ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.11.2021

Просмотров: 100

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Министерство сельского хозяйства

Российской федерации

ФГОУ ВПО “Тюменская государственная сельскохозяйственная академия“

МТИ

Кафедра “Сельскохозяйственных и мелиоративных машин”

Дисциплина “Тракторы и автомобили”






Курсовой проект

На тему: “Проектирование и расчёт двигателей внутреннего сгорания”






Выполнил.

Студент группы Т-522: О.В.Толкачёв.


Проверил.

Руководитель: О.А.Морозов.

















г. Тюмень 2009г.


2.

1. Аналитический обзор


Исходные данные:

Fкр =47 кН

По исходным данным мною был подобран трактор который наиболее подходит под эту характеристику по технико-экономическим показателям это трактор

КИРОВЕЦ –К-701М на сдвоенных колёсах.

Технические характеристики.


Параметры и технические характеристики

Марка трактора

К-703М-12

Тяговый класс / Номинальная сила тяги кН

47

Двигатель


Тип - Дизель с турбонаддувом (марка)

ЯМЗ-8481.10

Число и расположение цилиндров

8, V- обр (900)

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм

140*140

Рабочий объём, л

17,24

Степень сжатия

15,2

Мощность двигателя, кВт (л.с.) при 1900 мин-1

246 (335)

Крутящий момент, Н*м (кгс*м), при 1300- 1500 мин-1

1570 (160)

Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/кВтч (г/л.с.ч)

238

Наименьший радиус поворота, м

8,1

Число передач:


передний ход

16

задний ход

8

Минимальная скорость, км/ч:

4,9

Максимальная скорость, км/ч:

30,65

Масса трактора конструкционная, кг

13 560

Масса трактора эксплуатационная, кг

14 570

Распределение эксплуатационной массы на:


переднюю ось

8 450

заднюю ось

6 120

Среднее удельное давление на грунт, МПа

0,11

Обозначение шины

30.5 R32

Вместимость топливного бака, л

800

База трактора, мм

3 760

Колея трактора, мм

2 820

Дорожный просвет, мм

500

Габаритные размеры, мм:


длина

7 250

ширина

4 440

высота

3 760

Глубина преодоления брода, м

1.0











СХиММ КР.РД.000.000.001






Изм.

Лист

Документа

Подпись

Дата

Разработал

Толкачёв О.В





Аналитический обзор

Литер

Лист

Листов

Проверил

Морозов О.А.




У


1

3

Рецензент






ТГСХА гр.522

Н Контр




Утвердил




3.

Шина колесного движителя под действием вертикальной нагрузки деформируется и погружается в почву на глубину, при которой наступает равновесие менаду суммирующимися по контактной поверхности удельным давлением шины и удельным сопротивлением почвы. Чтобы снизить удельное давление на почву со стороны ходовой части, на тракторах «Кировец» применяют уширенные шины увеличенных типоразмеров и сдваивают шины с использованием специальных приспособлений, устанавливаемых на торцах конечных передач ведущих мостов.
Сдвоенные колеса устанавливают в следующей последовательности. Отворачивают серийные гайки, вынимают прижимы и выворачивают шпильки из водила конечной передачи. Наворачивают на длинные шпильки гайки, устанавливают прижимы, заворачивают шпильки в водило до отказа и вращением гаек закрепляют обод.
Устанавливают распорное кольцо в конусную поверхность основного колеса, прижимают его дополнительным колесом, устанавливают на шпильки прижимное кольцо и вращением гаек закрепляют дополнительное колесо. Доводят давление воздуха в основных шинах до 0,11 МПа (1,1 кгс/см2) и в дополнительных — до 90 кПа (0,9 кгс/см2). Обкатывают тракторы в течение 1,5 ч, подтягивая гайки крепления колес через каждые 30 мин.

Результаты сравнительных хозяйственных испытаний трактора «Кировец» с различной шириной колеи показали, что производительность в среднем возросла на 7…11%, а расход топлива на единицу обработанной площади снизился на 8…19% по сравнению с серийным.


При работе на сдвоенных шинах глубина колеи при влажности более 26% значительно меньше, чем при одинарных шинах, а физические характеристики почвы по колее значительно ближе к параметрам неуплотненной почвы вне колеи.



Рис. 1. Зависимость силы сопротивления движения (Рf) и касательной силы тяги трактора (Pк) от ширины контакта колес с почвой (В)









СХиММ КР.РД.000.000.001

лист






2

изм.

Лист

докум.

