Файл: Типовая технологическая карта (ттк) возведение насыпи земляного полотна автомобильной дороги из.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 108
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)
ВОЗВЕДЕНИЕ НАСЫПИ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ ИЗ
КРУПНООБЛОМОЧНЫХ ГРУНТОВ
I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
1.1. Типовая технологическая карта (именуемая далее по тексту ТТК) - комплексный организационно- технологический документ, разработанный на основе методов научной организации труда предназначенный для использования при разработке Проектов производства работ (ППР), Проектов организации строительства (ПОС) и другой организационно-технологической документации в строительстве.
ТТК может использоваться для правильной организации труда на строительном объекте, определения состава производственных операций, наиболее современных средств механизации и способов выполнения работ по конкретно заданной технологии.
ТТК является составной частью Проектов производства работ (далее по тексту - ППР) и используется в составе ППР согласно МДС 12-81.2007.
1.2. В настоящей ТТК приведены указания по организации и технологии производства работ по возведению насыпи земляного полотна высотой до 12,0 м из крупнообломочного скального грунта автовозкой.
Определён состав производственных операций, требования к контролю качества и приемке работ, плановая трудоемкость работ, трудовые, производственные и материальные ресурсы, мероприятия по промышленной безопасности и охране труда.
1.3. Нормативной базой для разработки технологической карты являются:
- типовые чертежи;
- строительные нормы и правила (СНиП, СН, СП);
- заводские инструкции и технические условия (ТУ);
- нормы и расценки на строительно-монтажные работы (ГЭСН-2001 ЕНиР);
- производственные нормы расхода материалов (НПРМ);
- местные прогрессивные нормы и расценки, нормы затрат труда, нормы расхода материально-технических ресурсов.
1.4. Цель создания ТТК - описание решений по организации и технологии производства работ по возведению насыпи земляного полотна высотой до 12,0 м из крупнообломочного скального грунта автовозкой, с целью обеспечения их высокого качества, а также:
- снижение себестоимости работ;
- сокращение продолжительности строительства;
- обеспечение безопасности выполняемых работ;
- организации ритмичной работы;
- рациональное использование трудовых ресурсов и машин;
- унификации технологических решений.
1.5. На базе ТТК в составе ППР (как обязательные составляющие Проекта производства работ)
разрабатываются Рабочие технологические карты (РТК) на выполнение отдельных видов работ (СНиП 3.01.01-85*
"Организация строительного производства") по возведению насыпи земляного полотна высотой до 12,0 м из крупнообломочного скального грунта автовозкой.
Конструктивные особенности их выполнения решаются в каждом конкретном случае Рабочим проектом.
Состав и степень детализации материалов, разрабатываемых в РТК, устанавливаются соответствующей подрядной строительной организацией, исходя из специфики и объема выполняемых работ.
РТК рассматриваются и утверждаются в составе ППР руководителем Генеральной подрядной строительной организации.
1.6. ТТК можно привязать к конкретному объекту и условиям строительства. Этот процесс состоит в уточнении объемов работ, средств механизации, потребности в трудовых и материально-технических ресурсах.
Порядок привязки ТТК к местным условиям:
- рассмотрение материалов карты и выбор искомого варианта;
- проверка соответствия исходных данных (объемов работ, норм времени, марок и типов механизмов,
применяемых строительных материалов, состава звена рабочих) принятому варианту;
- корректировка объемов работ в соответствии с избранным вариантом производства работ и конкретным проектным решением;
- пересчёт калькуляции, технико-экономических показателей, потребности в машинах, механизмах,
инструментах и материально-технических ресурсах применительно к избранному варианту;
- оформление графической части с конкретной привязкой механизмов, оборудования и приспособлений в соответствии с их фактическими габаритами.
1.7. Типовая технологическая карта разработана для нового строительства и предназначена для инженерно- технических работников (производителей работ, мастеров) и рабочих на дорожно-строительных работах,
выполняющих работы во II-й дорожно-климатической зоне, с целью ознакомления (обучения) их с правилами производства дорожно-строительных работ по возведению насыпи земляного полотна высотой до 12,0 м из крупнообломочного скального грунта автовозкой, с применением наиболее прогрессивных и рациональных решений по организации, технологии и механизации дорожно-строительных работ.
