Файл: Метод. указания к производственной практике.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.11.2021

Просмотров: 195

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Закрепленный за студентами руководитель практики от производства после подробного ознакомления с целями, задачами и программой практики обязан:

- вместе с практикантами разработать календарный график выполнения всех разделов программы с учетом использования соответствующих объектов не только на предприятии, но и за его пределами;

- организовать своевременное передвижение студентов по рабочим местам в соответствии с графиком;

- проводить инструктаж по технике безопасности;

- оказать помощь студентам в организации общественной работы;

- обеспечить нормальные бытовые условия;

- следить за своевременным ведением практикантами дневника практики и регулярно заверять своей подписью в дневнике проделанную ими работу;

- при наличии вакантных должностей, по возможности, приказом оформить практиканта на работу;

- по окончании практики дать развернутую характеристику о работе каждого студента о выполнении ими программы производственной практики.

1.4. Обязанности студентов

Студенты при прохождении практики обязаны:

- выполнять задания, предусмотренные программой практики;

- строго придерживаться графика прохождения производственной практики;

- подчиняться действующим на предприятии (хозяйстве, учреждении) правилам внутреннего трудового распорядка;

- вести рабочий дневник и предъявлять его для проверки руководителю практики от академии и хозяйства (предприятия, учреждения), выполнять их распоряжения;

- нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты наравне со штатными работниками хозяйства (предприятия, учреждения);

- участвовать в общественной жизни коллектива, выступать с докладами, лекциями и беседами перед работниками хозяйства (предприятия, учреждения);

- участвовать в научно-исследовательской работе;

- пропагандировать и внедрять в практику передовой опыт и достижения;

- в случае невозможности выполнения программы практики в данном хозяйстве (учреждении, предприятии) немедленно обратиться к главному специалисту; и если он не сможет обеспечить выполнение программы, то в директорат института и поступать дальше по его указанию.

На студентов-практикантов, нарушающих правила внутреннего распорядка, руководители хозяйства (предприятия, учреждения) могут налагать взыскания, о чем сообщается заместителю директора института. Ректор академии решает вопрос о возможности дальнейшего пребывания студента в вузе.

По окончании производственной практики, студент заверяет документы у руководителя хозяйства печатью, а по возвращении в институт в 10-дневный срок представляет в деканат или на курирующую его кафедру дневник, отчет, характеристику и другие материалы.

Защита отчетов по практике и аттестация студентов производится комиссией на заседании курирующей кафедры в присутствии студентов группы.


2. Содержание практики

2.1. Требования к оформлению дневника

Основным документом, отражающим всю производственную практику студента, является дневник. Дневник служит исходным материалом для составления отчета.

До выезда студента на практику необходимо получить от руководителя практики индивидуальное задание и план работы. Индивидуальное задание, включающее цель практики и конкретные задачи, записывается в дневник. Задание визируется заведующим курирующей кафедры.

Дневник ведется в хронологическом порядке с первого дня практики. В дневнике студент ежедневно кратко записывает все, что им проделано за день в соответствии с программой и заданиями руководителя практики.

Приходя на место практики, студент должен предъявлять руководителю от предприятия дневник, ознакомить его с индивидуальным заданием.

2.2. Требования к оформлению отчета

Отчет о производственной практике составляют на основании анализа фактического материала, изложенного в дневнике, а также данных из отчетов хозяйств (предприятий, учреждений).

Отчет составляют в следующей последовательности:

- титульный лист;

- содержание;

- обозначения и сокращения (если необходимо);

- введение;

- обзор литературы;

- материал и методика исследований;

- результаты и их обсуждение;

- безопасность жизнедеятельности;

  • заключение;

- список использованных источников;

  1. приложение.

Титульный лист является первой страницей отчета о производственной практике, номер на нем не ставится. Титульный лист следует оформлять в соответствии с приложением 1.

Содержание включает введение, наименования всех разделов и подразделов, пунктов, если они имеют наименование, выводы, список использованных источников и наименование приложений с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти элементы отчета.

Структурный элемент «Обозначения и сокращения» содержит перечень обозначений и сокращений, применяемых в данном отчете.