Подпись

дата

4.

Согласно рис.1, видно что при увеличении ширины контакта колеса трактора с почвой повышаются сила сопротивления движению с 21,9 кН до 25 кН и касательная сила тяги трактора с 35 кН до 73 кН при увеличении ширины колеса с 0,8 до 1,6 м, то есть возрастание касательной силы тяги происходит более интенсивно по сравнению с силой сопротивления. Следовательно, увеличение ширины контакта движителя с почвой позволит увеличить тяговое усилие трактора и снизить техногенное воздействие на почву.


На сдвоенных шинах при массе 15 600 кг трактор К-701 может развить на стерне тяговое усилие 70… 75 кН (7000…7500 кгс) при скорости 7…8 км/ч и буксовании 12…15% и 75…80 кН (7500…8000 кгс) при скорости 6 км/ч и буксовании 20%. На стерне при тяговом усилии более 47,5 кН (4750 кгс) и скорости движения выше 10 км/ч.

Тяговый КПД на сдвоенных шинах по сравнению с одинарными снижается из-за увеличения коэффициента сопротивления движению. На поле, подготовленном под посев, тяговый КПД трактора К-701 на сдвоенных шинах при скорости более 8 км/ч и тяговом усилии менее 50 кН (5000 кгс) ниже, чем на одинарных шинах, также из-за увеличения относительных потерь на передвижение трактора.
Диапазон максимальных значений тягового КПД с 9…11 км/ч смещается в сторону пониженных скоростей (8…10 км/ч).
Учитывая это, трактор К-701 целесообразно использовать со сдвоенными шинами на операциях, ограниченных по скорости. Например, на противоэрозионной обработке почвы работа допускается па скорости 8 км/ч, так как при имеющихся конструкциях рабочих органов плоскорезов при большей рабочей скорости земля выбрасывается из-под стоек и засыпает стерню.

Применение трактора К-701 со сдвоенными шинами на глубоком рыхлении зяби с тремя плоскорезами КПГ-2,2 па скорости 8 км/ч позволяет сохранить стерню и повысить сменную производительность на 40…45%.





















СХиММ КР.РД.000.000.001

лист






3

изм.

Лист

докум.

Подпись

дата

5.

2. Подбор двигателя для проектируемой машины

2.1 Расчет номинальной мощности двигателя

Расчет номинальной мощности двигателя производится с учетом номинального тягового усилия трактора, силы сопротивления качению, массы трактора, потерь на трение в трансмиссии и необходимого запаса мощности двигателя.

Учитывая вышеизложенное, номинальная мощность двигателя Pе определяется по формуле

, кВт,

где Fн номинальная сила тяги на крюке - (Н);

Vн -расчетная скорость движения на низшей рабочей передаче при номинальной силе тяги, м/с, принимаем равной 4,9 км/ч или 1,36 м/с;

mэ - эксплуатационная масса трактора (кг), принимаем табличную 14 570 кг;

g - ускорение свободного падения (м/с2);

f – коэффициент сопротивления качению движителя трактора, принимаем по таблице для вспаханного поля равным 0,18;

тр - КПД, учитывающий потери мощности в трансмиссии и

определяемый по формуле

,

где ц и к - соответственно КПД цилиндрической и конической пары шестерен. Принимаются равными ц =0,985 и к = 0,975;

х - КПД, учитывающий потери мощности на холостом ходу; принимается х = 0,96;

n1 и n2- степенные показатели числа пар шестерен, работающих в трансмиссии на данной передаче;

кз - коэффициент запаса мощности двигателя - 0,85.


=









В аналитическом обзоре я взял существующий двигатель СМД-62 мощностью 121,36 кВт что на 34% больше расчётного предполагаю что выбранный мной двигатель позволит добиться требуемого тягового усилия (64 кН) и на более высоких скоростях.











СХиММ КР.РД.000.000.002






Изм.

Лист

Документа

Подпись

Дата

Разработал.

Толкачёв О.В




Расчёт номинальной мощности твигателя

Литер

Лист

Листов

Проверил

Морозов О.А.




У


1

1

Рецензент






ТГСХА гр.522

Н Контр




Утвердил




6.