Технологическая карта разработана на следующие объёмы работ:
- длина участка дороги - L=100 м;
- высота насыпи из крупнообломочного грунта
80 см -
=11,0 м;
- переходный слой из крупнообломочного грунта
30-40 см -
=0,80 м;
- выравнивающий слой из ПГС -
=0,20 м;
Рис.1. Не обтекаемый поперечный профиль земляного полотна
II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
2.1. Технологическая карта разработана на комплекс дорожно-строительных работ по возведению насыпи земляного полотна высотой до 12,0 м из крупнообломочного скального грунта автовозкой.
2.2. Дорожно-строительные работы по возведению насыпи земляного полотна высотой до 12,0 м из крупнообломочного скального грунта автовозкой выполняются в одну смену, продолжительность чистого рабочего времени в течение 10-часовой смены составляет:
час.
2.3. В состав работ, последовательно выполняемых при возведении насыпи земляного полотна высотой до
12,0 м из крупнообломочного скального грунта автовозкой, входят следующие технологические операции:
- возведение насыпи из крупнообломочного грунта
800 мм h=11,0 м с послойным разравниванием и уплотнением;
- устройство переходного слоя из крупнообломочного грунта
350 мм h=0,80 м с послойным разравниванием и уплотнением;
- устройство выравнивающего слоя насыпи из песчано-гравийной смеси h=0,20 м
;
- устройство выравнивающего слоя на откосах насыпи из связных (глинистых) грунтов.
2.4. Технологической картой предусмотрено выполнение работ комплексным механизированным звеном в составе: бульдозер Komatsu D555А (
=8,8 м ,
=416 л.с.,
=54,19 т); автомобиль-самосвал
КамАЗ-6520 (
=20,0 т); самоходный, дорожный, грунтовый пневмоколесный каток XCMG XP-301 (
=30,0 т,
=0,40 м,
=2,75 м); самоходный, дорожный, грунтовый виброкаток RV-21DT (
=21,0 т,
=2,20 м); средний автогрейдер ДЗ-180А (размеры отвалов
: грейдерный 3740 620 мм, бульдозерный
2475 840 мм,
=13,5 т); поливомоечная машина ПМ-3У (
=6000 л); бульдозер Б170М1.03ВР (
=4,28 м,
=1,31 м); грунтовый виброкаток ДУ-85 (Р=13,0 т,
=2,0 м).
Рис.2. Бульдозер
Komatsu D555А
Рис.3. Автосамосвал КамАЗ-6520
Рис.4. Вибрационный каток RV-21DT
Рис.5. Пневмоколесный каток XCMG XP-301
Рис.6. Средний автогрейдер ДЗ-180А
Рис.7. Поливомоечная машина ПМ-3У
Рис.8. Бульдозер Б170М1.03ВР
Рис.9. Грунтовый каток ДУ-85 2.5. При возведении насыпи используются следующие строительные материалы: аргилитовые грунты массивные, средней прочности, расчётная плотность в естественном залегании p=2200 кг/м , грунт 6 группы по трудности разработки, классификация грунта 3 - принята по Таблице 1-1, Технической части ГЭСН 82-02-01-
2001, Сборник N 1, Земляные работы; гравийно-песчаная смесь, состоящая из крупного или средней крупности песка (40%) и гравия (60%) фракции до 40 мм, отвечающая требованиям ГОСТ 25607-94*;
техническая вода, соответствующая требованиям ГОСТ 23732-2011.
2.6. Работы по возведении насыпи земляного полотна высотой до 12,0 м из крупнообломочного грунта автовозкой следует выполнять, руководствуясь требованиями следующих нормативных документов:
- СП 48.13330.2011. "СНиП 12-01-2004 Организация строительства. Актуализированная редакция";
- СП 126.13330.2012. "СНиП 3.01.03-84 Геодезические работы в строительстве. Актуализированная редакция";
- Пособие к СНиП 3.01.03-84. "Производство геодезических работ в строительстве";
- ГОСТ Р 51872-2002. "Документация исполнительная геодезическая. Правила исполнения";
- СП 34.13330.2012. "СНиП 2.02.05-85*. Автомобильные дороги. Актуализированная редакция";
-
СП
78.13330.2012.
