ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.11.2021
Просмотров: 200
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
по выполнению дипломных и курсовых работ, научных рефератов
110901 – Водные биоресурсы и аквакультура
Учебно-методической комиссией института Биотехнологии и ветеринарной медицины:
Протокол № 10 от 29 мая 2008 г. Председатель _______________
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
ТЮМЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ
Институт Биотехнологии и ветеринарной медицины
Специальность «Водные биоресурсы и аквакультура»
“_____”________________ 2008 г.
Тема: Особенности выращивания ремонтно-
маточного стада белого амура в Западной
Сибири (на примере Тюменского
Дипломник: Чугина Татьяна Владимировна
Руководитель: к.б.н. Литвиненко А.И.
Рецензент: к.б.н. Князев И.В.
Консультант по БЖД: к.т.н. Карпенко М.Н.
Что можно порекомендовать для внедрения
Рецензент ________________________________________________________________
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
ТЮМЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ
Институт Биотехнологии и ветеринарной медицины
Специальность «Водные биоресурсы и аквакультура»
по дисциплине «Индустриальное рыбоводство»
Проверил: преподаватель кафедры аквакультуры Антонов А.И.
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
ТЮМЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ
Институт Биотехнологии и ветеринарной медицины
Специальность «Водные биоресурсы и аквакультура»
ФГОУ ВПО Тюменская государственная сельскохозяйственная академия
Институт Биотехнологии и ветеринарной медицины
Методические указания
по выполнению дипломных и курсовых работ, научных рефератов
для студентов специальности
110901 – Водные биоресурсы и аквакультура
Тюмень 2008
Методические указания утверждены на заседании кафедр аквакультуры и водных биоресурсов и гидроэкологии
Протокол № 5 от 23.05.2008 г. Зав. кафедрой ______________
______________
(И.С. Мухачев)
(Л.В. Михайлова)
Учебно-методической комиссией института Биотехнологии и ветеринарной медицины:
Протокол № 10 от 29 мая 2008 г. Председатель _______________
(М.А. Часовщикова)
Методические указания по выполнению дипломных и курсовых работ, научных рефератов для студентов, обучающихся по специальности 110901 – Водные биоресурсы и аквакультура, составлены в соответствии с ГОСТ 7.32-2001, принятым Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации.
Выходные данные
УДК: 639.3/6
Методические указания по выполнению дипломных и курсовых работ, научных рефератов. По направлению 110901 – Водные биоресурсы и аквакультура / Сост. Бойко Е.Г. Тюмень: ТГСХА, 2008. ____с.
Содержание
Введение |
4 |
1 Структура и правила оформления научных работ |
5 |
1.1 Структурные элементы научной работы |
5 |
1.2 Требования к содержанию структурных элементов |
5 |
2 Правила оформления научной работы |
7 |
2.1 Общие требования |
7 |
2.2 Построение научной работы |
8 |
2.3 Нумерация страниц научной работы |
9 |
2.4 Иллюстрации |
9 |
2.5 Таблицы |
10 |
2.6 Формулы и уравнения |
12 |
2.7 Перечень обозначений и сокращений |
12 |
2.8 Приложение |
12 |
3 Цитирование литературных источников |
13 |
4 Сокращения слов |
14 |
5 Оформление списка использованной литературы |
15 |
6 Представление и защита дипломной работы |
17 |
6.1 Предзащита |
17 |
6.2 Отзыв руководителя |
17 |
6.3 Рецензия |
18 |
6.4 Защита |
19 |
Список использованных источников и нормативные ссылки |
22 |
Приложения |
23 |
Введение
Научная работа (дипломная работа, курсовая работа, научный реферат) является составной частью этапа учебной и научной подготовки студентов по изучаемым дисциплинам. Выполнение научных работ помогает студентам выявлять общенаучную и специальную подготовку, эрудицию, умение логически мыслить и связывать теоретические знания с практикой.
Качество научной работы зависит от ряда факторов: научной и практической значимости темы, ее полноценной разработки студентом, должного направляющего внимания руководителя, правильного оформления работы автором. Поэтому, каждый студент должен четко представлять себе требования к научным работам и помнить, что каждая работа оценивается по ее теоретическому уровню, структуре, форме изложения материала, а также качеству оформления, актуальности и практической значимости. Выполнение научной работы должно выявить уровень знаний студента, определить его способность к самостоятельной работе, анализу имеющейся литературы, постановке и анализу научных экспериментов. Научная работа преследует цель активизации студентов в целенаправленной самостоятельной научно-исследовательской работе.
Настоящие методические указания устанавливают требования к структуре и правилам оформления дипломных и курсовых работ, а также рефератов студентами, обучающимися по специальности 110901 – Водные биоресурсы и аквакультура. Требования составлены согласно ГОСТ 7.32-2001. Межгосударственный стандарт распространяется на отчеты о фундаментальных, поисковых и прикладных научно-исследовательских работ по всем областям науки и техники, выполняемыми научно-исследовательскими, проектными, конструкторскими организациями, высшими учебными заведениями, научно-производственными и производственными объединениями, промышленными предприятиями и другими организациями.
1 Структура и правила оформления научных работ
1.1 Структурные элементы научной работы
Структурными (обязательными) элементами научной работы (кроме реферата) являются следующие разделы:
- титульный лист;
- содержание;
- обозначения и сокращения (если необходимо);
- введение;
- обзор литературы;
- материал и методика исследований;
- результаты и их обсуждение;
- безопасность жизнедеятельности;
-
выводы;
-
предложения и рекомендации (если имеются);
- список использованных источников;
-
приложение.
1.2 Требования к содержанию структурных элементов
Титульный лист является первой страницей научной работы, номер на нем не ставится. Титульный лист следует оформлять в соответствии с приложением 1, 3,4.
Содержание включает введение, наименования всех разделов и подразделов, пунктов, если они имеют наименование, выводы, список использованных источников и наименование приложений с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти элементы научной работы.
Структурный элемент «Обозначения и сокращения» содержит перечень обозначений и сокращений, применяемых в данной научной работы.
Во «Введении» дается общая краткая характеристика проблемы, подчеркивается ее актуальность, новизна и практическая значимость. Определяется
цель работы и задачи, которые должен решить и выполнить студент. Следует указать базу, на которой проводилась работа и определить, что сделано самим автором. Отмечается роль руководителя и других лиц в данном исследовании, выражается им признательность за помощь. Этот раздел излагается кратко на нескольких страницах.
В разделе «Обзор литературы» преследуется цель выяснить способность студента к творческой оценке литературы. В разделе должно быть дано в историческом аспекте полное и грамотное изложение состояния вопроса к моменту постановки исследования. При составлении обзора должна быть использована как отечественная, так и иностранная литература, в тексте обязательны ссылки на авторов работ. Завершается обзор литературы кратким резюме.
В разделе «Материал и методика исследований» приводятся фактическая характеристика объекта и объем материала, а также примененные методики исследования, указывается использование вычислительной техники и методы статистической обработки материала.
Раздел «Результаты исследований и их обсуждение» включает результаты собственных экспериментов или полевых наблюдений студента. Результаты исследований необходимо освещать как можно обстоятельнее, они должны быть изложены в строгой логической последовательности. Собственный материал обязательно сопровождается рисунками и таблицами. Полученные данные статистически обрабатываются. В заключение данного раздела или в отдельном разделе необходимо обсудить результаты, четко разграничивая итоги собственных исследований и литературные данные.