3. Тепловой расчёт дизельного двигателя

3.1 Исходные данные:

мощность Pe=246 кВт

частота вращения ne = 1900 мин-1

степень сжатия ε =15,2

число цилиндров i = 8

коэффициент избытка воздуха α =до 2,1

коэффициент наполнения =0,80

топливо дизельное состава: С=86,5%; Н=12,5%; О=1%,

коэффициент выделения теплоты =0,8

давление и температура воздуха р0=0,1013 МПа, Т0=288 К,

температура отработавших газов Тr=800 К

3.2 Процесс впуска:

Учитывая сравнительно невысокую частоту вращения коленчатого вала и выбранную для данного типа дизеля степень сжатия ε =15,2, можно принять температуру подогрева свежего заряда

Давление остаточных газов

Коэффициент остаточных газов

Давление в конце впуска

Температура в конце впуска

Расчётный коэффициент наполнения

Погрешность расчётного и принятого коэффициентов не превышает 4%,


3.3 Процесс сжатия:

Давление в конце сжатия










СХиММ КР.РД.000.000.003






Изм.

Лист

Документа

Подпись

Дата

Разработал.

Толкачёв О.В




Тепловой расчёт двигателя

Литер

Лист

Листов

Проверил

Морозов О.А.




У


1

6

Рецензент






ТГСХА гр.522

Н Контр




Утвердил












7.


Где n1показатель политропы сжатия,

Таким образом

Температура, рабочей смеси в конце процесса сжатия

3.4 Процесс сгорания:

Выделяются продукты сгорания следующего состава:



Общее количество молей продуктов сгорания

Химический коэффициент молекулярного изменения

где

действительный коэффициент молекулярного изменения

Действительное количество молей воздуха для сгорания 1 кг топлива при составит

Средняя молярная теплоёмкость свежего заряда для дизеля

Подставляя значения температуры сжатия, получим












СХиММ КР.РД.000.000.003

лист






2

изм.

Лист

докум.

Подпись

дата

8.

Средняя молярная теплоёмкость продуктов сгорания

Подставляя значение коэффициента избытка воздуха α=2,1, получим:

Теплотворная способность топлива определяется с учётом формы камеры сгорания и процесса смесеобразования. Для дизелей данного типа низшую теплотворную способность топлива предпочтительнее определять по формуле

Где S и W – соответственно содержание серы и влаги в топливе,которые при расчётах не учитываются из-за их практически малого значения.

Подставляя численные значения, получим

Используя значения полученных параметров, определяем максимальную температуру газов в конце сгорания:

где 8,314 – универсальная газовая постоянная, кДж/(кг*К). - степень повышения давления, для дизелей с неразделёнными камерами сгорания (прямоструйных) она лежит в пределах 1,85…2,6, а предкамерных – 1,3…1,9. Для данного типа дизеля (прямоструйного) принимаем

Подставляя численные значения величин в уравнение сгорания, получим

После преобразований получаем квадратное уравнение

Решая уравнение относительно Тz, определим температуру в конце сгорания:

Давление pz, в конце сгорания













СХиММ КР.РД.000.000.003

лист






3

изм.

Лист

докум.

Подпись

дата

9.

3.5. Процесс расширения

Степень предварительного расширения в дизеле (точки рzpz/ индикаторной диаграммы) определяют из выражения:

Степень последующего расширения (до точки b/ индикаторной диаграммы):

Учитывая догорание заряда на линии рабочего хода, принимаем для дизеля показатель политропы расширения .

Тогда давление в конце расширения:

Температура в конце расширения :

3.6. Основные параметры, характеризующие работу дизеля

Среднее индикаторное давление нескруглённой диаграммы

Среднее индикаторное давление скруглённой диаграммы

где - коэффициент полноты диаграммы;

и тогда имеем

Среднее значение работы трения (механических потерь ) для дизелей с предкамерным смесеобразованием

где - средняя скорость поршня, предварительно принято

Среднее эффективное давление











СХиММ КР.РД.000.000.003

лист






4

изм.

Лист

докум.

Подпись

дата

10.

Механический КПД

Индикаторный КПД

Удельный индикаторный расход топлива

Удельный эффективный расход топлива

Эффективный КПД

Термический КПД

где показатель адиабаты сжатия к=1,4.

Тогда

3.7 Определение основных размеров двигателя

Исходя из заданного значения номинальной мощности Ne , частоты вращения коленчатого вала ne, числа цилиндров i, тактности τ , а также среднего эффективного давления pe , находим литраж двигателя Vh:

Диаметр цилиндра для двигателя с i=8 и

Ориентируясь на прототип окончательно принимаем D = 140 мм.

Ход поршня равен диаметру цилиндров, а так как

то Sn = D = 140 мм.

Радиус кривошипа








СХиММ КР.РД.000.000.003

лист






5

изм.