Во «Введении» дается общая краткая характеристика изучаемой проблемы, подчеркивается ее актуальность, новизна и практическая значимость. Определяется

цель работы и задачи, которые решал студент. Следует указать базу прохождения производственной практики и определить, что сделано самим студентом. Отмечается роль руководителя и других лиц в данном исследовании, выражается им признательность за помощь. Этот раздел излагается кратко.

В разделе «Обзор литературы» преследуется цель выяснить способность студента к творческой оценке литературы. В разделе должно быть дано в историческом аспекте полное и грамотное изложение состояния вопроса к моменту прохождения практики. При составлении обзора должна быть использована как отечественная, так и иностранная литература, в тексте обязательны ссылки на авторов работ. Завершается обзор литературы кратким резюме.


В разделе «Материал и методика исследований» приводятся фактическая характеристика объекта и объем материала, а также примененные методики исследования, указывается использование вычислительной техники и методы статистической обработки материала.

Раздел «Результаты исследований и их обсуждение» включает результаты собственных экспериментов или полевых наблюдений студента. Результаты исследований по возможности необходимо осветить как можно обстоятельнее, они должны быть изложены в строгой логической последовательности. Собственный материал обязательно сопровождается рисунками и таблицами. Полученные данные статистически обрабатываются. В заключение данного раздела или в отдельном разделе необходимо обсудить результаты, четко разграничивая итоги собственных исследований и литературные данные.

При написании раздела «Безопасность жизнедеятельности» следует исходить из того, что внедрение в рыбохозяйственное производство все большего количества новой техники, сложного оборудования, комплексной механизации, компьютеризации, электрификации, химико-биологических препаратов требует повышенного внимания к созданию безопасных для здоровья работников условий труда. Студент должен изложить требования к безопасности труда.

В «Заключении» следует обобщить основные итоги практики, сделать выводы о положительных результатах выполнения программы, изложить недостатки по отдельным разделам практики, критические замечания и предложения по улучшению организации производственной практики.

В «Список использованных источников» включают только упоминаемые и цитируемые в работе источники. Сведения об источниках приводятся в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1.

Приложение. В приложении, если оно необходимо, в систематизированном виде приводятся материалы, отражающие технику расчетов, а также рисунки и таблицы, не вошедшие в текст работы.

В отдельных случаях, по усмотрению кафедры, в связи с особенностями разрабатываемых вопросов, допускается нетипичный план построения отчета.

Правила оформления отчета по производственной практике

Изложения текста и оформление работы выполняют в соответствии с требованиями ГОСТ 2.105 и ГОСТ 6.38**. Страницы текста и включенные иллюстрации и таблицы должны соответствовать формату А4 по ГОСТ 9327.

Отчет должен быть выполнен печатным способом с использованием компьютера и принтера на одной стороне листа белой бумаги формата А4 через 1,5 интервала. Цвет шрифта должен быть черным размером 12- 14.

Объем отчета составляет 20-30 страниц машинописного текста.

Абзац в тексте начинают отступлением на 15-17 мм (пропуск 4-5 букв).

Текст отчета следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: правое - 10 мм, верхнее, нижнее, левое - 20 мм.

Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определенных терминах, формулах, применяя шрифты разной гарнитуры.


Построение отчета

Наименования структурных элементов «Содержание», «Обозначения и сокращения», «Введение», «Выводы», «Список использованных источников», «Приложение» служат заголовками, не подразделяются и не нумеруются.

Остальные разделы следует делить на подразделы, пункты и подпункты: раздел - 1, подраздел - 2, пункт - 3, подпункт - 4.

Разделы, подразделы, пункты и подпункты следует нумеровать арабскими цифрами и записывать с абзацного отступа. Разделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всего текста, за исключением приложений.

Пример: 1, 2, 3, 4 и т.д.

Номер подраздела или пункта включает номер раздела и порядковый номер подраздела или пункта, разделенные точкой.

Пример: 1.1, 1.2, 1.3 и т.д.

Номер подпункта включает номер раздела, подраздела, пункта и порядковый номер подпункта, разделенные точкой.

Пример: 1.1.1.1, 1.1.1.2, 1.1.1.3 и т.д.

