Файл: Протокол гэк от Председатель гэк подпись.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 118

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Показатели эффективности использования площади склада. К данной группе показателей могут быть отнесены:

- Коэффициент использования складской площади Kип представляет собой отношение полезной (грузовой) площади к общей площади склада и определим по формуле (1)

(1)

- Коэффициент использования объема склада Kv характеризующий использование не только площади, но и высоты складских помещений, определим по формуле (2)

(2)

где Vпол – полезный объем, определяемый произведением грузовой площади на полезную высоту (т.е. высоту стеллажей, штабелей);

Vобщ – общий объем склада, определяемый произведением общей площади на основную высоту (т.е. высоту от пола склада до выступающих частей перекрытия, ограничивающих складирование груза).

- Удельная средняя нагрузка на 1 м² полезной площади показывает, какое количество груза располагается одновременно на каждом квадратном метре полезной площади склада определим по формуле (3)

(3)

где g – удельная нагрузка на 1 м² полезной площади, т/м²;

Zmax – количество единовременно хранимого груза или максимальный запас материалов, хранимый на складе, т.

- Грузонапряженность 1 м² общей площади склада М в течение года определим по формуле (4)

(4)

где Qf – годовой грузооборот склада, т.

Коэффициент грузонапряженности дает возможность сравнить использование складских помещений и их пропускную способность за рассматриваемый период.

- Ёмкость склада определим по формуле (5)

(5)

где Ё – емкость склада, т;

Q – годовой грузооборот, т;

t – число поступлений грузов в год.

- Также определяется коэффициент неравномерности загрузки склада (Кнеравн. загр) определяется как отношение грузооборота наиболее напряженного месяца к среднемесячному грузообороту склада определим по формуле (6)

(6)

где Гнапр. мес - грузооборот наиболее напряженного месяца;


Гср/мес – среднемесячный грузооборот склада.

- Коэффициент использования грузоподъемности рассчитывается для определения грузовых возможностей оборудования определим по формуле (7)

(7)

где Гф - фактическая грузоподъемность единицы оборудования, т;

Гн - номинальная (паспортная) грузоподъемность, т.

- Коэффициент использования времени рассчитывается для определения временных возможностей оборудования определим по формуле (8)

(8)

где Тф - фактическое время работы машины, ч;

Тсм - продолжительность смены, ч.

Показатели механизации складских работ включают:

  • степень охвата рабочих механизированным трудом – определяется отношением числа рабочих, выполняющих работу механизированным способом, к общему числу рабочих, занятых на складских работах;

  • уровень механизации складских работ – определяется отношением объема механизированных работ к объему выполненных работ;

  • объем механизированных работ – определяется как произведение грузопотока, перерабатываемого механизмами, на количество перевалок грузов механизмами.

Расчет, регулярный контроль и анализ перечисленных показателей позволяют оценить эффективность функционирования системы складской логистики предприятия в целом, а также:

  • определить места возникновения недостатков деятельности;

  • разработать цели функционирования складского хозяйства в рамках плана их достижения;

  • измерить степень прогресса в достижении поставленной цели;

  • провести анализ эффективности функционирования системы логистики через определение основных центров возникновения недостатков и снижения эффективности на различных этапах процесса исполнения заказа потребителя;

  • планировать деятельность по обслуживанию заказов потребителей с целью достижения более низкого уровня затрат и эффективного использования имеющихся ресурсов;

  • разработать финансовые схемы, необходимые для эффективной работы складского хозяйства.

Повышение интенсивности использования складского потенциала позитивно влияет на затраты на хранение, поскольку затраты на трудовые ресурсы и амортизацию часто составляют около 60–70 % объема совокупных затрат на хранение. Перед предприятием всегда стоит выбор между надежностью или эффективностью.



Мероприятия по повышению надежности работы склада требуют дополнительных затрат, это снижает эффективность. Для этого важна – согласованная работа управления закупок, производственных подразделений, складского и транспортного хозяйств.

Таким образом, исследовав теоретические особенности управления складским хозяйством делаем выводы:

Рассмотрев множество определений понятия «склад» выясняется, что под складом понимается сложное техническое сооружение, оснащенное специальным технологическим оборудованием, средствами механизации и автоматизации, предназначенное для приема, размещения и хранения поступивших материальных ценностей, подготовки их к производственному потреблению и отпуску потребителям.

Основной целью выделения различных видов и классификации складов в логистике состоит в вы​явлении тех или иных признаков систематизации складского объекта как элемента логистической системы, влияющего на особенности продвижения материального потока.

Для оценки результативности функционирования складского хозяйства целесообразно использовать комплекс показателей, позволяющих осуществить оценку как качества обслуживания потребителей, так и эффективности функционирования системы складской логистики предприятия в целом.


2. АНАЛИЗ СКЛАДСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ WILDBERRIES
2.1 Общая характеристика предприятия
Основательницей Wildberries является Татьяна Бакальчук.

В 2004 еще никому не известная Татьяна Бакальчук решила искать новые способы заработка, тогда она начала перепродавать популярную европейскую одежду брендов Otto и Quelle. Постепенное развитие ее маленького бизнеса привело к тому, что из собственной квартиры он переехал в съемные склады. На них уже работали наемные сотрудники, а не члены семьи Бакальчук, как было изначально. А сама Татьяна зарегистрировала ООО «Wildberries». Случилось это в 2005 году. Тогда же развивалась система выдачи заказов. Примерно 40% всего клиенты забирают из точек доставки самостоятельно. А остальная доля доставляется курьерами Вайлдберриз. Точных данных о том, сколько человек задействовано в доставке товаров, нет, но на 2017 год их число превышало 2500 человек.