Лист

докум.

Подпись

дата

11.

Отношение радиуса кривошипа к длине шатуна определяется величиной λд:

Значение λД в современных двигателях находится в пределах 0,23…0,31 , выбрав λД = 0,244, определим длину шатуна L (по межосевому расстоянию)

Средняя скорость поршня

Литровая мощность

Площадь поршня










































СХиММ КР.РД.000.000.003

лист






6

изм.

Лист

докум.

Подпись

дата


12.

4. Построение индикаторной диаграммы

Масштабы диаграммы

Масштаб хода поршня МS= 1мм в мм.

Масштаб давлений МР= 0,05 мПа в мм.

Приведённые величины рабочего объёма цилиндра и объёма камеры сгорания соответственно.

АВ= SS=140/1= 140 мм,

ОА= АВ/(ε-1)= 140/(15,2-1)=9,86 мм

Максимальная высота диаграммы (точка z)

рzр=8,51/0,05= 170,2 мм

Координаты характерных точек.

рар=0,086/0,05=1,72 мм; рср=3,7/0,05=74 мм;

рbр=0,3/0,05=6 мм; рrр=0,1124/0,05=2,248 мм;

р0р=0,1013/0,05=2,026 мм;

Построение политроп сжатия и расширения аналитическим методом.

а) политропа сжатия

Отсюда

где ОВ=ОА+АВ=140+9,86=149,86 мм


б) политропа расширения

Отсюда


точек

ОХ, мм

ОВ/ОХ

Политропа сжатия

Политропа расширения

рхр,

мм

Рх,

МПа

рхр,

мм

Рх,

МПа

1

9,86

15,19

42,98

73,92

3,7

27,64

165,82

8,3






(точка c)



(точка z)

2

10,36

14,47

40,14

69,04

3,5

26,05

156,29

7,8

3

10,86

13,8

37,61

64,69

3,2

24,58

147,5

7,4

4

16,06

9,3

21,9

37,67

1,9

15,2

91,14

4,6

5

21,76

6,9

14,4

24,76

1,24

10,55

63,32

3,17

6

34,36

4,4

7,7

13,17

0,66

6,1

36,6

1,8

7

74,93

2

2,6

4,5

0,22

2,33

13,98

0,7

8

112,4

1,3

1,5

2,6

0,13

1,42

8,52

0,43

9

149,86

1,0

1,0

1,72

0,086

1

6

0,3






(точка a)



(точка b)













СХиММ КР.РД.000.000.004






Изм.

Лист

Документа

Подпись

Дата

Разработал.

Толкачёв О.В




Построение индикаторной диаграммы

Литер

Лист

Листов

Проверил

Морозов О.А.




У


1

2

Рецензент






ТГСХА гр.522

Н Контр




Утвердил




13.













СХиММ КР.РД.000.000.004

лист






2

изм.

Лист

докум.

Подпись

дата

14.

5. Кинематический расчёт двигателя

Отношение радиуса кривошипа к длине шатуна принимаем λ = 0,244,при этих условиях

Угловая скорость вращения коленчатого вала

Скорость поршня

Ускорение поршня


0

0,0000

0,0

0,0000

0,0

+1,244

+3448

30

+0,1645

11,5

+0,6057

+8,4

+0,988

+2739

60

+0,5915

41,4

+0,9717

+13,5

+0,378

+1048

90

+1,122

78,5

+1,0000

+13,9

-0,244

-676

120

+1,915

111,4

+0,7604

+10,6

-0,622

-1724

150

+1,8965

132,8

+0,3943

+5,5

-0,744

-2062

180

+2,0000

140,0

0,0000

0,0

-0,756

-2096

210

+1,8965

132,8

-0,3943

-5,5

-0,744

-2062

240

+1,915

111,4

-0,7604

-10,6

-0,622

-1724

270

+1,122

78,5

-1,0000

-13,9

-0,244

-676

300

+0,5915

41,4

-0,9717

-13,5

+0,378

+1048

330

+0,1645

11,5

-0,6057

-8,4

+0,988

+2739

360

0,0000

0,0

0,0000

0,0

+1,244

+3448

















СХиММ КР.РД.000.000.005






Изм.

Лист

Документа

Подпись

Дата

Разработал.

Толкачёв О.В




Кинематический расчёт двигателя

Литер

Лист

Листов

Проверил

Морозов О.А.




У


1

2

Рецензент






ТГСХА гр.522

Н Контр




Утвердил




15.