Если раздел или подраздел имеет только один пункт или пункт имеет один подпункт, то нумеровать его не следует.

Разделы, подразделы и пункты должны иметь заголовки. Заголовки должны четко и кратко отражать содержание разделов, подразделов и пунктов.

Заголовки разделов, подразделов и пунктов следует печатать с абзацного отступа с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.

Название всех разделов, подразделов, пунктов, подпунктов следует выделять жирным шрифтом. После названия основных структурных элементов (содержание; обозначения и сокращения; введение; обзор литературы; материал и методика исследований; результаты и их обсуждение; охрана труда и техника безопасности; выводы; список использованных источников; приложение) следует оставлять 1 свободную строку.

Нумерация страниц отчета

Страницы отчета следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы ставится в центре нижней части листа без точки.

Титульный лист включают в общую нумерацию страниц. Номер страницы на титульном листе не проставляют.

Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах, включают в общую нумерацию страниц отчета.

Каждый структурный элемент (титульный лист; содержание, обозначения и сокращения, введение, обзор литературы, материал и методика исследований, результаты и их обсуждение, охрана труда и техника безопасности, выводы, список использованных источников, приложение) следует начинать с нового листа.

Иллюстрации

Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, компьютерные распечатки, диаграммы, фотоснимки) следует располагать непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые или на следующей странице. На все иллюстрации должны быть даны ссылки в тексте.

Иллюстрации могут быть в цветном исполнении. Иллюстрации, за исключением приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией.


Слово рисунок и его наименование располагают посередине строки следующим образом:

Рисунок 1 – Детали прибора

При ссылках на иллюстрации следует писать «… в соответствии с рисунком 2» или …текст… (рисунок 2).

Графики и таблицы, как правило, не должны дублировать друг друга. Если по ходу изложения материала нужны точные цифры, то нагляднее таблица. Если же требуется характеристика общей тенденции изменения материала или динамики процесса, то полезнее может оказаться график. В отдельных случаях, когда требуется точность изложения материала, возможно помещение в работе и цифровой таблицы и сопутствующего ей графика.

Образец 1

Расположение рисунка и

подрисуночные подписи

Р И С У Н О К

(фотография)

Рисунок 1 - Общий вид экспериментальной установки

Таблицы

Важную фактическую часть работы представляют цифровые данные, которые должны быть упорядочены и оформлены в виде таблиц (образец 2). Все таблицы имеют сквозную нумерацию и снабжаются краткими и выразительными заголовками, раскрывающими их содержание.

Название таблицы следует помещать над таблицей слева без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире. При переносе части таблицы название помещают только над первой частью таблицы. Точку в конце названия таблицы не ставят.

Таблицу следует располагать сразу после текста, в котором она упоминается впервые или на следующей странице. При ссылке следует писать слово (таблица 1) с указанием номера.

Таблицы, в зависимости от объема, могут занимать одну страницу или помещаться на нескольких листах. Таблицу с большим количеством строк допускается переносить на другой лист. Над первой частью указывают номер и название таблицы, над последующими пишут «Продолжение таблицы 1».

Таблицы, за исключением приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией.

Допускается в таблицах применять шрифт меньший, чем в тексте.

Недопустимо, чтобы таблица начиналась внизу страницы, а ее продолжение и конец переносился наверх следующей страницы.

Заголовки граф таблиц должны начинаться с прописных букв, подзаголовки – со строчных, если они составляют одно предложение с заголовком, и с прописных, если они самостоятельные. Делить головки по диагонали не допускается.

Цифры в графах располагают так, чтобы классы чисел во всей графе были точно один под другим.

Образец 2

Построение таблицы

Таблица 1 - Заголовок таблицы

Головка

таблицы

Заголовки

граф

Заголовки граф

Подзаголовки

граф

Подзаголовки граф

Подзаголовки граф

Строки

графы

графы

графы









Боковик Столбцы

Для сокращения текста заголовков и подзаголовков граф отдельные понятия заменяют буквенными обозначениями, если они пояснены в тексте или приведены на иллюстрациях, например: d – диаметр, h – высота.