"СНиП
3.06.03-85
Автомобильные дороги.
Правила производства работ.
Актуализированная редакция";
- СТО НОСТРОЙ 2.25.23-2011. "Строительство земляного полотна автомобильных дорог. Часть 1.
Механизация земляных работ при сооружении земляного полотна автомобильных дорог";
- СТО НОСТРОЙ 2.25.23-2011. "Строительство земляного полотна автомобильных дорог. Часть 4. Разработка выемок в скальных грунтах и возведение насыпей из крупнообломочных грунтов";
- НИИ СОЮЗДОРНИИ-1982 г. "Руководство по сооружению земляного полотна автомобильных дорог";
- ВСН 19-89. "Правила приемки работ при строительстве и ремонте автомобильных дорог";
- Минтрансстрой 17.01.1980 "Руководство по сооружению земляного полотна автомобильных дорог";
- ГОСТ 32867-2014. "Дороги автомобильные общего пользования. Организация строительства. Общие требования";
- ГОСТ 32756-2014. "Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению промежуточной приёмки выполненных работ";
- ГОСТ 32755-2014. "Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению приёмки в эксплуатацию выполненных работ";
- ГОСТ Р 52398-2005. "Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования";
- ГОСТ Р 52399-2005. "Геометрические элементы автомобильных дорог";
- ГОСТ 25100-2011. "Грунты. Классификация";
- ГОСТ 23732-2011. "Вода для бетонов и строительных растворов. Технические условия";
- ГОСТ 25607-94*. "Смеси щебеночно-гравийно-песчаные для покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия";
- СНиП 12-03-2001. "Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования";
- СНиП 12-04-2002. "Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство";
- НПО РОСДОРНИИ-1993 г. "Правила охраны труда при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог";
- РД 11-02-2006. "Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве,
реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования, предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения";
- РД 11-05-2007. "Порядок ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства";
- МДС 12.-29.2006. "Методические рекомендации по разработке и оформлению технологической карты".
III. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ
3.1. В соответствии с СП 48.13330.2001 "СНиП 12-01-2004 Организация строительства. Актуализированная редакция" до начала выполнения строительно-монтажных работ на объекте Подрядчик обязан в установленном порядке получить у технического Заказчика проектную документацию и нотариально заверенную копию разрешения на строительство, по форме, приведённой в Приложении N 1 к приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 19 февраля 2015 г. N 117/пр. Выполнение работ без разрешения запрещается.
3.2. До начала производства работ по возведению земляного полотна необходимо провести комплекс организационно-технических мероприятий, в том числе:
- заключить с техническим Заказчиком (застройщиком) договор строительного подряда на строительство объекта (сооружения);
- получить от технического Заказчика (застройщика) комплект Проектной и Рабочей документации на данные виды работ;
- получить от технического Заказчика (застройщика) постановления органов местного самоуправления о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии со ст.8, п.8 Земельного кодекса РФ;
- получить от технического Заказчика (застройщика) Акт выбора земельного участка для строительства объекта, утверждённый решением органа местного самоуправления либо исполнительного органа государственной власти субъекта РФ;
- принять площадку для строительства, с оформлением Акта передачи от технического Заказчика
(застройщика) земельного участка под строительную площадку согласно п.6.2.5 СП 48.13330-2011;
- не менее чем за 10 дней до начала выполнения строительных работ получить от технического Заказчика
(застройщика) техническую документацию на геодезическую разбивочную основу и закрепленные на площадке строительства пункты геодезической основы с составлением Акта освидетельствования геодезической разбивочной основы объекта капитального строительства, по форме, приведённой в Приложении 1, РД-11-02-
2006;
- решить основные вопросы, связанные с материально-техническим обеспечением строительства, в т.ч.