СХиММ КР.РД.000.000.005

лист






2

изм.

Лист

докум.

Подпись

дата

16.

6. Динамический расчёт двигателя

Приведение масс деталей КШМ:

Масса поршневой группы (для поршня из чугуна)

Масса шатуна (для стального кованого шатуна принято )

Масса неуравновешенных частей одного колена вала без противовесовшатуна (для литого чугунного вала принято )

Масса шатуна, сосредоточенная на оси поршневого пальца

Масса шатуна, сосредоточенная на оси кривошипа

Массы, совершающие возвратно-поступательное движение

Массы, совершающие вращательное движение

Силы действующие в КШМ

Удельные и полные силы инерции

Удельная сила инерции возвратно-поступательно движущихся масс

Центробежная сила инерции вращающихся масс

Центробежная сила инерции вращающихся масс шатуна

Центробежная сила инерции вращающихся масс кривошипа

Удельные суммарные силы

Удельная сила сосредоточенная на оси поршневого пальца








СХиММ КР.РД.000.000.006






Изм.

Лист

Документа

Подпись

Дата

Разработал.

Толкачёв О.В




Динамический расчёт двигателя

Литер

Лист

Листов

Проверил

Морозов О.А.




У


1

4

Рецензент






ТГСХА гр.522

Н Контр




Утвердил





17.

Удельная нормальная сила

Удельная сила действующая вдоль шатуна

Удельная сила действующая по радиусу кривошипа

Удельная и полная тангенциальные силы

Крутящие моменты

Крутящий момент одного цилиндра

Период изменения крутящего момента с интервалами между вспышками

0

30

60

90

120

150

180

210

240

+0,0157

-0,0157

-0,0157

-0,0157

-0,0157

-0,0157

-0,0157

-0,010

+0,010

+3448

+2739

+1048

-676

-1724

-2062

-2096

-2062

-1724

-1,414

-1,123

-0,430

+0,277

+0,707

+0,845

+0,859

+0,845

+0,707

-1,3983

-1,1387

-0,4457

+0,2613

+0,6913

+0,8293

+0,8433

+0,835

+0,717

0,000

+0,253

+0,295

+0,253

+0,144

0,000

-0,144

-0,253

-0,295

0,000

-0,288

-0,131

+0,066

+0,100

0,000

-0,121

-0,211

-0,212

1,000

1,010

1,031

1,043

1,031

1,010

1,000

1,010

1,031

-1,3933

-1,150

-0,460

+0,273

+0,713

+0,838

+0,843

+0,843

+0,739

+1

+0,794

+0,281

-0,295

-0,719

-0,938

-1

-0,938

-0,719

-1,398

-0,904

-0,125

-0,077

-0,497

-0,778

-0,843

-0,783

-0,515

0

+0,625

+0,993

+1

+0,740

+0,376

0

-0,376

-0,740

0

-0,712

-0,443

+0,261

+0,512

+0,312

0

-0,314

-0,531

0

-10,949

-6,810

+4,020

+7,871

+4,798

0

-4,831

-8,164

0

-766,4

-476,7

+281,4

+551,0

+335,8

0

-338,1

-571,4














СХиММ КР.РД.000.000.006

лист






2

изм.

Лист

докум.

Подпись

дата

18.