Кстати, особенность ООО «Wildberries» заключается в том, что большая часть доставок происходит бесплатно. Исключениями являются только Дальний Восток и особо удаленные уголки северной части Российской Федерации. Это связано с тем, что доставлять товары туда экономически не выгодно, тяжело из-за больших дистанций и отсутствия дорожных сетей. Только 1% всех заказов доставляется Почтой России. Но этот способ используется только тогда, когда у человека нет возможности добраться до места выдачи.


Продажу компания с самого начала вела через интернет. Помочь Татьяне наладить логистику и систему приема заказов помог супруг Владислав. Он, имея техническое образование, помог разработать сайт. В начале двухтысячных конкуренции на рынке отечественных интернет-магазинов почти не было. Поэтому логического мышления Владислава и предпринимательской жилки его супруги хватило для выхода на региональный, а затем всероссийский и международный уровень.

Главный офис находится в деревне Мильково под Москвой. Это примерно в 20 километрах от МКАД. Само ООО «Wildberries» занимается поставками обуви, одежды, вещей для дома и прочих аксессуаров различного назначения. Происходит все благодаря отлаженной системе и полноценному сайту интернет-ретейлера, на котором заказ может сделать любой желающий.

Также в ходе работы над усовершенствованием своего ООО Татьяна Бакальчук разработала особую философию бренда. Девиз команды Вайлдберриз таков: «Каждый день должен быть успешнее предыдущего». Также она полностью отказалась от системы совета директоров и разветвленного управления через большое количество руководителей отделов. Это делает управление Вайлдберриз простым и достаточно прозрачным. Возможно, это и помогает ретейлеру успешно выполнять около 18000 заказов ежедневно. Владелица Вайлдберриз считается третьей по богатству российской бизнес-леди. Она проигрывает только бывшей владелице Интеко Елене Батуриной и частному инвестору Елене Рыболовлевой. А Вайлдберриз в целом занимает первое место в топе отечественных ретейлеров, опережая таких титанов как Юлмарт и Ситилинк.
2.2 Организационно – экономическая характеристика предприятия
Организационная структура организации

Организационная структура ООО «Вайлдберизз» предоставлена на рис.2



Рис.2 Организационная структура организации
Исходя из данных рисунка, можно отметить, что в организационной структуре нет совета директоров (как и было уже указано выше), также невелико число руководителей отделов и подразделений: структура управления проста, его стиль описывают как демократический.

Штат предприятия состоит из отделов и подразделений, а так же сотрудников работающих в данных подразделениях, все подразделения подчиняются руководителю общества.

ООО «Вайлдберриз» в своей деятельности преследует цели, которые распределены по уровням: стратегическая цель и тактические цели, которые 27 распределены по различным подразделениям предприятия, но все они направлены на достижение общей цели управления – эффективное экономическое развитие и получение прибыли.


С каждым годом финансово-экономические показатели ООО «Вайлдберриз» продолжают расти. Компания является крупнейшим интернет-магазином в РФ. Однако, чтобы успешность компании на российском рынке необходимо проанализировать основные финансово-экономические показатели деятельности предприятия.

Основные должностные обязанности директора по развитию бизнеса включают в себя:

Внешнее развитие компании — открытие филиалов, партнерство, выход на новые рынки.

Исследования рынка и конкурентов, поиск идей для развития бизнеса.

Анализ и совершенствование бизнес-процессов компании.

Управление маркетингом (мероприятия, акции, распродажи, участие в выставках, презентации продукции и так далее) и продажами.

Управление ассортиментом продукции, ценообразованием, политикой продаж.

Управление сотрудниками (подбор, обучение, мотивация).

Задача директора — направлять организацию в сторону наиболее многообещающих возможностей. Ему необходимо осознавать понятие «прибыль» несколько шире, чем это подразумевает бухгалтерская трактовка. Прибыль от продаж, денежный поток, чистая текущая стоимость, возврат инвестиций, оборачиваемость активов и другие подобные показатели могут привести к катастрофическим последствиям, если их применять по любому поводу. Поэтому директору по маркетингу необходимо глубоко понять значимость портфелей товаров и рынков и связанных с ними политики.

Директор по маркетингу должен иметь: высшее профессиональное (экономическое или инженерно-техническое) образование; стаж работы по специальности в области маркетинга не менее 5 лет. Компетенции претендента измеряются его опытом работы в среднем и крупном бизнесе. О них можно судить по его отраслевых успехах и достижениях.
Финансово-экономическая характеристика деятельности ООО «Вайлдберриз»

ООО «Вайлдберриз» – это российский интернет-магазин, который специализируется на торговле одеждой, обувью, электроникой, детскими товарами, товарами для дома и различного рода аксессуарами. В настоящее время на Wildberries можно купить товар на любой вкус и размер.

Штаб-квартира ООО «Вайлдберриз» находится в подмосковной деревне Мильково. Юридический адрес ООО «Вайлдберриз»: Московская область, Ленинский район, деревня Мильково, вл. 1 .

В 2012 г. ООО «Вайлдберриз» вышел на рынок Беллоруссии, в 2014 г. начал принимать заказы и осуществлять доставку в Казахстан. В настоящее время помимо РФ ООО «Вайлдберриз» работает также в Киргизии, Армении, Израиле и Италии .