заключение договоров на поставку материально-технических ресурсов, размещение заказов на изготовление элементов сборных конструкций, деталей и изделий, необходимых для строительства объекта (сооружения);
- получить у строительного контроля Заказчика основные комплекты рабочих чертежей с надписью "В
производство работ" и обеспечить ими строительный участок;
- организовать тщательное изучение проектных материалов, содержащих исходные данные для строительства мастерами и производителями работ;
- разработать ППР, Технологические карты, содержащие решения по организации строительного производства, технологии дорожно-строительных работ, по возведению земляного полотна из крупнообломочного грунта высотой до 12,0 м, согласовать их с Генеральным подрядчиком и строительным контролем Заказчика;
- назначить лиц, ответственных за безопасное производство работ, а также их контроль и качество выполнения;
- укомплектовать бригаду (звено) рабочими-дорожниками и машинистами дорожно-строительных машин соответствующей квалификации;
- ознакомить бригадиров и звеньевых с Проектом производства работ, Технологическими картами и технологией производства работ по возведению земляного полотна, а также выдать бригадам и звеньям Наряды- задания, Калькуляции и Лимитно-заборные карты на материалы на весь объем порученных работ;
- провести инструктаж членов бригады по технике безопасности и обеспечить рабочих средствами индивидуальной защиты;
- установить временные инвентарные бытовые помещения для хранения строительных материалов,
инструмента, инвентаря, обогрева рабочих, приёма пищи, сушки и хранения рабочей одежды, санузлов и т.п.;
- разработать схемы и устроить временные подъездные пути для движения транспорта к месту производства работ;
- устроить временные складские площадки для приёма конструкций, строительных деталей и материалов;
- подготовить к производству работ машины, механизмы и оборудования, доставить их на объект,
смонтировать и опробовать;
- доставить в зону работ потребный инвентарь, приспособления для безопасного производства работ,
электрифицированный, механизированный и ручной инструмент;
- обеспечить строительную площадку противопожарным инвентарём и средствами сигнализации;
- оградить строительную площадку и выставить предупредительные знаки, освещённые в ночное время;
- обеспечить связь для оперативно-диспетчерского управления производством работ.
3.3. Общие требования к выполнению работ
3.3.1.
Строительство автомобильных дорог в горных и предгорных районах (Восточная Сибирь, Южный Урал,
Дальний Восток, Кавказ, Крым и т.п.) связано с широким использованием крупнообломочных грунтов для сооружения земляного полотна.
3.3.2.
Крупнообломочные грунты, представляющие собой несцементированные продукты искусственного или естественного смешения исходных горных пород различного генезиса и минералогического состава и отличающиеся повышенным (более 10%) содержанием обломочных (скелетных) частиц крупнее 2 мм.
3.3.3.
Из аргилитового крупнообломочного грунта фракции 800 мм сооружается лишь ядро насыпи,
охватывающее ее нижнюю и среднюю части.
3.3.4.
В целях предотвращения увлажнения ядра насыпи за счет капиллярного поднятия при близком залегании уровня грунтовых вод (или возможного застоя поверхностных вод) в основании возводимой насыпи устраивают капилляропрерывающие или водоизолирующие слои (см. Рис.10).
Рис.10. Конструкция насыпи из крупнообломочных грунтов с защитными элементами из грунтов укрепленных органическими вяжущими
1 - капилляропрерывающий слой; 2 - ядро насыпи из аргиллитового грунта; 3 - защитный слой на откосе; 4 - морозозащитный слой; 5 - слой укрепления на откосе; 6 - выравнивающая присыпка из глинистого грунта
Последние представляют собой нижние слои насыпи, устраиваемые из крупнозернистых песков, или гравийно-песчаных и гравелистых грунтов (толщиной не менее 0,5 м), или связных грунтов, укрепленных вяжущими материалами (толщиной 0,2 м).
Ширина капилляропрерывающих слоев принимается на 1 м больше основания земляного полотна.
3.3.5.
Верхняя часть насыпи (переходный слой) должна отсыпаться высотой до 1,0 м из крупнообломочных грунтов, включающих фракции не крупнее 250 мм. Переходный слой является защитным слоем по отношению к ядру насыпи.