сержанты будут проводить занятия. Они планируются в расписании занятий батареи (роты). Инструкторско-методические занятия проводятся в целях выработки единых для всех руководителей рекомендаций по организации и методике проведения занятий по изучаемой теме. Одновременно на них проверяются теоретическая и практическая подготовка руководителей, сержанты обучаются передовым методам проведения занятий и тренировок с подчиненными, применению оборудования учебных мест (объектов).


Показные занятия проводятся в ходе сборов, занятий по должностной подготовке, перед отработкой с подчиненными новой или сложной темы с целью установить единые взгляды на методику организации и проведения занятий, показать наиболее целесообразные методы работы руководителей, приемы и способы действий обучаемых.

Инструктажи проводятся командирами взводов и батарей накануне очередных занятий, проводимых сержантами. В ходе инструктажа сержантам даются указания по методике и порядку проведения предстоящих занятий, по использованию учебно-тренировочных средств и пособий, а также рекомендации по организации состязаний по задачам и нормативам, после чего ими разрабатываются план-конспекты, в ходе утверждения которых проверяется готовность сержантов к занятиям.

Кроме того, не реже двух раз в учебный год в масштабе воинской части и ежемесячно в подразделении с сержантами проводятся методические совещания, на которых проводятся итоги работы сержантов, обмен опытом по обучению и воспитанию подчиненных.

Ежегодно, в соответствии с приказом главнокомандующего Сухопутными войсками от 29 июля 2016 г. № 200, организуется и проводится Конкурс по полевой выучке сержантов РВиА ВС РФ имени Героя Советского Союза, полного кавалера ордена Славы, командира орудия, старшины Н.И.Кузнецова.

Конкурс проводится в четыре этапа.

Первый этап – в феврале в соединениях и воинских частях РВиА
ВС РФ, учебных центрах боевого применения (региональных учебных центрах) РВиА СВ, артиллерии общевойсковых соединений (частей) СВ, БВ ВМФ и ВДВ. К первому этапу привлекается весь сержантский состав.

Второй этап – в марте в объединениях, среди соединений и воинских частей окружного подчинения, а также в БВ СФ и ВДВ.

Третий этап – в апреле в военных округах.

Заключительный (четвертый) этап проводится под руководством начальника РВиА ВС РФ в период, определенный Планом подготовки Вооруженных Сил Российской Федерации.

Для проведения каждого этапа Конкурса издается приказ соответствующего командующего (командира), разрабатывается программа, составляется расписание и готовится учебно-материальная база (далее – УМБ). По завершению каждого этапа командующие (командиры) их проводящие, издают приказ, в котором подводят итоги, определяют победителей и поощряют их.

Каждый этап Конкурса, как правило, проводится в течение