270

300

330

360

370

390

420

450

480

+0,040

+0,092

+0,876

+1,952

+8,409

+5,361

+3,420

+1,872

+0,587

-676

+1048

+2739

+3448

+3366

+2739

+1048

-676

-1724

+0,277

-0,430

-1,123

-1,414

-1,380

-1,123

-0,430

+0,277

+0,707

+0,317

-0,338

-0,247

+0,538

+7,029

+4,238

+2,990

+2,149

+1,294

-0,295

-0,253

-0,144

0,000

+0,050

+0,144

+0,253

+0,259

+0,253

-0,094

+0,086

+0,036

0,000

+0,351

+0,610

+0,756

+0,557

+0,327

1,043

1,031

1,010

1,000

1,001

1,010

1,031

1,043

1,031

+0,331

-0,348

-0,249

+0,538

+7,036

+4,280

+3,083

+2,241

+1,334

-0,295

+0,281

+0,794

+1

+0,976

+0,794

+0,281

-0,295

-0,719

-0,094

-0,095

-0,196

+0,538

+6,860

+3,365

+0,840

-0,634

-0,930

-1

-0,993

-0,625

0

+0,222

+0,625

+0,993

+1

+0,740

-0,317

+0,336

+0,154

0

+1,560

+2,649

+2,969

+2,149

+0,958

-4,877

+5,170

+2,369

0

+24,002

+40,758

+45,681

+33,065

+14,740

-341,3

+361,9

+165,8

0

+1680,1

+2853,1

+3197,7

+2314,6

+1031,8


510

540

570

600

630

660

690

720


+0,361

+0,200

+0,030

+0,022

+0,020

+0,0177

+0,0177

+0,0177


-2062

-2096

-2062

-1724

-676

+1048

+2739

+3448


+0,845

+0,856

+0,845

+0,707

+0,277

-0,430

-0,123

-1,414


+1,206

+1,056

+0,875

+0,729

+0,297

-0,412

-1,105

-1,396


+0,144

0,000

-0,144

-0,253

-0,295

-0,253

-0,144

0,000


+0,174

0,000

-0,126

-0,184

-0,088

+0,104

+0,159

0,000


1,010

1,000

1,010

1,031

1,043

1,031

1,010

1,000


+1,218

+1,056

+0,884

+0,752

+0,310

-0,425

-1,116

-1,396


-0,938

-1

-0,938

-0,719

-0,295

+0,281

+0,794

+1


-1,131

-1,056

-0,821

-0,524

-0,088

-0,116

-0,877

-1,396


+0,376

0

-0,376

-0,740

-1

-0,993

-0,625

0


+0,386

0

-0,329

-0,539

-0,297

+0,409

+0,691

0


+5,939

0

-5,062

-8,293

-4,570

+6,293

+10,632

0


+415,7

0

-354,3

-580,5

-319,9

+440,5

+744,2

0















СХиММ КР.РД.000.000.006

лист






3

изм.

Лист

докум.

Подпись

дата


19.














СХиММ КР.РД.000.000.006

лист






4

изм.

Лист

докум.

Подпись

дата

20.























СХиММ КР.РД.000.000.006

лист






5

изм.

Лист

докум.

Подпись

дата

21.

















СХиММ КР.РД.000.000.006

лист






6

изм.

Лист

докум.

Подпись

дата

22.

























СХиММ КР.РД.000.000.006

лист






7

изм.

Лист

докум.

Подпись

дата

23.

7. Построение рсчётной скоростной характеристики двигателя

Расчётные точки скоростной характеристики

Принимаем

Мощность в расчётных точках, кВт:

Эффективный крутящий момент, Нм

Среднее эффективное давление, МПа

Индикаторный крутящий момент, Нм

Удельный эффективный расход топлива, г/(кВт*ч)

Часовой расход топлива, кг/ч

Результаты расчётов заносим в таблицу


Частота вращения коленчатого вала n мин-1

Параметры внешней скоростной характеристики

Ne, кВт

Ge,

Me, Н*м

GT, кг/ч

1 000

132

245,8

840

21,178

1 700

224

228,4

858

32,276

1 900

146

234,6

850

36,186

2 100

262

239,2

800

39,125













СХиММ КР.РД.000.000.007






Изм.

Лист

Документа

Подпись

Дата

Разработал.

Толкачёв О.В




Построение расчётной скоростной характеристики двигателя

Литер

Лист

Листов

Проверил

Морозов О.А.




У


1

2

Рецензент






ТГСХА гр.522

Н Контр




Утвердил




24.
























СХиММ КР.РД.000.000.007

лист






2

изм.

Лист

докум.

Подпись

дата

25.

8. Расчёт механизма двигателя

Расчёт поршневой группы

Расчётная схема поршневой группы

Расчёт поршня

Исходные данные

Параметры

Буквенное обозначение

Единица измерения

Численное значение

Диаметр цилиндра

D

мм

140

Ход поршня

S

мм

140

Максимальное давление сгорания

PZд

МПа

8,51

Площадь поршня

FП

см2

15,386

Наибольшая номинальная сила

Nmax

кН

0,015386

Масса поршневой группы

mП

кг

4,616

Частота вращения

nx.x. max

мин-1

1900

Отношение R/L


0,26

Материал поршня

ап

Серый чугун

0,000011

Материал гильзы цилиндра

ац

Серый чугун

0,000011













СХиММ КР.РД.000.000.008






Изм.

Лист

Документа

Подпись

Дата

Разработал.

Толкачёв О.В




Расчёт механизма двигателя

Литер

Лист

Листов

Проверил

Морозов О.А.




У


1

6

Рецензент






ТГСХА гр.522

Н Контр




Утвердил